город Ростов-на-Дону |
|
29 апреля 2021 г. |
дело N А32-38095/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ООО "ВостокЭкспорт": посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Канев Е.С. по доверенности то 03.09.2020, диплом от 22.06.2003, паспорт;
от Новороссийской таможни: посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Аблязимова Т.А. по доверенности от 22.03.2021, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВостокЭкспорт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.02.2021 по делу N А32-38095/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВостокЭкспорт" к Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВостокЭкспорт" (далее - общество, ООО "ВостокЭкспорт") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Новороссийской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни по делу об административном правонарушении N 10317000-361/2020.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ВостокЭкспорт" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на недоказанность вины ООО "ВостокЭкспорт" в совершении вмененного административного правонарушения. Копия протокола испытаний N 36930 от 16.01.2018, выданного на продукцию "шницель из мяса говядины", ФБУЗ не предоставлена и в материалах дела отсутствует, вместе с тем, именно на основании этого документа таможенным органом и судом первой инстанции сделан вывод о недействительности декларации о соответствии. Также апеллянт указывает, что служебная записка отдела торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни является недопустимым доказательством и подлежит исключению из числа доказательств по делу, так как получена с нарушение процессуальных норм, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а следовательно, не соответствует принципу допустимости доказательств.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "ВостокЭкспорт" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Новороссийской таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20.03.2018 между компанией "NHAN TU СО., LTD" (Вьетнам) и ООО "ВостокЭкспорт" (Россия) заключен внешнеэкономический контракт N NT-VE, согласно которому продавец обязуется поставить товар, а покупатель принять и оплатить эту продукцию в соответствии с инвойсом, прилагаемым к контракту.
04.11.2018 директором ООО "ВостокЭкспорт" Валитовым А.Х., действующим на основании приказа от 19.11.2017, в соответствии с пунктом 2 статьи 84, пунктами 1, 2 статьи 104, пунктом 3 статьи 105, подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС), в Новороссийский таможенный пост (центр электронного декларирования) Новороссийской таможни после заполнения была подана электронная декларация на товары N 10317120/041118/0009130, согласно которой ООО "ВостокЭкспорт" к таможенному оформлению в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления был представлен товар "консервированные ананасы кольца и кусочки в легком сиропе, не содержащие спиртовых добавок, содержащие добавки сахара, в первичных упаковках нетто-массой не более 1 кг, в жестяных банках 850 мл., 66 096 шт.", вес брутто 66 096 кг, вес нетто 54 859,680 кг., таможенная стоимость 2 947 361,34 руб., код ТН ВЭД ЕАЭС 2008207900. Данный товар прибыл в адрес ООО "ВостокЭкспорт" в контейнерах NN CSLU2102410, TEMU0089591, TRHU3956257 на т/х INDEPENDENT.
В целях подтверждения соблюдения запретов и (или) ограничений, установленных в отношении ввезенного товара N 1 "ананасы консервированные", директором ООО "ВостокЭкспорт" Валитовым А.Х. в Новороссийский таможенный пост (центр электронного декларирования) Новороссийской таможни на указанный товар N 1 представлена декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д- VN.A) K15.B.13600 от 16.01.2018, согласно которой заявитель - директор ООО "ЕнисейЛогистика" Валитов А.Х. заявляет, что товар "консервы фруктовые натуральные: ананасы кусочками, кольцами в легком сиропе", изготовитель "NHAN TU СО., LTD", соответствует требованиям Технического регламента ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (схема декларирования 3д).
Указанная декларация о соответствии принята на основании протокола испытаний N 36930 от 16.01.2018, выданного Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" (регистрационный номер аттестата аккредитации РОСС RU.0001.510262).
05.11.2018 товар N 1, представленный декларантом ООО "ВостокЭкспорт" к таможенному оформлению по ДТ N 10317120/041118/0009130, выпущен Новороссийским таможенным постом (центр электронного декларирования) Новороссийской таможни в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В целях установления легитимности декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-VN.АЖ15.В.13600 от 16.01.2018, должностным лицом отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни был направлен соответствующий запрос в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае", которая, согласно информации, изложенной в декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-VN.АЖ15.В.13600 от 16.01.2018, исследовала вышеуказанную продукцию (протокол испытаний N 36930 от 16.01.2018).
