г. Тула |
|
30 апреля 2021 г. |
Дело N А23-8848/2020 |
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Большакова Д.В., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калуге Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 03.02.2021 по делу N А23-8848/2020, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калуге Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1024001180059, ИНН 4027052324) к закрытому акционерному обществу "Азаровский завод стеновых материалов" (г. Калуга, ОГРН 1024001425975, ИНН 4026000387), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - конкурсного управляющего закрытого акционерного общества "Азаровский завод стеновых материалов" Касимовского Николая Владимировича (г. Пенза), о взыскании штрафных санкций в размере 34 000 рублей (судья Кретова И.А.),
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калуге Калужской области (далее - управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к закрытому акционерному обществу "Азаровский завод стеновых материалов" (далее - ЗАО "АЗСМ", общество) о взыскании суммы финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года в размере 9000 рублей, за декабрь 2018 года в размере 5000 рублей, по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в размере 20 000 рублей, всего в размере 34 000 рублей.
Одновременно заявитель ходатайствовал о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи заявления о взыскании штрафных санкций.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен конкурсный управляющий ЗАО "АЗСМ" Касимоский Николай Владимирович.
На основании пункта 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление обжаловало его в апелляционном порядке.
Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ЗАО "АЗСМ" является страхователем с соответствующей обязанностью представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, в том числе, сведения по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 06.09.2019 по делу N А23-3825/2018 ЗАО "АЗСМ" признано банкротом, открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Касимовский Николай Владимирович.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве (часть 2 Закона 127-ФЗ).
В настоящем деле нарушения статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) допущены обществом 18.12.2019, 16.01.2019, 04.03.2019, то есть после даты возбуждения в отношении его производства по делу о банкротстве (05.06.2018).
Заявитель просит взыскать штрафные санкции за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь, декабрь 2018 года, по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, данные обязательные платежи возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, следовательно, подлежат рассмотрению в отдельном производстве, вне рамок дела о банкротстве.
Как следует из материалов дела, обществом 30.06.2019 в управление представлены сведения по форме СЗВ-М "исходная" за отчетные периоды ноябрь, декабрь 2018 года, СЗВ-СТАЖ "исходная" - за 2018 год.
Поскольку сведения представлены обществом не в установленный законом срок, управлением 09.10.2019 составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 050S18190005611 за ноябрь 2018 года, N 050S18190005612 за декабрь 2018 года, N 050S18190005613 за 2018 год.
По результатам рассмотрения актов управлением 18.11.2019 вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа N 050S19190005984 за ноябрь 2018 года в размере 9000 рублей, N 050S19190005985 за декабрь 2018 года в размере 5000 рублей, N 050S19190005986 за 2018 год в размере 20 000 рублей.
Управлением 16.12.2019 обществу выставлены требования N 050S01190007085 за ноябрь 2018 года, N 050S01190007086 за декабрь 2018 года, N 050S01190007087 за 2018 год об уплате в срок до 09.01.2020 финансовых санкций за совершение правонарушения.
Неисполнение обществом требований в установленный срок в добровольном порядке послужило основанием для обращения управления в арбитражный суд с соответствующим заявлением и ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи заявления о взыскании штрафных санкций.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно статье 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Закон N 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, в том числе на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В силу пункта 2 статьи 14 Закона N 27-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Застрахованные лица обязаны предъявлять страховщику содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; сообщать страховщику о всех изменениях, влияющих на выплату обязательного страхового обеспечения; соблюдать установленные для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения условия (часть 2 статьи 15 Закона N 27-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии с частью 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу части третьей статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение вышеприведенных положений Закона N 27-ФЗ сведения по форме СЗВ-М "исходная" за ноябрь, декабрь 2018 года и по форме СЗВ-СТАЖ "исходная" за 2018 год, представлены с нарушением срока - 30.06.2019.
Размеры штрафных санкций в решениях от 18.11.2019 N 050S19190005984, N 050S19190005985, N 050S19190005986 определены в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Исследовав материалы дела, суд области пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем пропущен срок на взыскание спорных штрафных санкций в судебном порядке на основании следующего.
Как предусмотрено статьей 17 Закона N 27-ФЗ, при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена данной статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.
Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма. Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций.
Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании. В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит Закон N 27-ФЗ к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017 законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Из изложенного следует, что на правоотношения, связанные с уплатой финансовых санкций, в том числе взыскание их в принудительном порядке, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки взыскания задолженности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не закреплено законодательством об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) заявление о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Федеральным законом от 20.07.2020 N 237-ФЗ внесены изменения в статью 17 Закона N 27-ФЗ.
Указанная статья дополнена частями, согласно которым территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, сведения за отчетные периоды ноябрь 2018 года, декабрь 2018 года, 2018 год были представлены страхователем с нарушением установленного законом срока - 30.06.2019.
Однако сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года должны были быть представлены не позднее 17.12.2018, за декабрь 2018 года - не позднее 16.01.2018, по форме СЗВ-СТАЖ - не позднее 01.03.2019.
Следовательно, правонарушения обществом совершены 18.12.2018, 17.01.2018, 02.03.2019, то есть в момент непредставления сведений по форме СЗВ-М "исходная" за ноябрь 2018 года, декабрь 2018 года, по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год.
По правомерному суждению суда первой инстанции, именно с этого момента управление должно было обнаружить совершенное обществом правонарушение, поскольку, с момента непредставления сведений заявитель, как государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением страхователями законодательства об обязательном пенсионном страховании Российской Федерации, обязан был проверить соблюдение обществом установленного срока для предоставления сведений.
В пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что судам надлежит иметь в виду, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.
Согласно части 6 статьи 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем.
Порядок и сроки производства по делу о совершении налоговых правонарушений установлены статьей 101.4 НК РФ и применимы к процедуре выявления и фиксации нарушений в сфере уплаты страховых взносов и представления необходимых сведений. Таким образом, при составлении акта, вынесении решения и требования об уплате штрафных санкций, а также при подаче заявления о взыскании начисленных штрафных санкций управление должно было руководствоваться нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом статьи 17 Закона N 27-ФЗ и статьи 101.4 НК РФ, предельный срок взыскания с общества неуплаченных сумм санкций включает в себя: 10 дней со дня выявления правонарушения для составления акта, 5 дней на направление акта, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения (+1 месяц), 5 дней на отправку решения, 6 дней на доставку решения, 10 дней на вступление в законную силу решения, 10 дней на направление требования, 6 дней на доставку требования, 10 дней на исполнение требования, 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании.
Заявитель должен был обнаружить, что правонарушения обществом совершены:
за ноябрь 2018 года - 18.12.2018, предельный срок для обращения в суд истек 11.12.2019 (исходя из совокупности указанных сроков крайние сроки на составление акта - 09.01.2019, направление акта - 16.01.2019, доставку акта - 24.01.2019, на представление возражений - 14.02.2019, на вынесение решения - 28.03.2019, на отправку решения - 04.04.2019, на доставку решения - 12.04.2019, на вступление в силу решения - 29.04.2019, на направление требования - 25.05.2019, на доставку требования - 28.05.2019, на исполнение требования - 11.06.2019, 6 месяцев на обращение в суд до 11.12.2019);
за декабрь 2018 года - 16.01.2019, предельный срок для обращения в суд истек 09.01.2020 (исходя из совокупности указанных сроков крайние сроки на составление акта - 30.01.2019, направление акта - 06.02.2019, доставку акта - 14.02.2019, на представление возражений - 07.03.2019, на вынесение решения - 22.04.2019, на отправку решения - 29.04.2019, на доставку решения - 14.05.2019, на вступление в силу решения - 29.05.2019, на направление требования - 13.06.2019, на доставку требования - 21.06.2019, на исполнение требования - 05.07.2019, 6 месяцев на обращение в суд до 09.01.2020);
за 2018 год - 04.03.2019, предельный срок для обращения в суд истек 22.02.2020 (исходя из совокупности указанных сроков крайние сроки на составление акта - 20.03.2019, направление акта - 27.03.2019, доставку акта - 04.04.2019, на представление возражений - 25.04.2019, на вынесение решения - 17.06.2019, на отправку решения -24.06.2019, на доставку решения - 02.07.2019, на вступление в силу решения - 17.07.2019, на направление требования - 31.07.2019, на доставку требования - 08.08.2019, на исполнение требования - 22.08.2019, 6 месяцев на обращение в суд до 22.02.2020).
Даже с учетом того, что страхователь самостоятельно представил сведения с нарушением срока - 30.06.2019, предельный срок для обращения в суд истек:
за ноябрь, декабрь 2018 года - 09.06.2020 (крайние сроки на составление акта - 12.07.2019, направление акта, доставку акта, на представление возражений - 19.08.2019, на вынесение решения - 02.10.2019, на отправку решения, на доставку решения - 17.10.2019, на вступление в силу решения - 31.10.2019, на направление требования - 15.11.2019, на доставку требования - 25.11.2019, на исполнение требования - 09.12.2019, 6 месяцев на обращение в суд до 09.06.2020);
за 2018 год - 19.06.2020 (01.07.2019 - управлением составлено уведомление об устранении ошибок (крайние сроки на направление и доставку уведомления - 16.07.2019, на исполнение уведомления - 23.07.2019, на составление акта - 06.08.2019, направление акта, доставку акта, на представление возражений - 11.09.2019, на вынесение решения - 25.10.2019, на отправку решения, на доставку решения - 13.11.2019, на вступление в силу решения - 28.11.2019, на направление требования - 27.11.2019, на доставку требования - 05.12.2019, на исполнение требования - 19.12.2019, 6 месяцев на обращение в суд до - 19.06.2020).
Из материалов дела усматривается, что страхователем представлены отчетные формы 30.06.2019, а акты составлены управлением только 09.10.2019, то есть спустя более чем три месяца со дня представления сведений.
В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании штрафных санкций заявитель указывает, что первоначально заявление о взыскании штрафных санкций было направлено в арбитражный суд 26.06.2020, однако, данное заявление не поступило в арбитражный суд по причине ошибочного вручения УФПС Калужской области почтового отправления ненадлежащему адресату (данный факт подтверждается письмом Почты России от 26.10.2020 N Ф40-08/1618 (л.д.13)). Считает, что изначально пенсионный фонд обратился в суд в установленный законом срок, а указанные причины для восстановления срока являются уважительными.
Суд области, проанализировав вышеизложенные обстоятельства, по праву заключил, что управление, направляя первоначальное заявление 26.06.2020, уже пропустило срок на обращение в суд, поскольку предельный срок для обращения в суд истек 09.06.2020 и 19.06.2020.
Указанный правовой подход согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13.01.2020 N 309-ЭС19-24792.
В соответствии с пунктом 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.
Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Частью 4 статьи 215 АПК ПФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
При этом следует отметить, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о взыскании обязательных платежей обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений.
Суд области пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В силу положений статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
С учетом приведенных правовых норм и фактических обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о нарушении заявителем пресекательного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций в размере 34 000 рублей.
Исходя из вышеизложенного суд области пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления управления о взыскании с ЗАО "АЗСМ" финансовых санкций.
Довод апелляционной жалобы о том, что выявление несвоевременного представления страхователем отчетности фиксируется в ходе камеральной проверки в порядке статьи 88 НК РФ исходя из даты фактического представления отчетности, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как при исчислении совокупного срока на взыскание вышеуказанного штрафа применяется пункт 1 статьи 101.4 НК РФ, предусматривающий обязанность налогового органа составить акт проверки в течение 10 дней с момента обнаружения (выявления) нарушения налогового законодательства.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 03.02.2021 по делу N А23-8848/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-8848/2020
Истец: ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Калуге Калужской области
Ответчик: ЗАО Азаровский завод стеновых материалов
Третье лицо: ЗАО к/у "Азаровский завод стеновых материалов"Касимовский Н.В., Касимовский Николай Владимирович