г. Владимир |
|
06 мая 2021 г. |
Дело N А43-50775/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2021.
Полный текст постановления изготовлен 06.05.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фединской Е.Н., судей Долговой Ж.А., Кириловой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческого садоводческого товарищества "Двигатель Революции N 8" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2020 по делу N А43-50775/2019,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН", город Нижний Новгород (ИНН 5261098663, ОГРН 1155261002720) к Некоммерческому садовому товариществу "Двигатель Революции N 8", (ИНН 5259127356, ОГРН 1165275064921) о взыскании 296 439 руб. 90, коп. долга и пени,
по встречному иску Некоммерческого садового товарищества "Двигатель Революции N 8" (ИНН 5259127356, ОГРН 1165275064921) к обществу с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ИНН 5261098663, ОГРН 1155261002720) о признании договора незаключенным, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО "Экопром",
при участии представителей: от истца - Копылова О.А., по доверенности от 11.01.2021 N 7 сроком действия по 31.12.2021, диплом от 30.06.2016 N 107704 0016703, документ о смене фамилии;
от ответчика - не явился, извещен;
от третьего лица - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - ООО "Нижэкология-НН", Обществу, истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к Некоммерческому садовому товариществу "Двигатель Революции N 8" (далее - Товарищество, ответчик) о взыскании 289 350 руб. 81 коп. задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 04.04.2019 N МК/550/19 за период с 01.01.2019 по 30.09.2019, 7 089 руб. 09 коп. пени за период с 11.10.2019 по 28.11.2019.
В порядке статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Товарищество обратилось в суд со встречным исковым заявлением, о признании незаключенным договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N МК/550/19 от 04.04.2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Экопром".
Решением от 30.12.2020 Арбитражный суд Нижегородской области исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Товарищество обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает, что существенные условия договора (места расположения площадки для сбора ТКО) не соблюдены, в связи с чем полагает договор N МК/550/19 от 04.04.2019 является незаключенным, а истец не вправе требовать его исполнения и настаивать на взыскании штрафных санкций за нарушения его условий.
По мнению заявителя, договор подписан неуполномоченным лицом. Также заявитель ссылается на отсутствие как фактического оказания услуг обществом, так и на отсутствие заявок на вывоз мусора со стороны Товарищества. Судом сделан необоснованный вывод, о том, что истец оказывал услуги по забору и транспортировке ТКО.
Считает судом необоснованно отклонено ходатайство об отложении судебного заседания.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность оспариваемого решения.
Заявитель явку полномочного представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечил.
Представитель истца в суде апелляционной инстанции просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заявителя и третьего лица, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество (региональный оператор) и Товарищество (потребитель) заключили договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 04.04.2019 N МК/550/19, в силу пункта 1 которого региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Объем ТКО, места (площадки) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, а также способы складирования определяются согласно Приложению N 1 к договору (пункт 2 договора).
В Приложении N 1 к договору стороны согласовали объем контейнеров - 8; количество контейнеров - 1; количество участников (членов СНТ) - 360; место (площадка) накопления - город Нижний Новгород, Московский район, поселок Березовая пойма; периодичность вывоза ТКО - по заявке потребителя, периодичность вывоза крупногабаритных отходов - по мере образования.
Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - 01.01.2019 (пункт 4 договора).
Под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного Региональной службой по тарифам Нижегородской области, в установленном законом порядке, единого тарифа на услуги регионального оператора - 665,67 руб. за один куб.м, включая НДС 20% (пункт 5 договора).
Потребитель оплачивает оказанную региональным оператором коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с ТКО, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации - ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (пункт 6 договора).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (пункты 21, 22 договора).
Истец оказал ответчику услуги на сумму 289 650 руб. 81 коп. за период с 01.01.2019 по 30.09.2019, однако ответчик обязательство по оплате оказанных услуг не исполнил.
В претензии от 24.10.2019 истец потребовал погасить образовавшуюся задолженность.
Неисполнение Товариществом данного требования послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Возражая против удовлетворения исковых требований и обращаясь со встречным исковым заявлением Товарищество указало, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 04.04.2019 N МК/550/19 является незаключенным, поскольку: стороны не согласовали существенные условия договора о размещении мест площадок накопления твердых коммунальных отходов, графике вывоза отходов, договор не подписывался со стороны Товарищества уполномоченным лицом.
По утверждению Товарищества услуги по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 04.04.2019 N МК/550/19 Общество в спорный период не оказывало. Услуги по сбору и транспортировке отходов, которые скапливались на контейнерных площадках для складирования отходов Товарищества, оказывались ООО "Экопром".
По ходатайству Товарищества суд назначил судебную экспертизу, проведение которой поручил эксперту ООО "Волго-окская экспертная компания" Галяутдиновой Светлане Валерьевне.
На разрешение эксперта был поставлен следующий вопрос: выполнена ли подпись на договоре по обращению с твердыми коммунальными отходами от 04.04.2019 N МК/550/19 председателем правления Некоммерческого садового товарищества "Двигатель Революции N 8" Дельцовой Натальей Юрьевной или иным лицом?
Из поступившего в материалы дела заключения эксперта от 11.11.2020 следует, что подпись на договоре по обращению с твердыми коммунальными отходами от 04.04.2019 N МК/550/19 выполнена Дельцовой Натальей Юрьевной.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно статьям 779 и 781 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
В соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация и обезвреживание обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
На основании части 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (часть 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО его типовая форма утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
На основании пункта 5 Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I.1 настоящих Правил.
Согласно пункту 8 (11) указанных правил, потребитель (собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо), в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Как указано в пункте 8 (15) Правил N 1156, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) названных Правил.
В силу пункта 8 (18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом под потребителем Правил N 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу части 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В пункте 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.0 6.2016 N 505 (далее - Правила N 505) определено, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
Аналогичные условия содержаться в пункте 15 раздела 5 типового договора, утвержденного Правилами N 1156.
Таким образом, Правилами N 1156 и N 505 предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
При этом положениями пункта 6 Правил N 505 прямо определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, то есть расчетным путем - по нормативам накопления.
Коммерческий учет ТКО в соответствии с третьим абзацем подпункта "а" пункта 5 Правил N 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, осуществляется только при раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил N 505).
Судом установлено, что 04.04.2019 на основании требований Закона N 89-ФЗ и Правил обращения с твердыми коммунальными отходами между ООО "Нижэкология-НН" и НСТ "Двигатель Революции N 8" в письменной форме был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО N МК/550/19.
Согласно пункту 4 договора дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - 01.01.2019.
На основании пункта 26 договор заключается на срок один год и вступает в силу с даты начала оказания услуг - 01.01.2019, а в части взаиморасчетов - до полного их завершения. Все существенные условия согласованы сторонами в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО N МК/550/19 от 04.04.2019, в связи с чем ссылка заявителя о несогласовании условий договора, несостоятельная.
Кроме того, заключением судебной экспертизы от 11.11.2020 N 04ПЭ-20 опровергается довод о неподписании со стороны потребителя договора на оказание услуг по обращению с ТКО уполномоченным лицом. В оспариваемый период на правоотношения, возникшие между истцом и ответчиком, распространяется действующий на настоящий момент договор на оказание услуг по обращению с ТКО N МК/550/19 от 04.04.2019.
Как верно отметил суд первой инстанции, даже отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пункта 5 Правил N 1156, в связи с чем у ответчика возникла обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях.
В подтверждение оказания услуг истец представил договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов N б/н от 31.10.2018, акты и счета-фактуры к договору N б/н от 31.10.2018 и геоданные.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В пунктах 16 и 20 договора установлено, что в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем двух незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение трех рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Ответчик не представил доказательства того, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ему оказывала иная организация, и что эти услуги он оплатил.
Учитывая, что добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается, и что Товарищество не заявляло о выявленных нарушениях в работе регионального оператора, оснований полагать, что ООО "Нижэкология-НН" не исполнило обязательства перед ответчиком по сбору, транспортированию, обработке и захоронению твердых коммунальных отходов, не имелось.
Истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Нижнего Новгорода (за исключением Сормовского района), городского округа Дзержинск и Володарского муниципального района Нижегородской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО.
Оказание Региональным Оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик факт оказания услуг по обращению с ТКО в спорный период документально не опроверг.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что услуги по обращению с ТКО в спорный период истцом оказаны, в связи с чем на стороне ответчика возникли обязательства по их оплате.
Поскольку доказательства оплаты долга ответчик в материалы дела не предоставил, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования на сумму 289 350 руб. 81 коп.
Ссылка Товарищества на то, что услуги по сбору и транспортировке отходов, которые скапливались на контейнерных площадках, оказывало ООО "Экопром", судом первой инстанции рассмотрена и правомерно отклонена, поскольку с 01.01.2019 только Общество является региональным оператором по обращению с ТКО в зоне деятельности N 1 (город Нижний Новгород (без Сормовского района), город Дзержинск, Володарский район Нижегородской области). Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2018 N 56/21 Обществу установлены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по зоне деятельности N 1
Также истец просил взыскать с ответчика 7089 руб. 09 коп. пени за период с 11.10.2019 по 28.11.2019.
В силу статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договором предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, установленной на день предъявления требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (пункты 21, 22 договора).
Факт нарушения ответчиком срока исполнения денежного обязательства подтверждается материалами дела.
С учетом несвоевременной оплаты услуг по договору пени, начисленные с 11.10.2019 по 28.11.2019, составили 7089 руб. 09 коп.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства ответчика об отложении судебного заседания, подлежит отклонению в силу следующего.
Согласно частям 3 и 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными либо признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании в связи с необходимостью предоставления отсутствующим участником процесса дополнительных доказательств.
Указанной нормой установлено право, а не обязанность суда отложить судебное разбирательство, и его реализация связана с установлением судом уважительности причин неявки и невозможности рассмотрения дела.
При указанных обстоятельствах основания для отложения рассмотрения дела у суда первой инстанции отсутствовали.
Доводы заявителя апелляционной жалобы проверены коллегией судей в полном объеме и отклонены в связи с вышеизложенным.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
Исходя из изложенного, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2020 по делу N А43-50775/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу некоммерческого садоводческого товарищества "Двигатель Революции N 8" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.Н. Фединская |
Судьи |
Ж.А. Долгова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-50775/2019
Истец: ООО Нижэкология-НН
Ответчик: НСТ " Двигатель Революции N8"
Третье лицо: НСТ "ДВИГАТЕЛЬ РЕВОЛЮЦИИ N 8", ООО "Экопром", ООО "Волго-Окская экспертная компания", ООО "ЭКЦ "Независимость"