г. Москва |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А40-250748/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
судей: Титовой И.А., Фриева А.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновым Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВВ "СТРОЙПРОЕКТ",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2021 по делу N А40-250748/20,
по иску общества с ограниченной ответственностью "АВВ "СТРОЙПРОЕКТ" (ОГРН: 1127746306600, ИНН: 7736642345)
к государственному унитарному предприятию города Москвы "МОСГОРТРАНС" (ОГРН: 1037739376223, ИНН: 7705002602)
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Иноземцев А.И. по доверенности от 16.03.2021,
от ответчика: Донских Н.В. по доверенности от 28.12.2020,
УСТАНОВИЛ:
ООО "АВВ "СТРОЙПРОЕКТ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ГУП "МОСГОРТРАНС" о взыскании 2 519 542 руб. 55 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.03.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 05.03.2021, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 05.03.2021 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ГУП "МОСГОРТРАНС" и ООО "АВВ "СТРОЙПРОЕКТ" заключен договор N СУ/19-0966 от 19.12.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания служебно-бытового корпуса филиала западный ГУП "Мосгортранс" в части душевых и раздевалок по адресу: г.Москва, 3-й Силикатный пр-д, д.9. срок выполнения работ определен с 20.12.2019 г. по 10.03.2020 г.
В соответствии с п.4.1 контракта, после завершения выполнения работ не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет заказчика о факте завершения выполнения работ. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заказчиком уведомления подрядчик представляет заказчику по каждому объекту отчеты, составленные по формам акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), журнала учета выполненных работ (форма КС-6А) не менее, чем в 4 (четырех) экземплярах, с приложением комплекта отчетной документации в соответствии с Техническим заданием, подтверждающей объем выполненных работ и акт сдачи-приемки выполненных работ, подписание подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах. Отчеты подрядчика по формам КС-2, КС-3, КС-6А должны быть оформлены в строгом соответствии с действующими требованиями к оформлению указанных документов; пометки, исправления, подчистки не допускаются, такие документы юридической силы не имеют.
В соответствии с п.4.2 контракта, одновременно с указанными в пункте 4.1 документами исполнитель представляет обеспечение гарантийных обязательств в размере и порядке, установленном в статье 9 контракта.
Пунктом 9.7 технического задания определено, что подрядчик в срок, предусмотренный контрактом, представляет заказчику сопроводительным письмом комплект отчетной документации в составе: акт сдачи-приемки выполненных работ по форме согласно приложению N 5 к техническому заданию, подписанный подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах; акты освидетельствования скрытых работ (4 экз.); общий журнал работ (форма КС-6); журнал учета выполненных работ (форма КС-6А); акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 (4 экз.); справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 (4 экз.); заверенные копии сертификатов, паспортов на используемые при выполнении работ материалы и оборудование, исполнительных чертежей (схем), договор на вывоз мусора, талоны на вывоз мусора, копии товарных накладных на приобретаемый товар и материалы по цене поставщика и иные документы по запросу заказчика.
Основанием для возникновения у заказчика обязательства по осуществлению приемки выполненных работ является совокупность следующих обстоятельств: факт выполнения работ, предоставление полного комплекта отчетной документации с актом сдачи-приемки выполненных работ, подписанные подрядчиком, а также представление обеспечения гарантийных обязательств в размере и порядке, установленном в ст.9 контракта.
При осуществлении технического надзора в соответствии с п.5.5 и п.9.5 технического задания, заказчиком были выявлены нарушения объемов и качества работ от 11.03.2020 г., акты о недостатках (дефектах) от 03.03.2020 г.,11.03.2020 г., 13.03.2020 г. Указанные документы были оформлены с участием представителей ООО "АВВ "Стройпроект". В акте от 13.03.2020 отмечено, что строительно-монтажные работы не завершены, ранее выданные замечания акт о недостатках (дефектах) от 03.03.2020 и 11 03.2020 по разуклонки пола в душевой женской раздевалке не устранены, объект не готов к сдаче-приемке работ.
Подрядчик направил заказчику уведомление N 9 от 20.03.2020 о проведении 23.03.2020 проверки устранения недостатков и повторной приемки выполненных работ.
По результатам проверки был составлен акт о недостатках (дефектах) от 23.03.2020 г., в соответствии с которым, силами подрядчика устраняется разуклонка в душевой и устанавливается сливной трап. Шпатлевка стен и окраска 40 кв.м.
23.03.2020 подрядчик письмом N 8 направил комплект отчетной документации.
25.03.2020 письмом N 99-50-04 заказчиком возвращена представленная документация с указанием замечаний по оформлению акта освидетельствования скрытых работ.
10.06.2020 подрядчик письмом N 24 предоставил комплект отчетной документации.
На основании обращения подрядчика, 15.06.2020 проведена проверка выполненных работ, составлен акт с замечаниями: растрескивание в отдельных местах ранее отремонтированных мест; затирка межплиточных швов выполнены не в полном объеме; локально выявлено намокание стен; при простукивании напольной и настенной плитки локально выявлены бухтящие участки в раздевалках; акты освидетельствования скрытых работ не подписаны ответственным специалистом технического надзора.
Комиссией принято решение: устранить выявленные замечания, предоставить исполнительную документацию, подписанную ответственным специалистом технического надзора.
18.06.2020 заказчиком письмом N 99-42-01-84 указаны замечания представленной 10.06.2020 отчетной документации.
02.07.2020 заказчик направил уведомление N 99-42-010126 подрядчику о необходимости устранения выявленных недостатков, отображенных в акте от 15.06.2020, в срок до 05.07.2020 и сдать работы заказчику.
В установленный срок для исправления недостатков подрядчик уведомление о сдаче работ не направил.
По результатам проведенных заказчиком указанных проверок выявлены несоответствия качества фактически выполненных работ условиям контракта и приложений к нему. Представления отчетная документация оформлена ненадлежащим образом, не в соответствии с требованиями технического задания, что противоречит п.5.1.2 контракта.
Поскольку подрядчиком не предоставлены отчетная документация, оформленная в соответствии с требованиями контракта, и обеспечение гарантийных обязательств, а имеющимися документами не подтверждается, что качество выполненных работ соответствует условиям контракта и приложений к нему, у заказчика отсутствовала обязанность по приемке и оплате выполненных работ.
Доводы о том, что документы после устранения замечаний были переданы заказчику лично, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в нарушение положений ст.65 АПК РФ документально не подтверждены.
Доводы о том, что заявляя ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с возможностью заключения мирового заключения ответчик фактически признал требования, не основаны на нормах права.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 05.03.2021 г.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05.03.2021 по делу N А40-250748/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
И.А. Титова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-250748/2020
Истец: ООО "АВВ "СТРОЙПРОЕКТ"
Ответчик: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "МОСГОРТРАНС"