г. Москва |
|
06 мая 2021 г. |
Дело N А40-185619/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Т.В.Захаровой,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2020, принятое судьей Бушкаревым А.Н., в порядке упрощенного производства по делу N А40-185619/20,
по исковому заявлению Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727)
к Акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания - 2" (ИНН 7708737517)
о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания - 2" (далее - ответчик) о взыскании 14 638 руб. убытков, в связи с проведением ответчиком некачественного ремонта колесной пары в рамках договора на ремонт запасных частей грузовых вагонов от 28.08.2019 N 354466.
Дело рассмотрено Арбитражным судом г. Москвы в порядке упрощенного производства, решением от 23.12.2020 по делу N А40-185619/20 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение и вынести по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), апелляционная жалоба на решение арбитражного суда первой инстанции принятая по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ, пришел к выводу, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, вагон N N 95344107 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт и отремонтирован третьими лицами ОАО "РЖД", при проведении ремонта была заменена неисправная колесная пара N0039-12584-97.
Согласно иску, расходы подлежат возмещению ответчиком как исполнителем работ по ремонту запасных частей грузовых вагонов по договору N 3544660 от 28.08.2019, в связи с отцепкой грузового вагона по причине некачественного ремонта запасных частей.
Так, вагон N 95344107 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по коду "150" - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам, при проведении отцепочного ремонта заменена колесная пара N 0039-12584-97.
20.11.2019 в ВЧДЭ-6 Лянгасово Горьковской ж.д. проведено расследование случая отцепки вагона, согласно плану расследования, причиной грения буксового узла колесной пары N 0039-12584-97 послужило: обводнение смазки ЛЗ-ЦНИИ из-за разрыва резиновой прокладки между смотровой и крепительной крышками по отверстию М12, с последующим образованием дефектов на деталях переднего подшипника. Нарушение пункта 12.4.2.2.7 "Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)" РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 при производстве текущего ремонта колесной пары в ВЧДР Кочетовка АО "ВРК-2".
Виновными в отцепке вагона согласно акту-рекламации N 1684 от 20.11.2019 признано ВЧДр Кочетовка АО "ВРК-2".
В связи с тем, что ответчик в порядке досудебного урегулирования спора сумму убытков в размере 14 638 руб. не компенсировал, истец обратился в Арбитражный суд г.Москвы с настоящим иском.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, Арбитражный суд г. Москвы исходил из того, что согласно Руководящим документам на момент отцепки вагона буксовые узлы не имели браковочных признаков и основания для отцепки вагона по коду неисправности 150 отсутствовали.
В связи с чем, суд пришел к выводу, что вины ответчика в отцепке вагона и возникновении расходов по текущему отцепочному ремонту нет.
По мнению суда апелляционной инстанции, данные выводы суда первой инстанции являются верными и обоснованными в силу следующих причин.
Согласно пункту 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки являются общей мерой гражданско-правовой ответственности, целью которой является возмещение отрицательных последствий, наступивших в имущественной сфере потерпевшего в результате нарушения договорного обязательства и (или) совершения гражданского правонарушения.
В предмет доказывания убытков входит наличие в совокупности четырех необходимых элементов: факт нарушения права истца; вина ответчика в нарушении права истца; факта причинения убытков и их размера; причинно-следственная связь между фактом нарушения права и причиненными убытками.
Причинно-следственная связь между фактом нарушения права и убытками в виде реального ущерба должна обладать следующими характеристиками: 1) причина предшествует следствию, 2) причина является необходимым и достаточным основанием наступления следствия.
Отсутствие хотя бы одного из вышеназванных условий состава правонарушения влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о взыскании убытков.
Как верно указал суд первой инстанции, ответчик, проведя дополнительное расследование и рассмотрев приложенные документы: акт-рекламацию формы ВУ-41 N 1684 от 20.11.2019, план расследования от 20.11.2019 по допущенному случаю на вагон N 95344107 из-за нагрева буксового узла в ВЧДР Кочетовка, установил, что, при проведении текущего ремонта колесной пары N 0039-12584-97, на предприятии были установлены новые прокладки 35061-Н, изготовленные ООО ПК "АНДИ ГРУПП" в 2019 году.
Прокладка не выдержала гарантийного срока завода изготовителя по ТУ2500-295-00152106-93. Субъективных факторов, повлиявших на качество ремонта колесной пары N 0039-12584-97, не установлено.
Причиной грения буксового узла послужило обводнение смазки из-за расслоения новой резиновой уплотнительной прокладки 35061-Н, о чем свидетельствует паспорт качества "АНДИ ГРУПП".
При этом, вопреки доводу истца, что суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска не в связи с тем, что поставленная третьим лицом некачественная деталь привела к возникновению ущерба. Суд первой инстанции указал, что в настоящем случае отсутствует вины ответчика, следовательно, оснований для отцепки вагона не имелось.
Так основанием для отцепки вагонов по коду неисправности 150 - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля является наличие критической температуры нагрева верхней части буксового узла.
Согласно пункту 3.3.6 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), пунктом 20.2.5 раздела 20.2 "Технический контроль буксовых узлов в эксплуатации" Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), утвержденного 17.10.2012 на 57-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ, температура нагрева верхней части корпуса буксы и адаптера не должна достигать 60 С, а корпуса буксы или адаптера с подшипниками кассетного типа 70 С, без учета температуры окружающего воздуха. Таким образом, уровень критической температуры нагрева верхней части буксового узла установлен 60 С, а корпуса буксы или адаптера с подшипниками кассетного типа 70 С, без учета температуры окружающего воздуха. Разница температур менее 60С, соответственно, свидетельствует об отсутствии должных оснований для признания буксового узла аварийным с последующей отцепкой вагона в текущий отцепочный ремонт (ТОР).
Параметры температур фиксируются в пунктах 10-12 Планов расследования причин излома шейки оси роликовой колёсной пары или разрушения буксового узла (далее - План расследования), при этом указание на нагрев верхней части корпуса буксы, отсутствует.
Как следует из представленного истцом в материалы дела плана расследования по вагону N 95344107, критическая температура нагрева аварийного буксового узла +50°С, при этом указание на нагрев верхней части корпуса буксы в плане расследования отсутствует. Таким образом, температура нагрева буксового узла без учета температуры окружающего воздуха не достигла значения 60°С, являющегося единственным основанием для отцепки вагона в ТР-2 по коду 150.
Следовательно, согласно Руководящим документам на момент отцепки вагона, буксовые узлы не имели браковочных признаков, и основания для отцепки вагона по коду неисправности 150 отсутствовали. Как следует из представленного истцом Плана расследования и текста иска критическая температура нагрева буксового узла не достигла значения 60°С, являющегося единственным основанием для отцепки вагона в ТР-2 по коду "150".
При таких обстоятельствах, вины ответчика в отцепке вагона и возникновении расходов по текущему отцепочному ремонту нет, истцом не доказано наличие состава, необходимого для удовлетворения требования о взыскании убытков.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем, апелляционная жалоба ОАО "Российские железные дороги" является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине по апелляционной жалобе возлагаются на заявителя жалобы.
Заявление ОАО "Российские железные дороги" о зачете госпошлины суд апелляционной инстанции удовлетворяет.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271, 272.1 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2020 по делу N А40-185619/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Судья |
Т.В.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-185619/2020
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице Юго-Восточной железной дороги
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 2"