г. Санкт-Петербург |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А26-6533/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Нестерова С.А., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Черепова И.С., по доверенности от 31.12.2020;
от ответчика (должника): Макарова О.М., по доверенности от 29.12.2020;
от 3-го лица: Кузнецов Р.Г., по доверенности от 16.02.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8450/2021) Управления Федерального казначейства по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.01.2021 по делу N А26-6533/2020, принятое
по заявлению Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
к Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия
3-е лицо: Министерство финансов Республики Карелия
Министерство финансов Российской Федерации
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (ОГРН: 1031000043128, адрес: 185035, Карелия Республика, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена (Центр р-н), 1А; далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия (ОГРН: 1031000029257, адрес: 185035, Карелия Республика, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева (Центр р-н), 21; далее - Управление, УФК, ответчик) о признании недействительным представления N 06-20-23/11-3890 от 28.04.2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя, привлечены Министерство финансов Республики Карелия (далее - Минфин Карелии) и Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 08.01.2021 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что поскольку условиями Соглашения не предусмотрено использование средств дотации на компенсацию затрат в виде разницы между ценой приобретенного топлива и ценой топлива, предусмотренной в экономически обоснованном тарифе на тепловую энергию, а также на приобретение топлива. Министерством не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Податель жалобы также указывает на то, что при анализе Управлением договоров поставки топлива, рост цен на топливо (мазут и каменный уголь) не выявлен. Проектно - сметная документация (иная документация) в обоснование стоимости, количества и эксплуатационных характеристик приобретаемых труб, насосного и иного оборудования у Предприятия отсутствует.
В судебном заседании представители УФК и Минфина поддержали доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель Министерства просил в удовлетворении жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, В соответствии с приказом Управления от 30.01.2020 N 25 "О назначении плановой выездной проверки в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия" в период с 30.01.2020 по 23.03.2020 в отношении Министерства строительства, жилищно - коммунального и энергетики Республики Карелия проведена плановая проверка использования средств из федерального бюджета, предоставленных в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставленной бюджету Республики Карелия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.09.20192044-р (идентификатор контрольного мероприятия - 2020-ПВ.000.2019-0600.007).
По результату выездной проверки составлен акт выездной проверки от 23 марта 2020 года (том 2, листы дела 22-47) и в адрес Министерства направлено Представление (том 1, листы дела 11-17) с требованием в срок до 30 октября 2020 устранить бюджетные нарушения, отраженные в Представлении, в том числе путём перечисления средств в доход федерального бюджета в размере 660 119 082 рубля 96 копеек, и принять меры по устранению причин и условий указанных бюджетных нарушений.
Министерство не согласилось с представлением N 06-20-23/11-3890 от 28.04.2020 и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании представления недействительным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела, согласно Распоряжению Правительства РФ от 12.09.2019 N 2044-р "О выделении Минфину России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на предоставление бюджету Республики Карелия" (далее - Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2019 N 2044-р) предусмотрено выделение Минфину России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований в размере 1 000 000 рублей на предоставление бюджету Республики Карелия дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Минфину России предписано осуществить контроль за целевым и эффективным использованием указанных в пункте 1 настоящего распоряжения бюджетных ассигнований с представлением доклада до 01.02.2020.
16.10.2019 между Минфином России и Правительством Республики Карелия заключено Соглашение N 01-01-06/06-204 о предоставлении в 2019 году бюджету Республики Карелия дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 1 000 000 000 (один миллиард) рублей.
Согласно пункту 1.2 Соглашения раздела "Предмет соглашения" дотация предоставляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 N 2044-р и поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 04.09.2019 N ДМ-П9-7562р и от 23.09.2019 NДМ-П13-8073 в целях реализации данных поручений.
Соглашение не содержат положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, работ, услуг должны быть направлены выделяемые средства.
Судом установлено и из материалов дела следует, что дополнительная финансовая помощь из федерального бюджета в виде дотации в размере 1 000 000 000 (один миллиард) рублей была выделена Республике Карелия с целью обеспечения сбалансированности бюджета Республики Карелия.
В соответствии с Законом Республики Карелия от 11 октября 2019 года N 2403-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" бюджетом Республики Карелия предусмотрены ассигнования в размере 250 млн. рублей с целью выплаты субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на уголь и мазут, а также средства в размере 750 млн. рублей на организацию теплоснабжения.
Перечень организаций и объемы субсидий, связанных с ростом цен на уголь и мазут, определены путем отбора в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на компенсацию расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на уголь и мазут, утвержденным Постановлением Правительства Республики Карелия от 24 декабря 2018 года N 489-П.
Получателем субсидии в размере 750 млн. рублей на организацию теплоснабжения является государственное унитарное предприятие Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго".
Постановлением Правительства Республики Карелия от 21 октября 2019 года N 394-П утвержден Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий по организации теплоснабжения и приобретению топлива для источников теплоснабжения (субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг).
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включают в себя реализацию следующих мероприятий:
- приобретение труб стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с оболочкой и фасонных частей к ним, приобретение труб стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с оцинкованное оболочкой и фасонных частей к ним;
- приобретение транспортных средств, приобретение самоходных машин, приобретение весового оборудования;
- приобретение топлива для источников теплоснабжения.
Средства дотации Министерством строительства РК доведены до теплоснабжающих организаций в виде субсидий на основании Соглашений, предметом которых является компенсация расходов организациям ЖКХ, связанных с ростом цен на мазут и уголь в 2019 году.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 2044-р Минфину России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году выделены бюджетные ассигнования в размере 1000000 тыс. рублей на предоставление бюджету Республики Карелия дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Дотации - это средства, которые предоставляются одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования (ст. 6 БК РФ).
В силу части 1 статьи 131 БК РФ в составе федерального бюджета предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, которые распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Согласно части 11 статьи 131 БК РФ дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 231 "О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление N231) предусмотрено, что дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - дотации) предоставляются: для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; на основании отдельных поручений и указаний Президента Российской Федерации и (или) поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4 Постановления N 231 предусмотрено, что Предоставление дотаций в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Таким образом, дотация предоставлена в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств Республики Карелия при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов Республики Карелия, что не оспаривается сторонами.
Из материалов дела следует, что предоставленные средства использованы в соответствии с Соглашением N 01-01-06/06-204 от 16.10.2019 о предоставлении в 2019 году бюджету Республики Карелия дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Республики Карелия от 11.10.2019 N 2403-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (принят ЗС РК 10.10.2019) предусмотрена субсидия государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на финансовое обеспечение затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся в собственности Республики Карелия и закрепленных на праве хозяйственного ведения (аренды), к отопительному сезону (Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) (код 811) в сумме 365 432,0 тыс. руб.
Субсидия государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на финансовое обеспечение затрат по организации теплоснабжения и приобретению топлива для источников теплоснабжения (Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) (администратор доходов - Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия - код 811) в сумме 750 000,0 тыс. руб.
Таким образом, на момент заключения Соглашения N 01-01-06/06-204 целевые статьи расходования средств предоставляемой дотации были определены правовыми актами Республики Карелия.
Полученные денежные средства направлены в качестве субсидий теплоснабжающим предприятиям: государственное унитарное предприятие Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго", ООО "Карелэнергоресурс", ООО "Петербургтеплоэнерго", АО "Сегежский ЦБК", ООО "РК Гранд" в соответствии с заключенными с указанными организациями соглашениями: о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии на финансовое обеспечение затрат по организации теплоснабжения и приобретения топлива для источников теплоснабжения (том 1, листы дела 33-40); субсидии на компенсацию расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на уголь и мазут (том 2, л.д. 115-122; 123-129; 130-136; 137-143; том 3, л.д. 1-7; 8-14).
Указанные организации закупали топливо на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в соответствии с договорами и первичными документами (том 3, л.д. 58-138; том 4, л.д. 1-169; том 5, л.д. 1-5),
Главой Республики Карелия в Министерство финансов Российской Федерации представлены отчеты об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением N 01-01-06/06-204 от 16.10.2019 (том 2, л.д. 14-21).
В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных этими органами плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов (пункт 5 части 2 указанной статьи); определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 6); осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения (пункт 7.2); иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (пункт 8).
В пределах предоставленных полномочий Правительством Российской Федерации принято постановление от 8 августа 2012 года N 808, которым утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации. Согласно пункту 121 названных Правил определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе анализа и оценки: схем теплоснабжения поселений, городских округов; статистики причин аварий и инцидентов в системах теплоснабжения; статистики жалоб потребителей на нарушение качества теплоснабжения.
