г. Челябинск |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А47-163/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бабиной О.Е.,
судей Карпусенко С.А., Махровой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Захарцевым Д.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Орска на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.03.2021 по делу N А47-163/2021.
Общество с ограниченной ответственностью "Орск-Никель" (далее - ООО "Орск-Никель", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Администрации города Орска (далее - Администрация, ответчик, податель апелляционной жалобы) с иском о взыскании задолженности по договору N 109 на оказание услуг и выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от 30.06.2012 за период с 01.01.2018 по 30.06.2020 в размере 68 620 руб. 50 коп., а также расходов по оплате государственной пошлины.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: 1) Муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом города Орска", Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Орское" (далее - МУ МВД России "Орское", МУ КУИ г. Орска, третьи лица).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 04.03.2021 по делу N А47-163/2021 исковые требования ООО "Орск-Никель" удовлетворены, с муниципального образования город Орск в лице Администрации города Орска за счет средств бюджета муниципального образования города Орска в пользу ООО "Орск-Никель" взыскано 68 620 руб. 50 коп. основного долга, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 745 руб. 00 коп. Кроме того, обществу "Орск-Никель" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 95 руб. 00 коп.
Администрация с вынесенным судебным актом не согласилась, обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Администрации - отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указывает, что в силу действующего законодательства, обязанность но внесению платы за содержание общего имущества многоквартирного дома может быть возложена в силу закона или договора на третьих лиц, являющихся арендаторами либо пользователями помещений по договорам. В материалы настоящего дела представлен договор, согласно которому, часть объекта недвижимого имущества нежилого встроенного помещения N 1 по адресу г. Орск пер. Бажова, д. 22 площадью 149.6 кв.м. по договору безвозмездного пользования муниципального имущества от 29.03.2016 N 170 предоставлено в пользование МУ МВД России "Орское".
Податель апелляционной жалобы отмечает, что в силу названного договора и пункта 2.2.2. дополнительного соглашения от 22.03.2018 к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 29.03.2016 N 170 обязанность производить оплату счетов за содержание общего имущества многоквартирного дома возникает у ссудополучателя и арендатора.
С учетом изложенного, Администрация полагает, что вывод суда первой инстанции в части того, что лицом, обязанным нести расходы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома является ответчик, основан на неверном применении норм материального права и положений названных договоров.
Кроме того, податель апелляционной жалобы ссылается на то, что Администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку МУ КУИ г. Орска является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Орска наделен правами юридическою лица, самостоятельно несет ответственность за исполнение полномочий по управлению имуществом г. Орска.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о дате, времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание представителей не направили.
От МУ КУИ г. Орска в материалы дела 11.05.2021 (вход. N 24149) поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Суд апелляционной инстанции, проверив уведомление указанных лиц о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В соответствии со статьями 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.
11.05.2021 от МУ КУИ г. Орска (вход. N 24149) и МУ МВД России "Орское" (вход. N 24631) поступили отзывы на апелляционную жалобу.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие доказательств направления копии отзывов на апелляционную жалобу в адрес лиц, участвующих в деле отказывает в приобщении к материалам дела отзывов третьих лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, муниципальному образованию "город Орск" принадлежит на праве собственности нежилое помещение N 1 по адресу: г. Орск, ул. Бажова, д. 22, общей площадью 172,5 кв. м., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Истец пояснил, что 30.06.2012 между собственниками многоквартирного дома N 22 по ул. Бажова и ООО "Орск-Никель", на основании решения общего собрания собственников, заключен договор N 109 на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
Истец указал, что ответчик, как собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах по содержанию общего имущества дома. Однако, в нарушение действующего законодательства ответчик не вносил плату в полном объеме.
Из пояснений истца следует, что за период с 01.01.2018 по 30.09.2020 у ответчика образовалась задолженность перед ООО "Орск-Никель" в размере 68620 руб. 50 коп.
Истцом в адрес ответчика 15.10.2020 направлена претензия о необходимости погасить имеющуюся задолженность, которая осталась без удовлетворения (л.д. 26-27).
Изложенные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены определенные способы защиты гражданских прав.
Требования истца заявлены о взыскании задолженности за оплату жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно статье 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Частями 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно статьям 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно подпункту д) пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя (в том числе) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; а также сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами 28, 30 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, исходя из положений статей 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации у собственника помещения, независимо от того, является ли это помещение жилым или нежилым, в силу закона возникает гражданско-правовое денежное обязательство по оплате содержания и технического обслуживания общего имущества дома тому лицу, которое эти услуги осуществляет. Участие каждого участника общей долевой собственности в расходах по содержанию и обслуживанию имущества в соответствии с его долей является следствием самого права собственности и не зависит от порядка пользования общим имуществом. Ограничение обязанностей собственников нежилых помещений по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества противоречило бы общему смыслу гражданского законодательства о равенстве участников регулируемых отношений (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Письменные договорные отношения между истцом и ответчиком на обслуживание многоквартирного дома отсутствуют.
Между тем, с учетом вышеизложенных норм права, обязательство собственника жилых помещений по оплате расходов по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества возникает в силу закона и не обусловлено наличием договорных взаимоотношений с управляющей компанией.
Как следует из выписки из ЕГРН, помещение N 1, расположенное по адресу: г. Орск, ул. пер. Бажова, д. 22 с 03.12.2004 находится в собственности муниципального образования "город Орск" (л.д. 30).
В пункте 29 Правил N 491 предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств (пункт 30 Правил N 491). В соответствии с пунктом 31 Правил от 13.08.2006 N 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно- строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (пункт 33 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 28 Правил от 13.08.2006 N 491 в многоквартирном доме собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья.
Поскольку ответчик стоимость оказанных услуг не возместил, истец обратился в суд с рассматриваемым иском.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.06.2012 между собственниками многоквартирного дома N 22 по ул. Бажова и ООО "Орск-Никель" заключен договор N 109 на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 14-23).
Договор заключен на условиях утвержденных решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (протокол от 30.06.2012 (л.д. 29).
На основании решения Орского городского Совета депутатов от 28.05.2014 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения с 01.07.2014 проиндексирован до суммы 12,14 руб. за 1 кв.м. Указанный тариф действовал до 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 5.2 договора оплата по договору рассчитывается в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещения МКД.
На основании протокола общего собрания собственников от 11.07.2019 размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме утвержден с 01.07.2019 в размере 14,94 руб. за 1 кв.м. (л.д. 25).
Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Из исковых требований следует, что за период с 01.01.2018 по 30.06.2020 за ответчиком сформировалась задолженность за содержание помещения, площадью 172,5 кв.м., расположенного по адресу г. Орск, ул. Бажова, д. 22 в сумме 68 620 руб. 50 коп. При этом из расчета истца следует, что при определении расчета задолженности за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 обществом "Орск-Никель" применяется тариф равный 12,14 руб. за 1 кв.м., начиная с 01.07.2019 - 14,94 руб. за 1 кв.м.
Расчет истца представлен в материалы дела (л.д. 7).
По расчету истца задолженность за содержание общего имущества многоквартирного дома составила 68 620 руб. 50 коп. за период с 01.01.2018 по 30.06.2020.
Проверив расчет истца, произведенный с учетом общей площади помещения, принадлежащего ответчику и размера платы, суд первой инстанции оснований для его критической оценки не установил, так как расчет выполнен арифметически верно, с учетом срока и порядка расчетов, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Принимая во внимание, что ответчик не представил арбитражному суду первой инстанции доказательств, подтверждающих оплату образовавшейся перед истцом задолженности, суд, оценив в совокупности и порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства, правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании основного долга.
Рассмотрев возражения подателя апелляционной жалобы в части передачи спорного помещения по договору безвозмездного пользования муниципального имущества от 29.03.2016 N 170, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 695 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Как следует из правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.01.2019 N 303-ЭС18-22434 по делу N А37-2034/2017, само по себе обстоятельство передачи спорного помещения по договорам безвозмездного пользования не снимает с собственника имущества обязанности по несению расходов, возложенных на него в силу закона.
Ответчиком не представлено доказательств того, что в отношении спорного помещения их безвозмездным пользователем заключен письменный договор с истцом, на основании которого МУ МВД России "Орское" принял на себя обязанности по оплате истцу оказываемых последним услуг.
При этом указание в пункте 2.2.2 договора безвозмездного пользования муниципального имущества от 29.03.2016 N 170 на обязанность МУ МВД России "Орское" по оплате коммунальных расходов по содержанию имущества, в отсутствии заключенного договора Ссудополучателя с управляющей компанией, не освобождает собственника помещения от оплаты таких услуг.
Обязанность ссудополучателя нести расходы по содержанию помещения и общего имущества, коммунальному обслуживанию помещения, предусмотренная условиями заключенного договора ссуды и вытекающая из положений статьи 695 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлена в отношениях с ответчиком, а не с исполнителем коммунальных услуг (истцом по настоящему делу), который не является стороной указанного договора.
В силу пункта 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
При этом, исполнитель коммунальных услуг (истец) в отсутствие заключенного с ним договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением, в том числе на основании договора безвозмездного пользования.
Поэтому в отсутствие договора между ссудополучателем нежилого помещения и ресурсоснабжающей организацией, управляющей организацией, заключенного в соответствии с действующим законодательством и условиями договора безвозмездного пользования обязанность по оплате таких услуг лежит на собственнике (ссудодателе) нежилого помещения.
Указанное соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 20.02.2017 N 303-ЭС16-14807.
Поскольку письменные договоры между истцом безвозмездными пользователями рассматриваемого помещения в отношении спорных услуг не заключены, оснований для предъявления к иным лицам стоимости спорных услуг не имеется.
Факт оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме в спорный период подтвержден материалами дела.
Рассматриваемая в настоящем деле обязанность собственника помещения возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений собственника помещения с управляющей компанией.
Расходы управляющей организации на оказание услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества, исходя из сущности указанных правоотношений, подразумевают внесение соответствующей платы всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, что исключает обязанность управляющей организации доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений. Расчет стоимости услуг представляет собой арифметическую операцию по умножению суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10).
В соответствии со статьями 31 Устава муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области", принятого решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 04.06.2012 N 23-362 (далее - Устав), пункта 1.1 решения Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 23.08.2017 N 27-469 "Об утверждении "Положения "Об администрации города Орска" (далее - положение об Администрации) Администрация города Орска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов Орского городского Совета депутатов, обеспечивающим при этом законные права и интересы всего городского населения и отдельных граждан, органов местного самоуправления города, а также является органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением требований муниципальных правовых актов города Орска, наделенным Уставом города Орска полномочиями по решению вопросов местного значения города Орска и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Орска федеральными законами и законами Оренбургской области.
В силу пунктов 2.4, 2.4.1 положения об Администрации для реализации полномочий администрации города Орска образуются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Орска. Полномочия отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска определяются положениями о данных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска, которые утверждаются Орским городским Советом депутатов по представлению главы города Орска.
В соответствии с пунктом 3.6 положения об Администрации, в структуру администрации города Орска входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Орска (комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения), создаваемые для обеспечения решения вопросов местного значения и переданных федеральными законами и законами Оренбургской области государственных полномочий и осуществляющие свою деятельность в соответствии с положениями о них утвержденными решениями Орского городского Совета депутатов.
Как следует из Положения о комитете по управлению имуществом города Орска, принятого решением Орского городского Совета депутатов от 29.05.2002 N 207 "Об утверждении положения "О комитете по управлению имуществом города Орска" в новой редакции" (в редакции решения Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 06.09.2010 N 68-1217), МУ КУИ г. Орска является отраслевым (функциональным) органом администрации города Орска, входящим в ее структуру.
Комитет является муниципальным учреждением, наделен правами юридического лица, владеет обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Орска, имеет лицевые счета.
При этом в абзаце 5 раздела 5 вышеназванного Положения указано, что МУ КУИ г. Орска в своей деятельности подотчетен главе города Орска и находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации города по финансово-экономической политике.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, доводы ответчика о предъявлении требований к ненадлежащему ответчику являются ошибочными и подлежат отклонению, так как в спорных правоотношениях исковые требования предъявлены именно к собственнику помещения - муниципальному образованию, в силу чего Администрация города Орска выступает в этих правоотношениях опосредованно, представляя интересы собственника; также исковые требования не связаны с причинением убытков, то есть необходимость привлечения главного распорядителя отсутствует, спор возник в связи с неисполнением денежного обязательства.
Установленные надлежащим образом оцененные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое является предметом обжалования, в силу чего доводы апелляционной жалобы не влекут ее удовлетворение.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения. Иная оценка подателем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.03.2021 по делу N А47-163/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Орска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.Е. Бабина |
Судьи |
С.А. Карпусенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-163/2021
Истец: ООО "Орск-Никель"
Ответчик: "АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА"
Третье лицо: Межмуниципальное управление МВД РФ "Орское", МУ "КУИ города Орска", Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд