г. Москва |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А41-77083/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Муриной В.А.,
судей Досовой М.В., Мизяк В.П.,
при ведении протокола судебного заседания: Лукиной А.А.,
при участии в заседании:
от лиц, участвующих в деле: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего ООО "АЮ Эстейт" Платова А.Ю. на определение Арбитражного суда Московской области от 01 февраля 2021 года по делу N А41-77083/18,
по заявлению конкурсного управляющего должником к Сочкову Семену Александровичу, к Коляго Игорю Петровичу, к Данилкину Олегу Игоревичу об истребовании документов и имущества,
в рамках настоящего дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "АЮ ЭСТЕЙТ",
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Московской области от 25.07.2019 по делу N А41-77083/18 в отношении ООО "АЮ Эстейт" (ИНН 7717710744) введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утвержден Воробьев Максим Юрьевич.
Публикация о введении в отношении должника процедуры банкротства произведена в газете "Коммерсантъ" от 03.08.2019.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.2020 по делу N А41-77083/18 в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЮ Эстейт" открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Платов Анатолий Юрьевич.
Публикация о введении в отношении должника процедуры банкротства произведена в газете "Коммерсантъ" от 21.03.2020.
Конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в котором просил истребовать у бывших руководителей должника ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" Сочкова Семена Александровича, Коляго Игоря Петровича и Данилкина Олега Игоревича следующую документацию, имущество и материальные ценности должника:
- акты приема-передачи документации, печатей, штампов и материальных ценностей ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" от предыдущего генерального директора ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" Коляго Игоря Петровича вновь избранному генеральному директору ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" Сочкову Семену Александровичу;
- акты приема-передачи документации, печатей, штампов и материальных ценностей ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" от предыдущего генерального директора ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" Данилкина Олега Игоревича вновь избранному генеральному директору ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" Коляго Игорю Петровичу;
- акты приема-передачи документации, печатей, штампов и материальных ценностей ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" между увольняемыми и вновь принятыми генеральными директорами ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" - от Пучкова В.В. к Хромову В.В., от Хромова В.В. к Данилкину О.И.;
- все учредительные документы ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" (свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, все прочие свидетельства, уставы во всех редакциях, учредительные договоры);
- документы, подтверждающие права ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" на недвижимое имущество, земельные участки, имевшиеся в распоряжении за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ", технические паспорта, договоры аренды, свидетельства о государственной регистрации на недвижимое имущество;
- регистры аналитического учета основных средств (инвентарные карточки, инвентарные книги, инвентарные описи, инвентаризационные описи, карточки учета основных средств ОС-6 с отражением начисленной амортизации и др.);
- первичные документы, подтверждающие приобретение основных средств за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- первичные документы, подтверждающие выбытие основных средств за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ":
- инвентарные карточки (карточки складского учета) материальных ценностей, компьютерной техники и другого офисного оборудования, инвентаря, мебели за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- документы бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы и отчеты о прибылях и убытках (формы N 1, N 2), отчетности во внебюджетные фонды и органы статистики, в том числе расчетные ведомости, но, не ограничиваясь ими, с соответствующими отметками о принятии фискальными органами за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- расшифровки к балансу и к отчету о финансовых результатах ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- документы первичного бухгалтерского учета (накладные, акты, счета, счетафактуры, платежные документы, соглашения, акты сверок, сметы, калькуляции и прочие) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;
- книги покупок и книги продаж за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- книги учета доходов и расходов за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- кассовые книги и все документы, отраженные в таких книгах за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- документы налоговой отчетности (все декларации, обязательные к сдаче в налоговый орган) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;
- акты налоговых проверок и проверок по внебюджетным фондам, требования, решения, платежные (инкассовые) поручения налоговых органов и внебюджетных фондов за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;
- положения об учетной политике и Приказы об их утверждении за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг), вне зависимости от дат их проведения;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности и даты их возникновения, с указанием наименования контрагентов, их почтовых адресов. ИНН. ОГРН (ОГРНИП) по состоянию на 03.03.2020;
- внутренние документы ООО "АЮ ЭСТЕИТ", подтверждающие полномочия руководящих органов (приказы о назначении, трудовые договоры (контракты) с руководителями) за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- протоколы и решения собраний руководящих органов ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- приказы и распоряжения генерального директора, журналы их учета за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- договоры, соглашения, контракты, внешэкономические контракты, приложения и дополнительные соглашения к ним (в том числе спецификации), заключенные ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- соглашения о зачете взаимных требований, заключенные ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности предприятия;
- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (требования, неисполненные требования, платежные требования, платежные поручения, претензии, акты сверок и т.п.) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;
- акты сверок взаимных расчетов, подписанных ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" со всеми юридическими и физическими лицами, за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- лицензии, полученные за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- сертификаты, полученные за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
- сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;
- сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.), с приложением подтверждающих документов за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой инспекции, внебюджетных фондов и т.п., с приложением подтверждающих документов;
- сведения о внутренней структуре ООО "АЮ ЭСТЕЙТ", перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;
- сведения о фактической численности работников ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" в форме справки и штатную расстановку работников по состоянию на 03.03.2020;
- утвержденные штатные расписания за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- список работников предприятия (полное ФИО, размер з/п, задолженность по з/п (если есть) с разбивкой по месяцам, паспортные данные, адреса регистрации), перед которыми ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" имеет задолженность но выплате заработной платы по состоянию на 03.03.2020;
- сведения о выданных доверенностях в форме журнала учета выдачи доверенностей за период с 01.01.2015 по 03.03.2020;
- сведения о функционировании службы безопасности (охраны) ООО "АЮ ЭСТЕЙТ", материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов, договоров материальной ответственности;
- выписки из ЕГРЮЛ, полученные за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- личные дела работников ООО "АЮ ЭСТЕЙТ", карточки Т-2, трудовые договоры, лицевые счета работников, больничные листки, приказы по личному составу, приказы по командировкам, справки 2-НДФЛ на всех работников за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- документы по начислению и выплате заработной платы работникам, за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- регистры бухгалтерского и налогового учета с расшифровкой всех статей баланса по состоянию на 03.03.2020;
- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счетов 60 и 76 "Задолженность поставщиков по поставке оплаченных товаров, работ, услуг" по состоянию на 03.03.2020;
- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 62 "Задолженность покупателей по оплате реализованных им товаров, работ, услуг" по состоянию на 03.03.2020;
- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 73 "Задолженность работников организации по выданным им займам, по возмещению нанесенного ущерба" по состоянию на 03.03.2020;
- расшифровку расчетов с дебиторами по статье "Расчеты с персоналом по прочим операциям" по состоянию на 03.03.2020;
- расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 71 "Задолженность подотчетных лиц" по состоянию на 03.03.2020;
- авансовые отчеты работников ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" и документы, указанные в таких отчетах, за весь период деятельности организации;
- расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам по состоянию на 03.03.2020, с описанием обоснованности выданных авансов;
- расшифровку краткосрочных финансовых вложений по состоянию на 03.03.2020;
- расчетные документы по всем расчетным, ссудным и иным счетам ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" (платежные поручения, платежные требования, выписки по счетам, банковские ордера и прочие документы) за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- журналы входящей и исходящей корреспонденции за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- документы входящей корреспонденции (письма, сопроводительные письма, претензии, сообщения, заявления, справки, требования и т.д.), полученной ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" от своих контрагентов, включая фискальные органы, кредитные организации, юридические и физические лица, за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- документы исходящей корреспонденции (письма, сопроводительные письма, претензии, сообщения, заявления, справки, требования и т.д.), направленной ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" своим контрагентам, включая фискальные органы, кредитные организации, юридические и физические лица, за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- статистическая отчетность за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- печати, штампы ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- программу бухгалтерского учета 1-С бухгалтерия, либо другие программы, в которых ведется (велся) бухгалтерский, налоговый и управленческий учет ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- компьютерную технику, включая ноутбуки;
- электронные ключи, полученные для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, для участия в электронных торгах;
- офисное оборудование, включая МФУ, принтеры, ксероксы, жесткие диски, флешнакопители, офисную мебель, кресла;
- движимое имущество ООО "АЮ ЭСТЕЙТ";
- чековые книжки, выданные ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" кредитными учреждениями;
- банковские карты, выданные ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" кредитными учреждениями, включая таможенные и зарплатные карты.
Ходатайство заявлено на основании статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Конкурсным управляющим в суде первой инстанции было заявлено о приостановлении производства по заявлению конкурсного управляющего к Сочкову Семену Александровичу, Коляго Игорю Петровичу, Данилкину Олегу Игоревичу об истребовании документов и имущества до вступления в законную силу определения об истребовании у Коляго Игоря Петровича подлинных документов, приобщено к материалам дела.
Определением Арбитражного суда Московской области от 01 февраля 2021 года в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего о приостановлении производства по заявлению конкурсного управляющего к Сочкову Семену Александровичу, Коляго Игорю Петровичу, Данилкину Олегу Игоревичу об истребовании документов и имущества до вступления в законную силу определения об истребовании у Коляго Игоря Петровича подлинных документов отказано. Заявленные требования удовлетворены частично. Суд определил: обязать бывшего руководителя должника ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" Сочкова Семена Александровича передать конкурсному управляющему должника ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" следующую документацию, имущество и материальные ценности должника: - все учредительные документы ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" (свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, все прочие свидетельства, уставы во всех редакциях, учредительные договоры); - документы, подтверждающие права ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" на недвижимое имущество, земельные участки, имевшиеся в распоряжении за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ", технические паспорта, договоры аренды, свидетельства о государственной регистрации на недвижимое имущество; - регистры аналитического учета основных средств (инвентарные карточки, инвентарные книги, инвентарные описи, инвентаризационные описи, карточки учета основных средств ОС-6 с отражением начисленной амортизации и др.); - первичные документы, подтверждающие приобретение основных средств за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - первичные документы, подтверждающие выбытие основных средств за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ": - инвентарные карточки (карточки складского учета) материальных ценностей, компьютерной техники и другого офисного оборудования, инвентаря, мебели за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - документы бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы и отчеты о прибылях и убытках (формы N 1, N 2), отчетности во внебюджетные фонды и органы статистики, в том числе расчетные ведомости, но, не ограничиваясь ими, с соответствующими отметками о принятии фискальными органами за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - расшифровки к балансу и к отчету о финансовых результатах ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - документы первичного бухгалтерского учета (накладные, акты, счета, счетафактуры, платежные документы, соглашения, акты сверок, сметы, калькуляции и прочие) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020; - книги покупок и книги продаж за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - книги учета доходов и расходов за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - кассовые книги и все документы, отраженные в таких книгах за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - документы налоговой отчетности (все декларации, обязательные к сдаче в налоговый орган) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020; - акты налоговых проверок и проверок по внебюджетным фондам, требования, решения, платежные (инкассовые) поручения налоговых органов и внебюджетных фондов за период с 01.01.2015 по 03.03.2020; - положения об учетной политике и Приказы об их утверждении за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг), вне зависимости от дат их проведения; - расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности и даты их возникновения, с указанием наименования контрагентов, их почтовых адресов. ИНН. ОГРН (ОГРНИП) по состоянию на 03.03.2020; - внутренние документы ООО "АЮ ЭСТЕИТ", подтверждающие полномочия руководящих органов (приказы о назначении, трудовые договоры (контракты) с руководителями) за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - протоколы и решения собраний руководящих органов ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - приказы и распоряжения генерального директора, журналы их учета за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - договоры, соглашения, контракты, внешэкономические контракты, приложения и дополнительные соглашения к ним (в том числе спецификации), заключенные ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - соглашения о зачете взаимных требований, заключенные ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности предприятия; - документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (требования, неисполненные требования, платежные требования, платежные поручения, претензии, акты сверок и т.п.) за период с 01.01.2015 по 03.03.2020; - акты сверок взаимных расчетов, подписанных ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" со всеми юридическими и физическими лицами, за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - лицензии, полученные за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - сертификаты, полученные за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки; - сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы; - сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.), с приложением подтверждающих документов за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой инспекции, внебюджетных фондов и т.п., с приложением подтверждающих документов; - сведения о внутренней структуре ООО "АЮ ЭСТЕЙТ", перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств; - сведения о фактической численности работников ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" в форме справки и штатную расстановку работников по состоянию на 03.03.2020; - утвержденные штатные расписания за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - список работников предприятия (полное ФИО, размер з/п, задолженность по з/п (если есть) с разбивкой по месяцам, паспортные данные, адреса регистрации), перед которыми ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" имеет задолженность но выплате заработной платы по состоянию на 03.03.2020; - сведения о выданных доверенностях в форме журнала учета выдачи доверенностей за период с 01.01.2015 по 03.03.2020; - сведения о функционировании службы безопасности (охраны) ООО "АЮ ЭСТЕЙТ", материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов, договоров материальной ответственности; - выписки из ЕГРЮЛ, полученные за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - личные дела работников ООО "АЮ ЭСТЕЙТ", карточки Т-2, трудовые договоры, лицевые счета работников, больничные листки, приказы по личному составу, приказы по командировкам, справки 2-НДФЛ на всех работников за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - документы по начислению и выплате заработной платы работникам, за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - рабочий план счетов бухгалтерского учета; - регистры бухгалтерского и налогового учета с расшифровкой всех статей баланса по состоянию на 03.03.2020; - расшифровку дебиторской задолженности по дебету счетов 60 и 76 "Задолженность поставщиков по поставке оплаченных товаров, работ, услуг" по состоянию на 03.03.2020; - расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 62 "Задолженность покупателей по оплате реализованных им товаров, работ, услуг" по состоянию на 03.03.2020; - расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 73 "Задолженность работников организации по выданным им займам, по возмещению нанесенного ущерба" по состоянию на 03.03.2020; - расшифровка расчетов с дебиторами по статье "Расчеты с персоналом по прочим операциям" по состоянию на 03.03.2020; - расшифровку дебиторской задолженности по дебету счета 71 "Задолженность подотчетных лиц" по состоянию на 03.03.2020; - авансовые отчеты работников ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" и документы, указанные в таких отчетах, за весь период деятельности организации; - расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам по состоянию на 03.03.2020, с описанием обоснованности выданных авансов; - расшифровку краткосрочных финансовых вложений по состоянию на 03.03.2020; - расчетные документы по всем расчетным, ссудным и иным счетам ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" (платежные поручения, платежные требования, выписки по счетам, банковские ордера и прочие документы) за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - журналы входящей и исходящей корреспонденции за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - документы входящей корреспонденции (письма, сопроводительные письма, претензии, сообщения, заявления, справки, требования и т.д.), полученной ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" от своих контрагентов, включая фискальные органы, кредитные организации, юридические и физические лица, за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - документы исходящей корреспонденции (письма, сопроводительные письма, претензии, сообщения, заявления, справки, требования и т.д.), направленной ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" своим контрагентам, включая фискальные органы, кредитные организации, юридические и физические лица, за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - статистическая отчетность за весь период деятельности ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - печати, штампы ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - программу бухгалтерского учета 1-С бухгалтерия, либо другие программы, в которых ведется (велся) бухгалтерский, налоговый и управленческий учет ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - компьютерную технику, включая ноутбуки; - электронные ключи, полученные для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, для участия в электронных торгах; - офисное оборудование, включая МФУ, принтеры, ксероксы, жесткие диски, флешнакопители, офисную мебель, кресла; - движимое имущество ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"; - чековые книжки, выданные ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" кредитными учреждениями; - банковские карты, выданные ООО "АЮ ЭСТЕЙТ" кредитными учреждениями, включая таможенные и зарплатные карты. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в удовлетворении требований об истребовании документации у бывших руководителей должника Коляго И.П. и Данилкина О.И., конкурсный управляющий обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить определение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение норм права.
