г. Пермь |
|
12 мая 2021 г. |
Дело N А50-29678/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, без проведения судебного заседания, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания"
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 19 февраля 2021 года по делу N А50-29678/2020,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая
компания" (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.11.2020 N 5306, вынесенного Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция, административный орган), которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.02.2021, принятым в порядке упрощенного производства, требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе общество настаивает на доводах об отсутствии в его действиях события правонарушения, указывает, что продление срока отключения горячего водоснабжения являлось вынужденной мерой, длительное проведение работ направлено на обеспечение бесперебойного теплоснабжения в отопительный период, в действиях общества отсутствовала противоправность и социальная опасность. Общество полагает, что правонарушение является малозначительным и суду следовало применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан отсутствовала.
В сроки, предусмотренные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 19.03.2021, Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения. апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.17aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с целью рассмотрения обращения гражданина о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества по адресу: г. Пермь, ул. Cвязистов, д. 5, Инспекцией в отношении общества проведена проверка, в ходе которой установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: в многоквартирном доме N 5 по ул. Связистов в г. Перми коммунальная услуга по горячему водоснабжению не предоставлялась в период с 12.08.2020 до 31.08.2020, что превышает допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды и является нарушением пункта 4 раздела II Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пункт 3.1.11 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (далее - СанПин 2.1.4.2496-09).
По факту выявленного в ходе проверки нарушения должностным лицом административного органа в соответствии с полномочиями, установленными статьей 28.3 КоАП РФ, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 20.10.2020 N 5306; по результатам рассмотрения материалов дела вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 11.11.2020 N 5306, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом судом не установлено.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не установил.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются установленные в законном порядке нормативный уровень либо режим обеспечения.
Субъектом ответственности являются должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
На основании пункта 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Действующее законодательство закрепляет обязанность поставлять коммунальные услуги, круглосуточно, то есть бесперебойно (абзац "в" пункта 3 Правил N 354).
В силу подпункта "г" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам (подпункт "д" пункта 3 Правил N 354).
На основании подпункта "б" пункта 4 Правил N 354 горячее водоснабжение - это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно пункту 4 Приложения N 1 Правил N 354 должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течении года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Согласно пункту 6.2 ГОСТ Р 51617-2014 коммунальная услуга горячего водоснабжения потребителей в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное бесперебойное горячее водоснабжение в течение года, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в соответствии с приложением N 1 Правил N 354.
На основании пункта 27 Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана обеспечивать бесперебойный режим подачи горячей воды, установленный договором горячего водоснабжения, кроме случаев временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, предусмотренных Федеральным законом.
Материалами дела подтверждается, что в границах ответственности ресурсоснабжающей организации - общества "Пермская сетевая компания" обнаружено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, в частности в многоквартирном доме N 5 по ул. Связистов в г. Перми коммунальная услуга по горячему водоснабжению не предоставлялась в период с 12.08.2020 до 31.08.2020, что подтверждается отчетными ведомостями тепловодопотребления за указанный период времени.
Согласно сводной заявке о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2020 год гидравлические испытания в указанном доме запланированы с 11 августа по 20 августа 2020 года.
В связи с наличием статуса ресурсоснабжающей организации, общество "Пермская сетевая компания" несет обязанность обеспечивать нормативный уровень и режим бесперебойного предоставления коммунальных услуг населению путем их подачи до внутридомовой сети жилого фонда.
Неисполнение заявителем обязательств по обеспечению подачи горячего водоснабжения жильцам многоквартирного дома в порядке, установленном Правилами N 354, образует объективную сторону данного нарушения и является основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе административного производства, соответствующие выводы отражены в постановлении.
Являясь ресурсоснабжающей организацией, общество обязано было осуществить полный, необходимый и достаточный комплекс действий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, отвечающих нормативным требованиям.
Доказательств, принятия обществом всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения, не представлено.
Довод общества о том, что длительное проведение работ обусловлено требованиями нормативных актов в области промышленной безопасности и направлено на обеспечение бесперебойного теплоснабжения в отопительный период судом апелляционной инстанции рассмотрен и отклоняется.
Общество, являющееся ресурсоснабжающей организацией, при осуществлении деятельности по предоставлению коммунальных услуг обязано в равной степени соблюдать требования нормативных актов в области промышленной безопасности, правила предоставления коммунальных услуг, не нарушая при этом права и законные интересы граждан.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Мера ответственности, назначенная ООО "ПСК", соответствует санкции статьи 7.23 КоАП РФ, является справедливой и обоснованной.
Вопреки доводам жалобы, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности деяния, влекущего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на права граждан на комфортные условия проживания, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 февраля 2021 года по делу N А50-29678/2020, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-29678/2020
Истец: ООО "ПЕРМСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