г. Хабаровск |
|
20 мая 2021 г. |
А37-152/2021 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.Г. Харьковской, рассмотрев в судебном заседании без вызова участвующих в деле лиц апелляционную жалобу государственного учреждения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Магадане Магаданской области (межрайонное) на решение от 26.03.2021 по делу N А37-152/2021 Арбитражного суда Магаданской области в порядке упрощенного производства по заявлению государственного учреждения управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Магадане Магаданской области (межрайонное) к обществу с ограниченной ответственностью "Набитар" о взыскании 6000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Набитар" в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации суммы финансовой санкции за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в размере 6 000 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 26.03.2021 по делу N А37-152/2021 в удовлетворении заявленных управлением требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 26.03.2021 по делу N А37-152/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Управлением, на основании представленных страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2019 года в отношении общества проведена проверка правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ). Проверкой установлено, что страхователь 02.06.2020 направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа дополняющие сведения по форме СЗВ-М за июнь 2019 года в отношении 4 застрахованных лиц, из них сведения в отношении 1 застрахованного лица ранее не представлялись. Исходная форма СЗВ-М за июнь 2019 года в отношении 1 застрахованного лица и дополняющая форма СЗВ-М за июнь 2019 года в отношении 4 застрахованных лиц были представлены в установленный законом срок, 15.07.2019.
В отношении общества управлением, на основании представленных страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2019 года, проведена проверка правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Проверкой установлено, что страхователь 02.06.2020 направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа дополняющие сведения по форме СЗВ-М за июль 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц. Исходная форма СЗВ-М за июль 2019 года в отношении 4 застрахованных лиц была представлена в установленный законом срок, 15.08.2019.
На основании представленных страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2019 года, в отношении общества управлением была проведена проверка правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Проверкой установлено, что страхователь 02.06.2020 направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа дополняющие сведения по форме СЗВ-М за август 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц. Исходная форма СЗВ-М за август 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц была представлена в установленный законом срок, 16.09.2019.
Управлением на основании представленных страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2019 года, в отношении ответчика проведена проверка правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Проверкой установлено, что страхователь 02.06.2020 направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа дополняющие сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц, из них сведения в отношении 2 застрахованных лиц ранее не представлялись,. Исходная форма СЗВ-М за сентябрь 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц была представлена в установленный законом срок, 15.10.2019.
Проверкой установлено, что страхователь 02.06.2020 направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа дополняющие сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц. Исходная форма СЗВ-М за октябрь 2019 года в отношении 3 застрахованных лиц была представлена в установленный законом срок, 15.11.2019.
На основании представленных страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года, в отношении общества управлением была проведена проверка правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Проверкой установлено, что страхователь 02.06.2020 направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа дополняющие сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года в отношении 1 застрахованного лица. Исходная форма СЗВ-М за ноябрь 2019 года в отношении 3 застрахованных лиц была представлена в установленный законом срок, 16.12.2019.
Управлением, на основании представленных страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2019 года, в отношении общества была проведена проверка правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ. Проверкой установлено, что страхователь 02.06.2020 направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа дополняющие сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2019 года в отношении 1 застрахованного лица. Исходная форма СЗВ-М за декабрь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц была представлена в установленный законом срок, 15.01.2020.
По результатам проверок составлены акты от 09.07.2020 N 059S18200001051, от 16.07.2020 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении обществом законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования
По результатам рассмотрения указанных актов управлением приняты решения от 24.08.2020, от 31.08.2020 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ в виде финансовой санкции 500 рублей за каждое застрахованное лицо на общую сумму 6000 рублей.
Управлением 28.09.2020 выставлены требования об уплате финансовых санкций со сроком исполнения до 22.10.2020. Управлением 02.10.2020 выставлены требования об уплате финансовых санкций со сроком исполнения до 14.05.2020.
В связи с неисполнением в установленный срок указанных требований управление о взыскании обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований управлению.
Частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 указанного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
На основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь наделен правом дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России N 766н от 21.12.2016, действовавшей в указанные выше периоды, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в фонд сведениях до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные (уточненные/исправленные) сведения.
Доводы жалобы произвольны о том, что является ошибкой, несоответствием сведений, так как в Законе N 27-ФЗ, в Инструкции N 766н, действующей в указанные выше периоды, не приводится определений этих понятий.
Доказательства того, что указанные дополняющие сведения были представлены страхователем после обнаружения ошибки управлением при проверке исходной формы СЗВ-М в материалы дела не представлены.
Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения учреждением, страхователь реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, что допускает не применять к предпринимателю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ. Это стимулирует заинтересованность страхователей в своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Ссылка управления на внесение изменений в пункт 39 Инструкции N 766н судом округа отклоняется как не изменяющая положений статьи 15 Закона N 27-ФЗ о наличии у страхователя права на уточнение (дополнение) сведений о застрахованных лицах.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 26.03.2021 по делу N А37-152/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-152/2021
Истец: ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области межрайонное, ГУ УПФР в г. Магадане Магаданской области межрайонное
Ответчик: ООО "Набитар"