|
г. Санкт-Петербург |
|
|
17 мая 2021 г. |
Дело N А56-79369/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Нестерова С.А., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Колесников А.С. по доверенности от 09.04.2021 г.
от заинтересованного лица: Короткова Е.В. по доверенности от 30.12.2020 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8513/2021) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2021 по делу N А56-79369/2020 (судья Грачева И.В.), принятое
по заявлению Санкт-Петербургской таможни
к ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ДЖЕЙ ЭЛ ЭС КЕМИКАЛ"
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургская таможня (далее - заявитель, Таможня) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Джей Эл Эс Кемикал" (далее - ответчик, Общество) обязательных платежей и санкций в размере 772 313 руб. 02 коп.
Решением суда от 03.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что срок для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций соблюден.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения контракта от 17.11.2015 N PN16/11/15, заключенного между ООО "Торговый дом "Джей Эл ЭС Кемикал" и "MELOS GMBH", обществом в период 2017-2019 годов перемещался товар "безгалогенные огнестойкие (термопластичные) компаунды", задекларированный в том числе по ДТ NN10216100/200717/0039589, 10216100/200717/0039590, 10216100/200717/0039591, 10216100/200717/0039637.
В качестве декларанта в отношении спорных товаров выступал ООО "Торговый дом "Джей ЭЛ ЭС Кемикал".
В 33 графе поименованных выше деклараций общество указывало классификационный код 3901 90 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Вместе с декларациями на товары таможенному посту в соответствии с требованиями подпункта 6 пункта 1 статьи 108 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) представлялись документы, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, в том числе документы, подтверждающие характеристики товара, использованные при его классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Товары, задекларированные по ДТ N N 10216100/200717/0039589, 10216100/200717/0039590, 10216100/200717/0039591, 10216100/200717/0039637, выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" 21.07.2017, что подтверждается отметками в графах "С" названных деклараций.
В период с декабря 2019 по апрель 2020 Балтийской таможней проведена камеральная таможенная проверка, по результатам которой составлен акт камеральной проверки от 30.04.2020 N 10216000/210/300420/А000229, направленный обществу письмом от 30.04.2020 N 40-10/13620.
Проведя проверку, таможенный орган пришел к выводу, что сведения о классификационном коде товара заявлены неверно.
22.07.2020 Санкт-Петербургской таможней подготовлены уведомления от 22.07.2020 N N 10210000/У2020/0003134, 10210000/У2020/0003132, 10210000/У2020/0003133, 10210000/У2020/0003130 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей.
17.09.2020 таможенный орган обратился в арбитражный суд для осуществления принудительного взыскания платежей, начисленных в отношении товаров, задекларированных по спорным декларациям, ссылаясь на положения статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о пропуске таможенным органом трехгодичного срока для обращения за принудительным взысканием таможенных платежей и санкций.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В пункте 1 статьи 211 ТК ТС, предусмотрено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Ввиду того, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, задекларированных по указанным ДТ возникал у Общества в 2014 году, соответственно, к данным правоотношениям применяются положения Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", действующие в спорный период.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 150 Закона N 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в пункте 1 части 1 статьи 200 ТК ТС, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством РФ о таможенном деле.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 150 Закона N 311-ФЗ до принятия мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Закона N 311-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин является таможенный орган.
Согласно части 1 статьи 152 Закона N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
По своей правовой природе, форме и составу сведений уведомления Санкт-Петербургской таможни от 22.07.2020 N N 10210000/У2020/0003134, 10210000/У2020/0003132, 10210000/У2020/0003133, 10210000/У2020/0003130 о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей фактически являются требованиями об уплате таможенных платежей в значении, предусмотренном частью 1 статьи 152 Закона N311-ФЗ.
В силу части 5 статьи 152 Закона N 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума N 18; действовало в период возникновения спорных правоотношений) в целях обеспечения единства практики применения судами таможенного законодательства разъяснил, что предусмотренный частью 5 статьи 152 Закона N311-ФЗ десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается.
Направление указанного требования за пределами этого срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, если требование выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150
Направление указанного требования за пределами этого срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, если требование выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона N 311-ФЗ: со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством.
Установленный пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона N 311-ФЗ пресек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.