город Воронеж |
|
17 мая 2021 г. |
Дело N А14-18614/2020 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Семенюта Е.А.,
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу Садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости "СПЕКТР" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.03.2021 по делу N А14-18614/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску акционерного общества "Экотехнологии" (ОГРН 1103668030950, ИНН 3665079790) к Садоводческому некоммерческому товариществу собственников недвижимости "СПЕКТР" (ОГРН 1033600032971, ИНН 3625003160) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.08.2020 по 31.08.2020 в размере 9 233 руб. 56 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Экотехнологии" (далее - истец, АО "Экотехнологии") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к садоводческому некоммерческому товариществу собственников недвижимости "СПЕКТР" (далее - ответчик, СНТ НК "СПЕКТР") о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.08.2020 по 31.08.2020 в размере 9 233 руб. 56 коп.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.03.2021 по делу N А14-18614/2020 исковые требования удовлетворены.
Суд взыскал с садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости "СПЕКТР" в пользу акционерного общества "Экотехнологии" 9 233 руб. 56 коп. задолженности, 2 000 руб. расходов по госпошлине.
СНТ НК "СПЕКТР" не согласилось с указанным судебным актом и обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на отсутствие договорных отношений между АО "Экотехнологии" и СНТ НК "СПЕКТР".
Указывает, что услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами фактически не оказывались.
В представленном суду отзыве на апелляционную жалобу АО "Экотехнологии" соглашается с выводами суда первой инстанции, настаивает на несостоятельности доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав и оценив представленные доказательства, апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Воронежской области без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что акционерное общество "Экотехнологии" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании соглашения от 30.06.2017, заключенного между АО "Экотехнологии" и Департаментом ЖКХ и энергетики Воронежской области.
АО "Экотехнологии" на официальном сайте http://www.ecotech-vrn.ru, а также в газете "Коммуна" г. Воронежа в выпуске от 25.12.2018 N 100 (26847) разместило предложение о заключении договора с региональным оператором на условиях типового договора, утвержденного Постановлением Правительства N 1156 от 12.11.2016.
АО "Экотехнологии" направило в адрес ответчика для подписания договор N 20ЭТ-134РМ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договор) от 01.08.2020, в соответствии с условиями которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку и последующую передачу отходов для размещения (захоронения) на объекте размещения ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора (пункт 1 договора).
Объем твердых коммунальных отходов, места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также тип контейнера определяются согласно Приложению N 1.
Информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно Приложению N 2 к договору (пункт 2 договора).
Способ складирования твердых коммунальных отходов определен в Приложении N 1 к договору (пункт 3 договора).
Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 1 августа 2020 года (пункт 4 договора).
В соответствии с пунктом 5 договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора согласно Приказу N 37/1 от 18.09.2020 Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области составляющей 576,51 руб. (без НДС 20%) за 1 куб. м.
Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. В случае неполучения платежных документов, потребитель производит оплату самостоятельно на основании договора либо может обратиться в адрес регионального оператора для получения дубликата платежного документа (пункт 6 договора).
Договор вступает в силу с момента его подписания, распространяет свое действие с 01.08.2020 и действует до 31.12.2020 с условием о пролонгации (пункты 31, 32 договора).
Данный договор со стороны ответчика подписан не был.
Вместе с тем, во исполнение условий договора истец за август 2020 года оказал ответчику согласованные услуги, что подтверждается материалами дела, в том числе актом об оказании производственных услуг, счетом на оплату.
Ответчик взятые на себя обязательства не исполнил, оказанные услуги не оплатил, в результате чего у последнего образовалась задолженность в сумме 9 233,56 руб.
24.09.2020 истец направил в адрес ответчика претензию с требованием о оплате образовавшейся задолженности.
Неоплата ответчиком суммы задолженности послужила основанием для обращения истца в суд.
Суд первой инстанции исковые требования удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с положениями статей 307, 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ "Об отходах производства и потребления") и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 ФЗ "Об отходах производства и потребления", сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Понятия ТКО, регионального оператора по обращению с ТКО раскрыты в статье 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно пункту 2 статьи 24.6 ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления", по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу пункта 5 статьи 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления", договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Форма типового договора утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления", собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно пункту 8 (17) Правил N 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с ФЗ "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На основании пункта 8 (18) Правил N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Из материалов дела усматривается, что ответчик не обратился к региональному оператору за заключением договора, соответственно, спорный договор на оказание услуг по обращению с ТКО между истцом и ответчиком считается заключенным на условиях типового договора, утвержденного Постановлением Правительства от 12.11.2016 N 1156.
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
В соответствии со статьей 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Факт оказания истцом в спорный период услуг по обращению с ТКО не опровергнут ответчиком, расчет задолженности не оспорен, контррасчет не представлен, доказательств оплаты оказанных услуг ответчиком в материалы дела не представлено (статьи 9, 65 АПК РФ), в связи с чем, требование истца о взыскании с ответчика 9233,56 руб. задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО является обоснованным и правомерно удовлетворено арбитражным судом области.
Оснований для переоценки данного вывода у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО с истцом не был заключен, подлежит отклонению, исходя из следующего.
В пункте 8 (18) Правил N 1156 установлено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период, исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Таким образом, фактически оказанные региональным оператором услуги по обращению с ТКО в любом случае подлежали оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора.
Доказательств того, что услуги по обращению с ТКО в рассматриваемый период оказывал иной оператор, ответчиком в материалы дела не представлено (ст. ст. 9, 65 АПК РФ).
Ссылка ответчика в апелляционной жалобе, на то, что истцом не представлено доказательств фактического осуществления работ по вывозу и утилизации отходов от объекта ответчика, опровергается материалами дела. В материалах дела имеются доказательства фактического оказания истцом ответчику услуг, в том числе, акт от 31.08.2020, счет на оплату от 31.08.2020. Не подписание указанных документов ответчиком при отсутствии доказательств, опровергающих указанный объем оказанных услуг, не является основанием для отказа в иске.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда области, но не опровергают их, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены решения суда.
Расходы по государственной пошлине в сумме 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ее заявителя.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.03.2021 по делу N А14-18614/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-18614/2020
Истец: АО "Экотехнологии"
Ответчик: СНТ СН "Спектр"