Согласно письма ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае от 25.12.2019 N 22-20-05/08-5596-2019, вышеуказанная продукция не исследовалась, под номером протокола N 36930 ИЛЦ 11.05.2018 проводил исследование пробы продукта (шницель из мяса говядины), отобранного из детского сада по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гоголя, д. 240-а.
Согласно служебной записки отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни от 10.02.2020 N 26-25/0164, запреты и ограничения (в части мер технического регулирования) по ДТ N 10317120/041118/0009130, с предоставлением декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-VN.АЖ15.В.13600 от 16.01.2018, не соблюдены.
На товар "консервированные ананасы" заявленный в ДТ N 10317120/041118/0009130, распространяется действие технических регламентов ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".
Участником ВЭД при таможенном декларировании товара N 1 по ДТ N 10317120/041118/0009130 представлен недействительный разрешительный документ (декларация о соответствии от 16.01.2018 ЕАЭС N RU Д-VN.АЖ15.В.13600).
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью "ВостокЭкспорт" при декларировании товара N 1 "консервированные ананасы" по декларации на товары N 10317120/041118/0009130 был представлен недействительный документ - декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-VN.АЖ15.В.13600 от 16.01.2018, выданная на основании ее действительного протокола испытаний N 36930 от 16.01.2018 ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае, что послужило основанием для несоблюдения установленных техническими регламентами ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" запретов и ограничений в части мер технического регулирования.
В связи с выявленными нарушениями таможенным органом, в отсутствие законного представителя ООО "ВостокЭкспорт", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 06.07.2020 N 10317000-361/2020 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем начальника Новороссийской таможни вынесено постановление N 10317000-361/2020 от 21.07.2020 о привлечении ООО "ВостокЭкспорт" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, обоснованно руководствуясь следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:
- нарушение оспариваемыми ненормативными правовыми актами и действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- несоответствие оспариваемых ненормативных правовых актов и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту.
При этом отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.
Согласно части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный таможенным законодательством порядок таможенного оформления в части, касающейся декларирования товаров и транспортных средств.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в представлении декларантом недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения установленных международными договорами государств членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и (или) ограничений.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. Оформленная заявителем декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", при обязательном подтверждении соответствия заявитель обязан: обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия только после осуществления такого подтверждения соответствия.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании.
В соответствии со статьей 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в декларации на товары, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 к запретам и ограничениям относятся, в частности, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры технического регулирования.
Доказательственные материалы для принятия декларации о соответствии должны включать в себя в т.ч. протокол (протоколы) испытаний, проведенных изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), импортером и (или) аккредитованной испытательной лабораторией (центром), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, подтверждающий соответствие декларируемым требованиям (при условии, что с момента оформления протокола (протоколов) прошло не более одного года).
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении по делу об АП N 10317000-361/2020 составленным 06.07.2020, ДТ N 10317120/041118/0009130, письмом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" от 05.06.2020 N 22-20-05/08-2328-2020, заключением отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни за исх. от 10.02.2020 N 26-25/0162, протоколом опроса в качестве свидетеля Кукания В.Г., письмом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 07.02.2020 N 23-00-12/19-2041-2020, подтверждается, что ООО "ВостокЭкспорт" было допущено представление к таможенному декларированию недействительного разрешительного документа с целью подтверждения мер технического регулирования в силу требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", а именно: декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-VN.АЖ15.В.13600 от 16.01.2018, выданная на основании ее недействительного протокола испытаний N 36930 от 16.01.2018, что послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений в части мер технического регулирования, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО "ВостокЭкспорт" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалам дела.
Субъектом данного правонарушения является лицо, представившее при декларировании товаров недействительный документ с целью подтверждения соблюдения запретов и ограничений, в данном случае субъектом является декларант товаров ООО "ВостокЭкспорт", представившее при декларировании товаров по ДТ N 10317120/041118/0009130 недействительный разрешительный документ - декларацию о соответствии ЕАЭС N RU Д-VN.АЖ15.В.13600 от 16.01.2018, выданную на основании ее недействительного протокола испытаний N 36930 от 16.01.2018.
