г. Хабаровск |
|
14 мая 2021 г. |
А73-551/2021 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.Г. Харьковской, рассмотрев в судебном заседании без вызова участвующих в деле лиц апелляционную жалобу министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на решение от 15.03.2021 (резолютивная часть) по делу N А73-551/2021 Арбитражного суда Хабаровского края в порядке упрощенного производства по заявлению министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края к межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2020 о наложении административного штрафа, вынесенного в рамках исполнительного производства N 11145/16/27027-ИП.
УСТАНОВИЛ:
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (ОГРН 1032700316560, ИНН 2721104828) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным и отмене постановления межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, отдел) от 24.12.2020 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде штрафа 50 000 руб., вынесенного в рамках исполнительного производства N 11145/16/27027-ИП.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 05.04.2021 в удовлетворении заявленных министерством требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, министерство обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу N А73-551/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы министерство ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (статья 5 Закона N 229-ФЗ).
Согласно статье 113 Закона N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления судов являются обязательными для всех и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Статьей 6 Закона N 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 Закона).
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО на основании исполнительного листа серии ФС N ФС 011278384, выданного Центральным районным судом г. Хабаровска в соответствии с решением от 23.03.2016 по делу N 2-2935/2016 об обязании министерства предоставить Ракшину Николаю Валерьевичу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Хабаровского края по договору найма специализированного жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 18 квадратных метров, в пределах города Хабаровска, возбуждено исполнительное производство N11145/16/27027-ИП, о чем вынесено постановление.
31.03.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с министерства исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в связи с неисполнением министерством исполнительного документа в срок для добровольного исполнения.
Отдел требованием от 09.11.2020 указал министерству на необходимость в срок до 02.12.2020 исполнить решение суда. Требование вручено министерству 10.11.2020.
Сведений об исполнении требования в адрес отдела не поступило, отдел письмом от 14.12.2020 известил министерство о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Извещение вручено министерству 16.12.2020.
Судебным приставом-исполнителем в отсутствие представителя министерства составлен протокол от 18.12.2020 по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Также отделом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Протокол и определение вручены министерству 22.12.2020.
24.12.2020 по результатам рассмотрения материалов дела МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО вынесено постановление о привлечении министерства к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде штрафа 50 000 руб.
Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Довод жалобы о том, что одномоментное исполнение требования по исполнительным производствам, указанным в приложении, невозможно в силу объективных причин, таких как дефицит бюджетных средств и необходимости ведения сбалансированной социально-экономической политики, направленной на пропорциональное выполнение социальных обязательств перед населением края, отклоняется поскольку вступившие в законную силу обязательное судебное решение по делу N 2-2935/2016 не исполняется на протяжении длительного периода времени.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении от 18.12.2020 N 2322/20/27027-АП в качестве события административного правонарушения указано неисполнение требования судебного пристава-исполнителя в срок до 02.12.2020, а в содержании требования от 09.11.2020 отсутствовали указания, какие обязательства и по каким конкретно исполнительным производствам необходимо было исполнить, отклоняются.
В протоколе об административном правонарушении от 18.12.2020 N 2322/20/27027-АП указано конкретно: по какому исполнительному производству N11145/16/27027-ИП, исполнительному листу серии ФС N 011278384 министерство является должником, а также данные взыскателя. Требование с установлением нового срока исполнения до 02.12.2020 направлено министерству после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, которое было получено должником. Также в требовании от 09.11.2020 указано, что исполнительные производства перечислены в списке приложения к данному требованию. На стр.3 списка содержится информация о взыскателе Ракшине Н.В., номер исполнительного производства N 11145/16/27027-ИП по делу N 2-2935/2016, аналогично указанного в протоколе и постановлении. Данные в полном объеме позволяют идентифицировать конкретные обстоятельства правонарушения. Кроме того, в данном деле министерством оспаривается постановление по делу об административном правонарушении, а не требование судебного пристава - исполнителя.
На основании изложенного апелляционный суд считает, что установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о доказанности бездействия министерства, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения министерства к административной ответственности по части 1 статьи 17.15. КоАП РФ и отсутствие правовых оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления от 24.12.2020.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено. Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил, установленных КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции с учетом совокупности допущенных нарушений и обстоятельств дела, обязательности исполнения судебного акта, не усматривает оснований для применения положений статей 2.9, 3.4 КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05.04.2021 по делу N А73-551/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.05.2021.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-551/2021
Истец: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
Ответчик: Межрайонный ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО, Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО