г. Пермь |
|
14 мая 2021 г. |
Дело N А60-29670/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания"
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 19 февраля 2021 года,
принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А50-29670/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая
компания" (ОГРН 1075904022644, ИНН 5904176536)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
(ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
о признании незаконным и отмене постановления от 11.11.2020 N 5224
по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (далее - заявитель, Общество, общество "Пермская сетевая компания") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.11.2020 N 5224, вынесенного заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция, административный орган), которым заявителю назначено административное наказание по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 09.02.2021, мотивированное решение изготовлено 19.02.2021), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что в действиях общества отсутствует противоправность и социальная опасность, так как продление сроков отключения ГВС является вынужденной мерой, действия общества - технологически обоснованными; суд необоснованно отказал в признании административного правонарушения малозначительным.
Инспекция с жалобой не согласна по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (04.05.2021).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с целью рассмотрения обращения гражданина о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества по адресу: г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов, д. 166 Б, Инспекцией в отношении общества "Пермская сетевая компания" проведена проверка.
В ходе проверки установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: в многоквартирном доме N 166 Б по улице Шоссе Космонавтов города Перми коммунальная услуга по горячему водоснабжению не предоставлялась в период с 18.08.2020 до 01.09.2020 (15 суток), чем превышена допустимая продолжительность отключения системы горячего водоснабжения в период ежегодных профилактических ремонтов (не должно превышать 14 суток). Наряду с этим, в последующий период в этом многоквартирном доме N 166 Б по улице Шоссе Космонавтов города Перми коммунальная услуга по горячему водоснабжению не предоставлялась в период с 14.09.2020 до 16.09.2020 (3 суток), что свидетельствует о превышении нормативно предусмотренной продолжительности перерыва подачи горячей воды - 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно.
Согласно сводной заявке о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2020 год гидравлические испытания в указанном доме запланированы с 05 августа до 18 августа 2020 года.
При данных обстоятельствах нарушены пункт 4 раздела II Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила, Правила N 354), пункт 3.1.11 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (далее - СанПин 2.1.4.2496-09).
По факту выявленного в ходе проверки нарушения и непосредственном обнаружении события административного проступка (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ) уполномоченным должностным лицом административного органа в соответствии с полномочиями, установленными статьей 28.3 КоАП РФ, в отношении общества "Пермская сетевая компания" составлен протокол об административном правонарушении от 20.10.2020 N 5224.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом (заместителем начальника) Инспекции в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.55 КоАП РФ, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 11.11.2020 N 5224, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом судом не установлено.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не установил.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании пункта 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (Правила N 354).
Действующее законодательство закрепляет обязанность поставлять коммунальные услуги, круглосуточно, то есть бесперебойно (абзац "в" пункта 3 Правил N 354).
В силу подпункта "г" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам (подпункт "д" пункта 3 Правил N 354).
На основании подпункта "б" пункта 4 Правил N 354 горячее водоснабжение - это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно пункту 4 Приложения N 1 Правил N 354 должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Факт нарушения ООО "ПСК" нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, в частности в многоквартирном доме N 166 Б по улице Шоссе Космонавтов города Перми по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды в период с 18.08.2020 до 01.09.2020, установлен административным органом, судом первой инстанции и подтвержден материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 20.10.2020 N 5224.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что событие вменяемого обществу административного правонарушения является доказанным.
В соответствии с частью 2 статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе административного производства, соответствующие выводы отражены в постановлении.
Являясь ресурсоснабжающей организацией, общество обязано было осуществить полный, необходимый и достаточный комплекс действий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, отвечающих нормативным требованиям.
Доказательств, принятия обществом всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что продление сроков отключения горячего водоснабжения является вынужденной мерой, а действия общества являются законными и технологически обоснованными подлежит отклонению, так как данное обстоятельство не освобождает общество от возложенных на него обязанностей, заявителем не представлено документов, подтверждающих невозможность проведения ремонтных работ в более короткие сроки, либо документов, свидетельствующих о сложности выявленных дефектов тепловых сетей, а также доказательств возникновения незапланированных ситуаций чрезвычайного характера, повлекших за собой невозможность включения горячего водоснабжения в установленный срок.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Мера ответственности, назначенная ООО "ПСК", соответствует санкции статьи 7.23 КоАП РФ, является справедливой и обоснованной.
Вопреки доводам жалобы, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности деяния, влекущего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на права граждан на комфортные условия проживания, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства, от 19 февраля 2021 года по делу N А50-29670/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-29670/2020
Истец: ООО "ПЕРМСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