г. Ессентуки |
|
11 мая 2021 г. |
Дело N А20-4654/2020 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белова Д.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Северный Кавказ (филиал ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Каббалкэнерго") на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.02.2021 по делу N А20-4654/2020, принятому в порядке упрощенного производства по заявлению публичного акционерного общества "Россети Северный Кавказ (филиал ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Каббалкэнерго" (ОГРН 1062632029778 ИНН 2632082033) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (ОГРН 1020700739344 ИНН 0711027218) об оспаривании постановления N 007/04/9.21-1152/2020 от 11.11.2020 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.02.2021 отказано в удовлетворении требований филиала публичного акционерного общества "Россети Северный Кавказ" - "Каббалкэнерго" (далее - ПАО "Россети Северный Кавказ", заявитель) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - административный орган, УФАС РФ по КБР) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 11.11.2020 N 007/04/9.21-1152/2020, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе ПАО "Россети Северный Кавказ" просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая, что постановление N 007/04/9.21-1152/2020 от 11.11.2020 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей не могло быть вынесено до принятия решения по делу N 007/01/10-257/2020. Апеллянт также ссылается, что в мотивировочной части оспариваемого постановления УФАС РФ по КБР указывает, что в соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии КБР от 12.10.2006 года N 111-Э гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории КБР является Филиал ПАО "Россети Северный Кавказ", границей зоны деятельности данного гарантирующего поставщика являются административные границы КБР, однако, исходя из текста заключенного договора энергоснабжения от 20.12.2018 года N Е-28 и Приказом Региональной энергетической комиссии КБР от 12.10.2006 года N 111-Э гарантирующим поставщиком, т.е. организацией осуществляющей энергоснабжение и/или фактическую продажу электрической энергии на территории КБР, является Кабардино-Балкарское акционерное общество энергетики и электрификации или АО "Каббалкэнерго" (сокращенное наименование).
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган, считает решение суда законным и обоснованным, указывает, что оснований для отмены постановления не имеется.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон. Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, в УФАС РФ по КБР поступила жалоба ФГУП РТРС "Радиотелевизионный передающий центр Кабардино-Балкарской Республики" от 05.12.2019 N 01/750 по факту нарушения пункта 31 (6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в части превышения допустимого количества часов отключений электрической энергии в 2019 году на объектах предприятия.
АО "Каббалкэнерго" на запрос административного органа представило документы и письменные пояснения, где указало, что превышение в отдельных случаях допустимого количества часов отключений электрической энергии в 2019 году произошло по причине неблагоприятных погодных условий. При этом на продолжительность перерывов повлияли большой объем аварийно-восстановительных работ, объем повреждений воздушных линий, а также удаленное расположение аварийных объектов.
ПАО "Россети Северный Кавказ" уведомлением от 09.10.2020 N 06-4315 извещено о необходимости явки 27.10.2020 для составления протокола об административном правонарушении.
ПАО "Россети Северный Кавказ" получило уведомление о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении (почтовое отправление N 36003050735873, N 36003050735941).
Ведущим специалистом - экспертом отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства УФАС РФ по КБР 27.10.2020 в отсутствие представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 007/04/9.21-1152/2020 по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.11.2020.
03.11.2020 протокол об административном правонарушении, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения дела вручен обществу (исх. N 06/5132, почтовое отправление N 36003052768626, почтовое отправление N 36003052768589).
11.11.2020 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя УФАС РФ по КБР Кумаховым А.В. в отсутствии представителя ПАО "Россети Северный Кавказ" вынесено постановление N 007/04/9.21-1152/2020 об административном правонарушении, согласно которому ПАО "Россети Северный Кавказ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление получено представителем общества 11.11.2020.
Заявитель, полагая, что постановлением N 007/04/9.21-1152/2020 об административном правонарушении от 11.11.2020 нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу частей 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 Кодекса.
При этом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ, вправе руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители, руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
В силу приказа ФАС России от 19.11.2004 N 180 "О перечне должностных лиц территориальных органов ФАС России, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении" начальники отделов вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России.
Следовательно, протокол N 007/04/9.21-1152/2020 об административном правонарушении от 27.10.2020 составлен, а постановление N 007/04/9.21 -1152/2020 об административном правонарушении от 11.11.2020 вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленных полномочий.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом административного правонарушения, являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона заключается в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Субъектом административного правонарушения может быть признано виновное юридическое лицо - субъект естественной монополии, обязанный соблюдать требования правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, а равно порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Ввиду части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к естественно-монопольному виду деятельности.
При этом электроснабжение объектов ФГУП РТРС "РТПЦ КБР" указанных в заявлении в УФАС РФ по КБР осуществляется на основании заключенного между заявителем и энергосбытовой компанией АО "Каббалкэнерго" договора энергоснабжения от 20.12.2018 N Е-28 (далее - договор энергоснабжения).
Согласно пункту 1.1 договора энергоснабжения, АО "Каббалкэнерго" (гарантирующий поставщик) обязуется осуществлять в точках поставки, указанных в приложении N 3 к настоящему Договору продажу электрической энергии (мощности) на условиях, предусмотренных настоящим Договором, а также самостоятельно и/или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а ФГУП РТРС "РТПЦ КБР" (Потребитель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Вместе с тем, АО "Каббалкэнерго" является энергосбытовой организацией, наделенной статусом Гарантирующего поставщика электрической энергии на территории КБР, не имеет на балансе сетевых объектов, в связи с чем у него отсутствует обязанность по восстановлению воздушных линий электропередачи и оборудования.
Отношения по транспортировке и распределению электрической энергии на розничных рынках электрической энергии регулируются Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".
Подпунктом "а" пункта 15 Правил N 861 установлена обязанность, а следовательно и ответственность, именно сетевой организации по обеспечению передачи электрической энергии в точке поставки потребителя услуг, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам.
Взаимоотношения АО "Каббалкэнерго" и сетевой организации ОАО "МРСК Северного Кавказа" (переименовано в ПАО "Россети Северный Кавказ") в 2019 году регулировались договором оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.04.2012 N 166/2012. Правила заключения такого договора регламентируются Правилами N 861.
Согласно пункту 2.1 указанного договора исполнитель (ОАО "МРСК Северного Кавказа") обязуется оказывать заказчику (АО "Каббалкэнерго") услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном настоящим договором. При этом перечень точек поставки определен в Приложении N 2 к договору.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что услуги по передаче электрической энергии по сетям, принятой в свою сеть от точек приема и до точек поставки в пределах присоединенной мощности; по контролю качества электрической энергии; по полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии и по его возобновлению являются обязанностью сетевой организации.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) определены общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.
В силу пункта 1 Правил N 861, настоящие правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.
При этом недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 861 при исполнении договора сетевая организация обязана:
а) обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони;
б) осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор);
г) в порядке и сроки, установленные договором, информировать потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору.
В пункте 31 (6) Правил N 861 указано, что для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Вместе с тем, сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливноэнергетического комплекса (пункт 3 Правил N 861).
Согласно пункту 3 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 N 186, в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет информирование потребителя об аварийных ситуациях в распределительных электрических сетях сетевой организации, ремонтных и профилактических работах, плановых ограничениях режима потребления электрической энергии, влияющих на исполнение обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии (подпункт "г"); контроль показателей качества электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих установок потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации (подпункт "м"); проведение контрольных, внеочередных и иных замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения на объектах потребителя и объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (подпункт "о").
УФАС РФ по КБР установлено, что ПАО "Россети Северный Кавказ" нарушены требования, установленные пунктом 31 (6) Правил N 861, выразившиеся в превышении сетевой организацией на 2-х объектах допустимых 72 часов отключения электроэнергии в год но не более 24 часов подряд, включая срок-восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что отключения от энергоснабжения без предварительного уведомления суммарной длительностью более допустимых 72 часов за 2019 год производились обществом на 2 объектах ФГУП РТРС "РТПЦ КБР":
- объект ЦНТВ "Куба", расположенный по адресу: КБР, Баксанский район, с. Куба, был отключен от электроснабжения с 23 часов 52 минут 22.11.2019 до 13 часов 45 минут 26.11.2019 (время отключения объекта составило 85 часов 52 минуты);
- объект ЦНТВ "Сармаково", расположенный по адресу: КБР, Зольский район, с. Сармаково, был отключен от электроснабжения с 16 часов 14 минут 23.11.2019 до 10 часов 34 минут 30.11.2019 (время отключения объекта составило 162 часа 11 минут).
Таким образом, учитывая, что сетевая организация в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей не обеспечила в указанный период времени технологически и экономически непрерывную подачу электроэнергии ФГУП РТРС "РТПЦ КБР", суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что материалами дела подтверждено наличие объективной стороны вменяемого обществу правонарушения.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не представлено доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований технологического присоединения, за нарушение которых частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Сведения об исполнении разработанного плана мероприятий, направленных на повышение надежности электроснабжения объектов филиала ФГУП РТРС "РТПЦ КБР", отсутствуют.
С учетом изложенного, выявленное административное правонарушение свидетельствует об отсутствии со стороны ПАО "Россети Северный Кавказ" надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует пренебрежительное отношение лица к установленным правовым требованиям, следовательно, вина общества в совершении административного правонарушения административным органом доказана, материалами дела достоверно подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Ссылка апеллянта о том, что постановление N 007/04/9.21-1152/2020 от 11.11.2020 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей не могло быть вынесено до принятия решения по делу N 007/01/10-257/2020, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в данном случае, совершенное правонарушение является длящимся и характеризуется длительностью противоправного поведения (состояния), которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения. Оконченным считается правонарушение, характеризующееся полной реализацией его объективной и субъективной сторон. Соответственно, правонарушение считается оконченным с момента, когда в деянии усматриваются все признаки состава правонарушения, предусмотренные законом. Обществом допущено превышение нормативно допустимого количества отключений за год, предусмотренного в пункте 31 (6) Правил N 861, за период 2019 года. Срок давности привлечения к административной ответственности заявителя (статья 4.5 КоАП РФ) на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
В силу подпункта "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В рассматриваемом случае, местом совершения правонарушения является место нахождения филиала ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Каббалкэнерго", которое превысило допустимое количество часов отключения электрической энергии на объектах третьего лица.
При этом размер санкции определен предприятию в минимальном размере 100 000 рублей с учетом требований части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Вместе с тем, признаков малозначительности совершенного обществом правонарушения должностным лицом, так и судом не установлено.
Также отсутствуют основания для применения части 1 статьи 4.1.1 с учетом части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, поскольку согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства общество к таковым не относится.
На основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Однако приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, какие-либо доказательства изложенных доводов заявителем не представлено.
Довод апеллянт, что в мотивировочной части оспариваемого постановления УФАС РФ по КБР указывает, что в соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии КБР от 12.10.2006 года N 111-Э гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории КБР является Филиал ПАО "Россети Северный Кавказ", границей зоны деятельности данного гарантирующего поставщика являются административные границы КБР, однако, исходя из текста заключенного договора энергоснабжения от 20.12.2018 года N Е-28 и Приказом Региональной энергетической комиссии КБР от 12.10.2006 года N 111-Э гарантирующим поставщиком, т.е. организацией осуществляющей энергоснабжение и/или фактическую продажу электрической энергии на территории КБР, является Кабардино-Балкарское акционерное общество энергетики и электрификации или АО "Каббалкэнерго" (сокращенное наименование), судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду следующего.
УФАС РФ по КБР, в ходе составления Постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 007/04/9.21-1152/2020 была допущена описка (опечатка) в мотивировочной части, что не повлияло на его содержание по установлению субъекта, объекта, субъективной и объективной стороны административного правонарушения по статье 9.21 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 29.12.1 КоАП должностное лицо, вынесшее постановление по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления.
Под описками (опечатками) понимаются искажения, допущенные при написании отдельных слов, выражений, имен, отчеств и фамилий, наименований юридических лиц, что подтверждается также судебной практикой.
При этом исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения (часть 3 статьи 29.12.1 КоАП).
Учитывая вышеизложенное, должностным лицом УФАС РФ по КБР 17.12.2020 было вынесено Определение (исх. N 06/6014 от 17.12.2020 г.) об исправлении описки, опечатки в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 007/01/10-257/2020.
Вместе с тем, тот факт, что уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено определение об исправлении технической ошибки только после обращения заявителя в суд, не является нарушением порядка исправления технической ошибки, установленной вышеуказанной нормой КоАП.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел закономерному выводу, что административным органом доказан состав и событие вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Иные доводы апелляционной жалобы не подтвердились, поскольку не содержат фактов, которые опровергают выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, податель апелляционной жалобы не представил соответствующих доказательств в их обоснование, а имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка. Судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.02.2021 по делу N А20-4654/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-4654/2020
Истец: ПАО "Россети Северный Кавказ""
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР
Третье лицо: Шестнадцатый Арбитражный Апелляционный, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд