г. Воронеж |
|
05 мая 2021 г. |
Дело N А64-5739/2020 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи |
Мокроусовой Л.М., |
без вызова сторон и назначения судебного заседания, в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.12.2020 по делу N А64-5739/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Митина Ю.Н.),
по иску публичного акционерного общества "Тамбовская энергосбытовая компания" (ИНН 6829010210, ОГРН 1056882285129) к обществу с ограниченной ответственностью "Расчетный центр" (ИНН 6825007079, ОГРН 1166820061880) о взыскании 247 845,75 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Тамбовская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания", истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Расчетный центр" (далее - ООО "Расчетный центр", ответчик) о взыскании задолженности по оплате электрической энергии за май 2020 года в размере 217 004,57 руб. (с учетом уточнения).
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 20.08.2020 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области, принятым в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ путем подписания судьей 19.10.2020 резолютивной части решения, уточненные исковые требования ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, ООО "Расчетный центр" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
16.12.2020 изготовлено мотивированное решение по настоящему делу.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Судом к материалам дела приобщен отзыв ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" на апелляционную жалобу, в котором истец просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцу с 01.09.2006 присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Тамбовской области.
28.11.2018 между ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" (гарантирующий поставщик) и ООО "Расчетный центр" (исполнитель) заключен договор энергоснабжения N 68010052011849 (с дополнительными соглашениями) (далее - договор), по условиям которого гарантирующий поставщик принял на себя обязательства осуществлять продажу электрической энергии и через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а исполнитель - принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (пункт 1.1 договора).
Права и обязанности гарантирующего поставщика и исполнителя согласованы сторонами в разделах 2, 3 договора.
Согласно пункту 4.1 договора объем электрической энергии, поставляемой в многоквартирный дом, определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета за вычетом объемов поставки электроэнергии собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам энергоснабжения, заключенным ими непосредственно с гарантирующим поставщиком (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета). В случае, если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, объем электрической энергии определяется в соответствии с действующими нормами жилищного законодательства РФ.
В соответствии с пунктом 5.3 договора расчетным периодом по договору является один календарный месяц.
В силу пункта 5.4 договора оплата за электрическую энергию производится в следующем порядке и с учетом следующих особенностей:
- при отсутствии решения собственников об оплате непосредственно гарантирующему поставщику исполнитель оплачивает весь объем электрической энергии, потребленный многоквартирным домом, до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, любыми способами, которые допускаются законодательством российской Федерации,
- в случае принятия собственниками решения об оплате непосредственно гарантирующему поставщику исполнитель вносит плату за электроэнергию, потребленную при использовании общего имущества в многоквартирном доме, до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.
В пункте 5.5 договора стороны согласовали, что в случае принятия собственниками многоквартирного дома решения об оплате непосредственно гарантирующему поставщику, исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения ресурсоснабжающей организации предоставить информацию о принятом решении (протокол общего собрания собственников).
Оплата считается произведенной только после поступления денежных средств на расчетный счет гарантирующего поставщика или другими согласованными сторонами способами (пункт 5.8 договора).
Во исполнение условий договора истец в мае 2020 года поставил ответчику электроэнергию в количестве 108 869 кВт/ч на общую сумму 247 845,75 руб., на оплату выставлен счет-фактура N Э-025166/01 от 31.05.2020, корректировочный счет-фактура Э-029337-К/01 от 30.06.2020.
В нарушение условий договора ответчик оплату стоимости потребленной в спорный период электрической энергии не произвел. Направленный в адрес ответчика акт приема-передачи электроэнергии N Э-025166/01 от 31.05.2020, корректировочный акт приема-передачи N Э-029337К/01 от 30.06.2020 ответчиком не подписаны и истцу не возвращены.
Таким образом, у ответчика перед истцом образовалась задолженность по оплате электроэнергии за май 2020 года в размере 217 004,57 руб. (с учетом уточнения).
Направленная истцом в адрес ответчика претензия с требованием об оплате образовавшейся задолженности оставлена последним без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания" в арбитражный суд с настоящим иском (уточненным).
Разрешая спор по существу и удовлетворяя уточненные исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с положениями статей 307, 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно статье 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В силу статьи 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании статьи 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с частью 1 статьи 44, частями 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться путем управления этим домом, в том числе посредством управления управляющей организацией. Общее собрание собственников помещений обязано выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных законодательством. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Обязанность граждан и организаций своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена частью 1 статьи 153 ЖК РФ.
Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В настоящем случае собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных в Тамбовском районе, Тамбовской области по адресам: с. Бокино, пер. Дорожный, д. 38, п.Строитель, мкр.Южный, д. 6Б, п.Строитель, мкр. Центральный, д. 29, п.Строитель, мкр.Северный, д. 44а, с.Бокино пер.Дорожный, д. 37, п.Строитель, мкр.Центральный, д. 18, п.Строитель, мкр.Северный, д. 36, п.Строитель, мкр.Северный, д. 35, п.Строитель, мкр.Центральный, д. 44, с.Бокино, пер.Дорожный, д. 30, п.Строитель, мкр.Северный, д. 29А, п.Строитель, мкр.Северный, д. 37, п.Строитель, мкр.Центральный, д. 2, п.Строитель мкр.Центральный, д. 13, п.Строитель, мкр.Центральный, д. 30, п.Строитель, мкр.Южный, д. 3, п.Строитель, мкр.Северный, д. 17, п.Строитель, мкр.Северный, д. 39, п.Строитель, мкр.Северный, д. 40а, п.Строитель, мкр.Центральный, д. 30в, п.Строитель, мкр.Северный д. 31, п.Строитель, мкр.Южный, д. 14, п.Строитель, мкр.Северный д. 32, п.Строитель, мкр.Северный, д. 38, п.Строитель, мкр.Южный, д. 9, п.Строитель, мкр.Центральный, д. 11, п.Строитель, мкр.Центральный, д. 5, п.Строитель, мкр.Центральный, д. 28, п.Строитель, ул. Дорожно-Строительная, д. 51, п.Строитель, мкр.Северный, д. 27, п.Строитель, мкр.Центральный д. 15, п.Строитель мкр.Северный, д. 2, п.Строитель, мкр.Северный, д. 15, п.Строитель, мкр.Северный, д. 24, п.Строитель, мкр.Северный, д. 33, п.Строитель, мкр. Южный, д. 7, п.Строитель, мкр. Южный, д. 8, п.Строитель, ул. Дорожно-Строительная, д. 1, п.Строитель, ул. Дорожно-Строительная, д. 3, п.Строитель, ул. Дорожно-Строительная, д. 7, п.Строитель, мкр.Северный, д. 3, п.Строитель, мкр.Северный, д. 23, п.Строитель, мкр.Северный, д. 41, п.Строитель, мкр.Северный, д. 43, п.Строитель, мкр.Центральный д. 8, п.Строитель, мкр.Центральный д. 14, п.Строитель, ул. Дорожно-Строительная, д. 47, п.Строитель, ул. Дорожно-Строительная, д. 48, п.Строитель, мкр.Центральный, д. 28, п.Строитель, ул. Рыбхозная, д. 2, п.Строитель, ул. Рыбхозная, д. 4, п.Строитель, ул. Дорожно-Строительная, д. 5, п.Строитель, ул. Дорожно-Строительная, д. 11, п.Строитель, ул. Дорожно-Строительная, д. 17, п.Строитель, ул. Дорожно-Строительная, д. 21, п.Строитель, мкр.Северный, д. 12, п.Строитель, мкр.Северный, д. 20, выбран способ управления управляющей организацией - ООО "Расчетный центр".
Указанное также подтверждается информацией, размещенной в сети Интернет на сайте "ГИС ЖКХ" (dom.gosuslugi.ru).
Факт управления вышеперечисленными многоквартирными домами в спорный период - май 2020 года ответчиком не оспаривается.
В соответствии с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Как следует из содержания пункта 1, подпункта "а" пункта 9 Правил N 354 и положениями Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (пункт 14 Правил N 354).
Как указано в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.12.2015 N 303-ЭС15-7918, управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать с потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги (п. п. 2, 8, 9 пп. пп. "а", "б" п. 31, пп. "а" п. 32 Правил N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
Таким образом, выбранная в установленном законодательством порядке для управления многоквартирным домом управляющая организация предоставляет коммунальные услуги потребителям и является исполнителем коммунальных услуг.
В силу части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют электроснабжение.
Из подпункта "б" пункта 31 Правил N 354 следует, что исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 21.1 Правил N 124 управляющие организации, которые не приняли на себя обязанности по предоставлению коммунальной услуги в соответствии с положениями частей 17 и 18 статьи 12 Закона N 176-ФЗ, а также прекратившие предоставление коммунальных услуг в связи с реализацией ресурсоснабжающей организацией права на расторжение договора ресурсоснабжения, предусмотренного пунктом 30 Правил N 124, обязаны заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в целях покупки электрической энергии, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что между сторонами заключен договор энергоснабжения N 68010052011849 от 28.11.2018.
Бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме несут собственники помещений в доме (часть 1 статьи 39 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). А именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, включены в состав платы за содержание жилого помещения (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
Из разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме).
В соответствии с изменениями, внесенными в Правила N 354 Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N1498, с 01.01.2017 размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общие домовые нужды (потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме), внесен в состав ставки платы за содержания жилья за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован.
Указанные положения распространяются на случаи управления многоквартирными домами, оборудованными общедомовыми приборами учета (пункт 44 Правил N 354), при этом, за период до 01.01.2017 управляющая организация должна оплатить расходы по потреблению электроэнергии на общедомовые нужды в размере сверхнормативного потребления (по формуле: показания ОПУ - показания ИПУ - нормативный ОДН), после 01.01.2017 - в полном объеме (по формуле: показания ОПУ - показания ИПУ).
Соответственно, независимо от решения собственников многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества многоквартирного дома и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей организацией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Факт поставки истцом в спорный период электроэнергии как на общедомовые нужды, так и для индивидуального потребления (по ряду МКД) в жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, подтвержден материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в зависимости от оборудования многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета.
Возражая против удовлетворения исковых требований ответчик указал, что не все общедомовые приборы учета могут быть приняты к коммерческому учету из-за отсутствия государственной поверки приборов учета, в связи с чем, по мнению ответчика, начисления по услуге "электроэнергия в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" должны производиться по утвержденным нормативам.
Отклоняя указанный довод, арбитражный суд области указал следующее.
В силу норм статьи 157 ЖК РФ и части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приоритетным способом определения объема потребленных энергетических ресурсов выступает получение данных об их фактическом потреблении при помощи приборов учета.
Согласно результатам совместной проверки общедомовых приборов учета, проведенной истцом и ответчиком в феврале - марте 2020 года, ряд приборов признан непригодным к расчетам с учетом истечения сроков поверки приборов учета, трансформаторов тока.
В пунктах 59, 59 (1) Правил N 354 предусмотрены случаи, при которых при определении объема оказанных коммунальных услуг применяются расчетные способы.
Так, согласно пункту 59 (1) Правил N 354 (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Таким образом, с учетом вышеуказанных норм права, суд первой инстанции правильно указал, что расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за май 2020 года, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, признав обоснованным расчет истца, произведенный с учетом положений пункта 59 (1) Правил N 354.
Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, указал, что истцом при расчете исковых требований не проведена корректировка начисленных объемов электроэнергии на величину "отрицательного" объема электроэнергии, который мог образоваться в предыдущий расчетный период.
Между тем, все необходимые корректировки истцом были учтены и проведены, в том числе, в последующем периоде, что подтверждается представленным в материалы дела корректировочным счетом-фактурой от 30.06.2020.
Доводы ответчика о необходимости анализа данных об объеме индивидуального потребления электроэнергии в жилых (нежилых) помещениях, который влияет на объем электроэнергии на общедомовые нужды, с начала действия договора энергоснабжения N 68010052011849 от 28.11.2018, заключенного с истцом, также обоснованно не приняты судом области, поскольку исковым периодом является - май 2020 года.
В письменном отзыве на исковое заявление ответчик указал, что истец передает сведения об объемах индивидуального потребления электроэнергии в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах, находящихся под управлением ответчика, с апреля 2020 года. Таким образом, управляющая компания имела возможность проверить расчет исковых требований за май 2020 года и представить свои возражения, контррасчет задолженности.
Между тем, предметных возражений относительно заявленного истцом расчета, а также контррасчет задолженности ответчиком в материалы дела не представлены.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд области пришел к правильному выводу об удовлетворении уточненных исковых требований о взыскании с ответчика задолженности за потребленную в мае 2020 года электроэнергию, поставленную в многоквартирные дома, находящиеся в его управлении, в размере 217 004,57 руб.
Доводы апелляционной жалобы, с учетом вышеизложенного, нельзя признать состоятельными, поскольку они фактически сводятся к повторению обоснованно отклоненных судом первой инстанции возражений и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований для перехода к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, судом апелляционной инстанции не усматривается.
Довод истца о пропуске ответчиком срока на подачу апелляционной жалобы является несостоятельным, поскольку согласно оттиску штампа почтовой организации на конверте, апелляционная жалоба сдана в организацию почтовой связи 09.11.2020, т.е. в пределах 15-ти дневного срока на апелляционное обжалование (резолютивная часть решения от 19.10.2020, срок на обжалование истекает 10.11.2020).
При принятии обжалуемого решения суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, а также существенного нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 266 - 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.12.2020 по делу N А64-5739/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.М. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-5739/2020
Истец: ПАО "Тамбовская энергосбытовая компания"
Ответчик: ООО "Расчетный центр"
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд