г. Владимир |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А43-34267/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.05.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.05.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ИНН 5261098663, ОГРН 1155261002720) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.03.2021 по делу N А43-34267/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Автозаводского района города Нижнего Новгорода от 14.10.2020 N 1/5099/846.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" - Белова А.В. по доверенности от 11.01.2021 N 16 сроком действия до 31.12.2021 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Административная комиссия Автозаводского района города Нижнего Новгорода - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В ходе ежедневного мониторинга благоустройства территории Автозаводского района, проводимого муниципальным казённым учреждением "Административно-техническая инспекция г.Нижнего Новгорода" 26.09.2020 в 14 час. 44 мин., 28.09.2020 в 14 час. 08 мин. и 29.09.2020 в 07 час. 17 мин. по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Прыгунова, в районе д. 17 Б, установлен факт не вывоза обществом с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" мусора (твердых коммунальных отходов) с контейнерной площадки, что является нарушением части 14 статьи 9 Закона Нижегородской области N 144-3 от 10.09.2010 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области, принятого Законодательным Собранием Нижегородской области 26.08.2010.
По результатам проверки составлен акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 29.09.2020 N 846 с приложением подтверждающих фотоматериалов.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо управления административно-технического и муниципального контроля администрации г. Нижнего Новгорода в отношении Общества 01.10.2020 составило протокол об административном правонарушении N 1/5099/3/846.
На основании указанного протокола и иных материалов проверки административной комиссией Автозаводского района г. Нижнего Новгорода (далее по тексту - административная комиссия) 14.10.2020 вынесено постановление N 1/5099/3/846 о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 22.01.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Указывает, что в ответственность Общества не входит вывоз крупно - габаритного мусора из самовольно установленных бункеров, площадок, а также очистка территории от твердых коммунальных отходов, самовольно складированных потребителями.
Считает, что материалы дела не подтверждают факт совершения Обществом вменяемого правонарушения.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал отзыв на апелляционную жалобу.
Административная комиссия отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представила.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
Согласно частей 1, 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З) регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.
В силу части 14 статьи 9 Закона N 144-З в целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей. Срок вывоза мусора должен составлять не реже 1 раза в 3 дня в зимний период, ежедневно в летний период.
В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил (п.5 Правила обращения с ТКО).
Пунктом 2 Правил обращения с ТКО предусмотрено, что крупногабаритные отходы - это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования", утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27.10.2014 N 1447-ст, крупногабаритные отходы (КГО): отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.
В свою очередь виды отходов, относящиеся к ТКО, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (далее - Классификационный каталог отходов), согласно которому к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.
В соответствии с Классификационным каталогом отходов отходы из жилищ крупногабаритные относятся к ТКО.
Соответственно, под крупногабаритными отходами понимаются ТКО, образующиеся у физических лиц, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнеры для накопления ТКО и подлежат вывозу в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 25 Правил обращения с ТКО существенным условием договора на оказание услуг по транспортированию ТКО является периодичность и время вывоза ТКО.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, связанные с транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ оказываются исключительно региональным оператором.
Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отводов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов; на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накоплений твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (пункт 13 Правил N 1156).
Соответственно согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО и схемы размещения мест (площадок) накопления ГКО данная контейнерная площадка входит в реестр контейнерных площадок, расположенных на территории Автозаводского района по вышеуказанному адресу.
Как следует из материалов дела, Общество на территории Автозаводского района осуществляет обращение с ТКО.
Между Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Обществом 31.01.2018 заключено Соглашение об организации деятельности с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 1).
В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения региональный оператор в течение срока действия настоящего Соглашения обязуется осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Нижегородской области (зона деятельности 1) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 08.11.2016 N 752, с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 и другими нормативными актами Российской Федерации, обязательными для исполнения.
Согласно пункту 2.1.4 Соглашения региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО с использованием объектов, предусмотренной схемой обращения с отходами.
На основании Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор с 01.01.2019 обязуется принимать твердые коммунальные отходы и обеспечивать их транспортирование.
Согласно реестру контейнерных площадок, указанных в Приложении N 4 к Территориальной схеме N 843, региональный оператор обязуется транспортировать 4 пластиковых контейнера объемом 1.1, что Обществом не оспаривается.
Довод Общества об отсутствии обязанности транспортирования крупно габаритных отходов ввиду отсутствия информации о месте накопления судом правомерно отклонен.
Как верно указано судом, отсутствие информации о местах накопления крупно габаритных отходов по вышеуказанному адресу не может является основанием для неисполнения Обществом обязанности по транспортировки указанного вида отходов и нарушения прав и законных интересов потребителей, осуществляющих оплату указанной услуги, в том числе.
В соответствии с платежными документами для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги по вышеуказанному адресу Общество осуществляет услугу по обращению с ТКО по вышеуказанному адресу и проживающие в жилом доме производят оплату Обществу за обращение с ТКО.
Кроме того, МКУ "АТИ г.Н.Новгорода" Обществу 23.09.2020 выдано уведомление N 1/1227/8304-8317 о вывозе мусора (ТКО) по адресу: г.Н.Новгород, ул.Прыгунова, д.17Б до 26.09.2020 в срок до 26.09.2020.
Однако Общество не предприняло своевременных мер по вывозу ТКО по указанному адресу, чем нарушило требования части 14 статьи 9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
Данные спутникового мониторинга показывают передвижение транспортного средства, но не доказывают вывоз ТКО.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, имеющиеся в материалах дела фотографии с 26.09.2020 по 29.09.2020, сделанные инспектором по основной деятельности персонала по осуществлению мониторинга МКУ "АТИ г.Н.Новгорода", подтверждают, что длительное время не производился вывоз мусора, что привело к переполнению контейнеров.
Факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, в частности комиссионным актом от 28.09.2020, актом обнаружения нарушений в сфере благоустройства от 29.09.2020 N 846, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 01.10.2020 N 1/5099/3/846.
При таких обстоятельствах вывод административной комиссии и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о невозможности применения к совершенному Обществом правонарушению статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду его малозначительности.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.03.2021 по делу N А43-34267/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-34267/2020
Истец: ООО "Нижэкология - НН"
Ответчик: Административная комиссия Автозаводского района г. Н. Новгорода, Административная комиссия автозаводского района г.Н.Новгорода