г. Москва |
|
29 апреля 2021 г. |
Дело N А40-204843/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "РЖД, в лице Центральной дирекции закупок и снабжения"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2021 по делу N А40-204843/20(139-1450), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ОАО "РЖД, в лице Центральной дирекции закупок и снабжения"
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее также заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, ФАС России) о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 17/04/7.32.3-803/2020.
Решением суда от 18.01.2021 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
ОАО "РЖД, в лице Центральной дирекции закупок и снабжения", обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Заявитель считает, что суд первой инстанции неверно применил нормы материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Дело рассмотрено в порядке ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295; КПП: 770801001) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме N 8119/ОАЭ-ТЭ/19 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Линия электропередачи воздушная ст. Бердяуш", расположенному в границах ЮжноУральской железной дороги (извещение N 31908686379) (далее - Закупка).
В ФАС России поступила жалоба ООО "СтройКонтракт" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг".
Решением ФАС России от 10.01.2020 N 223-ФЗ-9/20, вступившим в законную силу, доказательств обратного суду не представлено, жалоба ООО "СтройКонтракт" на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД"(при проведении открытого аукциона в электронной форме Ш 8119/ОАЭ-ТЭ/19 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Линия электропередачи воздушная ет.Бердяуш", расположенному в границах Южно Уральской железной дороги (извещение N 31908686379) признана обоснованной.
ОАО "РЖД" признано нарушившим часть 1 статьи 2, часть 15 статьи 3.2, пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "РЖД" выдано обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 10.01.2020 N 223-ФЗ-9/20.
Материалы дела от 10.01.2020 N 223-ФЗ-9/20 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения материалов дела ФАС России установлено ОАО "РЖД" в нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства N 8119/ОАЭ-ТЭ/19 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту "Линия электропередачи воздушная ст. Бердяуш", расположенному в границах Южно-Уральской железной дороги, что в том числе подтверждено вступившим в законную силу решением ФАС России.
01.10.2020 ФАС России в отношении ОАО "РЖД" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом вынесено постановление от 09.10.2020 N 17/04/7.32.3-803/2020 о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7 000 руб.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения образуют действия, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к участникам такой закупки.
В данном случае антимонопольным органом правомерно установлен факт нарушения Обществом части 1 статьи 2, части 15 статьи 3.2, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Факт нарушения Обществом законодательства о закупках установлен в решении ФАС России от 10.01.2020 N 223-ФЗ-9/20.
Решение и предписание ФАС России от 10.01.2020 N 223-ФЗ-9/20 по результатам рассмотрения жалобы ООО "СтройКонтакт" не обжаловалось.
В настоящем случае, исходя из изложенного, апелляционный суд считает факт совершения ОАО "РЖД" административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, установленным и подтвержденным имеющимися в материалах дела доказательствами.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае ОАО "РЖД" не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства, а также доказательств невозможности соблюдения указанных требований.
Протокол составлен и постановление вынесено административным органом в пределах предоставленных полномочий; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ соблюден.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно в рамках санкции ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ виде штрафа в размере 7 000 рублей.
При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ОАО "РЖД" требований о признании незаконными и отмене постановления от 09.10.2020 по делу об административном правонарушении N 17/04/7.32.3-803/2020.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2021 по делу N А40-204843/20 (139-1450), принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-204843/2020
Истец: ОАО "РЖД, в лице Центральной дирекции закупок и снабжения"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА