г. Санкт-Петербург |
|
07 мая 2021 г. |
Дело N А56-85343/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 мая 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: Ерзина Д.Д. по доверенности от 12.01.2021
от ответчика: Сидоренко Н.В. по доверенности от 11.01.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-37203/2020) общества с ограниченной ответственностью "Гранти-Мед" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2020 по делу N А56-85343/2020 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Гранти-Мед"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Территориальный орган Росздравнадзора) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гранти-Мед" (далее - Общество, ООО "Гранти-Мед") к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении N 110 от 09.09.2020, дело А56- 85483/2020).
Территориальный орган Росздравнадзора также обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении N 109 от 09.09.2020, дело А56- 85343/2020)
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2020 по делу А56-85343/2020 дела А56-85343/2020, А56-85483/2020 объединены в одно производство с присвоением делу номера А56-85343/2020.
Решением суда от 13.11.2020 ООО "Гранти-Мед" привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, ООО "Гранти-Мед" направлена апелляционная жалоба, в которой Общество просит отменить обжалуемое решение суда от 13.11.2020, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Территориальным органом Росздравнадзора требований. Податель жалобы полагает недоказанным Территориальным органом Росздравнадзора наличия в действиях Общества события вмененного административного правонарушения, ссылается на нарушение Территориальным органом Росздравнадзора положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в ходе проведения проверки, поскольку жалоба, на основании которой проводилась проверка, является по сути анонимной и не позволяет идентифицировать обратившееся лицо; кроме того, в ходе проверки у Общества запрашивались документы, не относящиеся к предмету проверки (договор на техническое обслуживание оборудования).
Одновременно с апелляционной жалобой Обществом было подано ходатайство об истребовании их ОЭБиПК УМВД России по Красносельскому района г. Санкт-Петербурга материалов проверки N З/207807596600 от 22.09.2020 и ответа по ее результатам.
Учитывая, что в судебном заседании 09.02.2021 Обществом была представлена копия письма УМВД России по Красносельскому района г. Санкт-Петербурга от 21.12.2020 по материалу проверки N З/207807596600, оснований для рассмотрения ходатайства Общества об истребовании доказательств не имеется.
В судебном заседании 09.03.2021 представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений, представил возражения на отзыв. Представитель Территориального органа Росздравнадзора возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Общества по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Гранти-Мед" осуществляет медицинскую деятельность по адресу: 198329, г. Санкт-Петербург, ул. Чекистов, д. 22, лит. А, пом. 2-Н на основании выданной Комитетом по здравоохранению г. Санкт-Петербурга лицензии N ЛО-78-01-005439 от 25.12.2014.
На основании приказа N П78-1026/20 от 27.08.2020 и мотивированного представления N 535 от 26.08.2020, с целью проверки фактов, изложенных в обращении гр. Иванова М.В. (вх.N09-И-29948 от 11.08.2020, вх. N09-И-29948/2 от 11.08.2020), Территориальным органом Росздравнадзора в период с 04.09.2020 по 09.09.202 осуществлена внеплановая выездная проверка в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья, государственного контроля за соблюдением, осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в отношении ООО "Гранти-Мед", по вышеуказанному адресу осуществления деятельности.
По результатам проверки составлен акт проверки от 09.09.2020 N 78-1026/20.
В ходе проверки Территориальным органом Росздравнадзора установлено, что в организации не имеется необходимых помещений и оборудования, обязательное наличие которых предусмотрено Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденному Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н (далее - Порядок N919н), а именно:
В операционной, манипуляционной, диагностическом кабинете отсутствует:
- Аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры) с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков) - 1 шт.
- Автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы - 1 шт.
- Насос инфузионный - 1 шт.
- Насос шприцевой - 1 шт.
- Матрац термостабилизирующий - 1 шт.
В структуре медицинской организации отсутствует преднаркозная палата и палата пробуждения.
В преднаркозной палате отсутствует:
- аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры) с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков) (требуемое количество 1 штука);
- аппарат искусственной вентиляции легких транспортный (CMV, SIMV, СРАР) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата (требуемое количество 1 штука);
- дыхательнй мешок для ручной искусственной вентиляции легких (требуемое количество 3 штуки);
- монитор пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура) (требуемое количество 3 штуки);
- набор для интубации трахеи, включая ларингеальную маску, ларингеальную маску для интубации трахеи и комбинированную трубку (требуемое количество 1 штука);
- аппарат для измерения артериального давления неинвазивным способом (требуемое количество 3 штуки);
- каталка пациента с мягким покрытием трехсекционная с ограждением, держателями баллона и стойки для инфузий (требуемое количество 3 штуки);
- насос шприцевой (требуемое количество 3 штуки);
- насос инфузионный (требуемое количество 3 штуки);
- матрац термостабилизирующий (требуемое количество 3 штуки);
- аспиратор электрический (требуемое количество 1 штука).
В палате пробуждения отсутствует:
- аппарат наркозный (полуоткрытый и полузакрытый контуры) с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков) (требуемое количество 1 штука);
- аппарат искусственной вентиляции легких (CMV, SIMV, СРАР) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата (требуемое количество 2 штуки);
- аппарат искусственной вентиляции легких транспортный (CMV, SIMV, СРАР) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата (требуемое количество 1 штука);
- дыхательный мешок для ручной искусственной вентиляции легких (требуемое количество 3 штуки);
- монитор пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура) (требуемое количество 3 штуки);
- набор для интубации трахеи, включая ларингеальную маску, ларингеальную маску для интубации трахеи и комбинированную трубку (требуемое количество 1 штука);
- аппарат для измерения артериального давления неинвазивным способом (требуемое количество 3 штуки);
- каталка пациента с мягким покрытием трехсекционная с ограждением, держателями баллона и стойки для инфузий (требуемое количество 3 штуки);
- насос шприцевой (требуемое количество 3 штуки);
- насос инфузионный (требуемое количество 3 штуки);
- матрац термостабилизирующий (требуемое количество 3 штуки);
- аспиратор электрический (требуемое количество 1 штука).
Кроме того, ООО "Гранти-Мед" не представлен договор на техническое обслуживание оборудования, используемое при осуществлении медицинской деятельности.
По факту выявленного правонарушения уполномоченным должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора в отношении Общества составлены протоколы от 09.09.2020 N 109 и N 110 об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Обществу вменены нарушения Порядка N 919н; подпунктов "б", "е" пункта 4, подпункта "а", пункта 5, пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, пункта 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункта 2 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Территориальный орган Росздравнадзора обратился в арбитражный суд первой инстанции с заявлением о привлечении ООО "Гранти-Мед" к административной в соответствии с указанной квалификацией.
Суд первой инстанции посчитал доказанным событие вмененного ООО "Гранти-Мед" административного правонарушения и вину Общества в его совершении, не установил нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, а также оснований для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ, в связи с чем привлек Общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Вместе с тем, оценив обстоятельства дела, суд посчитал возможным назначить Обществу наказание в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 50000 рублей.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Гранти-Мед" и отмены решения суда от 13.11.2020 в связи со следующим.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 100000 руб. до 200000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) установлено, что под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) (пункт 2); под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Как следует из материалов дела, ООО "Гранти-Мед" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии выданной Комитетом по здравоохранению г. Санкт-Петербурга лицензии N ЛО-78-01-005439 от 25.12.2014, в том числе по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Чекистов, д. 22, лит.А, пом. 2-Н оказывается медицинская деятельность при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по анестезиологии и реаниматологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по анестезиологии и реаниматологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по анестезиологии и реаниматологии.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).
Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, установлены пунктом 4 Положения о лицензировании. К ним, в том числе относятся:
- наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (подпункт "б").
- наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности (подпункт "е").
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании, к лицензионным требованиям относится, в том числе, соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно пункту 9 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, при предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержден приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н (далее - Порядок N 919н), Приложением N 1 к Порядку N 919н являются Правила организации деятельности группы анестезиологии-реанимации для взрослого населения.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 9, 10 Правил организации деятельности группы анестезиологии-реанимации для взрослого населения (Приложение N 1 к Порядку N 919н) Группа является структурным подразделением медицинской организации и создается для оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению в плановой, неотложной и экстренной форме без круглосуточного графика работы; Группа создается в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по профилю "анестезиология и реаниматология" и имеющей в свой структуре дневной стационар; руководство Группы осуществляется заведующим, назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем медицинской организации, в составе которой она создана. Группа оснащается в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 3 к Порядку N 919н, в структуру Группы входят: преднаркозная палата; операционная; манипуляционная; диагностический кабинет; палата пробуждения.
Как установлено в ходе проверки в нарушение приведенных требований Приложения N 1 к Порядку N 919н по профилю "анестезиология и реаниматология" по адресу: осуществления деятельности: г. Санкт-Петербург, ул. Чекистов, д. 22, лит. А, пом.2-Н не созданы: преднаркозная палата, палата пробуждения.
Кроме отсутствия необходимых для оказания медицинской помощи пациентам по анестезиологии и реанимаций помещений, в ходе проверки по месту осуществления лицензируемой деятельности также выявлено отсутсвие оборудования, которое должно быть в наличии в операционной, манипуляционной и диагностическом кабинете, а также в преднаркозной палате и палате пробуждения, согласно требованиям Порядка N 919н.
При этом, как уже указывалось выше в лицензии N ЛО-78-01-005439 от 25.12.2014,в качестве заявленных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Чекистов, д. 22, лит.А, пом. 2-Н указано на оказание медицинской деятельности по профилю "анестезиология и реаниматология" при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара.
Вышеприведенные нарушения требований Порядка N 919н являются нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "б" пункта 4, подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании.
Кроме того, в ходе проверки Обществом не представлен договор на техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности, что является нарушением подпункта "е" пункта 4 Положения о лицензировании.
Вышеуказанные нарушения Порядка N 919н и Положений о лицензировании с очевидностью создают возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, в связи с чем действия Общества правомерно квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению лицензионных требований, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ссылки подателя жалобы на грубые нарушения Территориальным органом Росздравнадзора положений Закона N 294-ФЗ при проведении проверки отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Закон N 294-ФЗ основанием проведения внеплановой проверки служит мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В настоящем случае проведение внеплановой выездной проверки деятельности ООО "Гранти-Мед" проведено Территориальным органом Росздравнадзора на основании подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ в связи с поступлением из Администрации Президента Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации обращений гр. Иванова М.В. (вх. N О9-И-29948 от 11.08.2020 и N 09-И-29948/2 от 11.08.2020), содержащих сведения о нарушении Обществом стандартов оказания медицинской деятельности, что свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан.
Кроме того, апелляционный суд, проанализировав жалобу гр. Иванова М.В. (вх.N 09-И-29948 от 11.08.2020), пришел к выводу, что ее содержание является достаточным основанием для проведения внеплановой проверки. Вопреки доводам Общества, обращение не является анонимным, в нем указаны фамилия, инициалы и адрес заявителя, изложены факты нарушений, допущенных Обществом при осуществлении медицинской деятельности. Письмо УМВД России по Красносельскому района г. Санкт-Петербурга от 21.12.2020 по материалу проверки N З/207807596600 не опровергает установленные апелляционным судом обстоятельства и не свидетельствует об анонимности обращения Иванова М.В.
Внеплановая выездная проверка в отношении Общества проведена на основании мотивированного представления от 26.08.2020 N 535 и согласована с Прокуратурой г.Санкт-петербурга (решение от 04.09.2020).
В соответствии с пунктом 10 Приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 27.08.2020 N П78-1026/20 определены обязательные требования, подлежащие проверке, в том числе к ним относятся требования, установленные Положением о лицензировании, согласно подпункту "е" пункта 4 которого лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление медицинской деятельности, является наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Пунктом 11 Приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 27.08.2020 N П78-1026/20 определен перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, среди которых указано обследование используемых при осуществлении медицинской деятельности помещений, а также оборудования.
Таким образом, довод Общества о том, что установленное в пункте 13 Приказа от 27.08.2020 N П78-1026/20 требование о представлении договоров на техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) не относится к предмету проверки, отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный и противоречащий обстоятельствам дела.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что Территориальным органом Росздравнадзора не допущено в ходе проверки грубых нарушений требований Закона N 294-ФЗ, влекущих недействительность результатов проверки.
Решение суда первой инстанции вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая охраняемые общественные отношения, на которые посягает совершенное Обществом правонарушения (отношения в сфере охраны здоровья), а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 100000 руб. до 200000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В рассматриваемом случае, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины лица, привлекаемого к ответственности, учитывая, что правонарушение совершено Обществом впервые, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, и установив, что штраф в минимальном размере санкции инкриминируемой статьи в размере 100000 рублей является чрезмерным, не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит неоправданно карательный характер, суд первой инстанции посчитал возможным с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить Обществу административный штраф в размере 50000 руб. (1/2 минимального размера санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ).
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное судом первой инстанции наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного Обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Возражений относительно размера назначенного судом административного штрафа Территориальным органом Росздравнадзора не заявлено.
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 13.11.2020 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 ноября 2020 года по делу N А56-85343/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гранти-Мед" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-85343/2020
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ГРАНТИ-МЕД"