г. Челябинск |
|
11 мая 2021 г. |
Дело N А07-10736/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Ивановой Н.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.01.2021 по делу N А07-10736/2020.
Открытое акционерное общество "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района, общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Комитет) о признании недействительным предписания от 18.02.2020 N ЦО-20-271-010.
Решением суда первой инстанции от 15.01.2021 (резолютивная часть решения объявлена 25.12.2020) в удовлетворении заявленных требований отказано.
С указанным решением не согласилось ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района" и обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Обращает внимание на следующие обстоятельства: судом заявитель признан нарушившим требования Свода правил "Тепловая защита зданий" СП 50.13330.2012, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 265 (далее - СП 50.13330.2012), тогда как этот свод правил распространяется на проектирование тепловой защиты строящихся или реконструируемых зданий и не относится к деятельности по управлению многоквартирным домом; осуществляя управление многоквартирным домом, заявитель должен следить за соответствием состояния общего имущества проектным условиям, заданным при проектировании и строительстве здания, а не улучшать характеристики здания; указанные в оспоренном предписании работы не относятся к текущему ремонту, входящему в перечень работ, выполняемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, а являются модернизацией (реконструкцией) дома и не должны выполняться обществом.
Участвующие в деле лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети "Интернет".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело, рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон по имеющимся документам.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1080277013090 и является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Уфа, пр. октября, д.97/2. Указанную деятельность общество осуществляет на основании лицензии от 15.04.2015 N 000254.
На основании распоряжения заместителя председателя - главного государственного жилищного инспектора Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 24.01.2020 N 266 (л.д.43-44) должностным лицом Комитета в период с 27.01.2020 по 18.02.2020 в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 08.02.2019 N ЦО-19-271-002, в рамках лицензионного контроля за деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Республики Башкортостан проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района" на предмет соблюдения нормативных требований при управлении общим имуществом указанного многоквартирного дома.
Результаты проверки отражены в акте от 18.02.2020 N 20-266-271 (л.д.16-21, 46-48), которым зафиксировано наличие в квартире N 10 многоквартирного дома промерзания наружных стен, увлажнения внутренних поверхностей и выпадение грибкового налета ввиду недостаточного сопротивления теплопередачи стен (нормируемый температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающих конструкций наружных стен выше 4°С, что является нарушением нормативных требований). Изложенные в акте проверки выводы подтверждены заключением по тепловизионному обследованию ограждающих конструкций квартиры N 10 указанного многоквартирного жилого дома (л.д.53-138).
По итогам проверки Комитетом заявителю выдано предписание от 18.02.2020 N ЦО-20- 271-010 (л.д.22-23, 49), которым предписано в срок до 10.01.2021 принять меры по устранению выявленного нарушения, для чего в соответствии с пунктами 3, 4, 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень N290), пунктами 6.1.1 и пунктом 1 Приложения А к ГОСТ Р 56192-2014, пунктами 2.1.5, 4.2.1.1, 4.2.1.7, 4.2.1.12, 4.3.1, 4.10.5.1, 4.10.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомстроя России от 27.09.2003 N170 (далее - ПиН N170), составить план мероприятий по восстановлению проектных условий эксплуатации ограждающих конструкций квартиры N10 дома N97/2 по проспекту Октября г. Уфы, в т.ч. обеспечить выполнение данного плана для восстановления работоспособности технического состояния ограждающих конструкций данной квартиры.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявления общества, указав на законность и обоснованность содержащегося в предписании требования.
Вывод суда первой инстанции является обоснованным.
Так, в силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
То есть для признания недействительными ненормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 N 616, комитет является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионного контроля, государственного контроля в установленной сфере деятельности и уполномочен на выдачу предписаний о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, об устранении выявленных нарушений (пункты 1, 4.24).
Таким образом, оспоренное предписание выдано комитетом в пределах предоставленных ему полномочий в порядке осуществления лицензионного контроля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 которого, лицензионным требованием является соблюдение требование, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном ломе и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общею имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В соответствии с этим Правилами, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) включаются в состав общего имущества (пункт 2). Общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10). Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя помимо прочего осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 11). Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается в том числе собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ (подпункт "а" пункта 16)
Пунктом 3 Минимального перечня N 290 предусмотрено, что работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов включают в себя: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
Пунктом 6.15 ГОСТ Р 56192-2014 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.10.2014 N 1444-ст (далее - ГОСТ Р 56192-2014) установлено, что дополнительные работы определяются, как правило, после явлений стихийного характера, таких как ливни, ураганные ветры, обильные снегопады, наводнения и другие, вызывающие повреждения отдельных элементов зданий, а также при выявлении деформации конструкций и неисправностей в работе систем инженерно-технического обеспечения и оборудования, нарушающих условия их эксплуатации. Необходимость проведения дополнительных работ может быть определена по итогам осмотра, а также предписаниями контролирующих и надзорных органов, требованиями нормативно-правовых актов, вступивших в законную силу, и другими обстоятельствами или требованиями.
Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда установлены положениями ПиН N 170, в соответствии с которыми, управляющей организации до проведения капитального ремонта (в случае, если он требуется) следует предпринимать меры поддерживающего характера, обеспечивающие нормальные условия для проживания, направленные на исключение повторения по существу аварийных (чрезвычайных) ситуаций, и предотвращение возможности причинения вреда жизни, здоровью граждан, общему и личному имуществу жителей дома (пункт 2.3.7). Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда во время периодических осмотров жилых и подсобных помещений и наладок инженерного оборудования должны обращать внимание на техническое состояние ограждающих конструкций и оборудования, температурно-влажностный режим и санитарное состояние в помещениях (пункт 3.1.1). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (пункт 4.2.1.1). Стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов (пункт 4.2.1.7). Для предупреждения промерзания стен, появления плесневелых пятен, слизи, конденсата на внутренних поверхностях наружных ограждающих конструкций влажность материалов должна соответствовать следующим требованиям: керамзита - 3%, шлака - 4 - 6%; пенобетона - 10%; газобетона - 10%. Влажность стен: деревянных - 12%; кирпичных - 4%; железобетонных (панельных) - 6%; керамзитобетонных - 10%; утеплителя в стенах - 6% (пункт 4.2.1.16). Переохлаждаемые перекрытия должны быть утеплены следующим образом: а) чердачные перекрытия: довести слой теплоизоляции до расчетного; на чердаке вдоль наружных стен на полосе шириной 0,7 - 1 м должен быть дополнительный слой утеплителя или скос из теплоизоляционного материала под углом 45 град.; утепление переохлаждаемых зон перекрытия с теплым чердаком (под вентшахтами и др.) следует осуществлять по расчету; б) междуэтажные перекрытия: усилить теплоизоляцию в местах их примыкания к наружным стенам (после вскрытия пола); теплоизоляцию по торцам панелей и прогонов; оштукатурить внутренние поверхности кирпичных стен в пределах подпольного пространства; уплотнить стыковые соединения панельных стен и сделать скосы из утепляющего материала шириной 25 - 30 см; в) перекрытия над проездами и подпольями: утеплить в зонах расположения входных дверей в подъезд и вентиляционных продухов цокольных стен; при этом увеличить толщину теплоизоляции на 15 - 20% по проекту (пункт 4.3.4).
С целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки, разработан Свод правил СП 50.13330.2012, в таблице 5 которого установлен нормируемый температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции. Применительно к жилым помещениям нормируемый температурный перепад для наружных стен составляет 4°С.
Соблюдение указанных нормативных требований имеет непосредственное отношение к надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивающего безопасность жизни и здоровью людей, а потому относится к сфере ответственности лица, осуществляющего управление общим имуществом многоквартирного дома. Выявление и устранение нарушений этих требований осуществляется лицом, ответственным за содержание общего имущества многоквартирного дома, путем осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Минимального перечня N 290 и положениями ПиН N 170.
Это в полной мере относится к ОАО "УЖХ "Орджоникидзевского района", которое осуществляет управление многоквартирным домомN 97/2 по проспекту Октября г. Уфы.
