г. Красноярск |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А33-36019/2020 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Хабибулина Ю.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНСТРАНСТОРГ"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 17 марта 2021 по делу N А33-36019/2020, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гринлайт" (ИНН 2466235805, ОГРН 1102468059099, далее - истец, ООО "Гринлайт") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Альянстрансторг" (ИНН 5405486959, ОГРН 1135476177605, далее - ответчик, ООО "Альянстрансторг") о взыскании по договору от 05.02.2020 N 07/2020 8956 рублей 58 копеек - суммы основного долга, 1415 рублей 14 копеек - договорной неустойки, подлежащей взысканию по договору с даты составления иска - с 10.12.2020, по дату уплаты этих средств кредитору, 2320 рублей судебных издержек.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.03.2021 (резолютивная часть от 16.02.2021) иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
По мнению апеллянта, дополнительные расходы возникли по вине истца, как экспедитора, поскольку смена истцом морского перевозчика повлекла простой контейнера. Кроме того, заявитель полагает, что начисление неустойки в размере 0,2 % является неправомерным, ввиду того, что спорным договором предусмотрено применение статьи 10 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.03.2021 апелляционная жалоба принята к производству.
Истец представил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонил.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 24.03.2021, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 25.03.2021 11:51:07 МСК.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Между ООО "Гринлайт" (экспедитором) и ООО "Альянстрансторг" (заказчиком) заключен договор транспортного-экспедиторского обслуживания от 05.02.2020 N 7/2020, по условиям которого экспедитор обязуется за вознаграждение осуществить организацию экспортно-импортных, внутрироссийских перевозок и транспортно-экспедиторского обслуживания грузов заказчика всеми видами транспорта в количестве и на условиях, оговоренных в поручении экспедитору и приложениях к договору, от своего имени, но за счет заказчика, а заказчик обязуется оплатить экспедитору установленное вознаграждение и понесенные экспедитором в ходе исполнения договора расходы.
Согласно пункту 2.1.1 договора, заказчик обязан предоставлять экспедитору не позднее сроков, определенных соответствующими транспортными уставами, письменную информацию - поручение экспедитору, в котором указать: сведения о планируемом объёме отгрузки и необходимом количество контейнеров (вагонов), маршруте перевозки, достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест. Опасные, скоропортящиеся и иные грузы, требующие специальных условий перевозки, принимаются экспедитором при представлении заказчиком в письменной форме информации об условиях их транспортировки.
В соответствии с пунктом 2.1.11 договора заказчик принял на себя обязательство возмещать экспедитору фактические расходы, понесенные им при исполнении договора, или связанные с выполнением отдельных поручений заказчика.
Кроме того заказчик обязуется компенсировать экспедитору все дополнительные расходы, возникшие у экспедитора при исполнении договора, в том числе, в связи с отказом грузополучателя принять груз или переносом им сроков доставки груза. Заказчик обязуется оплатить любые сборы, а так же иные расходы и затраты экспедитора, связанные с исполнением последним договора и все убытки экспедитора (такие как простой транспортных средств и/ или иные финансовые санкции, связанные с грузом, возникшие вследствие нарушения заказчиком действующего законодательства и/или неправомерных действий (бездействий) заказчика, а так же возникшие вследствие действий таможенных, ветеринарных или иных уполномоченных государственных органов (пункт 2.1.13 договора).
Если заказчиком при погрузке не заказана услуга сюрвейерского осмотра груза, экспедитором к перевозке принимается опломбированное транспортное средство (автомобиль, контейнер, вагон), сторонами согласовано, что все сведения о грузе (вес, объем, марка, номера, количество, стоимость т.д.) вносятся экспедитором на основании данных, заявленных заказчиком. Грузы в контейнерах принимаются и сдаются экспедитором за массой и пломбами грузоотправителя, его экспедитора, другого вида транспорта. Контейнер принимается и сдается по наружному осмотру с проверкой соответствия индексов и номеров пломб с записями в перевозочных документах (пункт 2.2.2 договора).
Заказчик возмещает расходы и издержки экспедитора, оговоренные в пунктах 2.2.1 - 2.2.10 настоящего договора, а также: дополнительные расходы, возникшие у экспедитора при исполнении поручения заказчика, в том числе, в связи с отказом грузополучателя принять груз или переносом им сроков доставки (пункт 3.2 договора).
Согласно пункту 3.3 договора, заказчик возмещает экспедитору фактические суммы дополнительных расходов и издержек, понесенных экспедитором в процессе выполнения настоящего договора, в течение трёх банковских дней после даты получения счёта на оплату расходов и издержек экспедитора. В случае полной или частичной неоплаты заказчиком услуг и (или) дополнительных расходов (издержек) экспедитора, тор вправе приостановить выполнение своих обязательств по настоящему договору.
В силу пункта 4.1 договора, заказчик оплачивает экспедитору 100% стоимости его услуг до начала перевозки. Оплата производится в рублях РФ (по курсу ЦБ РФ на дату платежа при экспортно-импортной перевозке) на счет экспедитора банковским переводом в течение трёх банковских дней после даты получения счёта от экспедитора, но не позднее, чем за 3 банковских дней до начала перевозки. Датой получения счета признается сторонами дата вручения счета (в случае отправки его нарочным или личного вручения) либо отправки счета, переданного электронной почтой, на адреса, указанные в пункте 10.5 настоящего договора, либо факсимильным сообщением, при условии наличия положительного результата его прохождения (рапорт факсимильного аппарата) или подписи от лица заказчика на факсимильной копии, переданной экспедитору, подтверждающей его получение.
Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на счет экспедитора. При несогласии заказчика с суммой счета за оказываемые услуги, заказчик оплачивает его в признаваемой части в порядке, предусмотренном договором, и не позднее 5 календарных дней со дня выставления счета направляет экспедитору обоснованный письменный отказ в части непризнанной суммы. При отсутствии мотивированного отказа по истечении 5 календарных дней со дня выставления счета сумма, указанная в счете, считается принятой заказчиком. После выполнения услуг и осуществления фактической полной оплаты перевозки, экспедитор выставляет заказчику счета-фактуры на осуществленную перевозку и акты выполненных работ, услуг.
До 10 числа месяца, следующего за месяцем перевозки, заказчик и экспедитор проводят сверку произведённых грузоперевозок и осуществлённых платежей.
Пунктом 5.7 договора предусмотрено, что за необоснованный отказ в оплате услуг и/или расходов экспедитора, заказчик несёт ответственность в размере, установленном статьей 10 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" N 87-ФЗ от 30.06.2003. В случае неоплаты/несвоевременной оплаты в установленный срок счетов экспедитора, экспедитор вправе потребовать от заказчика оплаты штрафа в размере 10% и неустойки в размере 0,2% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки при просрочке оплаты до полного исполнения соответствующего обязательства. Обязанность заказчика по уплате сбора и/или санкций возникает в случае предъявления ему экспедитором в письменном виде требования об их уплате. Заказчик гарантирует отсутствие грузов или вложений в них, запрещенных к перевозке законодательством Российской Федерации.
В приложении от 05.02.2020 N 2 стороны согласовали следующие условия перевозки груза: наименование - древесный уголь; маршрут: FCA Базаиха КрасЖД (грузоотправитель ООО "Гринлайт") - FOR порт Санкт-Петербурга (пункт 4.1 приложения); FOR порт Санкт-Петербурга - LIFO порты ОАЭ (пункт 4.2 приложения); стоимость услуги (вознаграждение) экспедитора по организации перевозки груза в одном контейнере по маршруту, указанному в 4.1 приложения - 99 000 рублей комплектом за вагон, 135 000 рублей - одиночная отправка; услуга экспедитора по организации перевозки груза в 1х40ф. контейнере по маршруту, указанному пунктах 4.1, 4.2 включает в себя: ПРР ст. Базаиха на отправление груженого контейнера, ЗПУ; организацию подачи контейнера на вагоне в порт Санкт-Петербурга; организацию перевозки с оплатой ж.д. тарифа ст. Базаиха - ст. Санкт-Петербурга эксп.; бесплатное хранение контейнера в порту Санкт-Петербург - 10 суток; бесплатное использование контейнера 21 календарный день с даты выдачи контейнера под погрузку до даты приема контейнера в порту Санкт-Петербурга.
Отправка груза осуществляется по письменному поручению заказчика с приложением графика, содержащего сведения о предположительных датах и объемах отгрузки контейнеров (пункт 7 приложения).
Стоимость услуг (вознаграждение) экспедитора по организации доставки груза в 40-фунтовом контейнере по маршруту, указанному в пункте 4.2 приложения - порт назначения Jеbel Ali - 2700 USD, при этом услуга экспедитора по организации перевозки груза в 1х40ф. контейнере по маршруту, указанному в пункте 4.2. приложения включает в себя: организацию погрузки контейнера на борт судна в порту Санкт-Петербурга; организацию морской перевозки и оплату фрахта от порта Санкт-Петербурга до портов назначения в ОАЭ, указанных в таблице N 1 настоящего приложения; организацию выгрузки контейнера на берег с борта судна в портах назначения в ОАЭ, указанных в таблице N 1 настоящего приложения; выпуск сертификата VGM.
В указанное в пункте 8 вознаграждение экспедитора стороны не включили перевыставляемые расходы экспедитора (перевыставляются по факту возникновения), которые могут быть выставлены за отправку документов экспресс-почтой грузополучателю.
Вышеперечисленные и иные расходы, которые не включаются в вознаграждение экспедитора за организацию перевозки груза, указанное в пункте 8 приложения, выставляются экспедитором заказчику по факту возникновения (на компенсационной основе), на основании подтверждающих документов (пункт 8 приложения).
В пункте 11 приложения стороны условились, что вся переписка по e-mail, обеспечивающая выполнение настоящего договора, имеет юридическую силу (обычай делового оборота) и может применяться в качестве доказательства, в т.ч. при разрешении споров сторон. Адреса электронной почты заказчика - m.bevz@att-nsk.ru и иные согласованные адреса доменной группы @att-nsk.ru, экспедитора - ехр7@grlight.ru, ехр4@grlight.ru, info@grlight.ru и иные согласованные адреса доменной группы @grlight.ru. Дополнительные эл.адреса стороны вправе указать при согласовании поручений, заявок. При ведении деловой переписки с использованием 1-электронной почты, эл.адрес экспедитора/заказчика, указанный первым в настоящем абзаце, принимать в качестве основного, а остальные адреса указывать в копии сообщения.
На основании поручения от 05.02.2020 истцом от ответчика принят к перевозке груз - уголь древесный, маршрут - ст. Базаиха (06.02 - 07.02.2020) - ОАЭ, Port Jеbel Ali.
Письмом от 18.03.2020 N 161 истец обратился к ответчику и указал следующее: во второй половине февраля 2020 года морской перевозчик Maersk Line приостановил бронирование перевозок Ближневосточного направления, по информации, полученной от перевозчика, в настоящее время суда в направлении Санкт-Петербург - Ближний Восток перегружены, новые букинги не принимаются; в связи с чем, с целью разрешения сложившейся ситуации, минимизации расходов заказчика и скорейшей отправки груза в порт назначения, ответчику предложен вариант доставки груза: ООО "ГРИНЛАЙТ" организует вывоз контейнера MSKU0574365 из порта Санкт-Петербург (ПКТ), размещение груза на хранение на стороннем терминале, после чего груз будет загружен в контейнер линии Hapag Lloyd и завезен в порт для последующей отправки в Jebel Ali; проведение вышеуказанных операций и процедур предполагает возникновение дополнительных расходов, связанных со сверхнормативным использованием и хранением контейнера с грузом на терминале ПКТ, с перегрузом груза из контейнера и др.; истец среди прочего указал ориентировочные дополнительные расходы.
Письмом от 31.03.2020 истец направил на электронную почту ответчика, в том числе на адрес: m.bevz@att-nsk.ru письмо, в котором указал, что на упаковке груза отсутствует маркировка знаков опасности.
Письмом от 06.04.2020 истец направил на электронную почту ответчика, в том числе на адрес: m.bevz@att-nsk.ru письмо, в котором указал следующее: данная упаковка угля - ящик из картона + упаковка полимерная - не предназначены для транспортировки опасного груза морским транспортом - так как не имеет специальной маркировки упаковка II группы; для дальнейшей отправки по морю - прошу провести специальные испытания упаковки (коробка +- упаковка полимерная) на транспортировку в ней опасного груза - угля древесного; испытания проводят только аккредитованные структуры; если упаковка пройдет испытания - то на упаковку необходимо нанести маркировку упаковки, номер ООН и знаки опасности; это необходимо для подтверждения морской линии того, что упаковка предназначена для отправки опасного груза и безопасной доставки груза в контейнере по морю, также в транзитных портах возможен осмотр / досмотр на предмет наличия маркировки упаковки, номера ООН и знаков опасности.
Письмом от 08.04.2020 истец направил на электронную почту ответчика, в том числе на адрес: m.bevz@att-nsk.ru письмо, в котором указал на необходимость представить сертификат соответствия на тару (упаковку) для опасных грузов; указал на необходимость нанесения маркировки.
Истцом в одностороннем порядке подписаны акты от 20.04.2020 N 370 на сумму 64 000 рублей (перевозка контейнера: Санкт-Петербург - терминал ООО "Модуль" - Санкт-Петербург контейнер N UACU5133430; хранение груза на терминале ООО "Модуль" с 03.04.2020 - 20.04.2020 18 суток контейнер N UACU5133430) и от 17.04.2020 N 358.2 на сумму 3200 рублей (наклейки).
Платежным поручением от 27.05.2020 N 2140 ответчик произвел оплату в размере 67 200 рублей.
В материалы дела представлен инвойс N 51058 от 30.06.2020 за простой на сумму 120 USD со сроком оплаты 14.07.2020.
Истцом также в одностороннем порядке подписан акт от 31.08.2020 N 997.2 на сумму 8956 рублей 58 копеек за сверхнормативное использование контейнера свыше 21 дня, контейнер UACU5133430, выставлена соответствующая счет-фактура.
В материалы дела представлен инвойс N 2020/086-1-LG от 31.08.2020 за простой оборудования - контейнера UACU5133430 на сумму 120 USD.
Истцом ответчику выставлен счет на оплату от 16.09.2020 N 1794 на сумму 120 USD - сверхнормативное использование контейнера свыше 21 дня, контейнер UACU5133430.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлена претензия от 16.10.2020 N 587/2020, в которой ответчику предложено оплатить задолженность в размере 8956 рублей 58 копеек и неустойку в размере 465 рублей 74 копеек.
В ответе от 03.11.2020 N 634-11 ответчик отказал в удовлетворении требований претензии.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском.
Третий арбитражный апелляционный суд, проверив законность решения в порядке статей 229, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда на основании следующего.
Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им в интересах клиента расходы.
Предметом договора транспортной экспедиции является совершение определенных действий со стороны экспедитора по сопровождению груза в процессе перевозки. При этом все издержки, связанные с самим процессом перевозки должен нести клиент, за исключением случаев, когда такие издержки связаны с неисполнением или ненадлежащим исполнением экспедитором своих обязанностей (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ).
Признать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора со стороны экспедитора в силу специфики предмета заключаемого договора (обязательства по совершению действий, а не по достижению определенного результата) можно лишь при отсутствии обстоятельств, установленных абзацем 2 пункта 1 статьи 401 ГК РФ (Определение ВАС РФ от 11.02.2013 N ВАС-14799/12 по делу N А51-14928/2011).
Согласно положениям статьи 804 Гражданского кодекса Российской Федерации клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции.
Как следует из пункта 2 статьи 481 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен или упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового - способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортировки.
В пункте 2.1.1. Правил морской перевозки опасных грузов, утвержденных Приказом Минморфлота СССР от 03.05.1989 N 56 установлено, что упаковка опасных грузов должна обеспечивать сохранность продукции в условиях воздействия внешней среды (температура, влажность, вибрация, статические и динамические нагрузки и т.д.), обычно встречающихся при морской перевозке. Соответствие упаковки предъявляемого к перевозке опасного груза требованиям настоящих Правил должно быть удостоверено грузоотправителем в Свидетельстве о выполнении требований Правил МОПОГ на отправку опасного груза.
В обязанности заказчика, в силу пунктов 2.1.1, 2.1.4 договора входило предоставление экспедитору информации об условиях транспортировки опасных грузов с указанием их классификации.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело договор на транспортно-экспедиторское обслуживание грузов N 7/2020 от 05.02.2020, приложение N 2 к договору на транспортно-экспедиторское обслуживание грузов N 7/2020 от 05.02.2020, поручение экспедитору от 05.02.2020, письма истца от 31.03.2020, 06.04.2020, 08.04.2020, счет N 644 от 22.04.2020, платежное поручение N2140 от 27.05.2020, суд первой инстанции установил, что ответчиком при отправке опасного груза требования по его упаковке не были соблюдены, истцом устранены допущенные нарушения.
Согласно пункту 2.1.13 договора от 05.02.2020 N 7/2020 заказчик обязан компенсировать экспедитору все дополнительные расходы, возникшие у последнего при исполнении договора.
Таким образом, поскольку в данном случае дополнительные издержки по перевозке контейнера с опасным грузом без подтверждения соответствия упаковки возникли в результате задержки отправки груза не по вине истца, суд первой пришли к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании расходов за сверхнормативное использование контейнера с 17.04.2020 по 20.04.2020 в размере 8956 рублей 58 копеек на основании статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации и условий договора N 7/2020 от 05.02.2020.
Довод заявителя апелляционной жалобы относительно того, что основанием для сверхнормативного использования контейнера явилась смена истцом морского перевозчика подлежит отклонению, как не подтвержденный соответствующими доказательствами.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика 1415 рублей 14 копеек неустойки за период с 22.09.2020 по 09.12.2020 и неустойки на сумму задолженности в размере 8956 рублей 58 копеек, начиная с 10.12.2020 по день фактической оплаты задолженности.
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Суд первой инстанции, учитывая положение пункта 5.7 спорного договора, удовлетворил требование истца о взыскании 1415 рублей 14 копеек неустойки.
Между тем, апеллянт полагает, что начисление неустойки в размере 0,2 % является неправомерным, ввиду того, что спорным договором предусмотрено применение статьи 10 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ " О транспортно-экспедиционной деятельности".
Исходя из содержания спорного договора, апелляционный суд приходит к выводу, что стороны предусмотрели ответственность за необоснованный отказ в оплате услуг и/или расходов экспедитора, а также за неоплату/несвоевременную оплату в установленный срок счетов экспедитора.
В данном случае истцом предъявлена неустойка в связи с неоплатой выставленного акта от 31.08.2020 N 997.2.
Ответчик при заключении договора при подписании протокола согласования разногласий согласился с редакцией пункта 5.7, предложенной истцом, подписан протокол согласования разногласий в указанной редакции.
Учитывая положения статей 421, 430 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции и приходит к выводу, что в данном случае применение размера неустойки в размере 0,2 % является правомерным, в связи с чем довод апеллянта подлежит отклонению.
Расчет неустойки судом апелляционной инстанции проверен и признан верным, в связи с чем, требование истца о взыскании с ответчика 1415 рублей 14 копеек неустойки по состоянию на 09.12.2020 также подлежит удовлетворению.
Исходя из положений статей 330, 395, 809 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки или иных процентов по день фактического исполнения обязательства.
С учетом положений вышеуказанных статей, принимая во внимание, что требование истца о взыскании с ответчика неустойки, начисленной по день фактической оплаты задолженности, соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", исковое заявление в части взыскания неустойки, начисленной на сумму задолженности в размере 8956 рублей 58 копеек, начиная с 10.12.2020 по день фактической оплаты задолженности, также подлежит удовлетворению.
Также истцом заявлено о взыскании 2320 рублей судебных издержек за перевод с английского языка на русский язык, нотариальное заверение перевода, разверстку под перевод текстов и документов по договору, заключенному между ООО "ГРИНЛАЙТ" (заказчиком) и ООО "Бюро переводов "Нэо Транслейтинг" (исполнителем).
Платежным поручением от 19.01.2021 N 87 заказчик произвел оплату исполнителю в размере 2320 руб.
В силу пункта 1 статьи 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство в арбитражном суде ведется на русском языке.
Пунктом 5 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что к представляемым в арбитражный суд письменным доказательствам, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.
Статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
По мнению суда апелляционной инстанции, именно действия ответчика (оставление досудебной претензии без удовлетворения и отказ от оплаты долга) послужили основанием для обращения истца в суд и как следствие вызвали необходимость предоставления доказательств, требующих перевода на русский язык, в связи с чем, доводы апеллянта об отсутствии оснований для отнесения расходов по переводу текстов на ответчика являются несостоятельными.
Учитывая вышеизложенное, а также необходимость представления в материалы дела доказательств - инвойсы 51058 и 2020-086-1GL в целях всестороннего рассмотрения спора, судебные издержки в размере 2320 рублей обоснованно отнесены на ответчика.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции установлено, что доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "17" марта 2021 года по делу N А33-36019/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Ю.В. Хабибулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-36019/2020
Истец: ООО "ГРИНЛАЙТ"
Ответчик: ООО "АЛЬЯНСТРАНСТОРГ"