г. Красноярск |
|
20 мая 2021 г. |
Дело N А69-3143/2020 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Хабибулина Ю.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО"
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 25 февраля 2021 года по делу N А69-3143/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО" (ИНН 2465164277, ОГРН 1172468025960, далее - истец, ООО "СТ-ТБО") обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с исковым заявлением к государственному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва" (ИНН 1701049207, ОГРН 1111719000800, далее - ответчик, ГАУ "МФЦ РТ") о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с ТКО N 839 от 18.04.2019 за период с января по октябрь 2020 года в сумме 16 473 рублей 30 копеек, пени за период с 11.02.2020 по 06.04.2020 в размере 44 рублей 70 копеек, расходов по оплате услуг представителя в размере 7000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва исковые требования удовлетворены частично: с ГАУ "МФЦ РТ" в пользу ООО "СТ-ТБО" взыскана задолженность по договору N 839 от 18.04.2019 за период с января по апрель 2020 года в сумме 6589 рублей 32 копеек, пени за период с 11.02.2020 по 05.04.2020 в размере 43 рублей 62 копеек, расходы по оплате услуг представителя в размере 2810 рублей 50 копеек. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении иска отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
По мнению апеллянта, выводы суда первой инстанции являются ошибочными, поскольку судом не верно установлены обстоятельства дела и неверно применены нормы процессуального права о лишении статуса регионального оператора.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.03.2021 апелляционная жалоба принята к производству.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 24.03.2021, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 25.03.2021 11:49:48 МСК.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку возражений относительно пересмотра решения в части не поступило, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (в части отказа в удовлетворении иска).
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
По результатам проведённого конкурсного отбора приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 N 102-од ООО "СТ-ТБО" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва, с обществом заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва от 29.05.2018.
ООО "СТ-ТБО" приступило к исполнению своих обязанностей по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) с момента утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.
Между ООО "СТ-ТБО" (региональным оператором) и ГАУ "МФЦ РТ" (потребителем) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 18.04.2019 N 839, согласно которому региональный оператор обязался принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре и обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
Согласно пункту 2 договора следует, что объем ТКО, места сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, а также информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов), определяются согласно приложению N 1 к договору.
Способ складирования ТКО - определяется с учетом имеющихся технологических возможностей, и осуществляется следующим способом: в контейнеры (пункт 3 договора).
Согласно пункту 4 договора датой начала оказания услуг по обращению с ТКО является 01.01.2019.
Пунктом 5 договора установлено, что под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу оператора по обращению с ТКО ООО "СТ-ТБО" и составляет 579 рублей 94 копейки за 1 куб.м., включая НДС 20%.
Согласно пункту 6 договора, потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Цена договора является твердой, определяется как ежемесячная на срок исполнения договора и составляет 1699 рублей 22 копейки, в том числе НДС (20%) (пункт 7 договора).
Договор вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2019 и действует до 31.12.2019, а по финансовым обязательствам - до их полного исполнения (пункт 27 договора).
В подтверждение оказания услуги по обращению с ТКО истцом на общую сумму 16 473 рубля 30 копеек представлены акты оказанных услуг от 31.01.2020 N 241, от 29.02.2020 N 782, от 31.03.2020 N 1131, от 30.04.2020 N 1693, от 31.05.2020 N 1694, от 30.06.2020 N 1695, от 31.07.2020 N 1696, от 31.08.2020 N 1697, от 30.09.2020 N 1710, от 31.10.2020 N 1720.
Согласно приложению N 1 к договору N 839 от 18.04.2019 число сотрудников составляет 32, норма накопления в год 1,1 куб.м.
Объем ТКО в год 35,2 куб.м. (32 чел. х 1,1 куб.м.= 35,2 куб.м.), объем ТКО в месяц 2,93 куб.м. (35,2 куб.м. : 12= 2,93 куб.м.).
По расчёту истца сумма задолженности ответчика с января по октябрь 2020 года составила 16 473 рубля 30 копеек.
Истец направил в адрес ответчика претензию от 10.08.2020 о погашении долга, которая ответчиком не исполнена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы ответчика, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора, в том числе по основанию нарушения условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".
В силу пункта 41 Правил N 1156 юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано, в том числе исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее - министерство) от 01.06.2018 N 102-од ООО "СТ-ТБО" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
Приказом министерства от 30.03.2020 N 74-од на основании пункта 40 Правил N 1156, ООО "СТ-ТБО" лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва по причине нарушения региональным оператором обязательств по договору обращения с твердыми коммунальными отходами.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 12.10.2020 по делу N А69-880/2020, оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020, Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.03.2021, отказано в удовлетворении заявления ООО "СТ-ТБО" о признании недействительным приказа от 30.03.2020 N 74-од.
По делу N А69-880/2020 судами установлено, что 17.03.2020 ООО "СТ-ТБО" уведомило министерство о приостановке оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов на территории г. Кызыла.
Министерством обществу направлено уведомление от 20.03.2020 о том, что приостановление деятельности регионального оператора является незаконным и о необходимости возобновления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов на территории г. Кызыла.
ООО "СТ-ТБО" направлены письма в адрес министерства от 30.03.2020, 29.04.2020 о невозможности возобновления деятельности из-за финансовых трудностей.
С 21.04.2020 к обязанностям регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами приступило муниципальное унитарное предприятие "Благоустройство" на основании приказа ответчика N 92-од от 07.05.2020, между министерством и муниципальным унитарным предприятием "Благоустройство" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "СТ-ТБО" в период с мая по октябрь 2020 года фактически не оказывало услуги по обращению с ТКО.
В апелляционной жалобе ООО "СТ-ТБО" указывает на то, что судом первой инстанции не исследован вопрос фактического оказания услуг региональным оператором, вместе с тем в оспариваемом решении установлено, что акты оказанных услуг за спорный период, подписанные истцом в одностороннем порядке, не подтверждают факта оказания услуг, иных доказательств, подтверждающих оказание услуг по обращению с ТКО истец в материалы дела не представил.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности истцом факта оказания региональным оператором ответчику услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с мая по октябрь 2020 года стоимостью 9883 рубля 98 копеек, в связи с чем, требование истца о взыскании долга правомерно признано судом первой инстанции не подлежащим удовлетворению.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на ответчика.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.03.2021 заявителю представлена отсрочка уплаты государственной пошлины в размере 3000 рублей до рассмотрения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от 25 февраля 2021 года по делу N А69-3143/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "СТ-ТБО" (ИНН 2465164277, ОГРН 1172468025960) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Ю.В. Хабибулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-3143/2020
Истец: ООО "СТ-ТБО"
Ответчик: ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственного и муниципального услуг на территории РТ