г. Хабаровск |
|
28 апреля 2021 г. |
А37-912/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Воронцова А.И.
судей Гричановской Е.В., Козловой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егожа А.К.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Ремстройдом": Гундорин В.Е., директор (приказ от 10.04.2020 N 8-к), Сердюков А.И., представитель по доверенности от 03.07.2020 N 3;
от публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремстройдом"
на решение от 20.02.2021
по делу N А37-912/2020
Арбитражного суда Магаданской области
по иску публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Магаданэнерго" (ОГРН 1024900954385, ИНН 4909047148, адрес: 685000, г. Магадан, ул. Советская, д. 24)
к обществу с ограниченной ответственностью "Ремстройдом" (ОГРН 1134910009464, ИНН 4901008651, адрес: 685910, Магаданская область, пгт Ола, ул. Школьная, д. 6)
о взыскании 57 002 рублей 68 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Магаданэнерго" (далее - ПАО "Магаданэнерго, истец), обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ремстройдом" (далее - ООО "Ремстройдом", ответчик) о взыскании задолженности по оплате за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирных домов по договору от 01.01.2015 N 16э819/30/02, находящихся в управлении ответчика, за период с 01.11.2019 по 31.01.2020 в размере 57 002 руб. 68 коп.(с учетом принятого уменьшения суммы иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением суда от 20.02.2021 уточненные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Ремстройдом" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 16.11.2020 отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы указывает, что с данным решением суда ответчик не согласен полностью. Полагает, что данное решение суда незаконно и подлежит отмене полностью в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального и процессуального права, правил оценки доказательств.
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе N 229 от 17.03.2021.
В судебном заседании представители заявителя поддерживают доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просят обжалуемое решение отменить.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направил, что в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.
Истец в отзыве просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 257 - 262, 265, 266, 268, 269, 270 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между истцом (энергоснабжающая организация) и ответчиком (исполнитель) 01.01.2015 был заключен договор на электроснабжение от N 16э819/30/02 (л.д.15-44, т.1), согласно условиям которого энергоснабжающая организация обязывалась подавать исполнителю в многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении исполнителя, перечисленные в приложении N 1 к договору электроэнергию, а исполнитель приобретать электроэнергию по договору для целей оказания коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении исполнителя (пункт 1.1).
В приложении N 1 сторонами был согласован перечень объектов электроснабжения, находящихся в управлении исполнителя; а в приложении N 2 - место установки и технические характеристики средств измерения расчетного учета.
В силу пункта 7.1 договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие с 01.01.2015 по 31.12.2015 и имеет условие его пролонгации на неопределенный срок.
Во исполнение условий заключенного договора истец в период с 01.11.2019 по 31.01.2020 осуществил поставку энергоресурса в дома, находящиеся под управлением ответчика, при этом образовалась задолженность потребленного коммунального ресурса на общедомовые нужды исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги в размере 57 002 руб. 68 коп.
Счета-фактуры с реестрами начислений ОДН по пункту 44 Правил N 354, актами выполненных работ ежемесячно направлялись ответчику (л.д. 64-77,т.1), между тем последний их не оплатил.
Претензии истца о необходимости оплатить сумму долга, направленные в адрес ответчика, оставлены последним без ответа и удовлетворения (л.д.78-80, т.1; л.д.22-23, т.2), что явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд признал иск подлежащим удовлетворению.
Повторно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 309, пункту 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с частью 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 1 статьи 157.2 и в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
В рассматриваемый исковой период отношения сторон по вопросу предоставления коммунальных услуг подлежали урегулированию в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и Правилами N 124 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603.
Правила N 124 были дополнены пунктом 21 (1), который обязывает лицо, являющееся исполнителем коммунальных услуг возмещать стоимость сверхнормативного объема коммунальной услуги, поставленной на общедомовые нужды, независимо от сохранения собственниками МКД порядка предоставления и оплаты коммунальных услуг для собственных бытовых нужд напрямую ресурсоснабжающей организации.
Согласно новой редакции пункта 2 Правил N 124 исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирном домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Исходя из изложенного, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
На основании пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно новой редакции пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам N 354.
В силу пункта 2 Правил N 124 ответчик является исполнителем коммунальных услуг.
Законодательно установлен способ расчёта объёма коммунального ресурса, потреблённого на ОДН в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.
