г. Санкт-Петербург |
|
04 мая 2021 г. |
Дело N А56-59700/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 мая 2021 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Денисюк М.И.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от заинтересованного лица: предст. Осипов Д.И. - доверенность от 30.12.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А56-59700/2020 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аврора Импорт"
к Балтийской таможне
об оспаривании решения от 28.04.2020 N 4511/00649 в части отказа внесения изменений, в сведения указанные в ДТ N 10216120/110417/0021620
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аврора Импорт" (далее - Общество, ООО "Аврора Импорт") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Балтийской таможни (далее - Таможня) от 28.04.2020 N 4511/00649 в части отказа внесения изменений, в сведения указанные в ДТ N10216120/110417/0021620, а также Общество просило обязать Таможню возвратить излишне взысканные таможенные платежи, перечисленные по ДТ N10216120/110417/0021620.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда, принятым в виде резолютивной части, от 21.09.2020, заявленные Обществом требования удовлетворены; мотивированное решение по делу изготовлено судом первой инстанции 06.10.2020.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными, просит отменить решение суда первой инстанции от 06.10.2020 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований
Исследовав материалы дела, апелляционный суд установил обстоятельства, являющиеся безусловными основаниями для отмены судебного акта и перехода к рассмотрению по общим правилам рассмотрения дел, установленным для суда первой инстанции.
Статьей 227 АПК РФ установлен исчерпывающий перечень дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 227 АПК РФ в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если в соответствующих ненормативном правовом акте, решении содержится требование об уплате денежных средств или предусмотрено взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что указанные акты, решения оспариваются заявителем в части требования об уплате денежных средств или взыскания денежных средств либо обращения взыскания на иное имущество заявителя и при этом оспариваемая заявителем сумма не превышает сто тысяч рублей.
В рассматриваемом случае, предметом заявленного Обществом требования являлось оспаривание в порядке, установленном главой 24 АПК РФ, решения Таможни от 28.04.2020 N 4511/00649 в части отказа внесения изменений в сведения, указанные в ДТ N10216120/110417/0021620.
Таким образом, оспариваемое Обществом в рамках настоящего дела решение Таможни от 28.04.2020 N 4511/00649 не относится к ненормативным правовым актам или решениям органов, осуществляющих публичные полномочия, поименованным в пункте 2 части 1 статьи 227 АПК РФ.
Заявленные Обществом требования также не подпадают под остальные категории дел, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 227 АПК РФ, рассматриваемых в порядке упрощенного производства.
Сторонами также не было заявлено ходатайство в порядке части 3 статьи 227 АПК РФ о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ. Более того Таможней было представлено в суд ходатайство о рассмотрении дела N А56-59700/2020 по общим правилам искового производства.
При таком положении у суда первой инстанции отсутствовали основания для рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного производства.
Как разъяснено в пункте 51 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - Постановление N 10), если в процессе рассмотрения апелляционных жалобы, представления судом общей юрисдикции, арбитражным судом признаны обоснованными приведенные в апелляционных жалобе, представлении доводы о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, то суд общей юрисдикции отменяет решение и направляет дело в суд первой инстанции для рассмотрения по общим правилам искового производства (часть третья статьи 335.1 ГПК РФ), а арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам искового производства и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции (часть 6.1 статьи 268 АПК РФ).
Учитывая вышеизложенное определением от 20.02.2021 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, установив наличие оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, перешел к рассмотрению дела N А56-59700/2020 по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции (часть 6.1 статьи 268 АПК РФ).
В судебном заседании 30.03.2021 представитель Таможни возражал против удовлетворения заявленных Обществом требований. Во исполнение определения суда от 15.03.2021 Таможней представлены ДТ N 10216120/110417/0021620 в первоначальном виде (до внесения изменений) с комплектом, приложенных к ДТ документов; доказательства направления ООО "Аврора Импорт" решения о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10216120/110417/0021620 от 11.04.2017 посредством программного средства АИСТ-М. Документы приобщены судом к материалам дела.
ООО "Аврора Импорт" извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание 30.03.2021 своих представителей не направило
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее:
В рамках внешнеторгового контракта от 24.08.2015 N SPB-240815, заключенного между компанией "AVANTGARDE GROUP LIMITED", Китай (продавец), и ООО "Аврора Импорт", Россия (покупатель), на условиях поставки CFR Санкт-Петербург на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезен и задекларирован по ДТ N10216120/110417/0021620:
- товар 1: "бытовые конвекционные электроприборы обогрева пространства: конвекторы с питанием от сети "VISTA 25FX", мощность 2000 W. внешние размеры 720 х 395 х 545 мм, модель: РТ-EF01-25FX всего 448 шт.; производитель - "ZHONGSHAN PAITE ELECTRIC APPLIANCE CO.LTD", тов.знак, торг. знак, марка "ALEX BAUMAN", код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8516 29 500 0, цена товара 17772,16 долларов США; заявленная таможенная стоимость 1019937,15 руб.;
- товар 2: "бытовые конвекционные электроприборы обогрева пространства: конвекторы с питанием от сети "CRYSTAL-24FX", мощность 2000 W. внешние размеры 685 х 282 х 584 мм, модель: РТ-EF19-23FX всего 622 шт.; производитель - "ZHONGSHAN PAITE ELECTRIC APPLIANCE CO.LTD", тов.знак, торг. знак, марка "ALEX BAUMAN", код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8516 29 500 0, цена товара 20600,64 долларов США; заявленная таможенная стоимость 1182262,49 руб.
Сведения, указанные в ДТ N 10216120/110417/0021620, заявлены на основании следующих документов: внешнеторговый контракт от 24.08.2015 N SPB-240815 (представлен в формализованном виде), дополнение к контракту от 24.08.2015, приложение к контракту от 22.02.2017 МАХ201658; инвойс от 22.02.2017 N МАХ201658 (представлен в формализованном виде); коносамент от 31.03.2017 N 300208414_С, упаковочный лист от 22.02.2017, прайс-лист от 01.01.2017 б/н; экспортная декларация от 22.02.2017 N 572720170277512286 (без перевода); сертификат формы А N G174420010254017 от 24.02.2017 и т.д.
При проведении контроля таможенной стоимости товара таможенным постом Гавань обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара N 2, задекларированного по ДТ N 10216120/110417/0021620, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. С использованием системы управления рисками выявлен риск недостоверного декларирования сведений о товаре N 2; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на товары того же класса и вида при сопоставимых условиях их вывоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (ДТ N 10216170/100417/0029490). В результате анализа выявлено значительное расхождение цены сделки, что свидетельствует о наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости (пункт 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010).
Кроме того, таможенным органом проведен таможенный досмотр товара (АТД N 10216120/130417/001328), в ходе которого установлено, что мощность электроприборов составляет 1800W (в ДТ заявлено 2000 W), также выявлено несоответствие по весу товара N 2 (в ДТ указан вес брутто/нетто 9330/9330 кг, фактически 9528/9528 кг).
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, действовавшего в спорный период) таможенным постом Гавань принято решение от 11.04.2017 о проведении дополнительной проверки и в целях подтверждения и обоснования заявленных сведений о таможенной стоимости товара у декларанта запрошен ряд документов со сроком представления - 09.06.2017, а именно:
- перевод экспортной таможенной декларации страны отправления на русский язык, заверенный органом, аккредитованным на данный вид деятельности;
- бухгалтерские документы (предстоящей реализации) товара на территории РФ; договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке РФ; счета-фактуры по продаже товара другим организациям на территории РФ;
- банковские документы по оплате реализованного товара; калькуляция на реализуемый товар;
- расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке РФ, а также ценовая информация по однородным товарам на внутреннем рынке, опубликованная в официальных источниках;
- объяснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;
- сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров, однородных оцениваемым; информация маркетинговых исследований, иных официальных источников мирового рынка на товар.
В соответствии с пунктом 16 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, до ООО "Аврора Импорт" доведено решение о проведении дополнительной проверки и информация о величине обеспечения уплаты таможенных платежей посредством программного комплекса АИСТ-М.
ООО "Аврора Импорт" письмом от 14.04.2017 N 1404/17-01 сообщило об невозможности представить дополнительные документы в обоснование заявленной таможенной стоимости, просило выставить расчет для окончательной корректировки таможенной стоимости.
14.04.2017 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товара N 2 по ДТ N10216120/110417/0021620. Таможенная стоимость определена по шестому (резервному) методу в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение) на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации по ДТ N 10216170/100417/0029490 и составила 1255405,37 руб.
Решение Таможни от 14.04.2017 о корректировке таможенной стоимости товара N 2 по ДТ N10216120/110417/0021620 Обществом в судебном порядке не обжаловано.
15.05.2020 ООО "Аврора Импорт" обратилось в Таможню с заявлением от 23.03.2020 N 21620 (входящий от 13.04.2020) о внесении изменений после выпуска товара в графы: 12, 43, 44, 45, 46, 47, В ДТ N10216120/110417/0021620 в отношении товара N 2 с приложением КДТ, ДТС-1, ДТС-2, копий контракта от 24.08.2015 N SPB-240815, прайс-листа от 01.01.2047, спецификации от 22.02.2017 МАХ201658; инвойса от 22.02.2017 N МАХ201658, упаковочного листа, экспортной декларации с переводом, коносаментов N 300208414, N YMLUN300208414, свидетельства о создании юридического лица и постановке на налоговый учет, устава ООО "Аврора Импорт", решения, подтверждающего полномочия директора Общества.
Письмом Таможни от 28.04.2020 N 4511/00649 фактически отказано во внесении изменений, в сведения указанные в ДТ N10216120/110417/0021620.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
В силу пункта 4 статьи 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В соответствии с пунктом 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289).
В соответствии с пунктом 11 Порядка N 289 после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится в следующих случаях:
а) случаи, установленные пунктом 3 статьи 115, пунктом 6 статьи 116, пунктом 9 статьи 117 и пунктами 17 и 18 статьи 325 Кодекса;
б) при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов:
недостоверных сведений, заявленных в ДТ;
несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ;
необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ;
в) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо на основании вступивших в законную силу решений судебных органов государств-членов;
г) при восстановлении тарифных преференций;
д) при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, в том числе в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот;
е) при наступлении обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее - таможенные, иные платежи), подлежит исполнению;
ж) при продлении срока действия таможенной процедуры;
з) при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);
и) при уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка или рассрочка их уплаты;
к) при исчислении таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, применении иных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в случае, если происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с пунктом 5 статьи 314 Кодекса по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров;
л) при исчислении таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 2 статьи 315 Кодекса;
м) при выявлении необходимости внесения изменений (дополнений) в записи (отметки) в графах ДТ, заполняемых должностным лицом;
н) при заявлении точной величины таможенной стоимости товаров при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров;
о) при уплате и (или) взыскании таможенных, иных платежей в иных случаях, чем предусмотрено подпунктами "з" и "и" настоящего пункта, а также при начислении и уплате пеней и (или) процентов после выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 11.1 Порядка N 289 изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа производится на основании обращения декларанта и документов, указанных в абзаце 1 пункта 12 настоящего Порядка, или документов, указанных в абзаце 2 пункта 12 Порядка, в соответствии с разделом IV Порядка.
Согласно пункту 12 Порядка N 289 для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждаю их уплату.
Как следует из материалов дела, 15.05.2020 ООО "Аврора Импорт" обратилось в Таможню с заявлением от 23.03.2020 N 21620 (входящий от 13.04.2020) о внесении изменений после выпуска товара в ДТ N10216120/110417/0021620 в отношении товара N 2.
В заявлении от 23.03.2020 N 21620 Общество ссылалось на то, что при таможенном декларировании Обществом были представлены таможенному органу все необходимые документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости по методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами", в связи с чем у Таможни отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости товара.
К заявлению от 23.03.2020 N 21620 Обществом приложены КДТ, ДТС-1, ДТС-2, копий контракта от 24.08.2015 N SPB-240815, прайс-листа от 01.01.2047, спецификации от 22.02.2017 МАХ201658; инвойса от 22.02.2017 N МАХ201658, упаковочного листа, экспортной декларации с переводом, коносаментов N 300208414, N YMLUN300208414, свидетельства о создании юридического лица и постановке на налоговый учет, устава ООО "Аврора Импорт", решения, подтверждающего полномочия директора Общества.
Вместе с тем, несогласие Общества с произведенной таможенным органом корректировкой таможенной стоимости само по себе в силу пункта 11 Порядка N 289 не является основанием для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ на основании обращений Общества, не содержащих никаких новых сведений о стоимости товара, а лишь выражающих несогласие со стоимостью, определенной Таможней на основании представленных ранее сведений.
Как следует из материалов дела, таможенным органом проведен таможенный досмотр товара (АТД N 10216120/130417/001328), в ходе которого установлено, что мощность электроприборов составляет 1800W (в ДТ заявлено 2000 W), также выявлено несоответствие по весу товара (в ДТ указан вес брутто/нетто 9330/9330 кг, фактически 9528/9528 кг).
В решении от 11.04.2017 о проведении дополнительной проверки таможней в целях подтверждения и обоснования заявленных сведений о таможенной стоимости товара у декларанта запрошены объяснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
Однако указанные документы не были представлены Обществом ни при таможенном декларировании спорного товара в 2017 году, ни с заявлением от 23.03.2020 N 21620 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N10216120/110417/0021620.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 контракта от 24.08.2015 N SPB240815 условия поставки конкретного товара в соответствии с международными правилами Инкотермс-2010 согласуются сторонами в Спецификации и указываются в инвойсе.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта от 24.08.2015 N SPB240815 по договорённости сторон платеж за товар может производиться покупателем банковским переводом на имя продавца не позднее 180 дней с момента выгрузки товара в порту назначения, либо авансовым платежом по выбору покупателя, если иное не оговорено в приложении к настоящему договору.
В соответствии с пунктом 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами должны быть представлены, в том числе, банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара.
В решении от 11.04.2017 о проведении дополнительной проверки таможней в целях подтверждения и обоснования заявленных сведений о таможенной стоимости товара у декларанта запрошены банковские документы по оплате реализованного товара.
Однако указанные документы не были представлены Обществом ни при таможенном декларировании спорного товара в 2017 году, ни с заявлением от 23.03.2020 N 21620 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N10216120/110417/0021620.
При этом, с учетом положений пунктом 5.1 контракта от 24.08.2015 N SPB240815, устанавливающих условия оплаты, спорный товар по инвойсу от 22.02.2017 N МАХ201658 должен быть оплачен на момент обращения Общества в Таможню с заявлением от 23.03.2020 N 21620 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N10216120/110417/0021620. Однако документы, подтверждающие оплату спорного товара, не были представлены Обществом ни в Таможню, ни в суд.
Кроме того, суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что Обществом не были представлены в таможенные орган остальные документы (кроме перевода экспортной декларации), указанные в решении от 11.04.2017 о проведении дополнительной проверки с целью подтверждения и обоснования заявленных сведений о таможенной стоимости товара по "стоимости сделки с ввозимыми товарами), не представлены пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа.
При сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу части 4 статьи 69 ТК ТС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Доводы заявителя о том, что Общество не получало решение от 11.04.2017 о проведении дополнительной проверки по ДТ N 10216120/110417/0021620, опровергаются представленными Таможней в суд апелляционной инстанции документами.
Таким образом, проанализировав представленные сторонами в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае представленные Обществом в таможенный орган документы с заявлением от 23.03.2020 N 21620 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N10216120/110417/0021620, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений. Заявленные сведения о таможенной стоимости Обществом документально не подтверждены в полном объеме; декларантом не представлены документы и сведения, обосновывающие различие заявленной таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также свидетельствующие об отсутствии каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
При таких обстоятельствах, предусмотренных пунктом 11 Порядка N 289 оснований для внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ N10216120/110417/0021620, после выпуска товаров у таможенного органа не имелось.
При изложенных обстоятельствах заявленные Обществом требования удовлетворению не подлежат ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 201 АПК РФ.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.
Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции выносит определение. По результатам рассмотрения дела арбитражный суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), и принимает новый судебный акт.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции от 06.10.2020 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта.
Руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 октября 2020 года по делу N А56-59700/2020 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Аврора Импорт" отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-59700/2020
Истец: ООО "АВРОРА ИМПОРТ"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