г. Пермь |
|
18 мая 2021 г. |
Дело N А60-61120/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
в отсутствие лиц участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, потребительского жилищно-эксплуатационного кооператива- "999"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 февраля 2021 года по делу N А60-61120/2020
по заявлению потребительского жилищно-эксплуатационного кооператива- "999" (ИНН 6659059511, ОГРН 1036603144203)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
третье лицо - Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (ИНН 6671994672, ОГРН 1146600000645)
о признании незаконным отказа о включении в реестр специальных счетов,
УСТАНОВИЛ:
Потребительский жилищно-эксплуатационный кооператив - "999" (далее - заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, департамент), изложенного в письме от 15.09.2020 N 29-01-82/46499, об отказе включить многоквартирный дом ул. Техническая, д.12 г. Екатеринбурга в реестр домов, которые выбрали способ формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов собственников помещений на специальный счет.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 февраля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным отказа департамента.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о соблюдении им требований части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации; считает, что нарушение срока открытия в банке специального счета 07.10.2014, является несущественным, принятие общим собранием собственников решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта имело место в пределах установленного статьей 14 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" срока. Постановлением N 3391 признано разделение жилых домов, расположенных по адресу: ул,Техническая, 12 на два дома с номером 12 и 12.корпус 2, однако согласно Федеральной информационной адресной системе в МО "город Екатеринбург" по адресу: город Екатеринбург, улица Техническая, 12, регистрационный номер имеет один объект. Кроме того, считает необоснованным отказ в вызове свидетеля - Терешиной Т.И.
Заинтересованное лицо по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела судом в их отсутствие.
Судом апелляционной инстанции рассмотрено ходатайство заявителя об отложении судебного заседания по настоящему делу, поступившее до судебного заседания, в его удовлетворении отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в рассматриваемом случае приведенное заявителем основание для отложения судебного заседания (болезнь представителя) не может быть признано судом апелляционной инстанции обоснованным, поскольку заявителем не представлены доказательства невозможности участия его представителей в судебном заседании суда апелляционной инстанции в назначенную дату. Больничный лист, приложенный к заявленному ходатайству, не может быть учтен судом апелляционной инстанции, поскольку подтверждает нахождение на больничном представителя в период с 11.01.2021 по 15.01.2021. Кроме того, заявитель, являясь юридическим лицом, имел возможность обеспечить представление своих интересов иным представителем.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. Техническая, д.12 в форме заочного голосования от 28.08.2014 принято решение собственников (по вопросу N 4) об утверждении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет. Владельцем специального счета определен ПЖЭК-999 (вопрос N 8), в качестве кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, выбрано ОАО "Сбербанк России" (вопрос N 9).
24.08.2020 ПЖЭК-999 обратилось в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) с просьбой рассмотрения вопроса включения в реестр специальных счетов сведений о многоквартирном доме с адресом г. Екатеринбург, ул. Техническая, д.12/2..
На данное уведомление Департамент ответил заявителю отказом, выраженным в письме от 15.09.2020 N 29-01-82/26499 в котором указало, что формирование фонда капитального ремонта МКД осуществлено на счете регионального оператора, а также о том, что Департамент не располагал информацией об имеющемся в МКД решении об изменении способа формирования фонда в пользу специального счета, в отношении которого региональным оператором установлена дата вступления в законную силу, и как следствие, о невозможности внесения сведений в Реестр специальных счетов.
ПЖЭК-999, считая, что данное решение Департамента, выраженное в письме от 15.09.2020 N 29-01-82/26499, не соответствует законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания решения незаконным, отказал заявителю в удовлетворении требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области уполномочен на ведение в установленном им порядке реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и реестра специальных счетов.
На основании Положения о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП, заинтересованное лицо является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
На основании пункта 15 данного Положения Департамент формирует и ведет реестр уведомлений владельцев специальных счетов, предназначенных для перечисления денежных средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта; размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения, содержащиеся в реестре уведомлений владельцев специальных счетов, о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта.
Таким образом, решение от 15.09.2020 N 29-01-82/26499 вынесено заинтересованным лицом в пределах предоставленных полномочий.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Пунктом 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) владелец специального счета;
3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Согласно статье 172 Жилищного кодекса Российской Федерации владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
Согласно пунктам 5, 5.1 Порядка ведения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов, утвержденного приказом Департамента от 07.09.2015 N 457-А (далее - Порядок ведения реестров), ведение Реестра специальных счетов включает в себя: а) обработку информации о специальных счетах; б) внесение сведений в реестр специальных счетов; в) хранение, систематизацию ; изменение сведений, ведение реестра уведомлений: а) рассмотрение уведомления о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта; б) внесение сведений в реестр уведомлений; в) систематизация сведений; г) изменение сведений (изменение способа формирования фонда капитального ремонта, замена владельца специального счета, изменение прочих данных, таких как: кредитная организация, в которой открыт специальный счет, размера площади помещений, на которую подлежит начисление взносов на капитальный ремонт, изменение размера взноса на капитальный ремонт).
Владелец специального счета представляет уведомление в Департамент непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении. В случае представления уведомления непосредственно днем его подачи считается день регистрации уведомления. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления (пункты 7, 8 Порядка ведения реестров).
Рекомендуемая форма уведомления о способе формирования фонда капитального ремонта утверждена пунктом 3 приказа Департамента от 07.09.2015 N 457-А, а до момента принятия данного приказа, приказом Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.04.2014 N 41-А.
Требования к порядку рассмотрения уведомления определены пунктом 11 Порядка ведения реестров.
В случае выявления неполноты материалов уведомления основаниями для возврата уведомления являются отсутствие приложений к уведомлению (протокола общего собрания собственников и справки банка). Возврат осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уведомления Департаментом.
Из материалов дела следует, что поступившее от ПЖЭК-999 электронным способом письмо (вх. от 24.08.2020 N 30237, N 30245 идентичны по содержанию), направленное на два адреса электронной почты Департамента, выражающее просьбу рассмотрения обращения по включению в Реестр специальных счетов информации о формировании собственниками помещений дома N 12/2 по ул. Техническая в г. Екатеринбурге на специальном счете кооператива, рассматривалось Департаментом в общем порядке. При этом, оснований полагать, что указанное письмо являлось уведомлением о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта не установлено (текст письма кооператива не содержал ссылок ни на статью 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни на приказ Департамента, направлено способом не обозначенным в Порядке ведения реестров).
По результатам рассмотрения данного письма, с учетом указанного в тексте обращения адреса дома (Екатеринбург, Техническая, 12/2), законному представителю ПЖЭК-999 Департаментом в сентябре 2020 года был направлен ответ (исх. от 15.09.2020 N 29-01-82/26499) о том, что формирование фонда капитального ремонта МКД осуществлено на счете регионального оператора, а также о том, что Департамент не располагал информацией об имеющемся в МКД решении об изменении способа формирования фонда в пользу специального счета, в отношении которого региональным оператором установлена дата вступления в законную силу, и как следствие, о невозможности внесения сведений в Реестр специальных счетов.
В силу статьи 14 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-03 "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" (далее - Закон N 127-03) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 4-х месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, либо в течение четырех месяцев после официального опубликования нормативного правового акта Правительства Свердловской области, в соответствии с которым многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, включен в региональную программу капитального ремонта в порядке ее актуализации.
Согласно положениям части 1 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 170 ЖК РФ и справки банка об открытии специального счета.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, указанных документов к письму ПЖЭК-999 не прилагалось.
При анализе и изучении информации по письму ПЖЭК-999 Департаментом установлено, что региональная программа капитального ремонта (постановление Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП) как в первоначальной редакции (апрель 2014 года), так и в действующей редакции содержит сведения о двух объектах (многоквартирных домах):
- г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 12 (строка N 23196 - действующая редакция региональной программы, строка N 6318 по МО г. Екатеринбург - первоначальная редакция региональной программы);
- г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 12/2 (строка N 26499 - действующая редакция, строка N 6472 по МО г. Екатеринбург - первоначальная редакция).
