Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 5 августа 2021 г. N Ф05-18070/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
19 мая 2021 г. |
Дело N А41-22698/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Скомороховой Д.Е.,
при участии в заседании:
от администрации Одинцовского городского округа Московской области - Марышева М.В. по доверенности от 30.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от ООО "Залесье" - Карнух И.В. по доверенности от 16.12.2019, диплом о высшем юридическом образовании;
от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области - Савченкова Ю.Ю. по доверенности от 11.01.2021, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Залесье"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 25 декабря 2020 года по делу N А41-22698/20
по заявлению администрации Одинцовского городского округа Московской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Залесье"
при участии в деле третьего лица: Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
о прекращении действия свидетельств,
УСТАНОВИЛ:
администрация Одинцовского городского округа Московской области (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений т. 1 л. д. 112-115) к обществу с ограниченной ответственностью "Залесье" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "Залесье") о прекращении действия:
- свидетельства N 000378 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 7 "Мебельная ф-ка - ст. Одинцово - городок Одинцово-1" (регистрационный номер 2127), выданного обществу с ограниченной ответственностью "Залесье";
- свидетельства N 000453 ООО "Залесье" на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 44 "ст. Кубинка - Чупряково -Аксакове" (регистрационный номер 834)., выданного обществу с ограниченной ответственностью "Залесье".
- свидетельства N 000033 ООО "Залесье" на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 45к "ст. Кубинка - ст. Голицыне" (регистрационный номер 3106)., выданного обществу с ограниченной ответственностью "Залесье".
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 декабря 2020 года по делу N А41-22698/20 заявление удовлетворено (т. 2 л. д. 123-128).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Залесье" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Залесье" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель администрации возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 28 декабря 2018 года администрацией городского поселения Одинцово Московской области были выданы:
- свидетельство N 000378 ООО "Залесье" на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 7 "Мебельная ф-ка - ст. Одинцово - городок Одинцово-1" (регистрационный номер 2127);
- свидетельство N 000453 ООО "Залесье" на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 44 "ст. Кубинка - Чупряково - Аксаково" (регистрационный номер 834);
- свидетельство N 000033 ООО "Залесье" на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 45к "ст. Кубинка - ст. Голицыно" (регистрационный номер 3106).
Полагая, что ООО "Залесье" при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров допущены существенные нарушения требований действующего законодательства, влекущие прекращение действий указанных свидетельств, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 220-ФЗ).
В силу части 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
4) окончание срока действия данного свидетельства;
5) вступление в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
6) принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;
7) принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием.
Частью 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;
4.1) наличие обоснованной жалобы на выполнение в течение одного месяца двух и более рейсов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок с отправлением транспортных средств из остановочных пунктов ранее времени, предусмотренного установленным расписанием;
5) иные обстоятельства, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
Согласно статье 14.3 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления одного из следующих обстоятельств:
1) нарушения перевозчиком срока преступления к выполнению перевозок, указанного в части 4 статьи 21 Закона N 220-ФЗ;
2) неоднократного в течение года привлечения водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком (соисполнителем, фрахтовщиком) и осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за административные правонарушения предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
3) неоднократного в течение года привлечения перевозчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в статье 8.4 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
4) нарушения требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ;
5) неоднократного в течение года невыполнения по маршруту регулярных перевозок в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение одного дня;
6) поступления информации от соответствующих уполномоченных органов (Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного пожарного надзора, Федеральной налоговой службы):
а) о неоднократном нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:
- требований к проведению обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предрейсовых медицинских осмотров;
- требований пожарной безопасности;
- требований налогового законодательства;
- требований к экологическим характеристикам транспортных средств, установленных Правительством Московской области в соответствии с пунктом 7.8 статьи 5 настоящего Закона;
б) о совершении по вине водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, более двух дорожно- транспортных происшествий на маршруте, в результате которых причинен вред здоровью двух и более граждан;
в) о совершении по вине водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, дорожно- транспортного происшествия, в результате которого имеются погибшие;
г) о нарушении перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, (соисполнителем, фрахтовщиком) требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" о допуске к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
7) нарушения перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, требований статьи 34.1 Закона N 220-ФЗ;
8) нарушения установленных требований к максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа.
Как следует из материалов дела, администрация по настоящему делу указывает, что перевозчиком были допущены следующие нарушения, а именно:
- неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 Закона N 220-ФЗ, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
ООО "Залесье" нарушено указанное условия, поскольку за период с 15.04.2019 по 25.02.2020 (1, 2, 3 2019 года) ответчиком в администрацию представлялись ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок в нарушении сроков, отчет за 4 квартал 2019 года не предоставлен. Таким образом, фактически ООО "Залесье" в период действия спорного свидетельства не представлял отчеты в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 13.4 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 14.12.2005 N 3/162-П), уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления одного из следующих обстоятельств:
- неоднократного в течение года привлечения водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком (соисполнителем, фрахтовщиком) и осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (Невыдача пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда);
- неоднократного в течение года привлечения перевозчика, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в статье 8.4 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Так, в соответствии с обращением МУ МВД России "Одинцовское" за 2019 год водителями, управлявшими транспортными средствами, принадлежащими ООО "Залесье" допущено 53 нарушения правил дорожного движения.
Обращением ГКУ АПИ МО от 25.02.2020 N 1170-08/2020, администрация была уведомлена о том, что в отношении ООО "Залесье" за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", был вынесен ряд постановлений о привлечении к административной ответственности:
- постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.1 КоАП Московской области (по маршруту N 7 NN 368369, 370694, 370695, 369816, 369809; по маршруту N 44 - N 369148; по маршруту N 45 - N 369289);
- постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.6 КоАП МО (по маршруту N 45 - N 391607; по маршруту N 7 - NN 392545, 392546);
- постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.5 КоАП МО (по маршруту N 45 - N 391676; по маршруту N 44 - N 392057).
Обращением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) от 27.11.2019 исх. N 10-1/08-6506, администрация была уведомлена о том, что в отношении ООО "Залесье" за 2019 год были проведены проверки, в ходе которых неоднократно было выявлены нарушения, предусмотренные статьей 12.31 КоАП РФ, за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Также общество допускало нарушения требований к максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, так администрацией проверок выявлено, что по маршруту N 44к за период с 15.02.2020 по 18.02.2020 использовался автобус с государственным регистрационным знаком ЕУ 994 50, год выпуска которого (2014), относящийся к автобусу малого класса, для которого законодателем срок эксплуатации предусмотрен - 5 лет.
В нарушении требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ, Обществом допущены нарушения требований по обязанности передачи в региональную информационную систему навигации информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок, так за период с 12.02.2020 не передается информация в РНИС МО (Региональная навигационно- информационная система Московской области) по маршруту N 45к; также зафиксированы грубые нарушения при формировании план-нарядов (в системе используется два раза одна и та же машина).
Ссылка заявителя апелляционной жалобы об отсутствии у общества обязанности предоставлять отчеты до 15.04.2020 обоснованно отклонена судом первой инстанции в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Частью 1 статьи 37 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъектах Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (части 2 статьи 37 Закона N 220-ФЗ).
Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 года N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления" утверждена форма отчета и установлено, что отчет об осуществлении регулярных перевозок представляется ежеквартально не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
Утвержденной формой указанного отчета предусмотрено указание следующих сведений:
- общее количество рейсов за отчетный период, рассчитанное исходя из установленного расписания;
- общее количество выполненных рейсов и рейсов, прерванных в результате поломки транспортных средств и завершенных транспортными средствами, направленными на их замену за отчетный период;
- сведения о невыполненных рейсах, в том числе прерванных и незавершенных в результате поломки транспортных средств.
По правилам пункта 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, во вне судебном порядке прекращает действие данного свидетельства, в связи с невыполнением перевозчиком по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2 статьи 29 Закона).
Таким образом, учитывая объем и содержание подлежащей раскрытию перевозчиком информации в ежеквартальных отчетах, не предоставление отчетов создает препятствие уполномоченному органу в реализации контрольно-надзорных функций в отношении исполнения перевозчиком установленного расписания маршрута и принятию решений в рамках своих полномочий.
Во взаимной связи с вышеизложенным нормативным регулированием положения пункта 1 части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ предоставляют, в том числе уполномоченному органу местного самоуправления, выдавшему свидетельство, право обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при неоднократном в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
По общему правилу правовая норма должна соответствовать вытекающему из конституционного принципа равенства всех перед законом требованиям формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования.