В своей апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что судом первой инстанции при рассмотрении заявления не рассмотрено ходатайство об истребовании у Коляго И.П. подлинников документов, что является основанием для отмены обжалуемого определения и направления вопроса на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
Заявитель также ссылается на то, что факт отсутствия у Коляго И.П. и Данилкина О.И. истребуемых документов, не подтвержден документально.
Законность и обоснованность определения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 223, 266 - 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве и частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В обоснование заявленных требований, конкурсный управляющий ссылается на следующие обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.2020 по делу N А41-77083/18 в отношении ООО "АЮ Эстейт" открыто конкурсное производство.
Вышеназванным решением суд обязал орган управления должника в трехдневный срок передать конкурсному управляющему бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, материальные и иные ценности должника.
Как следует из материалов дела, в период с 25.04.2013 по 28.03.2016 руководителем должника являлся Данилкин Олег Игоревич, в период с 28.03.2016 по 16.01.2017 руководителем должника являлся Коляго Игорь Петрович, в период с 16.01.2017 по 03.03.2020 - Сочков Семен Александрович.
Как указал конкурсный управляющий, Платовым А.Ю. в адрес ответчиков были направлены запросы о передаче документации в отношении должника.
Однако указанные в запросах документы конкурсному управляющему переданы не были.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
По итогам рассмотрения заявления, судом первой инстанции требования конкурсного управляющего должником удовлетворены частично. Суд установил, что в период с 16.01.17 по 03.03.20 руководителем должника являлся Сочков С.А., следовательно, на нем лежит обязанность по передаче бухгалтерской и иной документации, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. Суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего о приостановлении производства по заявлению конкурсного управляющего к Сочкову Семену Александровичу, Коляго Игорю Петровичу, Данилкину Олегу Игоревичу об истребовании документов и имущества до вступления в законную силу определения об истребовании у Коляго Игоря Петровича подлинных документов.
Отказывая в удовлетворении требований об истребовании документации у остальных бывших руководителей должника, суд первой инстанции указал, что конкурсным управляющим должником не представлено надлежащих доказательств того, что испрашиваемые документы и имущество находятся у Коляго И.П. и Данилкина О.И.
Обжалуя определение суда первой инстанции, конкурсный управляющий ссылается на то, что Платовым А.Ю. в ходе рассмотрения заявления было заявлено ходатайство об истребовании у Коляго И.П. подлинников следующих документов: опись передаваемой документации ООО "АЮ Эстейт" от 16.01.17, опись передаваемой документации и оборудования ООО "АЮ Эстейт" и акт приема-передачи ООО "АЮ Эстейт". Однако заявленное ходатайство судом неправомерно рассмотрено не было, что повлекло отсутствие возможности установить фактические обстоятельства по делу, а именно: установить факт передачи Коляго И.П. истребуемых в заявлении документов.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, а доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Данная норма закрепляет обязанность руководителя должника в установленный срок вне зависимости от поступления либо не поступления соответствующего запроса представить конкурсному управляющему перечисленные документы и материальные ценности.
Из содержания пункта 2 статьи 126 и пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве следует, что процедура передачи и принятия бухгалтерской и иной документации, печатей, штампов, имущества, материальных ценностей является двухсторонней и должна сопровождаться составлением соответствующего документа.
Наличие документов бухгалтерского учета и (или) отчетности у руководителя должника предполагается и является обязательным требованием закона.
В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац третий пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве).
Положениями статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлен порядок представления, а также истребования доказательств у участников судебного разбирательства и у иных лиц, которые могут обладать необходимыми суду доказательствами.
Согласно части 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.
В соответствии с принципом состязательности, закрепленным в статье 9 АПК РФ, арбитражный суд оказывает содействие лицам, участвующим в деле, в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела.
Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 20.3 Федерального закона N 127-ФЗ арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.
Таким образом, законодатель не ограничивает арбитражного управляющего в объеме запрашиваемой информации и способах ее получения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 25.04.2013 по 28.03.2016 руководителем должника являлся Данилкин Олег Игоревич, в период с 28.03.2016 по 16.01.2017 руководителем должника являлся Коляго Игорь Петрович, в период с 16.01.2017 по 03.03.2020 - Сочков Семен Александрович.
Учитывая изложенное, Сочков С.А. являлся последним руководителем должника и осуществлял свои полномочия до даты введения в отношении должника процедуры конкурсного производства.
В соответствии с положениями части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ конкурсным управляющим не представлены доказательства того, что испрашиваемые документы находятся у Данилкина Олега Игоревича и Коляго Игоря Петровича, которые являлись руководителями должника в период с 25.04.2013 по 28.03.2016 и с 28.03.2016 по 16.01.2017, соответственно.
Кроме того, Коляго Игорем Петровичем представлены копия акта приема-передачи ООО "АЮ ЭСТЕЙТ", опись передаваемой документации от 16.01.2017, опись передаваемой документации и оборудования, подписанные Коляго И.П. и Сочковым С.А.
Указанные документы также переданы Коляго Игорем Петровичем конкурсному управляющему. Доказательств обратного в материалы дела и апелляционному суду не представлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что ответчиками не были представлены подлинники указанных документов, что не позволило установить юридически значимые обстоятельства, подлежат отклонению апелляционной коллегией.
В силу части 8 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому делу имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.
Согласно части 9 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлинные документы представляются в арбитражный суд в случае, если обстоятельства дела согласно федеральному закону или иному нормативному правовому акту подлежат подтверждению только такими документами, а также по требованию арбитражного суда.
Арбитражный суд не может считать доказанным факт, подтверждаемый только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а копии этого документа, представленные лицами, участвующими в деле, не тождественны между собой и невозможно установить подлинное содержание первоисточника с помощью других доказательств (часть 6 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку конкурсный управляющий какие-либо мотивированные возражения в отношении копий документов, представленных ответчиками, не заявлял, иные копии спорных доказательств, отличающиеся по своему содержанию от копий, представленных ответчиками, в материалы дела не представил, в связи с этим у суда отсутствовали основания для отклонения указанных доказательств.
О фальсификации указанных документов конкурсным управляющим не заявлено.
Оснований полагать, что не все документы и имущество должника были переданы последнему генеральному директору, у суда не имелось.
Доказательств того, что Сочков С.А. являлся номинальным директором Общества, материалы дела не содержат. Прекращение деятельности Общества в 2016 году таким безусловным доказательством не является.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований конкурсного управляющего об истребовании испрашиваемой документации в отношении должника у Коляго И.П. и Данилкина О.И.
Вопреки доводам заявителя жалобы судом первой инстанции ходатайство конкурсного управляющего об истребовании у Коляго И.П. оригиналов документов, поименованных в просительной части заявления было рассмотрено, в удовлетворении заявленного ходатайства отказано ввиду отсутствия на то правовых оснований. Копии указанных документов представлены в материалы дела (т.2, л.д. 9-11). О фальсификации доказательств конкурсным управляющим в порядке ст.161 АПК РФ в суде первой инстанции заявлено не было.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого определения суда
Апелляционная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с пунктом 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 223, 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 01 февраля 2021 года по делу N А41-77083/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в месячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Мурина |
Судьи |
М.В. Досова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-77083/2018
Должник: ООО "АЮ ЭСТЕЙТ"
Кредитор: АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ", Воробьев М Ю, ИФНС N22 по Московской области, ООО "КАСКАД", ООО "МАЙНБЭСТ ГРУПП", ФНС
Хронология рассмотрения дела:
01.06.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7144/2022
18.05.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-8558/2022
08.02.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-26791/2021
19.05.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4318/2021
03.03.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-77083/18
25.12.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-24786/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-77083/18
25.07.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-77083/18