г. Саратов |
|
14 мая 2021 г. |
Дело N А12-30806/2020 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г.,
рассмотрев без проведения судебного заседания и без извещения сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Наш регион" (400007, г. Волгоград, ул. им. Кузнецова, д. 57, оф. 6, ОГРН 1163443077643, ИНН 3460065852)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 февраля 2021 года по делу N А12-30806/2020, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Наш регион" (400007, г. Волгоград, ул. им. Кузнецова, д. 57, оф. 6, ОГРН 1163443077643, ИНН 3460065852) к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград (400105, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 119),
заинтересованные лица: Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда (400105, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 119), муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (400040, г. Волгоград, ул. им. Поддубного, д. 8),
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Наш регион" (далее - ООО "Наш регион", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград (далее - административная комиссия, административный орган) от 12.11.2020 N 1/5-20/1481 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Наш регион", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменных отзывов в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на апелляционную жалобу не представлено.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может назначить судебное заседание с вызовом сторон в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 12.11.2020 N 1/5-20/1481 о привлечении ООО "Наш регион" к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное 13.10.2020 сотрудником МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" при обследовании территории по адресу: г. Волгоград, ул. Таращанцев, д. 45, нарушение ООО "Наш регион" положений пунктов 3.1.1.1, 3.3.7, 4.8.1, 4.8.10, 4.8.14.2 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091.
В ходе обследования составлен акт осмотра территории от 13.10.2020 с приложением фотоматериалов.
По факту выявленных нарушений сотрудником МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" в отношении заявителя составлен протокол от 26.10.2020 N 1147 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 12.11.2020 N 1/5-20/1481 ООО "Наш регион" признано виновным по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Согласно пункту 4.8.1 Правил придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка придомовых территорий должна производиться ежедневно в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и другими нормативными актами.
Как установлено в пунктах 4.8.14, 4.8.14.2 Правил, организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации обязаны обеспечивать своевременную уборку обслуживаемой территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.
В соответствии с пунктом 4.8.10 Правил уборка придомовых территорий включает в себя сбор, удаление смета, ТКО и жидких бытовых отходов с придомовой территории, газонов, тротуаров и пешеходных дорожек. Уборка должна производиться в течение дня.
В силу пункта 3.3.7 Правил фасады, ограждения, входные двери, экраны балконов и лоджий, водосточные трубы зданий должны быть отремонтированы и покрашены, а стекла витрин, окон торговых, административных, производственных зданий, сооружений, подъездов в жилых домах должны быть вымыты, а разбитые и треснутые - заменены.
Пунктами 3.1.1.1 Правил предусмотрено, что содержание территорий земельных участков включает в себя ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи).
В период листопада производятся сгребание и вывоз опавших листьев с проезжей части дорог, мест общего пользования, прилегающих, придомовых территорий. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается (пункт 4.7.4 Правил).
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В ходе обследования территории многоквартирного дома N 45 по ул. Таращанцев г. Волгограда установлено, что придомовая территория многоквартирного жилого дома, находящегося на обслуживании и содержании ООО "Наш регион", не содержится в надлежащем санитарном состоянии, мероприятия по очистке придомовой территории от бытовых отходов и опавшей листвы не проведены, не заменены разбитые и треснутые стекла в окнах подъездов.
Из представленных материалов административного дела следует, что указанный многоквартирный жилой дом находится в управлении ООО "Наш регион" на основании соответствующего договора.
В силу пункта 1.2 Правил настоящие Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда при согласовании ими схематических карт, если иное не предусмотрено законом или договором: жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие и обслуживающие жилищный фонд организации в соответствии с заключенными договорами на основании решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, - территории многоквартирных домов, в том числе территории со стороны уличного фасада многоквартирного дома до проезжей части улицы (пункты 2.6.4, 2.6.4.1 Правил).
Учитывая изложенное, ООО "Наш Регион" как управляющая компания является лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.
Общество, являясь заблаговременно извещенным о проведении обследования придомовых территорий, находящихся в его управлении, могло принять участие в проведении осмотра и соответствующие меры, направленные на устранение нарушений до проведения проверки, во избежание их фиксации административным органом.
Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии ООО "Наш регион", которое привело к совершению правонарушений.
Факт нарушения обществом Правил установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ООО "Наш регион" правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Наш регион" могло и должно было знать о необходимости соблюдения установленных требований, обеспечивающих единый порядок содержания территории городского округа Волгоград.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Наш регион" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
Факт уведомления заявителя о проведении 13.10.2020 осмотра территории многоквартирного дома подтверждается письмом от 12.10.2020 исх. N 02-471, направленным на электронный адрес общества uk-yug@inbox.ru, сведения о котором получены из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи) (пункт 24.1 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
По результатам осмотра 13.10.2020 составлен акт осмотра территории, в котором зафиксированы выявленные нарушения. Акт осмотра является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении, составлен при надлежащем извещении заявителя о проведении осмотра, в присутствии двух понятых, содержит запись о применении фотосъемки. Фотоматериалы, являющиеся приложением к акту осмотра, содержат привязку к местности, а также сведения о дате и времени осуществления фиксации.
На осмотр территории представитель ООО "Наш регион", несмотря на надлежащее извещение, не явился.
14.10.2020 административным органом по юридическому адресу общества: г. Волгоград, ул. Депутатская, д. 15 А, оф. 4, посредством почтовой связи было направлено уведомление N 62 от 13.10.2020 о результатах осмотра территории многоквартирного дома, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (26.10.2020 12-00) и рассмотрения дела об административном правонарушении (12.11.2020 с 14-00 до 16-00).
26.10.2020 административным органом по юридическому адресу общества посредством почтовой связи был направлен протокол об административном правонарушении от 26.10.2020 N 1147, содержащий сведения о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (12.11.2020 с 14-00 до 16-00).
В силу абзаца 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Таким образом, ООО "Наш регион", не обеспечившее получение по своему адресу юридически значимой корреспонденции, несет риск наступления соответствующих последствий.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, материалами дела подтверждается, что общество о дате, времени и месте проведения осмотра территории, составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности извещено надлежащим образом.
Нарушений порядка привлечения ООО "Наш регион" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 февраля 2021 года по делу N А12-30806/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-30806/2020
Истец: ООО "НАШ РЕГИОН"
Ответчик: Администрация Краснооктябрьского района Волгограда, Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа - г.Волгоград
Третье лицо: Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА"