г. Пермь |
|
20 мая 2021 г. |
Дело N А71-8103/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Борзенковой И.В., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя: Кокоулина О.О., паспорт, доверенность 18АБ 1453018 от 31.05.2019, диплом,
от заинтересованного лица: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртская птицефабрика"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 04 февраля 2021 года
по делу N А71-8103/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртская птицефабрика" (ИНН 1838022029, ОГРН 1181832015420)
к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН 1831015135, ОГРН 1021801655864)
о признании незаконным решения (приказа),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртская птицефабрика" г. Глазов (далее - ООО "УПФ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене решения (приказа) Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, фонд, ответчик) от 14.04.2020 N 241/20 об отмене скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 февраля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее заявитель настаивает на том, что камеральная проверка проведена с нарушением срока ее проведения, поскольку орган ФСС не сообщил о выявленных ошибках. Полагает, что в силу положений статьи 26.15 Закона N 125-ФЗ лицо, проводящее камеральную проверку и установившее факт совершения правонарушения, обязано составить акт проверки в порядке, установленном статьей 26.20 закона N 125-ФЗ.
Указывает на необоснованность вывода суда о неиспользовании ООО "УПФ" установленной скидки в 2020 году, поскольку представленные в материалы дела документы подтверждают фактическое использование скидки в 2020 году, вплоть до даты получения ООО "УПФ" оспариваемого приказа об отмене скидки.
Полагает, что факт издания спорного решения об отмене скидки является нарушением права ООО "УПФ" на ее получение и не соответствовал финансовым интересам заявителя.
Заявитель жалобы также настаивает, что фондом нарушены требованиям статьи 26.18 Закона N 125-ФЗ, поскольку не истребованы в ходе проведения камеральной проверки в письменной форме документы, пояснения со стороны ООО "УПФ", тем самым нарушены права проверяемого лица. Доказательств соблюдения фондом требований статьи 26.18. закона N 125-ФЗ в материалы дела не представлено.
Фонд представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы; решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал.
Заинтересованное лицо, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Судом в порядке статьи 159 АПК РФ рассмотрено заявление Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике о рассмотрении дела в отсутствие представителей и удовлетворено.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, приказом Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике от 11.11.2019 N 2599/19 на основании поступившего заявления от 31.10.2019 (т.1 л.д.119-120) ООО "Удмуртская птицефабрика" была установлена скидка к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год в размере 36 процентов (т.1 л.д.8).
Уведомлением от 17.12.2019 филиал N 4 ГУ-РО ФСС РФ по УР сообщил ООО "Удмуртская птицефабрика" о том, что в соответствии с основным видом экономической деятельности 10.13 производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы определен 7 класс профессионального риска, что соответствует страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,80% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов; на основании представленных документов установлена скидка к страховому тарифу в размере 36%.
24.01.2020 ООО "УПФ" представило расчет по форме 4-ФСС за 2019 год. По результатам камеральной проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2019 год по форме 4-ФСС, документов, представленных страхователем (заключительные акты по результатам проведенного периодического медосмотра от 21.05.2018, отчетов о проведенной специальной оценке труда от 01.10.2014, от 01.04.2015, от 01.11.2015, от 01.12.2015, от 01.07.2016, от 30.05.2017), документов, имеющихся у Фонда, страховщиком было выявлено, что данные таблицы 5 графы 3,4, 5, 7, 8 (форма 4-ФСС) за 12 месяцев 2019 г. не соответствует представленным страхователем документам.
Выявлено несоответствие по показателям: "Общее количество рабочих мест плательщика страховых взносов (страхователя)" -882; по показателю "Общее количество рабочих мест, в отношении условий труда на которых проведена СОУТ на начало года - всего" - 32; по показателю "Общее количество рабочих мест, в отношении условий труда на которых проведена СОУТ на начало года, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда 3 класс" - 17; по показателю "Общее количество работников, занятых на работах с вредными условиями и (или) опасными производственными факторами, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам (чел.)"- 485; по показателю "Количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошедших обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры на начало года (чел.)" - 412.
По результатам камеральной проверки составлена докладная записка от 19.02.2020 N 532080 (НС) (т.1 л.д.26-27).
Приказом Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике от 14.04.2020 N 241/20 отменено действие приказа от 11.11.2019 N 2599/19 страхователю ООО "Удмуртская птицефабрика" (т.1 л.д.10).
Письмом от 15.04.2020 N 06-14/1806-1062 ГУ-РО ФФСС РФ по УР сообщило ООО "УПФ" об отмене скидки к страховому тарифу и направило приказ от 14.04.2020 N 241/20 (т.1 л.д.10 на обороте), данное письмо получено ООО "УПФ" 24.04.2020.
Считая решение (приказ) от 14.04.2020 N 241/20 незаконным, ООО "УПФ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд исходил из правомерности оспариваемого приказа.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее Закон N125-ФЗ).
Согласно статье 3 Закона N 125-ФЗ страхователь - юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Статьей 17 Закона N 125-ФЗ для страхователя установлена обязанность правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы (подп.3 п.2); сообщать страховщику обо всех известных обстоятельствах, имеющих значение при определении страховщиком в установленном порядке надбавок и скидок к страховому тарифу, в том числе сведения о результатах специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах работников, подлежащих указанным осмотрам (подп.18 п.2).
Страховщик имеет право, в том числе, устанавливать страхователям в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, надбавки и скидки к страховому тарифу (подп.1 п.1 ст.18 Закона N 125-ФЗ; проводить проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов страхователями, а также правильности выплаты обеспечения по страхованию застрахованным, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (подп.7 п.1 ст.18 Закона N 125-ФЗ); требовать от страхователей документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, осуществления расходов на выплату обеспечения по страхованию, а также документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов, правильность и обоснованность расходов страхователя на выплату обеспечения по страхованию (подп.8 п.1 Закона N 125-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524 утверждены Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее Правила N 524).
Согласно пункту 2 Правил N 524 скидки и надбавки к страховому тарифу, соответствующему основному виду экономической деятельности страхователя, устанавливаются Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - страховщик) на очередной финансовый год в пределах страховых взносов, предусмотренных соответствующим разделом доходной части бюджета страховщика, утверждаемого федеральным законом.
Размер скидки или надбавки не может превышать 40 процентов установленного страхового тарифа.
Пунктом 3 Правил N 524 предусмотрено, что размер скидки и надбавки рассчитывается страховщиком в соответствии с методикой расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и страховщиком, исходя из основных показателей, определенных по итогам деятельности страхователей за 3 года, предшествующих текущему году, указанных в данном пункте.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 524 скидки и надбавки определяются с учетом состояния охраны труда на основании сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда и сведений о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах по состоянию на 1 января текущего календарного года.
Сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах отражаются страхователем в отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представляемой страховщику по месту регистрации страхователя по форме, утвержденной страховщиком по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Правил N 524 решение об установлении страхователю надбавки на очередной финансовый год принимается страховщиком не позднее 1 сентября текущего финансового года, об установлении скидки - не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В случае выявления страховщиком фактов представления страхователем недостоверных сведений по начисленным страховым взносам и по произведенным страхователем расходам на обеспечение по страхованию, а также сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах, страховщик отменяет решение об установлении скидки.
Обоснованное решение страховщика об установлении (отказе в установлении) скидки или надбавки, а также решение об отмене установленной скидки в 5-дневный срок со дня его принятия вручается страхователю (его представителю) под расписку или направляется страхователю иным способом, свидетельствующем о дате его получения страхователем (его представителем).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 125-ФЗ страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.
Размер указанной скидки или надбавки рассчитывается по итогам работы страхователя за три года и устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая результаты специальной оценки условий труда, проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров) и расходов на обеспечение по страхованию. Размер установленной скидки или надбавки не может превышать 40 процентов страхового тарифа, установленного страхователю. При наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не устанавливается.
Указанные скидки и надбавки устанавливаются страховщиком в пределах страховых взносов, установленных соответствующим разделом доходной части бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, утверждаемого федеральным законом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 24 Закона N 125-ФЗ страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4-ФСС (далее - Расчет формы 4 - ФСС) на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно пункту 2 статьи 22.1 Закона N 125-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 N 381 в соответствии с п.1 ст.24 Закона N 125-ФЗ утверждены форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) (далее Расчет 4-ФСС) и Порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС) (далее Порядок заполнения).
Согласно пункту 14.1 Порядка заполнения при заполнении таблицы 5 Расчета формы 4-ФСС по строке 1 в графах 4 - 6 указываются данные о количестве рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда, содержащиеся в отчете о проведении специальной оценки условий труда; в случае, если специальная оценка условий труда страхователем не проводилась, то в графах 4 - 6 проставляется "0".
Пунктом 14.2 Порядка заполнения предусмотрено, что при заполнении таблицы 5 Расчета формы 4-ФСС по строке 2 в графах 7 - 8 указываются данные о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры.
Графы 7 - 8 заполняются в соответствии со сведениями, содержащимися в заключительных актах медицинской комиссии по результатам периодических медицинских осмотров (обследований) работников (пункт 42 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н и в соответствии со сведениями, содержащимися в заключениях по результатам предварительного медицинского осмотра, выданных работникам, прошедшим указанные осмотры за предшествующий год (пункт 12 Порядка N302н). В графе 7 указывается общее число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих обязательным предварительным и периодическим осмотрам (п.14.3 Порядка заполнения).
В графе 8 указывается число работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры.
При этом следует учитывать результаты проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников по состоянию на начало года, учитывая, что согласно пункту 15 Порядка частота проведения периодических медицинских осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ (п.14.4 Порядка заполнения).
Судом установлено, что ООО "УПФ" зарегистрировано в государственном учреждении - региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике в качестве страхователя в соответствии со статьей 6 Закона N 125-ФЗ.
Материалами дела подтверждается, что заявителем 24.01.2020 в орган ФСС представлен Расчет по форме 4-ФСС за 12 месяцев 2019 года, в таблице 5 которого отражено: в графе 3 "Общее количество рабочих мест плательщика страховых взносов (страхователя)" - 640; в графе 4 "Общее количество рабочих мест, в отношении условий труда на которых проведена СОУТ на начало года - всего" - 640; в графе 5 "Общее количество рабочих мест, в отношении условий труда на которых проведена СОУТ на начало года, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда 3 класс" - 380; в графе 7 "Общее количество работников, занятых на работах с вредными условиями и (или) опасными производственными факторами, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам (чел.)" - 1141; в графе 8 "Количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошедших обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры на начало года (чел.)"- 1068 (т.1 л.д.142-144)
Такие же данные содержатся в таблице 5 Расчета по форме 4-ФСС за 9 месяцев 2019 года, представленного в орган ФСС 22.10.2019 (т.1 л.д.116).
По результатам камеральной проверки расчета по форме 4-ФСС за 12 месяцев 2019 год, представленного ООО "УПФ" 24.01.2020, документов, представленных страхователем (заключительные акты по результатам проведенного периодического медосмотра от 21.05.2018, отчетов о проведенной специальной оценке труда от 01.10.2014, от 01.04.2015, от 01.11.2015, от 01.12.2015, от 01.07.2016, от 30.05.2017), документов, имеющихся у Фонда, страховщиком было выявлено, что данные таблицы 5 графы 3, 4, 5, 7, 8 Расчета по форме 4-ФСС за 12 месяцев 2019 г. не соответствует представленным страхователем документам.
Согласно графе 2 таблицы 1 сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда Отчета о проведении СОУТ от 30.05.2017 (т.1 л.д.29-31) "Общее количество рабочих мест плательщика страховых взносов (страхователя)" составляет 1524 человека.
Из данных Отчета о проведении СОУТ от 01.10.2014, от 01.04.2015, от 01.11.2015, от 01.12.2015, от 01.07.2016, от 30.05.2017 (т.1 л.д.29-62) "Общее количество рабочих мест, в отношении условий труда на которых проведена СОУТ" составило 672; "Общее количество рабочих мест, в отношении условий труда на которых проведена СОУТ на начало года, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда 3 класс" составило 397.
Согласно заключительному акту ООО "НоваМед" от 21.05.2018 по результатам проведенного периодического осмотра работников ООО "УПФ" за 2018 год (т.1 л.д.63-111) следует, что "Общее количество работников, занятых на работах с вредными условиями и (или) опасными производственными факторами, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам" составляет 656 человек (графа 7 таблицы 5 расчета по форме 4-ФСС); "Количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, прошедших обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры на начало года" составляет 656 человек (графа 8 таблицы 5 расчета по форме 4-ФСС).
Таким образом, выводы Фонда о несоответствии данных, отраженных в графах 3, 4, 5,7,8 таблицы 5 расчета по форме 4-ФСС за 12 месяцев 2019 года подтверждаются материалами дела и заявителем документально не опровергнуты, в ходе судебного разбирательства факт недостоверных сведений, отраженных в таблице 5 расчета 4-ФСС, подтвержден.
В ходатайстве от 01.12.2020 (т.2 л.д.1) ООО "УПФ" указало, что сведения со стороны ООО "УПФ" подтверждены по графе 3 таблицы 5 на 318 рабочих мест (штатное расписание от 01.01.2019), по графе 4 на 289 рабочих мест, по графе 5 на 108 рабочих мест, по графе 6 -на 0 рабочих (отчеты о проведении СОУТ), по графам 7 и 8 -на 965 человек (заключительный акт от 21.05.2018). Данными сведения общество подтверждает факт отражения недостоверных сведений в таблице 5 расчета 4-ФСС. Судом установлено, что сведения, указанные заявителем в ходатайстве от 01.12.2020, документально не подтверждаются. Так, из представленного заявителем штатного расписания (т.3 л.д.148-150) не следует, что количество рабочих мест составляет 318; сведениями заключительного акта от 21.05.2018 не подтверждается количество 965 человек (графы 7 и 8).
Ссылка заявителя на письмо ООО "Сфера Охраны Труда, Безопасности и Инноваций" (ООО "СОТБИ") от 29.06.2020 N 04/23-267/2020 (т. 4 л.д.1) об исправлениях таблицы 1 сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда, судами отклонена.
Как следует из материалов дела, Отчет о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) от 30.05.2017 составлен комиссионно, подписан членами комиссии в количестве 6 человек, утвержден председателем комиссии по проведению СОУТ Хайруллиной Л.М., письмо о внесении исправлений в таблицу сводной ведомости подписей членов комиссии не содержит, председателем комиссии данные исправления не утверждены; данные исправления вносятся спустя 3 года.
Иных доказательств, подтверждающих сведения отраженные в таблице 5 расчета 4-ФСС, заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, суд пришел к правомерному выводу о законности выводов Фонда о недостоверности данных отраженных заявителем в таблице 5 расчета по форме 4-ФСС.
Кроме того, фактически, Общество факт недостоверности данных, по существу, не оспаривает.
Общество в своей апелляционной жалобе повторно настаивает на нарушении Фондом процедуры проведения камеральной проверки.
Соответствующие доводы жалобы являются аналогичны изложенным суду первой инстанции.
Давая оценку названным доводам, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Порядок проведения камеральной проверки регламентирован статьей 26.15 Закона N 125-ФЗ.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения страховщика на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов (информации), представленных страхователем, а также других документов (информации) о деятельности страхователя, имеющихся у страховщика (п.1).
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами страховщика в соответствии с их должностными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя территориального органа страховщика в течение трех месяцев со дня представления страхователем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (п.2).
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных страхователем, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориального органа страховщика, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается страхователю с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п.3).
Страхователь, представляющий в территориальный орган страховщика пояснения относительно выявленных ошибок в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в территориальный орган страховщика выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы (информацию), подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (п.4).
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные страхователем пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений страхователя территориальный орган страховщика установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должностные лица территориального органа страховщика обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 26.20 настоящего Федерального закона (п.5).
Если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки страхователю не сообщается (п.6).
Расчет (форма 4-ФСС) за 2019 год представлен страхователем 24.01.2020. Из содержания докладной записки по результатам камеральной проверки от 19.02.2020 N 532080 (НС) следует, что проверка проведена на основе Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) за 2019 год, а также других документов, имеющихся у отделения Фонда.
Вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, срок, установленный пунктом 2 статьи 26.15 Закона N 125-ФЗ, в рассматриваемом случае Фондом не нарушен.
Поскольку фондом каких-либо доначислений страховых взносов, пеней и штрафов не производилось, то акт проверки не составлялся.
Иного из материалов дела не следует, заявителем не доказано.
Довод заявителя о нарушении Фондом пункта 3 статьи 26.15, статьи 26.18 Закона N 125-ФЗ, о не направлении заявителю запросов об истребовании документов, отклоняется судом апелляционной инстанции, как основанный на ошибочном толковании норм права.
В силу пункта 1 статьи 26.15 Закона N 125-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения страховщика на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов (информации), представленных страхователем, а также других документов (информации) о деятельности страхователя, имеющихся у страховщика.
Материалами дела подтверждается, что страхователем самостоятельно были представлены в Фонд документы на 82 листах: заключительный акт по результатам проведенного периодического медосмотра от 21.05.2018, отчеты о проведенной специальной оценке труда от 01.10.2014, от 01.04.2015, от 01.11.2015, от 01.12.2015, от 01.07.2016, от 30.05.2017; была представлена поясняющая записка (т.1 л.д.28).
Фондом проведена проверка уже имеющихся в их распоряжении документов, необходимость запрашивать дополнительные документы отсутствовала.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции верно указал, что в ходе проверки правонарушений со стороны заявителя Фондом не было выявлено, в связи с чем, Фондом правомерно в соответствии с положениями пункта 6 статьи 26.15 Закона N 125-ФЗ, акт проверки не составлялся и о результатах камеральной проверки страхователю не сообщалось.
В ходе проверки Фондом были выявлены факты представления страхователем недостоверных сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах, о чем была составлена Докладная записка N 532080 (НС) от 19.02.2020.
На основании Докладной записки по результатам камеральной проверки N 532080 (НС) от 19.02.2020, руководствуясь пунктом 9 Правил N 524, региональным отделением Фонда было принято решение об отмене действия приказа от 11.11.2019 N 2599/19 об установлении скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 36 % на 2020 год.
Приказ об отмене скидки к страховому тарифу от 14.04.2020 N 241/20 направлен обществу почтовым отправлением 16.04.2020.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение (приказ) от 14.04.2020 N 241/20 об отмене скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний соответствует Федеральному закону от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Правилам N 524.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции находит обоснованными доводы заявителя жалобы о том, что им была использована скидка в 2020 году.
Однако, как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, после получения 24.04.2020 года письма ФСС об отмене приказа об установлении скидки страхователем был произведен новый расчет (без учета скидки), который был направлен по каналам официальной связи 27.04.2020 года, проведена соответствующая уплата страховых взносов.
Таким образом, фактически, Обществом признана необоснованность применения скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 36 % на 2020 год, уплачена страхователем до момента проведения проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, что фактически предопределило отсутствие начисления недоимки по страховым взносам и начисления пени.
Указанные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки суда при принятии обжалуемого акта. Каких-либо новых доводов апелляционная жалоба не содержит.
Иное толкование положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а потому не опровергают правильность выводов суда первой инстанций, а направлены на иную оценку положенных в их основу доказательств, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции.
В целом, доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 февраля 2021 года по делу N А71-8103/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Удмуртская птицефабрика" (ИНН 1838022029, ОГРН 1181832015420) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) руб., излишне уплаченную платежным поручением от 02.03.2021 N 1508.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.М. Савельева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8103/2020
Истец: ООО "Удмуртская птицефабрика"
Ответчик: ГУ региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике