г. Санкт-Петербург |
|
09 февраля 2024 г. |
Дело N А56-74811/2023 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Денисюк М.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-37744/2023) главы муниципального образования Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Кучинского Дмитрия Петровича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2023 по делу N А56-74811/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Прокуратуры Ломоносовского района Ленинградской области
к главе муниципального образования Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Кучинскому Дмитрию Петровичу
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Ломоносовского района Ленинградской области (далее - заявитель, Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении главы муниципального образования Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Кучинского Дмитрия Петровича (далее - Кучинский Д.П.) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда (в виде резолютивной части) от 10.10.2023 Кучинский Д.П. привлечен к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением административного наказания в виде предупреждения; мотивированное решение изготовлено судом первой инстанции 26.10.2023.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Кучинский Д.П. направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 10.10.2023, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, на то, что не является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения; кроме того, Прокуратурой не представлено доказательств, что спорные детские игровые площадки находятся в собственности, на балансе или ином законном основании во владении Администрации МО Копорское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Прокуратурой отзыв на апелляционную жалобу в установленный определением суда апелляционной инстанции от 09.11.2023 срок не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющим в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 18.05.2023 Прокуратурой проведена проверка соблюдения исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что по адресам: Ленинградская область, Ломоносовский район, Копорское сельское поселение, с. Копорье, территория МКД N 6, МКД N 13, МКД N 12-16, МКД N 7, расположены детские игровые площадки.
Указанные выше территории, находятся в собственности Администрации муниципального образования Копорское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (ИНН 4720008346, ОГРН 1024702184451) (далее - Администрация).
По результатам проведенной 18.05.2023 проверки выявлены следующие нарушения при эксплуатации и содержании детской площадки, расположенной по адресу: Ломоносовский район, Копорское сельское поселение, с. Копорье, дворовая территория МКД 6:
- на детском игровом оборудовании имеются незащищенные выступающие концы болтового соединения, чем нарушен пункт 4.2.5 ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.9. ГОСТ Р 52169-2012. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.
- на детском оборудовании обнаружено нарушение элементов, чем нарушен пункт 4.1 ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012. Конструкцией оборудования должна быть обеспечена устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость.
- на оборудовании в зоне падения имеются препятствия, чем нарушен пункт 4.3.27.7. ГОСТ Р 52169-2012. В зоне приземления не должно быть препятствий, на которые ребенок может упасть и получить травму, например обнаженных элементов фундамента оборудования и т.д.
- на детском оборудовании обнаружено нарушение зон безопасности оборудования, чем нарушен пункт 4.2.8.4 ГОСТ 34614.1-2019. Оборудование установлено с нарушением инструкции изготовителя. Нарушены зоны безопасности.
- в зоне приземления оборудования отсутствует ударопоглощающее покрытие, чем нарушен пункт 4.2.8.5.2 ГОСТ 34614-2019. Оборудование с высотой свободного падения более 600 мм или с принудительным движением пользователя. Под всем оборудованием с высотой свободного падения более 600 мм и/или под оборудованием с принудительным движением пользователя (например, качели, горки, спуски, канатные дорожки, карусели и т.д.) должно быть предусмотрено ударопоглощающее покрытие по всей зоне приземления.
- на детском игровом оборудовании имеются сколы и отщепы древесины, чем нарушен пункт 4.2.5 ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.5 ГОСТ Р 52169-2012. Элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).
- на оборудовании имеются места возможного защемления (застревание) головы и шеи пользователя, чем нарушен пункт 4.2.7.2. ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.23.3 ГОСТ Р 52169-2012. Защемление (застревание) головы и шеи пользователя в игровом оборудовании недопустимо.
- на оборудовании отсутствуют демпфирующие нарушен пункт 4.5 ГОСТ 34614.6-2019. Движение оборудования должно постепенно замедляться по отношению к крайним точкам таким образом, чтобы не могло произойти внезапной остановки или внезапного изменения направления движения, например в результате амортизации.
- на детском оборудовании качели имеются используются жесткие элементы подвеса, чем нарушен пункт 4.5 ГОСТ 34614.2-2019. Для подвеса качелей не должны применяться жесткие элементы.
- на детской площадке не ограничен доступ к неисправному оборудованию, чем нарушен пункт 7.7. ГОСТ Р 55679-2013.
При эксплуатации и содержании детской площадки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Копоское сельское поселение, с. Копорье, дворовая территория МКД 12-16 выявлены следующие нарушения:
- на детском игровом оборудовании имеются незащищенные выступающие концы болтового соединения, чем нарушен пункт 4.2.5 ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.9. ГОСТ Р 52169-2012. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.
- на детском оборудовании обнаружено нарушение целостности элементов, чем нарушен пункт 4.1 ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.2. ГОСТ Р 52169-2012. Конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость.
- на оборудовании в зоне падения имеются препятствия, чем нарушен пункт 4.3.27.7. ГОСТ Р 52169-2012. В зоне приземления не должно быть препятствий, на которые ребенок может упасть и получить травму, например, обнаженных элементов фундамента оборудования и т.д.
- на детском оборудовании обнаружено нарушение зон безопасности оборудования, чем нарушен пункт 4.2.8.4 ГОСТ 34614.1-2019. Оборудование установлено с нарушением инструкции изготовителя. Нарушены зоны безопасности.
- в зоне приземления оборудования отсутствует ударопоглощающее покрытие, чем нарушен пункт 4.2.8.5.2 ГОСТ 34614-2019. Оборудование с высотой свободного падения более 600 мм или с принудительным движением пользователя. Под всем оборудованием с высотой свободного падения более 600 мм и/или под оборудованием с принудительным движением пользователя (например, качели, горки, спуски, канатные дорожки, карусели и т.д.) должно быть предусмотрено ударопоглощающее покрытие по всей зоне приземления.
- в зоне приземления оборудования имеются препятствия, чем нарушены пункты 4.2.8.4 и 4.2.8.5 ГОСТ 34614-2019. Пространство падения не должно содержать никаких препятствий, на которые пользователь мог бы упасть и получить травмы, например, не плотно прилегающие к оборудованию элементы или выступающий фундамент. Поверхность зоны приземления не должна иметь опасных острых или выступающих частей, а ее конструкция должна исключать места защемления.
- на детском игровом оборудовании имеются схолы и отщепы древесины, чем нарушен пункт 4.2.5 ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3 5 ГОСТ Р 52169-2012. Элементы оборудования из древесины должны ] изготавливать из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).
- на оборудовании имеются места возможного защемления (застревание) головы и шеи пользователя, чем нарушен пункт 4.2.7.2. ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.23.3 ГОСТ Р 52169-2012. Защемление (застревание) головы и шеи пользователя в игровом оборудовании недопустимо.
- на детском оборудовании качели имеются используются жесткие элементы подвеса, чем нарушен пункт 4.5 ГОСТ 34614.2-2019. Для подвеса качелей не должны применяться жесткие элементы.
- на оборудовании отсутствуют демпфирующие устройства, чем нарушен пункт 4.5 ГОСТ 34614.6-2019. Движение оборудования должно постепенно замедляться по отношению к крайним точкам таким образом, чтобы не могло произойти внезапной остановки или внезапного изменения направления движения, например, в результате амортизации.
- на детской площадке не ограничен доступ оборудованию, чем нарушен пункт 7.7. ГОСТ Р 55679-2013. Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с детской спортивной площадки.
При эксплуатации и содержании детской площадки, расположенной по адресу: Ленинградская область, Копоское сельское поселение, с. Копорье, дворовая территория МКД 7 выявлены следующие нарушения:
- на детском игровом оборудовании имеются незащищенные выступающие концы болтового соединения, чем нарушен пункт 4.2.5 ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.9. ГОСТ Р 52169-2012. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.
- в зоне приземления оборудования отсутствует ударопоглощающее покрытие, чем нарушен пункт 4.2.8.5.2 ГОСТ 34614-2019. Оборудование с высотой свободного падения более 600 мм или с принудительным движением пользователя. Под всем оборудованием с высотой свободного падения более 600 мм и/или под оборудованием с принудительным движением пользователя (например, качели, горки, спуски, канатные дорожки, карусели и т.д.) должно быть предусмотрено ударопоглощающее покрытие по всей зоне приземления.
- на детском игровом оборудовании имеются сколы и отщепы древесины, чем нарушен пункт 4.2.5 ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.5 ГОСТ Р 52169-2012. Элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).
- на оборудовании имеются места возможного защемления (застревание) головы и шеи пользователя, чем нарушен пункт 4.2.7.2. ГОСТ Р 54614.1-2019 и пункт 4.3.23.3 ГОСТ Р 52169-2012. Защемление (застревание головы и шеи пользователя в игровом оборудовании недопустимо.
- на детском оборудовании детский игровой комплекс обнаружена коррозия элементов из металла, чем нарушен пункт 4.1.4 ГОСГ 34614.1-2019 и пункт 4.3.3. ГОСТ Р 52169-2012. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов).
- на детском оборудовании Качалка на пружине, Карусель, Горка, обнаружено нарушение целостности элементов, чем нарушен пункт 4.1 ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.2. ГОСТ Р 52169-2012. Конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, пространственная неизменяемость
- на детском оборудовании качели имеются используются жесткие элементы подвеса, чем нарушен пункт 4.5 ГОСТ 34614.2-2019. Для подвеса качелей не должны применяться жесткие элементы.
