город Москва |
|
30 апреля 2021 г. |
Дело N А40-130544/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Ю. Левиной,
рассмотрев апелляционную жалобу
Государственного бюджетного учреждения по эксплуатации высотных административных и жилых домов
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 25 декабря 2020 года по делу N А40-130544/20,
в порядке упрощенного производства,
по иску Государственного бюджетного учреждения по эксплуатации высотных административных и жилых домов
(ОГРН 1167746299820)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Контакт-Л.А."
(ОГРН 1027700037969)
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение по эксплуатации высотных административных и жилых домов (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Контакт-Л.А." (далее - ответчик) о взыскании о взыскании 38.410 руб. 62 коп. задолженности по оплате услуг по содержанию и ремонту общего имущества за период с декабря 2016 г. по август 2019 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2020 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Ответчик направил отзыв, в котором просит оставить без изменения обжалуемое решение суда.
Согласно ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны извещены о судебном разбирательстве в суде апелляционной инстанции.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на информационном портале Картотека арбитражных дел http://kad.arbitr.ru в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ГБУ "ЭВАЖД" является управляющей организацией, осуществляющей управление жилым многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Сретенский бульвар, д.6/1, стр. 2 на основании решения общего собрания собственников от 31.05.2019.
Ответчик осуществляет пользование нежилым помещением в указанном доме.
В период с декабря 2016 года по 31.08.2019 истец оказывал ответчику услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Москва, Сретенский бульвар, д.6/1, стр.2.
Истец выставлял ответчику счета на оплату фактически оказанных услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, коммунальные услуги (письмо исх. N 01-01-503/9 от 10.10.2019 г.)
Как указывает истец, ответчик обязанность по внесению платы исполнял ненадлежащим образом. Согласно расчету истца, недоплата ответчика составила 38 410 руб. 62 коп. за период с ноября 2016 года август 2019.
Истец направлял в адрес ответчика претензию с требованием оплатить задолженность.
В силу ч. 2. ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 29 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.02.2017) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 26.12.2016 N 1498).
Согласно ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения.
В соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Отсутствие письменного договора управления многоквартирным домом между ответчиками, являющимися собственниками квартиры, и истцом - организацией, фактически осуществляющей управление данным домом, не освобождает ответчиков от обязанности оплаты содержания и эксплуатации имущества общего пользования.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы на содержание жилья утверждается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ст. 156 ЖК РФ).
Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений, независимо от того, жилое это или нежилое помещение и в чьей собственности оно находится.
При исследовании обстоятельств дела судом установлено,
- за отопление ответчик перечислил Истцу за период с ноября 2016 по 31.12.2017 сумму в размере 22 877, 86 руб. платежными поручениями N 13 и N 14 от 02.02.2017, N 76 и 77 от 05.06.2017, N 78 от 06.06.2017, N 43, 44 и 45 от 29.03.2017, N 24, 25 и 26 от 21.02.2018 (за октябрь, ноябрь, декабрь 2017; в платежном поручении N 24 ошибочно указан год потребления 2018 вместо 2017 - с 01.01.2018 ответчик перешел на прямые договоры ресурсоснабжающими организациями, о чем истец указал в своем расчете).
- За содержание и ремонт Ответчик, помещение которого находится на 1 этаже МКД, перечислил Истцу сумму в размере 75 470,63 руб. платежными поручениями: N 11 от 02.02.2017 за июль-декабрь 2016 года по ставке 25,51 руб. (ставка по Постановлению Правительства N 280) в сумме 10 837,00 руб., N 72 от 25.05.2017 за январь-июнь 2017 по ставке 23,56 руб. (ставка по Постановлению Правительства N 889) в сумме 10 008,30 руб. (в платежном поручению указан ошибочно год 2016, т.к. платеж за январь-июль 2016 произведен ранее платежным поручением N 81 от 12.07.2016), N 114 от 31.08.2017 за июль-декабрь 2017 по ставке 24,50 руб. (ставка по Постановлению Правительства N 848) в сумме 10 407,60 руб. (в п/п ошибочно указана ссылка на Постановление Правительства N 889 вместо N 848, однако применена правильная ставка, установленная Постановлением Правительства N 848), N 87 от 27.06.2018 за январь-июнь 2018 по ставке 24,50 руб. (ставка по Постановлению Правительства N 848) в сумме 10 407,60 руб., N 139 от 30.10.2018 за июль-декабрь 2018 по ставке 27,14 руб. (ставка по Постановлению Правительства N 848) в сумме 11 529,06 руб. (по мнению ответчика, ставка применена ошибочно вместо ставки 24,50 руб., установленных для помещений, расположенных на первом этаже), N 36 от 25.02.2019 за январь-февраль 2019 по ставке 27,14 руб. в сумме 3 843,02 руб. (по мнению ответчика, ошибочно применена ставка вместо ставки 24,50 руб., установленных для помещений, расположенных на первом этаже), N 77 от 04.06.2019 за март-июнь 2019 по ставке 27,14 руб. в сумме 7 686,05 руб., (по мнению ответчика, ошибочно применена ставка вместо ставки 24,50 руб., установленных для помещений, расположенных на первом этаже), N 165 от 12.11.2019 за июль-ноябрь 2019 по ставке 25,31 руб. в сумме 8 960,00 руб., N118 от 25.09.2020 за декабрь 2019 по ставке 25,31 руб. в сумме 1 792,00 руб. (перечисление осуществлено 25.09.2020).
- собственники жилых помещений МКД на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения не принимали.
Согласно части 3 статьи 156 Жилищного Кодекса размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Ставка 27,60 руб./кв.м., установленная приложением N 5 к постановлению Правительства Москвы от 13.12.2016 N848-ПП (в редакции, применимой к спорным правоотношениям - действовавшей до внесения изменений постановлением Правительства Москвы от 04.12.2018 N1497-ПП), представляет собой цену за содержание жилых помещений для названной категории граждан.
Распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 N 460-РП утверждена Методика расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Методика).
Согласно пункту 1.1 Методики методика расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливает принципы расчета ставок планово-нормативного расхода.
Согласно пункту 3.1 Методики расчет ставок планово-нормативного расхода на планируемый период производится на основании данных об исходных удельных расходах на планируемый период.
Согласно пункту 3.6 Методики к удельным расходам, обусловленным степенью технической оснащенности многоквартирного дома и перечнем оказываемых услуг, относятся следующие расходы на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории.
Согласно пункту 3.6.7 Методики расходы по текущему ремонту центральных тепловых пунктов, тепловых пунктов, индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП, ТП, ИТП).
Согласно пункту 3.3 Методики ставки планово-нормативного расхода рассчитываются дифференцированно по каждой категории многоквартирных домов в городе Москве (приложение 2 к Методике), в том числе для категорий многоквартирных домов, имеющих сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение.
Пунктом 1.9 постановления Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП утверждены ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (за исключением многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан).
ля жилых домов с лифтом и мусоропроводом приложением N 13 (в редакции, действовавшей до внесения изменений постановлением Правительства Москвы от 04.12.2018 N 1497-ПП) такая ставка была определена в размере 27.60 руб./кв. м.
При этом согласно примечанию 1 к приложению N 13 эти ставки планово-нормативного расхода применяются для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в порядке и на условиях, определенных Правительством Москвы.
Исходя из пункта 3.25 постановления Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП коэффициент 1,291 - это повышающий коэффициент для жилых домов индивидуальных и пилотных проектов застройки с лифтом, с мусоропроводом, применяемый к указанным ставкам планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение, включенных в установленном порядке в адресный перечень, утвержденный распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также в многоквартирных домах до 1953 года постройки (включительно), не включенных в указанный адресный перечень.
Из приведенных и других положений законодательства следует, что необходимо различать 1) ставки, определяющие размер платы за содержание жилых помещений (в соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного Кодекса) и 2) ставки планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в соответствии с законодательными актами Москвы).
Как следует из материалов дела, ответчик оплатил услуги в спорный период в полном объеме по ставкам, установленным для расчетов собственников помещений в МКД в приложениях N 5 к Постановлениям Правительства г.Москвы: N 280-ПП от 19.05.2015 (действовавшем в декабре 2016), N 889-ПП от 15.12.2015 (действовавшем в перовом полугодии 2017), N 848-ПП от 13.12.2016 (действовавшем с 01.07.2017 по 01.07.2019) N 1497 от 04.12.2018 (действовавшем с 01.07.2019 по 31.12.2019).
Заявитель апелляционной жалобы не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно определен характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, верно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований арбитражного процессуального законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в результате чего признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и несостоятельными, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266-269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 декабря 2020 года по делу N А40-130544/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-130544/2020
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫСОТНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
Ответчик: ООО "КОНТАКТ-Л.А."