Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 августа 2021 г. N Ф03-3554/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
13 мая 2021 г. |
А73-723/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от государственного учреждения Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: Степико С.А., представитель по доверенности от 31.12.2020 N 98, представлен паспорт, диплом о высшем юридическом образовании;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Кушнер Ж.В., представитель по доверенности от 02.07.2020 N 7/7396, представлен паспорт, диплом о высшем юридическом образовании;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение от 19.03.2021
по делу N А73-723/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению государственного учреждения Хабаровского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
третье лицо: Иванюра Ольга Эдуардовна
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1022701279853, ИНН 2700000183, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным решения управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - управление) от 11.11.2020 N 122.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.03.2021 в удовлетворении заявленных учреждением требований оказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 19.03.2021 по делу N А73-723/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.03.2021 по делу N А73-723/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иванюра О.Э. в судебное заседание апелляционной инстанции не явилась, явку своего представителя не обеспечила. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
На основании положений статьи 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" инвалиды, дети-инвалиды имеют право на получение путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учреждением фонда на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещения:
от 20.02.2020 N 0222100000220000078 о проведении электронного аукциона на оказание услуг в 2020 году по организации санаторно-курортного лечения детей-инвалидов по классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы (психоневрологические заболевания, в том числе ДЦП)" и сопровождающих их лиц в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги;
от 13.02.2020 N 0222100000220000056 о проведении электронного аукциона на оказание услуг в 2020 году по организации санаторно-курортного лечения детей-инвалидов по классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы (психоневрологические заболевания, в том числе ДЦП)" и сопровождающих их лиц в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги;
от 07.02.2020 N 0222100000220000047 о проведении электронного аукциона на оказание услуг в 2020 году по организации санаторно-курортного лечения граждан - получателей государственной социальной помощи (кроме детей-инвалидов) по классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы (психоневрологические заболевания, в том числе ДЦП)" и сопровождающих их лиц в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги;
от 15.01.2020 N 0222100000220000013 о проведении электронного аукциона на оказание услуг в 2020 году по организации санаторно-курортного лечения детей-инвалидов и сопровождающих их лиц по классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы" в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги;
извещение от 16.01.2020 N 0222100000220000018 о проведении электронного аукциона на оказание услуг в 2020 году по организации санаторно-курортного лечения граждан - получателей государственной социальной помощи (кроме детей-инвалидов) по классу XIII МКБ-10 "Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани", по классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы" и сопровождающих их лиц в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги;
от 16.01.2020 N 0222100000220000019 о проведении электронного аукциона на оказание услуг в 2020 году по организации санаторно-курортного лечения граждан - получателей государственной социальной помощи (кроме детей-инвалидов) по классу XIII МКБ-10 "Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани", по классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы", по классу IX МКБ-10 "Болезни системы кровообращения" и сопровождающих их лиц в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги.
Победителями по вышеуказанным аукционам признаны АО "Санаторий кульдур", ПАО "Приморавтотранс" (Санаторий "Сахарный ключ"), АО "Рума", с которыми фондом заключены государственные контракты.
В УФАС России по Хабаровскому краю поступило обращение Иванюры О.Э., содержащее информацию о том, что в санаторно-курортных учреждениях вышеуказанных организаций отсутствует доступная безбарьерная среда; приведены доводы о составлении фондом документации об осуществлении закупок ненадлежащим образом.
Антимонопольным органом проведена внеплановая проверка, по результатам которой принято решением от 11.11.2020 N 122 с указанием нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок NN 0222100000220000078, 0222100000220000056, 0222100000220000047, 0222100000220000013, 0222100000220000018, 0222100000220000019.
О незаконности решения управления учреждение обратилось с в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По материалам дела установлено, что услуги по организации санаторно-курортного лечения, закупаемые учреждением, предназначены для инвалидов и детей-инвалидов, вследствие чего данные услуги должны в полной мере соответствовать особенностям и потребностям таких граждан.
Как следует из материалов дела в п. 12.2 условий электронного аукциона: по извещению N 0222100000220000078 отсутствует требование к объекту закупки о наличии в здании организации, оказывающей услуги, безбарьерной, доступной среды для получения инвалидами санаторно-курортной помощи; по извещениям NN 0222100000220000056, 0222100000220000047, 0222100000220000013, 0222100000220000018, 0222100000220000019 указано в общем "должна быть предусмотрена безбарьерная, доступная среда", что не в полной мере отвечает интересам именно инвалидов.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минздрава России от 12.11.2015 N 802н.
Не выявлено препятствий для описания учреждением объекта закупки по рассматриваемым аукционам с учетом интересов граждан, которым должны быть оказаны закупаемые санаторно-курортные услуги.
Доводы жалобы о том, что санаторно-курортные организации, с которыми учреждением заключены контракты, имеют соответствующую лицензию, обязаны оказывать услуги по утвержденным стандартам санаторной помощи и оснащению кабинетов, отклоняются. Предмет данного спора - решение антимонопольного органа о нарушении учреждением оформления документации согласно Закону о контрактной системе при проведении указанных выше электронных аукционов. Предположение учреждения о фактическом наличии в организациях безбарьерной среды не имеет правового значения.
Отклоняется довод жалобы о не прохождении лечения Иванюры О.Э. и её ребенка в результате указанных выше аукционов. В соответствии с пунктами 3, 4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, УФАС России по Хабаровскому краю осуществляет свою деятельность на территории Хабаровского края, соответственно, к его компетенции относится осуществление контроля в отношении субъектов, расположенных на территории края. Антимонопольным органом проведена проверка учреждения в пределах своих функций и полномочий.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.03.2021 по делу N А73-723/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-723/2021
Истец: ГУ Хабаровское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, ГУ Хабаровское РО Фонда социального страхования Российской Федерации
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: Иванюра Ольга Эдуардовна