город Ростов-на-Дону |
|
30 апреля 2021 г. |
дело N А53-39550/2020 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Чотчаева Б.Т.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Строй Центр"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2021 по делу N А32-51329/2020 по иску акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" (ОГРН 1022301974420 ИНН 2312054894)
к обществу с ограниченной ответственностью "Краснодар Строй Центр" (ОГРН 1122312010226 ИНН 2312196240)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (далее - истец, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ШК" (далее - ответчик, общество) о взыскании платы за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ за период с 01.08.2019 по 01.02.2020 по договору холодного водоснабжения и водоотведения от 03.09.2018 N 325БК в размере 6 803 рублей 19 копеек, платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.08.2019 по 01.02.2020 года в размере 720 757 рублей 39 копеек.
Судом первой инстанции дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Резолютивная часть решения принята 02.02.2021 и размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно мотивированному решению, изготовленному судом первой инстанции 15.02.2021, исковые требования удовлетворены в полном объеме. Распределены расходы по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы отзыва и сводятся к тому, что ответчик не оспаривал и не оспаривает акт раздела границ разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и водоотведения утвержденной сторонами и подписанный 30.04.2020, как и не оспаривает место отбора проб сточных вод абонента - КК1, КК2 обозначенные на схеме разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и водоотведения подписанные 30.04.2020, однако, по его мнению, на момент отбора проб в договоре водоснабжения и водоотведения от 03.09.2018 N 325 БК отсутствовали приложения 1-2 в, имелось лишь приложение N 5 - "схема разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения", то есть в указанном приложении обозначались лишь данные по сетям водоснабжения, без указания места отбора проб и определения контрольно-канализационных колодцев. Таким образом, по мнению ответчика, схема разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной отвегственности сторон по сетям водоснабжения и водоотведения, в которой определены и утверждены контрольные колодцы для отбора проб сточных вод была подписана и согласована сторонами 30.04.2020, тогда как отборы проб, по результатом которых истец предъявил ответчику расчет задолженности, производились 29.08.2019 и 26.11.2019. В ответе на досудебную претензию указывалось, что представители истца производили отбор проб из несогласованного колодца, куда одновременно идет сброс сточных вод прочих абонентов, о чем обществом неоднократно сообщалось истцу. Истцом не были представлены результаты лабораторных исследований, оформленные протоколами по итогам отборов проб или выписками из журналов контроля состава сточных вод, в нарушение требований пункта 41 постановления Правительства от 21.06.2013 N 525.
В представленном в материалы дела отзыве истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.09.2018 между предприятием (далее - организация ВКХ) и обществом (абонент) заключен договор N 325БК холодного водоснабжения и водоотведения (далее - договор).
Согласно пункту 1.1 договора организация ВКХ обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очитку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором.
В соответствии с пунктом 2.3.7 договора абонент обязан соблюдать установленный режим потребления холодной воды и режим водоотведения.
В силу пункта 2.3.18 договора абонент обязан соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований; обеспечивать реализацию плана снижения сбросов; соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод; требования к составу и свойствам отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод; требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
Пунктом 2.2.7 договора установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе требовать от абонента возмещения ущерба, причиненного системам коммунального водоснабжения и водоотведения виновными действиями абонента.
Пунктом 2.2.8 договора установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе требовать от абонента реализации мероприятий, направленных на достижение установленных нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
В соответствии с пунктом 1.5 договора сторонами была согласованна схема разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и водоотведения (л.д. 34), подписанная представителями организации ВКХ и абонентом. На указанной схеме стороны согласовали места отбора проб сточных вод абонента - КК1, КК2.
В целях осуществления контроля за качеством сточных вод абонента 26.11.2019 предприятием произведен отбор проб сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему канализации по адресу: Белокалитвинский район, пос. Шолоховский, ул. Октябрьская, 2А, КК1, что зафиксировано в актах контрольного отбора проб сточных вод, отводимых в системы канализации от 26.11.2019 N 1 (л.д. 35-36), от 29.08.2019 N 1 (л.д. 37-38).
Пробы отобраны при участии представителя абонента - директора Бянова А.Н., директора Шевченко Е.В.
Взятые пробы сточных вод были направлены в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" (далее - ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО"), имеющее аттестат аккредитации N RA.RU.21ЮФ01.
Анализ отобранных проб, проведенный лабораторией, показал, что сбрасываемые обществом сточные воды содержат химические вещества, концентрация которых превышает предельно допустимые величины, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - правила N 644), а также содержат загрязняющие вещества с превышением максимально допустимых значений показателей и концентраций, установленных Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 "О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации муниципальных образований Ростовской области" (далее - постановление N 348). Результаты анализа проб отражены в протоколах ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" от 02.12.2019 N 535 (л.д. 42-43), от 03.09.2019 N 408 (л.д. 39-40).
По итогам полученных результатов качества сточных вод истцом был произведен расчет платы:
- за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимально допустимых значений показателей и концентрации в централизованную систему канализации общества в соответствии с формулой пункта 123 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 за период с 01.08.2019 по 01.02.2020,
- за сброс сточных вод с превышением допустимых значений показателей и концентраций в системы канализации г. Ростова-на-Дону постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 за тот же период (л.д. 6-7).
В соответствии с расчетом истца общая сумма задолженности составила 727 560 рублей 58 копеек:
- 6 803 рубля 19 копеек - плата за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ за период с 01.08.2019 по 01.02.2020;
- 720 757 рублей 39 копеек - плата за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.08.2019 по 01.02.2020.
Обязательства по оплате ответчиком не исполнены, в связи с чем за ним образовалась задолженность в размере 727 560 рублей 58 копеек, которая не погашена.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Ответчик оплату не произвел, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорные правоотношения по своей правовой природе являются отношениями водоснабжения и водоотведения и подлежат правовому регулированию общими нормами обязательственного права части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, специальному регулированию главы 30 части второй названного кодекса (нормами о договоре энергоснабжения), а также специальному регулированию положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (часть 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ и пунктом 118 Правил N 644 предусмотрено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.
Пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Таким образом, приведенные акты разграничивают компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, на территории которых осуществляет деятельность тот или иной абонент, относя к компетенции первых порядок взимания платы, включая определения ее размера путем установления повышающих коэффициентов к утвержденным тарифам при превышении хозяйствующими субъектами нормативов ПДК загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах, а к компетенции вторых - сами нормы ПДК с учетом местных условий.
ПостановлениемN 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения и внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, которые регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку сточных вод, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.
Разделом 1 Правил N 644 установлено, что нормативы водоотведения по составу сточных вод - это показатели состава сточных вод абонентов, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения, устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
В силу пункта 25 Правил N 644 абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом N 416-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 35 Правил N 644, абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 123 Правил N 644 предусмотрена формула расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в случае сброса абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций.
Согласно пункту 111 Правил N 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные названными Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами. Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3 (пункты 113 и 114 Правил N 644).
В приложении N 3 к Правилам N 644 содержатся нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, характеризующие их физические, химические, бактериологические и другие свойства (реакция среды (pH), жиры (растворенные и эмульгированные), нефтепродукты (растворенные и эмульгированные), хлор и хлорамины, фенолы, сульфаты и др.).
Обязанность компенсации расходов наступает у абонента в силу пункта 118 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным, в том числе, пунктом 114 названных Правил.
Как указано в подпунктах "в" и "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила N 167), пунктом 61 которых предусмотрено, что нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом, в том числе соблюдения норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами.
Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах, что предусмотрено пунктом 65 Правил N 167.
Порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами регулируются Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525.
При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. Контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных проб сточных вод (пункт 2, 3 Правил N 525).
Согласно пунктам 27, 28, 29 Правил N 525 по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом. При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Также абонент имеет право на проведение параллельного отбора проб сточных вод.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 644 контрольная проба - это проба сточных вод, принимаемых от абонентов (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава и свойств таких сточных вод. При этом согласно данному пункту Правил N 644 контрольный канализационный колодец - это колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.
Как было указано выше, в целях осуществления контроля за качеством сточных вод абонента предприятием произведен отбор проб сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему канализации по адресу: Белокалитвинский район, пос. Шолоховский, ул. Октябрьская, 2А, что зафиксировано в актах контрольного отбора проб сточных вод, отводимых в системы канализации от 26.11.2019 N 1 (л.д. 35-36), от 29.08.2019 N 1 (л.д. 37-38).
Ответчик не воспользовался своим правом на проведение параллельного отбора проб сточных вод и проведение параллельного исследования отобранных проб сточных вод.
По результатам анализа проб сточных вод испытательной лабораторией ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" выданы протоколы от 02.12.2019 N 535 (л.д. 42-43), от 03.09.2019 N 408 (л.д. 39-40), согласно которым сточные воды ответчика содержат химические вещества, концентрация которых превышает предельно допустимые величины, установленные Правилами N 644 (приложение N 5), Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348.
Таким образом, материалами дела (актами контрольного отбора проб сточных вод от 26.11.2019 N 1 (л.д. 35-36), от 29.08.2019 N 1 (л.д. 37-38), протоколами ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" от 02.12.2019 N 535 (л.д. 42-43), от 03.09.2019 N 408 (л.д. 39-40)) подтверждается факт превышения ответчиком предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента, сбрасываемых в канализацию.
Истец произвел расчет платы в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленной концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонента и общего объема сброшенных им сточных вод.
Доводы ответчика о том, что на территории Белокалитвинского района РО для абонентов системы водоотведения отсутствуют нормативы состава сточных вод, утвержденные органами местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, правомерно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные.
Нормативы состава сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения, расположенную на территории населенных пунктов Белокалитвинского района установлены Постановлением Администрации Белокалитвинского района от 11.02.2019 N 185 "Об установлении нормативов состава сточных вод". Расчет платы за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ в систему канализации Белокалитвинского района был произведен в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 "О Порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области".
Доводы ответчика о ненадлежащем уведомлении ответчика о предстоящем отборе проб сточных вод в части вручения уведомлений неуполномоченному лицу и отсутствии возможности у такого лица возможности ознакомиться с нормативно-правовыми актами правомерно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные.
Лицо, ответственное за отбор проб сточных вод, и уполномоченное на получение уведомлений о предстоящем отборе проб сточных вод и участие в отборе проб сточных вод со стороны общества в договоре не указано.
Истец уведомления по проведении отбора проб сточных вод вручил представителям ответчика: от 29.08.2019 N 1915 - директору общества Шевченко Е.В., от 26.11.2019 N 3118 - директору общества Бянову А.Н., что подтверждено подписями данных лиц на уведомлениях (л.д. 53-54).
При проведении отборов проб принимали участие и присутствовали представители ответчика:
- 29.08.2019 - директор общества Шевченко Е.В.,
- 26.11.2019 - директор общества Бянов А.Н, которые подписали акты отбора проб.
Отбор проб осуществлялся из контрольных колодцев на которые указали представители ответчика. При составлении Актов контрольных отборов замечаний со стороны представителей ответчика по вопросам ненадлежащей процедуры и нарушений порядка отбора проб не поступали.
Ответчик не воспользовался правом отбора параллельных проб сточных вод, предоставленным ему пунктом 29 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод".
Доводы общества о том, что схема разграничения балансовой принадлежности не утверждена обществом, в ней отсутствует контрольный канализационный колодец для отбора проб сточных вод абонента правомерно отклонены судом первой инстанции.
Место отбора проб сточных вод абонента - КК1, КК2 обозначены на схеме разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и водоотведения, которая подписана сторонами, не оспаривалась и не изменялась в суде и является Приложением N 5 к договору (л.д. 34).
Доказательства того, что число и месторасположение колодцев канализации объекта недвижимости ответчика за период с момента заключения договора до момента утверждения сторонами Акта о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 30.04.2020 изменялись, суду не представлено.
В материалы дела обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушениях в процедуре отбора проб сточных вод и нарушениях условий доставки проб.
Ответчиком также не представлено доказательств, опровергающих результаты проведенного лабораторией анализа проб сточных вод.
Доводы ответчика о нарушении норм действующего законодательства в части не направления абоненту в трехдневный срок выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод, не несут правовых последствий для рассматриваемого дела по следующим основаниям.
Направление (либо не направление) упоминаемой выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов само по себе не влияет на установление факта превышения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах ответчика сбрасываемых в систему канализации Белокалитвинского района Ростовской области, а равно не используется для производства начисления задолженности.
При таких обстоятельствах требования истца о взыскании платы за сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ за период правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
В соответствии со статьей 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2021 по делу N А32-51329/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления в порядке, определенном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Б.Т. Чотчаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-39550/2020
Истец: ГУП РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ"
Ответчик: ООО "ШК"