г. Ессентуки |
|
28 апреля 2021 г. |
Дело N А63-15663/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2021 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомова Е.Г., судей Цигельникова И.А. и Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НевТур" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.02.2021 по делу N А63-15663/2020, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "НевТур" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) от 05.10.2020 N 060 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 50 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 25.02.2021 в удовлетворении требований отказано со ссылкой на наличие в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), соблюдение процедуры и сроков привлечения общества к административной ответственности, а также отсутствие оснований для признания вмененного обществу правонарушения малозначительным.
Не согласившись с решением, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, просит решение суда принять новый судебный акт. Ссылается на отсутствие состава вмененного правонарушения - материалами административного дела не подтверждается факт нахождения в транспортном средстве пассажиров. Податель жалобы указывает, в случае установлении обстоятельств, доказывающих вину вмененного ему административного правонарушения, общество полагает, что в рассматриваемом случае имеются основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса с целью замены назначенного штрафа на предупреждение.
В отзыве управление просило решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 19.03.2021 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения 31.08.2020 N 060 управление провело рейдовую проверку, в ходе которой на посту СКВК-2 497 км. АД-Р217 Кавказ произвело осмотр в отношении общества, которое осуществляет перевозку пассажиров по маршруту "Невинномысск - Беслан" с нарушением законодательства в области транспортной безопасности, а именно: непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, о чем составлен акт N 353.
По данному факту управление составило протокол об административном правонарушении от 25.09.2020 N 03/226 и вынесло постановление от 05.10.2020 N 03/204 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 50 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление управления в арбитражный суд.
Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности регламентировано положениями Федерального закона от 09.02.2007 N 16- ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) (пункт 1 части 2 статьи 2 указанного Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании, независимо ни от ведомственной принадлежности, ни от возложенных на них задач и целей.
Информационная система, указанная в части 1 данной статьи, состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе, перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 11 Федерального закона N 16-ФЗ).
Частью 3 статьи 11 указанного Федерального закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В силу части 5 статьи 11 Федерального закона N 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 11 Федерального закона N 16-ФЗ).
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных утвержден Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 (далее - Порядок от 19.07.2012 N 243).
В соответствии с пунктом 6 Порядка от 19.07.2012 N 243 АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Пунктами 30, 31 Порядка от 19.07.2012 N 243 установлено, перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное. Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее, чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.
Пунктом 7 Порядка от 19.07.2012 N 243 перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Судом установлено, что в нарушение правил Порядка N 243 общество не обеспечило передачу информации в автоматизированную центральную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортного средства по завершении формирования экипажа транспортного средства в срок не позднее 24 часов до момента отправления транспортного средства. Факт совершения обществом вмененного ему административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, в т. ч. протоколом об административном правонарушении от 25.09.2020 N 03/226, актом планового (рейдового) осмотра от 03.09.2020 N 353, письмом ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" 11.09.2020.
Документально данный вывод общество не опровергло.
В данном случае, общество не представило доказательств принятия всех возможных мер по недопущению совершения правонарушения.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению обязанности, как и доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения, не представлено.
Таким образом, постановление о привлечении общества к административной ответственности является законным, предусмотренные статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены постановления судом не установлены.
Довод об отсутствии в транспортном средстве пассажиров противоречит материалам дела, поскольку актом планового (рейдового) осмотра от 03.09.2020 N 353 зафиксировано количество пассажиров (26), находящихся в салоне транспортного средства с государственным регистрационным номером К563ТХ 26 (т.1, л.д. 10-11).
Исследовав довод общества о применении части 1 статьи 4.1.1 Кодекса и замене назначенного ему штрафа на предупреждение, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд сделал правильный вывод об отсутствии оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса и замены предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса административного штрафа на предупреждение, установив, что совершенное обществом правонарушение посягает на законодательно установленный порядок управления, при этом общество ни при производстве по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящего спора в суде первой инстанции в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательства о наличии обстоятельств, которые могут являться основанием для замены назначенного обществу административного штрафа на предупреждение.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что возможность применения статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса и замены административного штрафа на предупреждение является оценочной категорией и подлежит установлению применительно к обстоятельствам каждого конкретного рассматриваемого дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса. В данном случае, такая совокупность обстоятельств не установлена. Доказательства обратного общество не представило.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Таким образом, уплаченная обществом при подаче апелляционной жалобы, государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.02.2021 по делу N А63-15663/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "НевТур" (ИНН 2631023490, ОГРН 1022603632578) из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины (платежное поручение N 86 от 03.03.2021).
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Сомов |
Судьи |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-15663/2020
Истец: ООО "НЕВТУР"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПО СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