Вина ООО "ВостокЭкспорт" выражается в том, что, у него, как у лица, перемещающего товары через таможенную границу ЕАЭС, имелась возможность для соблюдения требований и норм таможенного законодательства, но им не были предприняты все необходимые для этого меры.
Так, общество, как лицо, на которое законодательством возложена обязанность по проведению исследования (испытания) и измерения отобранных образцов (проб) продукции и получения соответствующего подтверждающего документа (протокола исследований продукции), имело возможность до подачи в таможенный орган декларации на товары N 10317120/041118/0009130 принять надлежащие меры, направленные на непосредственное проведение исследования (испытания) и измерения отобранных образцов (проб) продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), получить действительный документ, подтверждающий проведенные исследования - протокол испытаний, на основании которого в дальнейшем обратится в аккредитованный орган по сертификации за получением (регистрацией) декларации о соответствии.
Также в подтверждение вины общества относится то, что на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, директором ООО "ЕнисейЛогистика" и ООО "ВостокЭкспорт" являлся Валитов А.Х., то есть лицо - на которого в соответствии с ФЗ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" возлагалась обязанность по проведению исследования (испытания) и измерению отобранных образцов (проб) продукции и получение соответствующих подтверждающих документов (протоколов исследований продукции) при оформлении разрешительного документа - декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-VN.АЖ15.В.13600 от 16.01.2018.
Учитывая вышеизложенное, ООО "ВостокЭкспорт" не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при исполнении положений Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", что свидетельствует о его вине.
Довод общества о том, что на момент декларирования декларация о соответствии не была признана недействующей, был рассмотрен судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
В качестве основания принятия декларации о соответствии указан протокол испытаний, существование которого не подтверждено.
ООО "ВостокЭкспорт", будучи добросовестным участником отношений, поручив подготовку документов, подтверждающих соответствие оформляемого товара требованиям технических регламентов третьим лицам, не проверило их действительность, в том числе, наличие протокола лабораторных исследований, указанного в спорной декларации, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к подготовке документов, необходимых для таможенного оформления и вине в совершении административного правонарушения.
ООО "ВостокЭкспорт", как профессиональный субъект предпринимательской деятельности в сфере внешнеторговых отношений, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Именно декларант ООО "ВостокЭкспорт" представил в таможенный орган при декларировании товара N 1 по ДТ N 10317120/041118/0009130 недействительный документ.
Довод жалобы о недоказанности вины ООО "ВостокЭкспорт" в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку копия протокола испытаний N 36930 от 16.01.2018, выданного на продукцию "шницель из мяса говядины", ФБУЗ не предоставлена и в материалах дела отсутствует, не принимается судом апелляционной инстанции. Материалами дела подтверждено, что таможенным органом в целях установления легитимности представленной при таможенном декларировании декларации о соответствии был направлен соответствующий запрос в испытательную лабораторию. Согласно полученному таможенным органом ответом от данной испытательной лаборатории, под номером протокола 36930 ИЛЦ 11.05.2018 проводилось исследование пробы продукта (шницель из мяса говядины), отобранного из детского сада, расположенного в г. Барнаул. Таким образом, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" не проводил исследование продукции по представленному участником ВЭД разрешительном документе, протокол испытания не выдавался.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, материалы административного дела содержат достаточные и надлежащие доказательства недействительности представленной заявителем декларации о соответствии, так как таможенным органом установлена недействительность протокола испытания, на основании которого составлена декларация о соответствии.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая правильность соблюдения процедуры и сроков привлечения к административной ответственности, суд установил, что таможенным органом были соблюдены требования законодательства об извещении общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела и не нарушены нормы статей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, таможенным органом также соблюден.
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом важности охраняемых отношений и пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения в материалы дела не представлено.
Основания для замены административного штрафа предупреждением, предусмотренного статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют, поскольку правонарушение совершено в области таможенного дела, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.
Административное наказание назначено таможенным органом в размере 50 000 рублей, что является минимальным размером санкции части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что постановление Новороссийской таможни по делу об административном правонарушении N 10317000-361/2020 от 21.07.2020 о привлечении ООО "ВостокЭкспорт" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.02.2021 по делу N А32-38095/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38095/2020
Истец: ООО "ВостокЭкспорт"
Ответчик: "Новороссийская таможня"