В письме Главы Республики Карелия на имя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 04.09.2019 N 9228/02-01/Аи было обозначено, что в результате роста цен на уголь и мазут выше предусмотренных при установлении тарифов на тепловую энергию у теплоснабжающих организаций образовалась существенная задолженность перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. В связи с этим возникла потребность в денежных средствах именно для целей компенсации организациям ЖКХ разницы в фактической стоимости топлива и стоимости, предусмотренной при тарифном регулировании.
Ни Соглашением от 16.10.2019 N 01-01-06/06-204, ни федеральными правовыми актами не определены понятийный аппарат, требования к составу и оформлению документации, необходимой для предоставления такой компенсации, а также методика ее расчета.
Сопоставление роста цен на топливо с биржевыми котировками также не предусмотрено Соглашением от 16.10.2019 N 01-01-06/06-204 и правовыми актами, что исключает достоверность вывода УФК по РК об отсутствии роста цен по результатам проведенного анализа биржевых цен.
Министерство как главный распорядитель средств бюджета, предоставляя субсидию организациям ЖКХ, руководствовалось требованиями Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам на компенсацию расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на уголь и мазут, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 24.12.2018 N 489-П, предусматривающего механизм предоставления субсидии, в том числе порядок ее расчета.
Согласно пункту 5 Порядка N 489-П критерием отбора организаций ЖКХ в целях предоставления субсидии является наличие разницы между фактическими расходами на приобретение угля и (или) мазута и ценой угля и (или) мазута, предусмотренной в экономически обоснованном тарифе на тепловую энергию организации ЖКХ.
Соглашение от 16.10.2019 N 01-01-06/06-204 не закрепляет конкретных направлений расходования средств дотации, а лишь содержит отсылку к поручениям Председателя Правительства Российской Федерации. Как правильно указывает в решении суд первой инстанции, соглашение не содержит положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, услуг должны быть направлены выделяемые средства, а финансовая помощь из федерального бюджета была выделена Республике Карелия с целью обеспечения сбалансированности бюджета Республики Карелия.
При таких условиях, а также с учетом действующего законодательства в сфере теплоснабжения, в соответствии с которым приобретение топлива, формирование и поддержание его нормативного запаса является мероприятием, осуществляемым в рамках организации теплоснабжения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии нецелевого расходования средств бюджета.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно разъяснениям в пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах, выделенных на определенные цели бюджетных средств, самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Выявленное УФК нарушение выразилось в использовании бюджетных средств в сумме 339 880 916 руб. 86 коп. на приобретение имущества ГУП Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго".
В соответствии с уставом ГУП РК "КарелКоммунЭнерго" основной целью деятельности предприятия является обеспечение надежного теплоснабжения населения в границах муниципальных образований в Республике Карелия, одним из основных видов деятельности - организация теплоснабжения на территории Республики Карелия.
Таким образом, предоставление субсидии ГУП РК "КарелКоммзшЭнерго" в том числе на цели приобретения топлива, осуществлено в рамках реализации полномочий по организации теплоснабжения, что соответствует целям Соглашения от 16.10.2019 N 01-01-06/06-204.
Как правильно указал суд первой инстанции, в нарушение статьи 65 АПК РФ Управление, квалифицировав данное нарушение как неэффективное использование бюджетных средств, не доказало, что поставленные перед участником бюджетного процесса (Министерство) задачи могли быть выполнены без использования указанного или меньшего объема средств или, что используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Соглашение от 16.10.2019 N 01-01-06/06-204 не содержит каких-либо критериев эффективности и результативности, не определяет результаты и показатели результатов использования средств дотации.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что Управление не доказано неэффективное использование Министерством бюджетных средств по данному эпизоду, в связи с чем со стороны Министерства отсутствуют нарушения, установленные в пункте 3 представления.
Поскольку, материалами дела не установлено нарушение Министерством целевого характера, а также неэффективного использования бюджетных средств в соответствии с Соглашением N 01-01-06/06-204, является необоснованным вывод Управления, что Министерство не обеспечило соблюдение теплоснабжающими организациями как получателями субсидий условий и целей, установленных при их предоставлении, соответственно, нарушило подпункт 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Министерством требования и признал недействительным представление Управления N 06-20-23/11-3890 от 28.04.2020.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда первой инстанции от 08.01.2021.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.01.2021 по делу N А26-6533/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
С.А. Нестеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-6533/2020
Истец: Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Ответчик: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия
Третье лицо: Министерство финансов Республики Карелия, Министерство финансов Российской Федерации