- на детском оборудовании имеются дефекты поверхности горки, что является нарушением пункт 4.6 34614-3. Поверхность горки и доступные конструктивные элементы вокруг нее должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить опасность защемления одежды. Поверхности горки и боковой защиты следует изготавливать по всей длине таким образом, чтобы при эксплуатации исключалась возможность изменений горки в результате природных или других воздействий при эксплуатации, которые могут привести к травмированию пользователя.
По факту выявленных нарушений требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, постановлением прокурора Ломоносовского района Ленинградской области от 26.07.2023 в отношении главы муниципального образования Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Кучинского Д.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 KoAП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены Прокуратурой в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Кучинского Д.П. к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Кучинского Д.П. состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем привлек Кучинского Д.П. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 26.10.2023 ввиду следующего.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями для целей применения данной статьи понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
Во исполнение Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании":
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 N 1148-ст с 01.07.2013 введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52169-2012);
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2019 N 1302-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 34614.1-2019 "Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 1. Общие требования безопасности и методы испытаний" (далее - ГОСТ 34614.1-2019),
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.10.2013. N 1282-ст с 01.01.2015 введен в действие национальный стандарт Российской Федерации "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие положения" (далее - ГОСТ Р 55677-2013),
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.12.2019 N 1347-ст с 01.09.2020 введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58726-2019 "Покрытия полимерные и резиновые плиточные. Технические условия" (далее - ГОСТ Р 58726-2019),
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.06.2015 N 658-ст с 01.07.2016 введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56440-2015 "Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности" (далее - ГОСТ Р 56440-2015),
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2011 N 335-ст с 01.01.2012 введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54415-2011 "Оборудование для скейтплощадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 54415-2011).
Факт наличия нарушений требований ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 34614.1-2019, ГОСТ Р 55677-2013, ГОСТ Р 58726-2019, ГОСТ Р 56440-2015, ГОСТ Р 54415-2011, перечисленных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.07.2023, при эксплуатации и содержании детских игровых площадок, расположенных по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Копорское сельское поселение, с. Копорье, территория МКД N 6, территория МКД N 12-16, территория МКД N 7, установлен судом первой инстанции, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (актами технического соответствия детского игрового оборудования требованиям Технического регламента ЕАЭС 042/2017 от 18.05.2023, с приложенными фотоматериалами, составленными помощником прокурора Ломоносовского района Ленинградской области) и Кучинским Д.П. по существу не оспаривается.
Вопреки доводам подателя жалобы, материалами дела подтверждается (письмо от 30.01.2023 N 34; л.д. 27), что спорное оборудование находится на землях муниципального образования Копорского сельского поселения, таким образом Администрация является эксплуатантом вышеуказанных детских площадок по смыслу пункта 6 ТК ЕАЭС 042/2017 "О безопасности оборудования для детских игровых площадок").
Согласно положениям ГОСТ 52301-2013: запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей (пункт 4.3), при обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (пункт 6.6), после удаления оборудования оставшийся в земле фундамент также удаляют или огораживают и закрывают сверху так, чтобы участок игровой площадки был безопасным (пункт 6.7).
Указанные выше положения пунктов 4.3, 6.6, 6.7 ГОСТ 52301-2013 должна соблюдать именно Администрация, как эксплуатант, следовательно, при эксплуатации спорных детских площадок Администрация, должностным лицом которой является Кучинский Д.П. (глава Администрации в соответствии с распоряжением от 14.11.2019), является по сути "исполнителем" требований ТК ЕАЭС N 042/2017 и ГОСТ 52301-2013 при эксплуатации детских игровых площадок, находящихся на землях муниципального образования.
Таким образом, Кучинский Д.П., являясь главной Администрации, как должностное лицо, выполняющее соответствующие административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции считает установленным событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, доказательства невозможности соблюдения Кучинским Д.П. как главой Администрации необходимых требований законодательства при эксплуатации и содержании детских игровых площадок в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия заинтересованным лицом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены; в том числе Кучинским Д.П. не представлены в материалы дела доказательства закрытия доступа на площадки и информирования о потенциально опасном оборудовании (акты, фотофискация).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины Кучинского Д.П. во вмененном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Кучинского Д.П. состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. На момент рассмотрения дела судом первой инстанции срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд первой инстанции также обоснованно не установил оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Учреждению правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер нарушений, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Кучинским Д.П. правонарушения, суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.
Санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а также конституционный принцип соразмерности административного наказания, дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, принимая во внимание, что Кучинский Д.П. ранее к административной ответственности не привлекался (доказательства обратного материалы настоящего дела не содержат), отсутствие предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ вредных последствий, отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначение наказания в виде предупреждения в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 26.10.2023 и удовлетворения апелляционной жалобы Кучинского Д.П. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 октября 2023 года по делу N А56-74811/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу главы муниципального образования Копорского сельского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Кучинского Дмитрия Петровича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-74811/2023
Истец: Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области старший советник юстиции Филичев С.В.
Ответчик: Кучинский Дмитрий Петрович