Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 сентября 2021 г. N Ф02-4598/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
13 мая 2021 г. |
Дело N А74-7196/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "12" мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" мая 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Бабенко А.Н.,
судей: Барыкина М.Ю., Иванцовой О.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.
при участии в судебном заседании, находясь в помещении Третьего арбитражного апелляционного суда: от заявителя (Общества с ограниченной ответственностью "Абаканское дорожное эксплуатационное предприятие"): Щиглова В.В., представителя по доверенности от 17.07.2020, паспорт, диплом,
с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания): от третьего лица (Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 369"): Ермак О.Е., представителя по доверенности от 01.06.2020, паспорт, диплом, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 369"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "12" марта 2021 года по делу N А74-7196/2020
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Абаканское дорожное эксплуатационное предприятие" (далее - ООО "Абаканское ДЭП") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Минприроды Хакасии, министерство) от 29.06.2020 N 010-919-пр "Об отмене приказа Минприроды Хакасии от 09.06.2020 N 010-817-пр "О предоставлении права пользования недрами".
Определением арбитражного суда от 24.09.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Дорожное эксплуатационное предприятие N 369" (далее - АО "ДЭП N369").
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 12.03.2021 заявленное требование удовлетворено. Ответчик и третье лицо обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционные жалобы приняты к производству.
От заявителя в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционных жалоб были отклонены.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "Абаканское ДЭП" зарегистрировано в качестве юридического лица 22.12.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 1 по Республике Хакасия.
22.05.2020 в министерство поступила заявка ООО "Абаканское ДЭП" N 7 на получение права пользования участком недр местного значения "Турозяк-3" с приложениями.
08.06.2020 комиссией министерства рассмотрена заявка ООО "Абаканского ДЭП". Согласно рассмотренным материалам установлено: участок недр местного значения "Турозяк-3" включен в установленном порядке Перечень участков недр местного значения по Республике Хакасия; государственная пошлина оплачена в размере 7 500 руб.; заявочные документы соответствуют действующему законодательству.
По итогам заседании комиссии составлен протокол N 293-2020 от 08.06.2020, в заключении которого, отделу использования и охраны недр рекомендовано подготовить проект приказа о предоставлении ООО "Абаканского ДЭП" права пользования заявленными участками недр.
09.06.2020 министерством вынесен приказ N 010-817пр "О предоставлении права пользования участком недр", согласно которому ООО "Абаканское ДЭП" предоставляется право пользования указанным в приказе участком сроком на 5 лет, отделу использования и охраны недр необходимо подготовить, провести государственную регистрацию и выдать лицензию на право пользования указанным участком недр.
18.06.2020 в министерство поступило письмо АО "ДЭП N 369" от 18.06.2020 N111 об отказе в рассмотрении заявки ООО "Абаканское ДЭП" с указанием на приказ от 21.03.2019 N 30-к "Об увольнении генерального директора Рогового В.Е.".
19.06.2020 в министерство поступила заявка АО "ДЭП N 369" на получение права пользования участком недр местного значения "Турозяк-3".
29.06.2020 министерством вынесен приказ N 010-919-пр "Об отмене приказа Минприроды Хакасии от 09.06.2020 N 010-817-пр "О предоставлении права пользования недрами". В приказе указано, что основанием для его принятия послужило обращение в министерство АО "ДЭП N 369" за получением права пользования участком недр местного значения "Турозяк-3".
Не согласившись с приказом от 29.06.2020 N 010-919-пр, общество в установленный законом срок обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить совокупность следующих условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- наличие полномочий на его принятие у государственного органа;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие), то есть, в данном случае, на Департамент, действия которого оспариваются.
В свою очередь, на лице, оспаривающем ненормативный правовой акт, действия (бездействие), в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит бремя доказывания нарушения оспариваемым актом или действиями (бездействием) прав и законных интересов.
Оспариваемый приказ издан должностным лицом Минприроды Хакасии в пределах предоставленных полномочий, данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит основания для его изменения или отмены, исходя из следующего.
Согласно статье 9 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 08.06.2020) "О недрах" пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Положениями статьи 23 Закона о недрах установлены основные требования по рациональному использованию и охране недр, к числу которых отнесено соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование.
Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 N 48-ЗРХ "О порядке предоставления участков недр местного значения и порядке пользования указанными участками недр" (далее - Закон N 48-ЗРХ) и статьей 18 Закона о недрах устанавливаются порядок предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что спорный участок недр местного значения "Турозяк-3" сформирован в установленном законом порядке и включен в Перечень участков недр местного значения по Республике Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.02.2013 N 80 (порядковый номер 100).
Сторонами также не оспаривается, что инициатором формирования спорного участка недр местного значения "Турозяк-3" выступало АО "ДЭП N 369".
13.12.2018 в адрес АО "ДЭП N 369" министерством направлено уведомление N 010-5339-ЕК о формировании участков недр местного значения, в котором обществу сообщено о том, что для получения права пользования недрами ему необходимо сформировать заявку в соответствии со статьей 8 Закона N48-ЗРХ, оплатить государственную пошлину за выдачу лицензии в размере 7 500 руб., обратиться в министерство.
21.03.2019 в министерство поступило письмо АО "ДЭП N 369" от 19.03.2019 N 101, подписанное генеральным директором Роговым В.Е., с информацией о формировании заявки на участок "Турозяк-3" ООО "Абаканское ДЭП".
22.05.2020 в министерство поступила заявка ООО "Абаканское ДЭП" N 7 на получение права пользования участком недр местного значения "Турозяк-3" с приложениями.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что заявителем в установленном законом порядке подана заявка на получение права пользования участком недр местного значения "Турозяк-3". Заявочные документы, поданы в соответствии со статьей 8 Закона N 48-ЗРХ, что подтверждается Протоколом заседания комиссии N 293-2020, в связи с чем, рассмотрены Рабочей комиссией без замечаний. На основании указанного протокола 09.06.2020 министерством вынесен приказ N 010-817пр "О предоставлении права пользования участком недр", согласно которому ООО "Абаканское ДЭП" предоставляется право пользования указанным в приказе участком сроком на 5 лет, отделу использования и охраны недр необходимо подготовить, провести государственную регистрацию и выдать лицензию на право пользования указанным участком недр.
В ходе рассмотрения дела представитель министерства пояснил, что письмо АО "ДЭП N 369" носило информационный характер, комиссией не рассматривалось.
В этой связи, доводы третьего лица о том, что письмо от 19.03.2019 N 101 не зарегистрировано в журнале исходящей корреспонденции общества и что акционер ООО "ДЭП N 369" не принимал решения об отказе и общество не направляло письмо в министерство были правомерно отклонены судом первой инстанции.
При этом, судом первой инстанции было учтено, что положениями статьи 8 Закона N 48-ЗРХ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявке.
Как было указано выше, заявка ООО "Абаканское ДЭП" полностью соответствовала требованиям Закона N 48-ЗРХ, в связи с чем, министерством и было принято решение о предоставление права пользования спорным участком недр именно ему (приказ от 09.06.2020).
29.06.2020 министерством вынесен приказ "Об отмене приказа Минприроды Хакасии от 09.06.2020 N 010-817-пр "О предоставлении права пользования недрами", основанием принятия которого явилось обращение в министерство АО "ДЭП N 369" за получением права пользования участком недр местного значения "Турозяк-3".
Как следует из материалов дела, 18.06.2020 в министерство поступило письмо АО "ДЭП N 369" от 18.06.2020 N111 об отказе в рассмотрении заявки ООО "Абаканское ДЭП" с указанием на приказ от 21.03.2019 N 30-к "Об увольнении генерального директора Рогового В.Е.", а 19.06.2020 в министерство поступила заявка АО "ДЭП N369" на получение права пользования участком недр местного значения "Турозяк-3".
29.06.2020 комиссией министерства рассмотрена заявка АО "ДЭП N 369". Согласно рассмотренным материалам установлено: участок недр местного значения "Турозяк-3" включен в установленном порядке Перечень участков недр местного значения по Республике Хакасия; государственная пошлина оплачена в размере 7 500 руб.; не представлены данные о технических и кадровых возможностях, необходимых для выполнения работ связанных с пользованием недрами.
По итогам заседании комиссии составлен протокол N 297-2020 от 29.06.2020, в заключении которого указано, что право пользования участком недр местного значения "Турозяк-3" для геологического изучения с целью поисков и оценки магматических пород (строительный камень) может быть предоставлено АО "ДЭП N 369" после устранения заявителем выявленных замечаний.
30.06.2020 в АО "ДЭП N 369" поступило письмо министерства об устранении замечаний N 010-4511-СТ. В целях устранения выявленных замечаний АО "ДЭП N 369" направило в министерство письмо от 09.07.2020 N 226.
Обосновывая законность оспариваемого приказа от 29.06.2020 N 010-919-пр "Об отмене приказа Минприроды Хакасии от 09.06.2020 N 010-817-пр "О предоставлении права пользования недрами" министерство указывает на приоритетное право АО "ДЭП N369" на пользование спорным участком недр, поскольку инициатором формирования спорного участка недр местного значения "Турозяк-3" выступало АО "ДЭП N 369".
Указанные доводы обосновано были признаны судом первой инстанции несостоятельными, поскольку ни положениями Закона о недрах, ни положениями Закона N 48-ЗРХ такое понятие как "приоритетное право" пользования недрами не закреплено.
Сформировав спорный участок недр ООО "ДЭП N 369" с 2018 года имело возможность обратиться с соответствующей заявкой в министерство на предоставление ему права пользования участком недр, о чем 13.12.2018 в адрес АО "ДЭП N369" министерством направлено уведомление N 010-5339-ЕК.
Из материалов дела следует, что заявка АО "ДЭП N 369" поступила в адрес министерства после вынесения приказа о предоставлении ООО "Абаканское ДЭП" права пользования спорным участком недр. Следовательно, на момент регистрации заявки АО "ДЭП N 369" заявка заявителя уже была рассмотрена и по ней министерством принято соответствующее положительное решение. Далее в соответствии со статьей 12 Закона N48-ЗРХ наступает этап оформления, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участком недр (в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении права пользования участками недр).
Довод ответчика о рассмотрении заявки ООО "Абаканское ДЭП" ранее установленного законом срока, а именно до истечения 30 дневного срока с момента регистрации заявки, был также оценен и обосновано признан судом первой инстанции необоснованным. Так, согласно статье 8 Закона N 48-ЗРХ заявка на получение права пользования участками недр регистрируется и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, а не по истечении указанного срока. Заявка ООО "Абаканское ДЭП" зарегистрирована министерством 22.05.2020, протоколом заседания комиссии от 08.06.2020 указанная заявка рассмотрена. Следовательно, заявка рассмотрена в установленный законом срок (с 22.05.2020 по 20.06.2020).
При этом судом первой инстанции при оценке указанных доводов было обосновано учтено, что заявка АО "ДЭП N 369" подана с нарушениями пункта 4 части 1 статьи 8 Закона N48-ЗРХ, заявитель не представил данных о технических и кадровых возможностях, необходимых для выполнения работ связанных с пользованием недрами, что следует из протокола N297-2020 от 29.06.2020.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о недрах в случае не представления заявителем доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, предусмотрен отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона.
Однако 29.06.2020 рабочей комиссией министерства рассмотрена заявка АО "ДЭП N 369" с указанием в протоколе N 297-2020, что право пользования участком недр может быть предоставлено после устранения выявленных замечаний.
Пунктом 7 Положения о рабочей комиссии установлено, что комиссия рассматривает заявочные материалы в течении 30 календарных дней со дня их получения и дает рекомендации о принятии заявки или мотивированном отказе, следовательно, предложение об устранении заявителем выявленных замечаний на стадии рассмотрения заявки комиссией не предусмотрено.
По смыслу статей 21 (часть 1), 33 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе не только подать в соответствующий государственный орган или должностному лицу заявление, ходатайство или жалобу, но и получить на свое обращение адекватный ответ, что применительно к гражданским правоотношениям означает необходимость принятия по такому обращению предусмотренного законом решения, которое должно быть законным, обоснованным и мотивированным, что не предполагает его произвольности.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый приказ министерства не может быть признан законным, обоснованным и мотивированным.
В апелляционной жалобе ответчик указывает, что основанием принятия приказа от 29.06.2020 N 010-919-пр. "Об отмене приказа Минприроды Хакасии от 09.06.2020 N 010- 817-пр "О предоставлении права пользования недрами" стала подача АО "ДЭП 369" заявки на получение права пользования недрами, которая поступила в срок, предназначенный для рассмотрения заявки ООО "Абаканское ДЭП", который в свою очередь заканчивался 23.06.2020, чтобы не нарушить права второго заявителя (АО "ДЭП369") был отменен приказ о выдаче лицензии первому заявителю (ООО "Абаканское ДЭП").
Указанные доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
29.06.2020 Минприроды РХ издало приказ N 010-919-пр в котором указано основание для его принятия - в связи с обращением в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N369" за получением права пользования участком недр местного значения Турозяк-3, на основании того, что данный участок недр ранее был сформирован и включен в Перечень участков недр местного значения Республики Хакасия на основании обращения АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N369".
Обосновывая законность оспариваемого приказа от 29.06.2020 N 010-919-пр "Об отмене приказа Минприроды Хакасии от 09.06.2020 N 010-817-пр "О предоставлении права пользования недрами" министерство указывает на приоритетное право АО "ДЭП N369" на пользование спорным участком недр, поскольку инициатором формирования спорного участка недр местного значения "Турозяк-3" выступало АО "ДЭП N 369".
Вместе с тем, как уже было отмечено судом апелляционной инстанции в настоящем постановлении, ни положениями Закона о недрах, ни положениями Закона N 48-ЗРХ такое понятие как "приоритетное право" пользования недрами не закреплено.
Довод ответчика о рассмотрении заявки ООО "Абаканское ДЭП" ранее установленного законом срока, а именно до истечения 30 дневного срока с момента регистрации заявки, был обосновано признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку согласно статье 8 Закона N 48-ЗРХ заявка на получение права пользования участками недр регистрируется и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, а не по истечении указанного срока. Заявка ООО "Абаканское ДЭП" зарегистрирована министерством 22.05.2020, протоколом заседанием комиссии от 08.06.2020 указанная заявка рассмотрена. Следовательно, заявка рассмотрена в установленный законом срок (с 22.05.2020 по 20.06.2020)".
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что пунктом 11 статьи 8 Закона N 48-ЗРХ предусмотрено, что в случае, если подана заявка на предоставление права пользования участками недр по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, уполномоченный орган в срок не более 15 дней со дня направления заявителю извещения о принятии заявки принимает решение о предоставлении права пользования участками недр в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Заявка ООО "Абаканское ДЭП" была подана и рассмотрена в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 3 Закон N 48-ЗРХ основанием возникновения права пользования участками недр, в том числе является принятие уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган) решения о предоставлении права пользования участком недр, включенным в перечень участков недр, утвержденный Правительством Республики Хакасия, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Соответственно согласно пункту 11 ст.8 Закона N 48-ЗРХ подпункт "д" входит в подпункты "б" - "е" пункта 1 статьи 3, что подразумевает обязанность уполномоченного органа в срок не более 15 дней со дня направления заявителю извещения о принятии заявки, принять решение о предоставлении права пользования участками недр в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
22.05.2020 Минприроды Хакасии принята и зарегистрирована заявка ООО "Абаканское ДЭП" на получение права пользования недрами.
08.06.2020 проведено заседание комиссии Минприроды Хакасии, оформлен протокол N 293-2020 согласно которому заявочные документы ООО "Абаканское дорожное эксплуатационное предприятие" соответствуют статье 8 Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 N 48-ЗРХ "О порядке предоставления участков недр местного значения и порядка пользования указанными участками недр".
09.06.2020 Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия был издан приказ N 010-817-пр "О предоставлении права пользования недрами", которым было издано распоряжение о предоставлении ООО "Абаканское ДЭП" права пользования участком недр местного значения "Турозяк-3".
Таким образом, сроки осуществления юридически значимых действий со стороны Минприроды Хакасии в части принятия и рассмотрения заявки соответствовали положениям Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 N 48-ЗРХ "О порядке предоставления участков недр местного значения и порядке пользования указанными участками недр".
Доводы ответчика о том, что выводы суда первой инстанции основаны, в том числе на оценке последующих действий Министерства (после издания приказа N 010- 919 пр) по отношению ко второму заявителю (АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 369"), в части оценки приема заявки и оснований для отказа этому заявителю, т.к. они не были предметом данного иска, являются необоснованными т.к. суд первой инстанции дал оценку имеющимся в деле доказательствам, представленным сторонами.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционных жалоб. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя (АО "ДЭП N 369"), Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия освобождено от уплаты государственной пошлины в установленном законом размере.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "12" марта 2021 года по делу N А74-7196/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
М.Ю. Барыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-7196/2020
Истец: ООО "АБАКАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия
Третье лицо: АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N369"
Хронология рассмотрения дела:
18.01.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-7325/2021
23.09.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4598/2021
13.05.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2565/2021
12.03.2021 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-7196/20