г. Пермь |
|
13 мая 2021 г. |
Дело N А71-15419/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу
заявителя, публичного акционерного общества "Т Плюс",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-15419/2020,
по заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350)
к административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска (ОГРН 1061840038480, ИНН 1834037779)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска (далее - административная комиссия, административный орган) о назначении административного наказания от 05.11.2020 N 629/2020, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ), в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 18.02.2021, мотивированное решение изготовлено 01.03.2021), в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Устиновского района города Ижевска от 05.11.2020 N 629/20, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы", отказано; в порядке статьи 48 АПК РФ произведена замену заявителя по делу с общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" на Публичное акционерное общество "Т Плюс" автодорога Балтия Красногорский район Московской области (далее - ПАО "Т Плюс").
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в апелляционный суд с жалобой, просит решение суда отменить полностью.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о недоказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и о нарушении подведомственности рассмотрения дела об административном правонарушении.
Административным органом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 21.10.2020 в период времени с 09 часов 42 минут до 10 часов 00 минут административным органом установлено, что с юго-восточной стороны дома N 6 по ул. Архитектора П.П. Берша г. Ижевска осуществляется вынос грязи с места производства земляных работ при строительстве тепловых сетей к строящемуся объекту: "Комплекс многоквартирных жилых домов вдоль ул. Архитектора П.П. Берша" (ЖК "Железно"), транспортные средства выезжают с площадки, на которой производятся строительные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, что повлекло загрязнение проезжей части ул. Архитектора П.П. Берша г. Ижевска, что является нарушением подп. 3.2.1 Раздела 3, п. 4.2, 4.8.5, пункта 8.1 подп.8.1.3 Раздела 8 "Правил благоустройства города Ижевска", утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308.
Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 21.10.2020, к которому приложены фототаблицы, схема.
27.10.2020 административным органом обществу "УКС" по электронной почте направлено извещение-вызов на составление 29.10.2020 протокола об административном правонарушении.
29.10.2020 административным органом в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ООО "УКС" составлен протокол N 18УР2002137 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.5 Закона N 57-РЗ.
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения на 05.11.2020 материалов административного дела, вручена обществу 03.11.2020, о чем на протоколе имеется соответствующая отметка.
На заседании административной комиссии при рассмотрении данного дела представитель ООО "Удмуртские коммунальные системы" Останина Н.Ю. пояснила, что на строительной площадке чистка колес организована. Вынос грязи осуществляется не автомобилями общества, а другими застройщиками.
05.11.2020 административной комиссией вынесено постановление N 629/2020, согласно которому ООО "Удмуртские коммунальные системы" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.5 Закона N 57-РЗ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствия оснований для освобождения общества от административной ответственности.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся обеспечения чистоты и порядка, связанных с хранением и содержанием транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: выезд транспортного средства с площадок, на которых проводятся строительные, земляные и иные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, повлекший загрязнение территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
Согласно п.п. 3.2.1 п. 3.2. Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается: загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
В соответствии с п. 4.2. Правил благоустройства ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях, где ведется строительство - лица, получившие разрешение на строительство.
В силу п.п. 4.8.5. Правил благоустройства строительные площадки рекомендуется обеспечить благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
В соответствии с п. 8.1.3. Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается: выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные, земляные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, создающих угрозу загрязнения территории города Ижевска.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Администрацией Устиновского района города Ижевска обществу "Удмуртские коммунальные системы" выдано разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска N 1212 от 12.08.2020 г. для строительства тепловых сетей от ТК-3, расположенной с юго-западной стороны здания ул. Спортивная, 111б до ТК-6, расположенной с восточной стороны здания ул. Спортивная, 113 от H19 расп. В 25-м на север от здания ул.Восточная магистраль, 5 до границы МО г.Ижевск, к строящемуся объекту: "Комплекс многоквартирных жилых домов вдоль ул.Архитектора П.П. Берша" (ЖК "Железно") 2 этап, с благоустройством территории.
Кроме того, Администрацией МО "Первомайское" обществу "Удмуртские коммунальные системы" выдано разрешение на производство земляных работ N 59 от 09.07.2020 для строительства тепловой сети к комплексу многоквартирных жилых домов вдоль ул. Архитектора П.П. Берша, на организацию застройщика "Железно Ижевск", протяженностью -2700-м, диаметром-400 мм. Для производства указанных земляных работ разрешается временно занять земельный участок, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, МО "Первомайское", в границах кадастрового квартала 18:08:023002, частично в границах земельного участка с кадастровым номером 18:08:023001:451.
Таким образом, как верно заключил суд, ООО "Удмуртские коммунальные системы" в соответствии с п. 4.2. Правил благоустройства является лицом, ответственным за благоустройство и содержание объекта благоустройства по рассматриваемому адресу.
Из представленных в дело доказательств следует, что 21.10.2020 в период времени с 09 часов 42 минут до 10 часов 00 минут административным органом установлено, что с юго-восточной стороны дома N 6 по ул.Архитектора П.П. Берша г.Ижевска осуществляется вынос грязи с места производства земляных работ при строительстве тепловых сетей к строящемуся объекту: "Комплекс многоквартирных жилых домов вдоль ул.Архитектора П.П. Берша" (ЖК "Железно"), транспортные средства выезжают с площадки, на которой производятся строительные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, что повлекло загрязнение проезжей части ул.Архитектора П.П. Берша г.Ижевска.
Данный факт подтверждается, в том числе, актом осмотра от 21.10.2020 с фотоснимками, схемой осмотра территории (объекта) к нему, протоколом об административном правонарушении от 29.10.2020 N 18УР2002137.
Как обоснованно указал суд, нарушения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, свидетельствуют о недостаточности проводимых обществом работ по содержанию благоустройства у строительной площадки, подтверждают ненадлежащее исполнение обществом своих обязанностей в силу требований действующего законодательства.
Суд правильно установил, что ООО "Удмуртские коммунальные системы" допустило загрязнение улиц (территории) при строительстве тепловых сетей к строящемуся объекту: "Комплекс многоквартирных жилых домов вдоль ул. Архитектора П.П. Берша" (ЖК "Железно), не предотвратило выезд транспортных средств с места производства земляных работ, на которой проводятся земляные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова.
Доказательств, опровергающих выводы суда, заявителем не представлено.
Приведенные в жалобе доводы о недоказанности того обстоятельства, что земляные работы по прокладке тепловых сетей проводились на территории, где был зафиксирован факт правонарушения, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суд обоснованно указал, что на представленных фотоснимках, являющихся приложением к акту осмотра от 21.10.2020, наглядно усматривается факт загрязнения улиц (территории) при выезде со строительной площадки при производстве работ по строительству тепловых сетей к строящемуся объекту: "Комплекс многоквартирных жилых домов вдоль ул. Архитектора П.П. Берша" (ЖК "Железно), на которые ООО "УКС" получено разрешение. При этом отсутствие фиксации принадлежащих заявителю транспортных средств не опровергает вышеуказанного обстоятельства, опровергается материалами административного дела; на имеющихся в деле фото-снимках зафиксировано, что примыкающее непосредственно к строительной площадке асфальтовое покрытие имеет следы загрязнения от проезжающих транспортных средств. Доказательства предотвращения выезда транспортных средств с места производства вышеуказанных земляных работ без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, заявителем в материалы дела не представлены.
Суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда правильными, оснований для иной оценки представленных в дело доказательств совершения правонарушения и переоценки фактических обстоятельств не усматривает.
На основании изложенного, наличие в действиях (бездействии) заявителя события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.5 Закона N 57-РЗ, суд апелляционной инстанции признает доказанным.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя в совершении вмененного правонарушения установлена административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о назначении административного наказания.
Доказательств принятия заявителем всех возможных и зависящих от него мер по соблюдению обязательных для исполнения правил благоустройства, обеспечению чистоты и порядка на территории Удмуртской Республики материалы дела не содержат. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, судами не установлено.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.5 Закона УР N 57-РЗ, является правильным, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, административной комиссией не допущено. Общество было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией при Администрации Устиновского района г. Ижевска с соблюдением территориальной подведомственности, поскольку разрешение на производство земляных работ N 1212 выдано для строительства тепловых сетей на территории Устиновского района г. Ижевска.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 11.5 Закона УР N 57-РЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку несоблюдение Правил благоустройства создает угрозу жизни и здоровью людей, нарушает их право на благоприятные и безопасные условия проживания, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Исключительность ситуации, в которой было совершено административное правонарушение, из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что оспариваемое постановление соответствует закону, оснований для признания его незаконным и отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу А71-15419/2020, принятое в порядке упрощенного производства (резолютивная часть вынесена 18.02.2021, мотивированное решение изготовлено 01.03.2021), оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-15419/2020
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Устиновского района г. Ижевска
Третье лицо: ПАО "Т Плюс"