Довод подателя апелляционной жалобы об отсутствии у общества, как управляющей организации, обязанности по приведению ограждающей конструкции указанного многоквартирного дома в соответствии с требованиями СП 50.13330.2012, подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании закона.
Так, общество ссылается на то, что указанный Свод правил распространяется на проектирование тепловой защиты строящихся или реконструируемых жилых, общественных, производственных, сельскохозяйственных и складских зданий общей площадью более 50 м2 в которых необходимо поддерживать определенный температурно-влажностный режим (что следует из раздела 1 Свода правил), из чего делает вывод о нераспространении положений этого Свода правил на отношения, связанные с управлением общим имуществом многоквартирным домом.
Между тем, сведений о том, что положения СП 50.13330.2012 не соблюдались при проектировании и строительстве рассматриваемого многоквартирного дома материалы дела не содержат. Выявление и устранение возникающих в ходе эксплуатации жилого дома дефектов, влекущих нарушение требований этого Свода правил, входит в обязанности общества, как лица, ответственного за содержание общего имущества многоквартирного дома, в силу приведенных выше норм ЖК РФ, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Правил N 491, ГОСТ Р 56192-2014 и ПиН N 170.
Как указано выше, в ходе проведения внеплановой выездной проверки Комитетом проведено обследование ограждающих конструкций квартиры N 10 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 450075, Республика Башкортостан, г. Уфа, проспект Октября, д. 97/2 тепловым методом неразрушающего контроля. Результаты обследования отражены в заключении N 20-266-271-003 от 18.02.2020 г, из которого следует, что температурный режим локальных зон отдельных НОК (наружных ограждающих конструкций) в помещениях гостиной и спальной комнаты обследуемой квартиры выходит за рамки требований СП 50.13330.2012, так как превышает нормируемые величины - разница температур более 4°С (выявлены дефекты (температурные аномалии) наружных ограждающих конструкций в помещениях квартиры, что приводит к значительному охлаждению (промерзанию) отдельных ограждающих конструкций до температуры ниже рекомендованных значений; области дефектов расположены в узлах примыкания стеновых НОК/межэтажных перекрытий (потолок, пол), на поверхности углов сопряжения НОК, стеновых НОК). Также установлено, что в случае значительного понижения температуры наружного воздуха и увеличения ветрового напора, совокупность выявленных дефектов наружных ограждающих конструкций приведет к общему недостаточному теплоснабжению квартиры, переохлаждению, промерзанию и оледенению отдельных элементов наружных ограждающих конструкций, появлению плесени, к формированию в квартире большего по площади холодного экрана, выхолаживающего помещения, вызывающего дискомфортные ощущения у находящихся в квартире людей (л.д.53-138).
Наличие указанных нарушений заявителем по существу не оспаривается, а потому оснований для признания незаконным содержащегося в оспоренном предписании требования об устранении таких нарушений не имеется.
Как следует из указанного выше заключения, возможным способом эффективного устранения дефектов ограждающих конструкций может служить утепление наружной части стеновых НОК в помещениях обследуемой квартиры в зоне расположения выявленных дефектов теплозащиты, с последующей отделкой, выбрав толщину утеплителя в зависимости от теплотехнического расчета, с соблюдением пароизоляции, ветро- и гидро- защиты утеплителя, защиты от UV-излучения.
То есть, содержащееся в предписании требование об устранении выявленных нарушений путем составления плана мероприятий по восстановлению проектных условий эксплуатации ограждающих конструкций и обеспечения исполнения такого плана является исполнимым.
Учитывая изложенное, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение Комитета является законным и обоснованным, что исключает удовлетворение заявленных требований о признании его недействительным.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции также не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
При подаче апелляционной жалобы ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района" излишне уплачена госпошлина в размере 1500 руб. по платежному поручению от 19.02.2021 N 71. Указанная сумма подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.01.2021 по делу N А07-10736/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (основной государственный регистрационный номер 1080277013090) из федерального бюджета госпошлины в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 19.02.2021 N 71.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-10736/2020
Истец: ОАО "УЖХ Орджиникидзевского района ГО город Уфа РБ", ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района городского округа город Уфа РБ, ОАО УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