Как правомерно отмечено судом первой инстанции, учитывая, что сведения о данных объектах содержались в первоначальной редакции региональной программы капитального ремонта, решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта согласно статье 14 Закона N 127-03 собственникам помещений в домах надлежало принять и реализовать до 29.08.2014, поскольку региональная программа была опубликована 29.04.2014.
Сведения о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта содержатся в реестре уведомлений, ведение которого обеспечивается Департаментом. Указанный реестр размещен на сайте Департамента, что позволяет любому заинтересованному лицу ознакомиться с его данными.
При этом как подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, в сроки, установленные жилищным законодательством сведений о выбранном и реализованном как в доме N 12, так и в доме 12/2 по ул. Техническая в г. Екатеринбурге способе формирования фонда капитального ремонта в орган государственного жилищного надзора не поступили.
На основании постановления Администрации города Екатеринбурга от 06.11.2014 N 3391 (принято в соответствии с частью 7 статьи 170 ЖК РФ) формирование фонда капитального ремонта в отношении указанных домов осуществлено на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту в многоквартирных домах Свердловской области (далее - региональный оператор) котловым способом.
Как установлено судом первой инстанции, при поступлении в августе 2020 года информации (письмо ПЖЭК-999) сведения об МКД (Екатеринбург, ул. Техническая, 12/2) внесены в реестр уведомлений (запись N 8277) в целях возможного дальнейшего анализа и контроля информации по способу формирования фонда капитального ремонта, при направлении, в последующем информации по изменению способа. Сведений об МКД (Екатеринбург, ул. Техническая, 12) реестр уведомлений не содержит, в связи с отсутствием обращений в Департамент от каких-либо заинтересованных лиц. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, система) сведений об объекте с адресом: Екатеринбург, ул. Техническая, дом 12/2 также не содержит, равно как и не содержит сведений о поставщике информации - ПЖЭК-999.
Необходимые для рассмотрения органом государственного жилищного надзора материалы (уведомление, протокол общего собрания собственников о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и справка банка об открытии специального счета) приобщены ПЖЭК-999 к заявлению, направленному в декабре 2020 года в Арбитражный суд Свердловской области об обжаловании действий Департамента.
При этом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, уведомление, являющееся приложение к исковому заявлению, оформлено с учетом рекомендаций приказа Департамента от 07.09.2015 N 457-А и не содержит каких-либо отметок о его направлении в Департамент, о дате представления.
Протокол общего собрания и справка банка, прилагаемые к уведомлению, содержат сведения о многоквартирном доме (Екатеринбург, ул. Техническая, д. 12), управление которым ПЖЭК-999 не осуществляет, что противоречит части 2 статьи 175 ЖК РФ (владельцем специального счета может быть осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив).
Кроме того, приобщенная к уведомлению справка Сбербанка содержит сведения об открытии специального счета N 40705810416540000077, дата открытия счета - 07.10.2014.
Таким образом, как правомерно заключил суд первой инстанции, выбранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ формирования фонда капитального ремонта в установленный частями 5 и 5.1 статьи 170 ЖК РФ срок не был реализован, поскольку открытие специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора уведомления и документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса, в том числе справки банка об открытии специального счета, состоялось по истечении указанного срока.
В целях изменения способа формирования фонда капитального ремонта (для перехода с "котлового способа" на отдельный специальный счет для МКД) собственники помещений в многоквартирном доме должны принять соответствующее решение согласно части 3 статьи 173 ЖК РФ и реализовать его путем открытия специального счета и уведомления Департамента. Указанное решение собственников в период с 2014 по 2020 годы в Департамент в отношении МКД не поступало.
Следовательно, фонд капитального ремонта дома N 12/2 по ул. Техническая в г. Екатеринбург с 01.09.2014 подлежал формированию на счете Регионального оператора.
На основании изложенного, департамент правомерно указал в письме от 15.09.2020 N 29-01-82/26499 на невозможность внесения сведений по указанному дому в реестр уведомлений и специальных счетов ввиду пропуска установленного законом срока его направления и включения многоквартирного дома N 12/2 по ул. Техническая в г. Екатеринбург в перечень домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Департамента соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела обществом не представлено.
На основании изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия апелляционного суда находит обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Доводы заявителя жалобы о неправомерном выставлении региональным оператором счетов с требованием уплатить взносы на капитальный ремонт, отклоняются, поскольку как указывалось ранее, в связи с непредставлением в установленные сроки уведомления и подтверждающих документов, в том числе об открытии спецсчета в банке, на основании постановления Администрации города Екатеринбурга от 06.11.2014 N 3391, принятого в соответствии с частью 7 статьи 170 ЖК РФ, формирование фонда капитального ремонта в отношении указанных домов обоснованно осуществлено на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту в многоквартирных домах Свердловской области котловым способом.
Довод о неправомерности выставления таких счетов с 2014года, отклоняется, поскольку данные обстоятельства предметом настоящего спора не являются.
Более того, согласно пояснениям заинтересованного лица, Постановлением Правительства Свердловской области от 29.04.2021года N 259-ПП, 29.04.2021года была обновлена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044годы.
Согласно актуальной редакции Региональной программы многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Екатеринбург, ул.Техническая, дом 12, по прежнему включен в нее двумя самостоятельными позициями:
пунктом 23196 приложения "Муниципальное образование город Екатеринбург" к Региональной программе дом: г.Екатеринбург, ул.Техническая, д.12 (1996года постройки);
пунктом 26499 приложения "Муниципальное образование "город Екатеринбург" к Региональной программе дом: г.Екатеринбург, ул.Техническая, д.12, корпус 2 (2000 года постройки).
Учитывая, что Дом N 12 корпус 2 до настоящего времени включен в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 06.11.2014 г. N 3391 в качестве самостоятельного многоквартирного дома, то собственники помещений в Доме N 12, корп. 2, по ул. Техническая, г. Екатеринбург для открытия специального счёта вправе принять решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и направить его региональному оператору с соблюдением положений ч. 1 ст. 37, ч. 1 ст. 46, ч. 3 ст. 48, ч. 4 ст. 170, ч. 3.1 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации и Требований к оформлению протоколов, утвержденных Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр.
В случае соответствия протокола по содержанию и оформлению требованиям норм указанных статей, по истечении года решение вступит в силу и фонд капитального ремонта будет формироваться на специальном счете. При этом после вступления указанного решения в силу, представления в Фонд копии справки об открытии счёта, внесения сведений об открытом счёте в Реестр Департамента ГЖИСН СО, а также при наличии на сайте ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) сведений об управлении ПЖЭК- 999 Домом N 12, корп. 2 по состоянию на дату вступления решения в силу, на специальный счёт будут перечислены денежные средства, ранее уплаченные собственниками помещений в Доме на счёт регионального оператора (ч. 1 ст. 172 ЖК РФ).
В целом доводы жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Ссылка заявителя о том, что суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайство о вызове свидетеля, судом апелляционной инстанции отклоняется в связи со следующим.
В удовлетворении ходатайства о вызове свидетелей отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Так, частью 1 статьей 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по ходатайству лица, участвующего в деле, арбитражный суд вызывает свидетеля для участия в арбитражном процессе. Между тем, из содержания данной статьи следует, что вызов лица в качестве свидетеля является правом, а не обязанностью суда.
Суд с учетом оценки всех доказательств по делу в их совокупности, с учетом их допустимости, определяет необходимость вызова и допроса свидетелей.
Между тем, в рассматриваемом случае, показаниями заявленного лица не могут быть установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, исходя из предмета и пределов доказывания по настоящему делу, а также при наличии в материалах дела совокупности иных доказательств, соответствующих требованиям статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иное толкование заявителем норм действующего законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 февраля 2021 года по делу N А60-61120/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.М. Савельева |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-61120/2020
Истец: АНО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Потребительский жилищно-эксплуатационный кооператив 999
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