г. Вологда |
|
04 мая 2021 г. |
Дело N А13-17279/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 04 мая 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Селивановой Ю.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флагман" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 февраля 2021 года по делу N А13-17279/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Флагман" (ОГРН 1183525032382, ИНН 3512006339; адрес: 161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, поселок Находка, улица Заводская, дом 27, квартира 2; далее - ООО "Флагман", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах (адрес: 162390, Вологодская область, город Великий Устюг, улица Красноармейская, дом 1; далее - Роспотребнадзор, управление) от 16.01.2020 N 605/03-13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 16 февраля 2021 года заявленные требования удовлетворены частично: постановление управления признано незаконным и изменено в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб., обществу назначен штраф в размере 150 000 руб.
ООО "Флагман" с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, освободив общество от административной ответственности в рамках вмененного ему в вину правонарушения, ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы ссылается на исключительность совершенного деяния. Полагает, что в рассматриваемом случае правонарушение подлежит признанию малозначительным.
От управления отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, управлением на основании распоряжения от 17.12.2019 N 2290-ВУ/Р в период с 19.12.2019 по 10.01.2020 проведена внеплановая выездная проверка общества, по результатам которой составлен акт от 10.01.2020 N 348/03-13.
В акте проверки отражены следующие нарушения, выявленные при проведении:
1. Обществом при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанной с требованиями безопасности такой продукции для посетителей кафе-ресторана "Флагман", не разработаны, не внедрены и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах системы ХАССП (документы, подтверждающие факт разработки, внедрения и поддержания процедур, основанных на принципах системы ХАССП у ООО "Флагман" отсутствуют, не представлены), а именно:
- выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;
- выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;
- определение контролируемых этапов технологических операции и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;
- проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;
- проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011) и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
- обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций;
- соблюдение условий хранения пищевой продукции;
- содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;
- выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции;
- выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение мойки и дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;
- ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
- прослеживаемость пищевой продукции.
2. Для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции в кафе-ресторане "Флагман" не определены;
- перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
- перечень критических контрольных точек процесса производства (изготовления) - параметров технологических операций процесса производства (изготовления) пищевой продукции (его части); параметров (показателей) безопасности продовольственного (пищевого) сырья и материалов упаковки, для которых необходим контроль, чтобы предотвратить или устранить опасные факторы;
- предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках;
- порядок мониторинга критических контрольных точек процесса производства (изготовления);
- установление порядка действий в случае отклонения значений показателей в данных точках;
- периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям ТР ТС 021/2011 и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
- периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологических оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;
- меры по предотвращению проникновения в производственные помещения насекомых, грызунов.
3. На момент проведения проверки 19.12.2019 в кафе-ресторане "Флагман" не соблюдаются требования к условиям хранения пищевых продуктов, в том числе с учетом конечного срока реализации: выявлен пищевой продукте истекшим сроком годности, а именно:
- карбонад "Славянский" (охл.) продукт из мяса копчено-вареный. Упаковано под вакуумом, изготовитель: ОАО "Великолукский мясокомбинат", Россия, Псковская область, город Великие Луки, улица Литейная, дом 17, в количестве 1 упаковка (300 гр.), дата изготовления 11.11.2019, срок годности 30 суток.
4. В организации общественного питания не осуществляется регулярное удаление отходов производства (изготовления) пищевой продукции в соответствии с их категорией: на момент проверки 19.12.2019 твердые коммунальные отходы, сложенные в полиэтиленовые мешки, располагаются на полу в помещении, предназначенном для мойки столовой и кухонной посуды, при входе в кафе- ресторан "Флагман" размещена переполненная бутылками, мусором и окурками урна вместо сбора и хранения указанных отходов в закрываемых емкостях.
5. Не организован контроль за безопасностью пищевой продукции, изготавливаемой в кафе-ресторане "Флагман", а именно:
- не разработана (отсутствует) программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении деятельности ООО "Флагман" по изготовлению и реализации пищевых продуктов в кафе-ресторане "Флагман";
- не организовано надлежащим образом проведение производственного лабораторного контроля за готовой пищевой продукцией, технологией ее производства, хранения, реализации, за функционированием технологического оборудования и технологических процессов, обеспечивающих производство (изготовление) пищевой продукции в придорожном кафе "Флагман".
6. В помещениях кафе-ресторана "Флагман" не обеспечена безопасность пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) посредством разработки, внедрения и поддержания (выполнения) мероприятий по проведению дезинсекционных, дератизационных мероприятий (документы, подтверждающие разработку, внедрение, поддержание и проведение дезинсекционных, дератизационных мероприятий не представлены).
7. Не соблюдаются требования к временному хранению готовой к реализации продукции: хранение партии готовых блюд (котлеты мясные) осуществляется в лотке на производственном столе при нормативе "готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите"; время приготовления готовых блюд не фиксируется на каких-либо носителях (бумажных и (или) электронных), в связи с чем не представляется возможным установить их сроки годности: хранение партии готовой продукции (гуляш) осуществлялось в сковороде на плите при отсутствии фиксации времени изготовления при нормативе "готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-3 час с момента изготовления".
8. Не обеспечена безопасность пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) по разработке, внедрению и поддержанию необходимых технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции: на момент проверки 19.12.2019 в таре со сметаной оставлена ложка.
9. Не поддерживается ведение документации не бумажных носителях: в кафе-ресторане "Флагман" не проводится ежедневно оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, не указывается время изготовления продукта, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку: на момент проверки ООО "Флагман" 19.12.2019 не соблюдаются требования к ведению бракеражного журнала.
10. Не соблюдаются требования к использованию технологического оборудования и инвентаря, рабочие поверхности, контактирующие с пищевой продукцией, выполнены из неабсорбирующих материалов: на момент проверки 19.12.2019 используется посуда, имеющая сколы (кастрюли, крышки).
11. Не обеспечена безопасность пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления): в придорожном кафе-ресторане "Флагман" не установлена периодичности и проведение уборки (уборочный инвентарь производственных помещений не хранится в отдельных шкафах, размещается в моечной кухонной и столовой посуды у стены).
По фактам выявленных нарушений специалистом-экспертом территориального отдела управления в отношении общества составлен протокол от 10.01.2020 N 605/03-13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Главный санитарный врач по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому, Никольскому районам управления вынесено постановление от 16.01.2020 N 10/А-48/40, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, установив в деянии общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и отсутствие нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, изменил оспариваемое постановление в части наказания и уменьшил размер штрафа, назначенного административным органом, до 150 000 руб.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к регулируемым ими объектам.
Объективная сторона правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
В силу части 1 статьи 36 указанного Закона за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона N 184-ФЗ под техническим регламентом понимается документ, принятый международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" предусмотрено, что безопасность пищевых продуктов - это состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
В соответствии с частью 2 статьи 10 ТР ТС 021/2011 при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции; выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции; соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции; содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции; выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции; выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;) прослеживаемость пищевой продукции.
Для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции (часть 1 статьи 11 ТР ТС 021/2011).
В соответствии с частью 3 статьи 11 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен определить: перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; перечень критических контрольных точек процесса производства (изготовления) - параметров технологических операций процесса производства (изготовления) пищевой продукции (его части); параметров (показателей) безопасности продовольственного (пищевого) сырья и материалов упаковки, для которых необходим контроль, чтобы предотвратить или устранить указанные в пункте 1 настоящей части опасные факторы; предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках; порядок мониторинга критических контрольных точек процесса производства (изготовления); установление порядка действий в случае отклонения значений показателей, указанных в пункте 3 настоящей части, от установленных предельных значений; периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных.
При хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (пункт 7 статьи 17 ТР ТС 021/2011).
Частями 1, 2, 3 статьи 16 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, должны регулярно удаляться из производственных помещений. Отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, делятся на категории: отходы, состоящие из животных тканей; отходы жизнедеятельности продуктивных животных; иные отходы (твердые отходы, мусор). Отходы в соответствии с категорией должны быть раздельно помещены в промаркированные, находящиеся в исправном состоянии и используемые исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора, закрываемые емкости.
Организация обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и проведения контроля осуществляется изготовителем самостоятельно и (или) с участием третьей стороны (часть 2 статьи 11 ТР ТС 021/2011).
В ходе проверки установлено, что данные нормы обществом не соблюдаются.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Флагман" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Существенных нарушений административным органом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Заявитель факт правонарушения не оспаривает, а настаивает лишь на его малозначительности.
Вместе с тем оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции не усматривает.
Так, согласно названной статье при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, доказательств и исключает немотивированное и абстрактное восприятие исследуемой ситуации.
Применение при рассмотрении дел об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, является правом, а не обязанностью суда.
В данном случае обществом допущено нарушение требований ТР ТС 021/2011 и санитарно-эпидемиологических требований при организации питания, что свидетельствует о наличии существенной угрозы здоровью и жизни граждан.
Из материалов дела не следует, что обществом приняты все необходимые меры, направленные на соблюдение соответствующего законодательства.
Как верно отмечено судом в обжалуемом решении, существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой пренебрежительное отношение общества к публичным обязанностям в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей.
Рассматриваемые нарушения не являются следствием случайного стечения обстоятельств.
Таким образом, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда о том, что в данном случае данном случае не имеется.
Суд первой инстанции в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приняв во внимание совершение правонарушения впервые, посчитал возможным снизить размер назначенного оспариваемым постановлением административного штрафа до 150 000 руб.
Возражений относительно данного вывода суда управлением не заявлено.
Апелляционная инстанция считает, что определенная судом мера ответственности позволяет достигнуть предупредительные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Иного заявителем не доказано.
Правовых оснований для дополнительного уменьшения размера штрафа не имеется.
Несогласие апеллянта с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции правовых норм, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 февраля 2021 года по делу N А13-17279/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флагман" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-17279/2020
Истец: ООО "Флагман"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в фере защиты прапотребителей и благополучия человека по ВО в Великоустюгском,Кичменгско-Городецком,Никольском районах