город Ростов-на-Дону |
|
18 мая 2021 г. |
дело N А32-34910/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев апелляционную жалобу Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.02.2021 по делу N А32-34910/2020
по заявлению Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир (ОГРН: 1102302003198,
ИНН: 2302065343)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
(ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьих лиц: Администрации муниципального образования город Армавир (ИНН 2302020670, ОГРН 1032300669444), общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666)
о признании недействительными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарскому УФАС России об оспаривании решения N ВП-205/2020 от 27.05.2020 и предписания N 48 от 27.05.2020 по делу N 023/06/99-2474/2020.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда вынесено с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не применим к рассматриваемому делу.
Лица, участвующие в деле, и третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, рассмотрев обращение управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 27.05.2020 вынесено решение и предписание N 48 по делу N 023/06/99-2474/2020 (ВП-205/2020).
В соответствии с указанным решением, комиссия признала в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 7 ст. 67, п. 2) ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов незавершенного строительства" (извещение N0318300552920000173).
Заявитель считает, что указанное решение и предписание не соответствует закону, иным нормативным правовым актам и подлежат признанию недействительными в части, поскольку согласно материалам дела и протоколу рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе проводилось единой комиссией 19.05.2020. Протокол рассмотрения первых частей заявок своевременно оформлен и подписан единой комиссией.
Таким образом, по мнению заявителя, решение и предписание от 27.05.2020 N 48 по делу N023/06/99-2474/2020 (ВП-205/2020) не соответствуют закону, так как в решении указано на нарушение единой комиссии п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном указанным Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе или Закон N 44-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1).
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступило обращение управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир от 20.05.2020 исх. N 29-110/20-16 о предоставлении возможности опубликовать протокол в связи с невозможностью опубликовать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 180/1 (извещение 0318300552920000173).
По результатам рассмотрения установлено.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов незавершенного строительства" (извещение N 0318300552920000173).
Заказчик - АМО г. Армавир.
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 400, 00 руб.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. 2), 3) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно пп.3), 4), 5) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
В Единой Информационной Системе на сайте zakupki.gov.ru сведения отсутствуют.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В нарушение ч. 7 ст. 67, п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе комиссией Заказчика не сформирован и не размещен 20.05.2020 протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе: "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов незавершенного строительства" (извещение N 0318300552920000173).
Таким образом, антимонопольный орган пришел к обоснованному и правомерному выводу о том, что комиссией Уполномоченного органа - управление по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир нарушены ч. 7 ст. 67, п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, комиссией антимонопольного органа принято решение от 27.05.2020 N ВП-205/2020 по делу N 023/06/99-2474/2020 по результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир (единой комиссии) установлены нарушения ч. 7 ст. 67, п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе; Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир (единой комиссии), Заказчику - администрации муниципального образования город г. Армавир выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Во исполнение указанного выше решения, антимонопольным органом выдано предписание от 27.05.2020 N 48 по делу N 023/06/99-2474/2020, в соответствии с которым в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС надлежит: Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир (единой комиссии), Заказчику - администрации муниципального образования город Армавир устранить нарушение устранить нарушение п. 2) ч. 6 ст. 67, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов; Комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.05.2020 по делу N 023/06/99-2474/2020 (ВП-205/2020); Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир (единой комиссии), Заказчику - администрации муниципального образования город Армавир, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.05.2020 года по делу N 023/06/99-2474/2020 (ВП-205/2020); в срок до 29.06.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Как следует из материалов дела, Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Армавир предписание выполнено в полном объеме, что подтверждается письмом управления от 08.06.2020 исх. N 29-448/20-16118 о выполнении предписания по делу N 023/06/99-2474/2020.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что установленные по делу факты, изложенные в оспариваемом решении антимонопольного органа, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемых решения Краснодарского УФАС России от 27.05.2020 N ВП-205/2020 по делу N 023/06/99-2474/2020 и предписания от 27.05.2020 N 48 по делу N 023/06/99-2474/2020, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказано.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что решение суда вынесено с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, та как в решении суд сослался на Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", который не может быть применим к рассматриваемым правоотношениям.
Судебной коллегией установлено, что в мотивировочной части решения суд первой инстанции сослался на ст.22 ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Однако, ссылка суда на ст.22 Закона о защите конкуренции не привела к принятию необоснованного решения, так как суд анализировал спорные отношения на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Апелляционной коллегией не принимаются доводы заявителя, как не основанные на верном толковании норм действующего законодательства, так и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, не свидетельствующие сами по себе о незаконности оспариваемого решения антимонопольного органа и оспариваемого предписания.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2021 по делу N А32-34910/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-34910/2020
Истец: Управление по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗАКУПКАМ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Администрация муниципального образования город Армавир, АМО Г. АРМАВИР, ООО РТС-ТЕНДЕР, Управление ФАС РФ по Краснодарскому краю