В силу положений пункта 21 (1) Правил N 124 для случаев, когда управление общим имуществом многоквартирного дома осуществляется управляющей компанией, однако прямые договоры энергоснабжения заключены с собственниками помещений многоквартирного дома, установлено правило определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, согласно которому объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу - Vпотр, где: Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц); Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Расчет стоимости сверхнормативных ОДН, предъявленного истцом ко взысканию с ответчика, был произведен истцом в соответствии с пунктом 44 Правил N 354, исходя из показаний приборов учета на основании ежемесячных актов снятия показаний общедомовых расчетных электросчетчиков (л.д.61-63, т.1; л.д.48-49, т.2), индивидуальных приборов учета, с учетом произведенных истцом перерасчетов по отдельным квартирам исходя из среднемесячного потребления в случае непередачи показаний по ИПУ согласно пунктами 59, 60 Правил N 354 (л.д.125-135, т.2).
Данные по расчету сверхнормативных ОДН за спорный период приведены истцом в поквартирных балансах начислений за спорный период (л.д.96-132, 135-146, т.5; л.д.6-38, 76-147, т.6; л.д.37-56, т.8) с учетом методики начислений, изложенной в письменных пояснениях от 03.09.2020 N МЭ/20-18-34 (л.д.2-5, т.6).
В целях проверки проведенных истцом перерасчетов исходя из среднемесячного потребления по квартирам, по которым показания приборов учета не передавались в спорный период истцом, в материалы дела были приобщены показания ИПУ за предшествующий период с 01.05.2019 по 31.10.2019 (л.д.2-94, 98-147,т.7; л.д.82-171, т.8; л.д.1-160, т.9, л.д.1-29, т.10).
Данные не опровергнуты ответчиком документально
Доводы ответчика о неправомерном применении истцом связанных перерасчетов, завышении объемов электроэнергии, не выполнении встречной обязанности по контрольному снятию показаний по индивидуальному потреблению, являются несостоятельными.
Судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание контррасчет ответчика в части не применения связанных перерасчетов и начислений по среднему, поскольку представленный ответчиком контрасчет задолженности по спорным МКД прямо противоречит пунктам 59, 60 Правил N 354.
Пунктом 44 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 данных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета определяется в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к настоящим Правилам, то есть исходя из объема коммунальной услуги, рассчитанного как разница между объемом коммунальной услуги, определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, и объемом коммунальной услуги, потребленным в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
В случае не представления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета плата за электроэнергию определяется по замещающей информации расчетным методом, предусмотренным пунктом 59 Правил N 354.
Указанным пунктом предусмотрено, что плата за электрическую энергию, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднему объему потребления производится, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не менее 3 расчетных периодов подряд.
Согласно пункту 60 Правил N 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за электрическую энергию, поставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления.
Исходя из вышеизложенного, в случае непредставления собственником жилого или нежилого помещения в многоквартирном жилом доме показаний индивидуальных приборов учета, расчет производится исходя из среднемесячного объема предыдущего периода, который составил не менее трех месяцев непрерывной подачи показаний, либо, в случае если данных по прибору учета нет, по установленным нормативам.
При этом, как указал истец, после представления в адрес ресурсоснабжающей организации показаний прибора учета в следующем расчетном периоде производится перерасчет фактически потребленного объема электроэнергии исходя из показаний прибора учета.
Не учет PCО отрицательных величин индивидуального потребления, в виде перерасчета размеры платы, не соответствует пункту 31 Правил N 354 (подпункт ж), который предписывает ресурсоснабжающей организации при прямых расчетах с собственниками, а исполнителю коммунальных услуг при расчете собственников с исполнителями - учитывать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги зa тот расчетный период, за который были сняты показания.
Соответственно, перерасчет производится не ретроспективно, а в последующих периодах, чем достигается "выравнивание" баланса потребления, возмещаемого управляющей организацией, в качестве ОДН.
Те же обстоятельства касаются участия в расчете индивидуального потребления, кроме показаний ИПУ среднемесячные или нормативных показаний - закон предоставляет при прямых договорах PCО право производства таких расчетов в определенных законом случаях.
Поскольку одновременная оплата потребителем стоимости потребления, рассчитанной расчетным способом и по прибору учета, законодательством Российской Федерации не предусмотрена, оплаченное ранее количество потребленной электроэнергии, определенное расчетным методом, должно быть вычтено из стоимости последующего учтенного электропотребления по последним показаниям прибора учета в расчетном периоде, когда они представлены.
Таким образом, корректировка объемов индивидуального потребления является постоянной, осуществляется в каждом расчетном периоде, результатом которой является определение фактически потребленного объема нарастающим итогом, что не противоречит указанным нормам.
Заключение собственниками прямых договоров с РСО не препятствует привлеченной ими организации, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы на общедомовые нужды и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, обладать статусом исполнителя.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, ответчик не лишен возможности представить гарантирующему поставщику актуальные сведения в целях правильности и достоверности начислений, в том числе, воспользоваться полномочиями, предусмотренными подпунктом "е" пункта 18 Правил N 124, по проведению проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях комнатных приборов учета электрической энергии, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) проверки их состояния с уведомлением ресурсоснабжающей организации.
Однако, вышеуказанным правом ответчик не воспользовался.
При этом как установлено судом, истец в адрес ответчика ежемесячно вместе со счетами-фактурами направлял реестры начислений по ОДН, следовательно, ответчик имел возможность своевременной проверки начислений.
Раздел VI Правил N 354 определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 354 если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Установленный абзацем первым пункта 61 Правил порядок предусматривает выявление в расчетном периоде, в котором делается перерасчет, разницы в объемах коммунального ресурса, не предъявленных или, наоборот, излишне предъявленных к оплате потребителю в предыдущие расчетные периоды.
Для целей расчета размера платы с учетом ее перерасчета производится или доначисление объемов потребленной коммунальной услуги потребителю, или снятие излишне начисленных потребителю объемов коммунальной услуги в том расчетном периоде, в котором делается перерасчет.
При этом излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету.
Таким образом, Правилами N 354 предусмотрен механизм, который компенсирует исполнителю издержки, связанные с подачей потребителями недостоверных показаний приборов учета, который реализуется при проведении проверки состояния приборов учета путем требования о доначислении платы.
Данные положения Правил N 354 соответствуют требованиям гражданского и жилищного законодательства и не нарушают прав потребителей.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
При этом порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. К случаям недопустимости зачета, предусмотренным статьей 411 ГК РФ, зачет излишне уплаченных потребителем суммы не относится. Зачет уплаченных потребителем сумм не затрагивает отношений по определению объема коммунального ресурса, поставленного для целей содержания общего имущества, возникающих между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией, соответственно, абзац первый пункта 61 Правил N 354 не может нарушать прав и законных интересов, и не препятствует управляющим организациям и ресурсоснабжающим организациям проводить корректировку представленных счетов о потребленных коммунальных ресурсах.
Установленный абзацем первым пункта 61 Правил N 354 порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги осуществляется на основании показаний приборов учета, что соответствует части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищное законодательство не предусматривает перерасчета объема потребленных коммунальных ресурсов (услуг).
Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги, осуществляемый по результатам проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, не имеется. (Решение Верховного суда РФ от 16.06.2020 г. по делу N АКПИ20-35 об отказе в удовлетворении исковых требований о признании частично недействующим п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354).
Представленный в апелляционной жалобе механизм контррасчета противоречит пункту 59 Правил N 354, поскольку для расчета необходимы сведения за предыдущие 6 месяцев.
С учетом изложенного, суд приходит выводу, что ответчик в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не обосновал свои доводы о неверности механизма расчета задолженности
Обжалуя решение суда, ответчик не представил ни одного доказательства, объективно свидетельствующего о недостоверности начисления истцом объемов электроэнергии по индивидуальным жилым помещениям, использованным при расчете объема электроэнергии, поставленной в целях содержания общего имущества многоквартирных жилых домов, равно как не доказал, что корректировка объемов индивидуального потребления произведена истцом с нарушением требований закона.
На основании части 1 статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
По общему правилу, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
С учетом изложенного, поскольку представленный истцом расчет задолженности ответчик относимыми и допустимыми доказательствами не опроверг, обоснованный контррасчет ответчик не представил, в то время как расчет истца судом проверен, признан правильным и соответствующим положениям действующего законодательства, доказательств оплаты суммы долга не представлено, исковые требования о взыскании задолженности по оплате электрической энергии, потребленной при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах в размере 57 002 руб. 68 коп.
Верховный суд Российской Федерации в определении от 30.08.2017 N 305-КГ17-1113 указал, что неотражение в судебных актах всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки. Все иные доводы и аргументы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.02.2021 по делу N А37-912/2020 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.И. Воронцов |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-912/2020
Истец: ПАО ЭиЭ "Магаданэнерго"
Ответчик: ООО "Ремстройдом"
Третье лицо: Сердюков А. И.
Хронология рассмотрения дела:
28.09.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4070/2021
28.04.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1766/2021
20.02.2021 Решение Арбитражного суда Магаданской области N А37-912/20
10.09.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4207/20