В правоприменительной деятельности требование формальной определенности закона, предполагающее точность и ясность законодательных предписаний, будучи неотъемлемым элементом верховенства права, выступает в качестве необходимой гарантии обеспечения эффективной защиты.
Согласно представленным ООО "Залесье" отчетов и распечаткам страниц с электронной почты, содержащие даты направления ежеквартальных отчетов, сроки предоставления последних неоднократно были нарушены обществом, отчет за IV квартал 2019 года не представлен.
Таким образом, обществом не исполнена обязанность, предусмотренные частью 1 статьи 37 Закона N 220-ФЗ, по представлению отчета в уполномоченный орган в установленные сроки.
Также были установлены основания для удовлетворения заявленных требований в части допущенных обществом нарушений пункта 4 части 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ, исходя из обязанности обеспечения исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда.
Так, администрацией, в результате обследования автобуса, г/н КА44150, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по муниципальному маршруту N 45 к "ст. Кубинка - ст. Голицыно" было установлено: отсутствие указателей маршрута регулярных перевозок; неполное размещение информации внутри транспортного средства; информация о маршруте не соответствует номеру и схеме; неудовлетворительное состояние салона автобуса (мусор, грязь); автобус не соответствует требованию законодательства, предъявляемого допустимому возрасту транспортного средства, что подтверждается актом от 02.07.2020.
Материалами дела подтверждается нарушение обществом части 1 статьи 14 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", касающиеся обязанности перевозчика выпускать на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивать безопасность дорожного движения, бесперебойную работу и соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области, в части срока эксплуатации ТС, в данном случае, его превышения (из 11 транспортных средств, 7 не соответствуют требованиям к максимальному сроку их эксплуатации).
Согласно пункту 5 статьи 14.3 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ, уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления одного из следующих обстоятельств:
- нарушения перевозчиком, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, требований статьи 34.1 Закона N 220-ФЗ.
Согласно статье 34.1 Закона N 220-ФЗ, к управлению транспортным средством, используемым для перевозок по маршруту регулярных перевозок, допускаются:
1) водитель, заключивший трудовой договор с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или одним из участников договора простого товарищества, сведения о которых в отношении данного маршрута включены в реестр маршрутов регулярных перевозок;
2) индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, сведения о которых в отношении данного маршрута включены в реестр маршрутов регулярных перевозок.
Транспортное средство, используемое для перевозок по маршруту регулярных перевозок, должно находиться на праве собственности или ином законном основании у юридического лица, индивидуального предпринимателя или одного из участников договора простого товарищества, сведения о которых в отношении данного маршрута включены в реестр маршрутов регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела, обществом допускаются к управлению ТС водителей, не являющихся штатными сотрудниками перевозчика, что подтверждается данными из налогового органа
Кроме того, обществом нарушены положения пункта 2 части 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ, установившего обязанность перевозчика по соблюдению максимально допустимого соотношения в 3% между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации), что подтверждается материалами дела, данными ПСУ "ЦБДДМО", так невыполнение рейсов по маршруту N 7 за 2019 год составило в о 2 квартале - 27, 34%, в 3 квартале- 37,67%, за декабрь - 9,15%; наличествуют данные о не выполнении не одного рейса в течение дня (за период с 01.01.2019 по 01.05.2020 количество дней невыполнения ни одного рейса по маршруту 45к (39 дней), по маршруту 44к (14 дней), по маршруту N 7 (6 дней)).
Согласно пункту 4 статьи 14.3 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ, уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления одного из следующих обстоятельств:
- нарушения требований к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Московской области в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ.
В пункте 4 статьи 17 Закона N 220-ФЗ, указано допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из:
1) максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;
2) максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом;
3) обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. Не допускается установление требования о передаче информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес;
4) обязанности обеспечения исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
5) обязанности информирования в установленные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом сроки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки.
В материалы дела истцом представлены формы контроля за выполнения рейсов, в которых содержится информация о датах невыполненных рейсов по маршрутам N 7, N 44, N 45.
Таким образом, материалами дела подтверждены основания для прекращения действий свидетельств выданных ООО "Залесье".
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25 декабря 2020 года по делу N А41-22698/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-22698/2020
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЗАЛЕСЬЕ"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