г. Москва |
|
30 апреля 2021 г. |
Дело N А40-178533/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.И. Трубицына,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.01.2021 по делу N А40-178533/20, принятое судьей Ереминой И.И., по иску ООО "ДВМ-Чита" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 185 976 рублей 30 копеек,
без вызова сторон,
УС Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "ДВМ-Чита" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ответчик) пени за просрочку доставки грузов в размере 185 976 рублей 30 копеек.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.01.2021 исковые требования удовлетворены частично: взыскано 160 000 рублей пеней; в остальной части в иске отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что ответчиком допущена просрочка доставки грузов, на основании чего правомерно начислена неустойка. Суд снизил неустойку на основании статьи 333 ГК РФ.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указал на неправильное, по его мнению, определение истцом дат прибытия грузов.
Отзыв на апелляционную жалобу истцом не представлен.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 13.01.2021 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ответчиком (перевозчиком) был принят груз со станций Забайкальской железной дороги от грузоотправителя - ООО "ДВМ-Чита ".
Согласно требованиям статьи 33 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозчик обязан доставить груз по назначению в установленные сроки. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
В соответствии со статьёй 97 Устава железнодорожного транспорта РФ за просрочку доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере 6% платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере 50% платы за перевозку данных грузов.
Сроки доставки грузов определяются в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245. Сумма пени, согласно расчету истца, составила 185 976 рублей 30 копеек.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению ввиду следующего.
В качестве доказательства отсутствия просрочки доставки груза по указанным накладным ответчик ссылается на памятки приемосдатчика N N 831074, 831051, 830998.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
В силу положений статей 33, 120 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и статей 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим доказательством установления факта прибытия груза на станцию назначения и выдачи его грузополучателю является железнодорожная накладная.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ N 8377/12 от 13.11.2012, в соответствии с пунктом 7.1 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 29, при подаче под выгрузку на железнодорожные пути необщего пользования локомотивом перевозчика вагонов с грузами подтверждением фактической выдачи грузов является памятка приемосдатчика. Ответчиком не представлено памятки, подписанной со стороны грузополучателя.
Как следствие, единственным надлежащим доказательством, имеющимся в материалах дела, является отметка о прибытии груза, отраженная в транспортных железнодорожных накладных, подготовленных автоматической системой ЭТРАН (является собственностью ответчика, в связи с чем дата может быть указана только ответчиком (программой) а, следовательно, оснований в отображении не корректной информации не может быть. Соответственно, расчет неустойки по указанным накладным истцом произведен верно.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию ответчика в суде первой инстанции и выражают несогласие с судебной оценкой представленных в дело доказательств, что само по себе не является основанием для отмены судебного акта.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.01.2021 по делу N А40-178533/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-178533/2020
Истец: ООО "ДВМ-ЧИТА"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"