г. Пермь |
|
12 мая 2021 г. |
Дело N А71-14834/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Васильевой Е.В.
рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ГарантСервис"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
От 05 марта 2021 года (мотивированное решение от 5 апреля 2021 года).
принятое при рассмотрении в порядке упрощенного производства дела N А71-14834/2020,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ГарантСервис" (ОГРН 1151840006284, ИНН 1840040787)
к административной комиссии Администрации Первомайского района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления от 26.08.2020 N 443/20 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ГарантСервис" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска (далее - административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 26.08.2020 по делу об административном правонарушении N 443/20.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 марта 2021 года (мотивированное решение от 5 апреля 2021 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит названное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения; доводы комиссии подтверждаются лишь актами осмотра. Измерение травы произведено линейкой, то есть в нарушение статьи 26.8 КоАП РФ. В материалах дела нет доказательств того, что вменяемое административным органом правонарушение причинило или могло причинить ущерб общественным отношениям в сфере благоустройства. При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении не выявлено вредных последствий совершенного административного правонарушения, а также существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в результате допущенного обществом нарушения.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, 03.08.2020 в период с 11 час. 08 мин. до 11 час. 18 мин., а также 04.08.2020 в период с 10 час. 30 мин. до 10 час. 40 мин. членом административной комиссии проведен осмотр территории, прилегающей к многоквартирному дому по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 191. В ходе осмотра установлено, что на территории не проводятся работы по скашиванию травы; высота травы превышает 15 см. Нарушения зафиксированы в актах осмотра от 03.08.2020, 04.08.2020 с фототаблицами и картами-схемами.
По факту нарушения пунктов 3.1.3., 4.4.1, 6.4 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308, административной комиссией в отношении общества 14.08.2020 составлен протокол N 18ПР2001090 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ).
26.08.2020 административной комиссией вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 443/20, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.2 Закона N57-РЗ в виде штрафа в размере 16 000 рублей.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствия оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона Удмуртской Республики от 20.07.2020 N 49-РЗ), непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, в том числе работ по кошению травы и удалению поросли деревьев и кустарников, а также их сбору и вывозу, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Законом Удмуртской Республики от 20.07.2020 N 49-РЗ административный штраф за данное нарушение увеличен, на текущий момент составляет для юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства (далее - Правила N308, Правила), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
Пунктом 3.1.3 Правил N 308 установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (пункт 4.1 Правил N 308).
В силу пункта 4.2 Правил N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
В соответствии с пунктом 4.3 Правил 8 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляется: в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября; в осенне-зимний период - с 01 ноября по 14 апреля.
Подпунктом 4 пункта 4.4.1 Правил благоустройства N 308 установлено, что мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих в себя кошение травы (при достижении травой высоты более 15 см, высота оставляемого травостоя -3-8 см) и уборку скошенной травы в течение трех рабочих дней.
Согласно пункту 4.4.8 Правил благоустройства N 308 все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в весенне-летний период должны быть закончены к 10 часам утра.
В результате выполнения мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе территорий) должны быть обеспечены порядок, чистота и безопасность (пункт 4.4.9).
В соответствии с пунктом 4.6.2 Правил благоустройства N 308 летняя уборка территорий многоквартирных домов (подметание, мойка или поливка) должна выполняться в поздние вечерние и ранние часы и должна быть закончена к 10.00 часам утра (подпункт 4.6.2.1); выполнение летних уборочных работ должно осуществляться с периодичностью, установленной Правилами и нормами технической эксплуатации, но не менее одного раза в сутки (подпункт 4.6.2.2).
В соответствии с пунктом 6.4 Правил благоустройства N 308 лица, указанные в п. 4.2 настоящих Правил, обязаны сохранять зеленые насаждения, проводить агротехнические мероприятия по уходу за деревьями, кустарниками, газонами и цветниками, своевременно восстанавливать насаждения, плодородный слой земли в местах их повреждения, своевременно принимать меры по санитарной вырубке аварийных деревьев в соответствии с "Порядком вырубки деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 N 199, своевременно доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях, проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений, а также регулярно осуществлять работы по скашиванию травы и вырубке поросли.
Судом установлено, что на 03.08.2020, 04.08.2020 работы по скашиванию травы на придомовой территории многоквартирного дома N 191 по ул. Удмуртская, г. Ижевска не были проведены в соответствии с Правилами N308, поскольку на данной территории высота травы превышает 15 см. Данные обстоятельства подтверждены актом осмотра территории с фототаблицами и схемами, протоколом об административном правонарушении.
Общество каких-либо документов в опровержение данных фактов (в частности, актов о выполнении работ по кошению травы) не представило, осуществление функций управления вышеуказанным многоквартирным домом не опровергает.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности события административного правонарушения является правильным.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В оспариваемом постановлении указано, что у заявителя имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по своевременному кошению травы, недопущению высоты травы более 15 см на территории земельного участка, на котором расположен управляемый многоквартирный дом. Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства, а также наличия объективных препятствий для их соблюдения, материалы дела не содержат.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона УР N 57-РЗ, является правомерным.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает, поскольку новых доводов и доказательств, не известных суду первой инстанции и способных повлиять на оценку правонарушения, податель апелляционной жалобы не представил.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное наказание (административный штраф) соответствует санкции, предусмотренной статьей 11.2 Закона N 57-РЗ; размер штрафа определен административным органом с учетом обстоятельств, отягчающих ответственность (повторного совершения административного правонарушения). Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
С учетом неоднократного привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-ФЗ, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом не допущено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 марта 2021 года (мотивированное решение от 5 апреля 2021 года) по делу N А71-14834/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-14834/2020
Истец: ООО "Управляющая компания ГарантСервис"
Ответчик: Административная комиссия Администрации Первомайского района г. Ижевска