город Москва |
|
18 мая 2021 г. |
дело N А40-252744/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18.05.2021.
Полный текст постановления изготовлен 18.05.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Арсенал Плюс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2021
по делу N А40-252744/20,
по заявлению ООО "Арсенал Плюс" (ИНН: 7725766966)
к Объединению административно-технических инспекций г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Прохорчева С.А. по доверенности от 04.02.2019;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2021 в удовлетворении заявленных ООО "Арсенал Плюс" требований о признании незаконным и отмене постановления Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 01.12.2020 N 20-11К19-00590/01 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, указывая на то, что не является субъектом вмененного правонарушения, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, информация о месте и времени судебного заседания размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе визуальной проверки территории на объекте "подключение к централизованной системе холодного водоснабжения объекта: комплексная жилая застройка с объектами социальной и инженерной инфраструктуры по адресу: поселение Рязановское, НАО, вблизи деревни Алхимово" административным органом выявлены нарушения, выразившееся в частичном отсутствии ограждений мест разрытий, неудовлетворительное содержание ограждений и содержание информационного щита.
На данном объекте работы выполняет ООО "Арсенал Плюс" на основании ордера N 20120196 от 07.09.2020.
Постановлением Объединения административно-технических инспекций г. Москвы 01.12.2020 N 20-11К19-00590/01 ООО "Арсенал Плюс" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях за нарушение п. п. 2.2.3, 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП в виде штрафа в размере 300.000 руб. (л.д. 7).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, указывая на то, что ООО "Арсенал Плюс" не является субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, выразившееся в нарушении п. п. 2.2.3, 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, соблюдения сроков и процедуры привлечения к ответственности.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Частью 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение установленных Правительством г. Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.18 названного Кодекса.
Вина общества установлена и с учетом положения ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности (2 месяца), установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюден.
Оснований для снижения размера штрафных санкций или квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного судом не установлено.
Вина заявителя в данном случае установлена судом в соответствии с критериями виновности юридического лица согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований закона, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Из материалов дела следует, что ООО "Арсенал Плюс" является генеральным подрядчиком по договору строительного подряда N 2827-20.
Довод жалобы о том, что ООО "Арсенал Плюс" не является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку непосредственным исполнителем работ на объекте, допустившим нарушение требований Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, является ООО "Специализированный застройщик "Самолет-Алхимово", отклоняются, наличие у общества договоров с субподрядными организациями не является основанием для освобождения общества от административной ответственности, поскольку общество имело возможность и должно осуществлять контроль за действиями субподрядчиков.
Действия (бездействие) общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями действующего административного законодательства.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с п. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В силу п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается оригиналом платежного документа.
В данном случае вопрос о возвращении государственной пошлины судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку отсутствуют доказательства ее уплаты в установленном законом порядке и размере, представленная заявителем копия платежного поручения N 658 от 26.02.2021 таковым доказательством не является, поскольку указаны неверные реквизиты и назначение платежа.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2021 по делу N А40-252744/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-252744/2020
Истец: ООО "АРСЕНАЛ ПЛЮС"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