город Ростов-на-Дону |
|
30 апреля 2021 г. |
дело N А32-48314/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2021 года.
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Филимонова С.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СВП"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.12.2020 по делу N А32-48314/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СВП"
к администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара
об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СВП" (далее - заявитель, общество, ООО "СВП") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодар (далее - администрация) от 22.10.2020 N 41-0320326757649800000000006 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Принятым в порядке упрощенного производства решением от 28.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе ООО "СВП" просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в расписание маршрута N 65 включены только два остановочных пункта: ул. им. Симиренко и ул. им. Дмитрия Благоева. В оспариваемом постановлении устанавливается нарушение расписания движения по остановочному пункту ул. Трудовой Славы 34/1, который не включен в расписание, соответственно, состав правонарушения отсутствует.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 02.10.2020 в период с 06:00 до 09:35 по адресу: г. Краснодар ул. Трудовой Славы, 34/1, в ходе проведения визуального мониторинга общество совершило бездействие, выразившееся в необеспечении соблюдения расписания (интервала) движения при осуществлении регулярных перевозок на автобусном маршруте N 65.
По результатам проверки, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 09.10.2020 N 000970.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении от 22.10.2020 N 41-0320326757649800000000006, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", с наказанием в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из которых является закон N 608-КЗ.
Согласно части 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ) самовольное изменение пути следования на утвержденном маршруте или нарушение расписания движения на маршруте регулярного сообщения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - тридцати тысяч рублей, на водителя - трех тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края N 608-КЗ, являются общественные отношения в области регулирования перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярного сообщения.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.
Согласно статье 12 Закона N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Так, согласно части 2 статье 5 закона Краснодарского края от 21.12.2018 N 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.
В соответствии с пунктами 9.4, 9.5 положения о департаменте транспорта и организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 26.12.2017 N 46, департамент в установленном порядке принимает решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, изменении маршрутных графиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, а также разрабатывает и утверждает паспорта маршрутов регулярных перевозок, расписания движения, схемы движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
Сотрудники департамента транспорта и организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар являются лицами, уполномоченными на осуществление контроля соблюдения схемы движения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Согласно Положению о департаменте транспорта и организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденному решению городской Думы Краснодара от 26.12.2017 N 46 пунктом 5, департамент также во исполнение возложенных на него задач и функций имеет право осуществлять мероприятия по реализации Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" путем составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 3.10, 4.12, 5.4, 6.2, 6.3, 6.4.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что 02.10.2020 в период с 06:00 до 09:35 ООО "СВП" при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 65 "ул. им. Симиренко - ул. им. Дмитрия Благоева" допустило нарушения утвержденного департаментом транспорта и организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар расписания (интервала) движения от 21.05.2019.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом N 0240 выявленных нарушений условий свидетельства об осуществлении регулярных перевозок от 05.10.2020, актом визуального мониторинга маршрута регулярного сообщения N 65 от 02.10.2020, протоколом N 000970 об административном правонарушении, подтверждается, что обществом допущено нарушение утвержденного департаментом транспорта и организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар расписания (интервала) движения от 21.05.2019.
Материалами дела также подтверждается факт отсутствии на маршруте регулярного сообщения N 65 установленного количества транспортных средств - 19 машин.
Таким образом, наличие в действиях ООО "СВП" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", является доказанным.
ООО "СВП", будучи перевозчиком, осуществляющим оказание услуг по перевозке пассажиров на утвержденном маршруте регулярного сообщения, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Обществом не представлено доказательств принятия всех необходимых мер по недопущению совершения правонарушения.
Таким образом, материалами дела подтверждено виновное совершение обществом правонарушения.
Вины общества выразилась в необеспечении соблюдения расписания (интервала) движения при осуществлении регулярных перевозок на автобусном маршруте N 65, т.е. в отсутствии на маршруте регулярного сообщения N 65 утвержденного свидетельством серии 000001 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 000242 установленного количества транспортных средств, которое привело к нарушению расписания (установленного интервала) движения на маршруте регулярного сообщения.
Довод общества о том, что для остановочного пункта "ул. Трудовой Славы, 34/1" не предусмотрены интервалы суток в прямом и обратном направлениях, был рассмотрен судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Так, в соответствии пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Нормами пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" определено, что расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Нормами части 2 статьи 17 Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Действительно, приложением N 1 к свидетельству об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок является расписание муниципального маршрута регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар, разработанное департаментом транспорта и организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с приказ Министерства транспорта РФ от 10.11.2015 N 331 "Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения".
Вина юридического лица выражается в непринятии всех необходимых мер для соблюдения действующих требований краевого законодательства в сфере осуществления регулярных пассажирских перевозок.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
При таких обстоятельствах, административным органом не было допущено процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления о привлечении общества к административной ответственности.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.4 Закона N 608-КЗ.
Судом также не установлены основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности с учетом пренебрежительного отношения заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей и важности охраняемых отношений (жизнь и здоровье пассажиров).
С учетом изложенного, постановление от 22.10.2020 N 41-0320326757649800000000006 о привлечении ООО "СВП" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 50 000 рублей является законным.
Основания для отмены решения суда от 28.12.2020 и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2020 по делу N А32-48314/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 2166 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-48314/2020
Истец: ООО "СВП"
Ответчик: Администрация Карасунского внутригородского округа города Краснодара, Администрация Карасунского округа г. Краснодара