г. Москва |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А40-239275/2020 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.Б. Расторгуев
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2021 по делу N А40-239275/2020, принятое судьей Мурашовой К.С. в порядке упрощенного производства,
по иску ПАО "Первая Грузовая Компания" (ОГРН 1137746982856, юр.адрес: г.Москва, ул. Новорязанская, д. 24) к ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295) о взыскании денежных средств
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество (ПАО) "Первая Грузовая Компания" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества (ОАО) "Российские железные дороги" 185 784 руб. 95 коп. убытков.
16.02.2021 суд первой инстанции изготовил мотивированное решение по делу N А40-239275/2020 об удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указал, что материалами дела не подтверждается факт повреждения спорных вагонов ОАО "РЖД" в процессе перевозки.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, содержащий возражения относительно ее удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Российские железные дороги" приняты к перевозке под погрузку порожние грузовые вагоны в количестве 44 шт. собственности ПАО "ПГК", что подтверждается соответствующими транспортными накладными ЭШ455730, ЭШ458389, ЭШ079989, ЭШ088998, ЭШ089212, ЭШ343488, ЭШ455469, ЭШ271398, ЭШ393605, ЭШ377539, ЭШ191743, ЭШ271399, ЭШ545576, ЭШ545662, ЭШ373438, ЭШ388233, ЭШ371501.
При прибытии вагонов на станцию назначения Костомукша, спорные вагоны были отцеплены ответчиком от поезда по причине технической неисправности, о чем ответчик уведомил грузополучателя (грузоотправителя) и истца.
Истец обратился в ВЧДЭ-27 с просьбой направить представителя для осмотра вагонов, что подтверждается соответствующим письмом N П-ИД/Ф СПб/ФВ-02/02-20 от 14.02.2020 (входящий номер 71 от 14.02.2020).
В результате осмотра вагонов было установлено, что вагоны имеют повреждения верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы вагона, повреждение пола вагона, отсутствие крышки технологического люка, повреждение крышки технологического люка, что подтверждается актом осмотра и фотографиями вагонов/повреждений.
Вагоны принимались истцом на станции отправления к перевозке по накладным в технически исправном состоянии, а прибыли на станцию назначения - неисправными и не были поданы на подъездные пути грузополучателю.
В соответствии со статьями 20 пункт 1 и 105 пункт 1 Устава железнодорожного транспорта РФ, Перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов вагоны. При повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов или их узлов и деталей, перевозчик такие вагоны обязан отремонтировать или возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, или их узлов и деталей.
Для устранения повреждений вагоны были направлены истцом по ж.д. накладным ЭШ656692, ЭШ653137, ЭШ679753, ЭШ678996, ЭШ695773, ЭШ695752, ЭШ721725 в текущий ремонт.
После ремонта вагоны возвращены на станцию первоначальной погрузки (повторно под погрузку), что подтверждается ж.д. накладными ЭШ756733, ЭШ784543, ЭШ743847, ЭШ784274, ЭШ825323. Затраты на перевозку вагонов в ремонт/из ремонта составили 3 222 руб.
Устранение неисправностей поврежденных вагонов составило 182 562 руб. 95 коп., что подтверждается актом о выполненных работах N 2/2/15 от 20.02.2020, платежным поручением N 6323 от 07.02.2020.
Общий размер убытков истца, связанный с устранением повреждения вагонов составил 185 784 руб. 95 коп.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств возмещения истцу убытков в полном объеме, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении иска.
Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Довод апелляционной жалобы о том, что материалами дела не подтверждается факт повреждения спорных вагонов ОАО "РЖД" в процессе перевозки, отклоняется судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Устава железнодорожного транспорта РФ техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик. Перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов вагоны.
В соответствии с пунктами 2.5.2, 2.5.8 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ (утверждена на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, 21-22.05.2009) все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию. Техническое обслуживание порожних вагонов при их подготовке под погрузку проводится на специализированных пунктах технического осмотра. По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. В книге формы ВУ-14, против каждого вагона или группы вагонов, осмотрщик ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозки конкретного груза.
Спорные вагоны осматривались осмотрщиками вагонов ОАО "РЖД" на станции отправления, признаны технически исправными и допущенными под погрузку, что подтверждается транспортными железнодорожными накладными.
Однако по прибытии вагонов на станцию назначения Костомукша, спорные вагоны были отцеплены ответчиком от поезда по причине технической неисправности, о чем ответчик уведомил грузополучателя (грузоотправителя) и истца.
Как подтверждается актом осмотра с фотоматериалами, вагоны имеют повреждения верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы вагона, повреждение пола вагона, отсутствие крышки технологического люка, повреждение крышки технологического люка.
Таким образом, истцом подтвержден факт несения убытков, связанный с устранением повреждения вагонов по вине ответчика.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16 февраля 2021 года по делу N А40-239275/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-239275/2020
Истец: ПАО "ПГК", ПАО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ОАО "РЖД", ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"