г. Москва |
|
20 мая 2021 г. |
Дело N А40-252859/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу ФГУП "Росморпорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.03.2021 по делу N А40-252859/20,
принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ФГУП "Росморпорт" в лице Дальневосточного бассейнового филиала
к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "Росморпорт" в лице Дальневосточного бассейнового филиала (заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ответчик, административный орган) от 08.12.2020 года N 0904/1214Пл-Пр/001-0920, о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением от 02.03.2021 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Согласно материалам дела, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании приказа Росприроднадзора от 21.09.2020 N 1214, приказа от 09.10.2020N 1323 "О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 21.09.2020 N 1214" была проведена плановая выездная проверка в отношении ФГУП "Росморпорт" (ИНН 7702352454).
При проверке объекта Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" причал N 2 морского порта Владивосток - Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт", МН-0127-001027-П, категория риска-высокая, категория объекта-И установлено следующее.
Пользование водным объектом - бухта Золотой Рог ДБФ ФГУП "Росморпорт" осуществляется на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод от 20.12.2018 г. N 00-20.04-00.003-М-РСБК-Т-2018-03003/00. Срок водопользования установлен до 19.12.2023 г.
Очистные сооружения введены в эксплуатацию в IV квартале 2018 года.
Дальневосточным филиалом ФГУП "Росморпорт" разработана и согласована с АБВУ программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод.
Дальневосточным филиалом ФГУП "Росморпорт" разработана и согласована с АБВУ программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной бухтой Золотой Рог пролива Босфор Восточный залива Петра Великого Японского моря.
Программой предусмотрено отбор проб сточных и природных вод в 2-х точках. Точка N 1 (место выпуска сточных вод) Точка N 2 (контрольный свор на расстоянии 250 м. от выпуска).
В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации водопользователи при использовании водных объектов обязан содержать в исправном состоянии эксплуатируемые очистные сооружения.
Кроме того, согласно пункту 13 Условий использования водного объекта или его части, предусмотренных Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 20.12.2018 N 00-20.04.00.003-М-РСБК-Т-2018-03003/00, использование части бухты Золотой Рог может производиться водопользователем при содержании в исправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений.
Программой производственного экологического контроля объекта негативного воздействия на окружающую среду - Причал N 2 морского порта Владивосток МН-0127-001027-П и п. 9.2.4. Плана-графика проведения проверок работы очистных сооружений отбор проб сточной воды до очистки проводится 2 раза в год.
Аналогичная периодичность ведения технологического контроля за эффективностью работы очистных сооружений установлена Планом мероприятий по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания на 2019 - 2024 гг.
В соответствии с представленными протоколами лабораторных исследований пробы сточных вод на входе и на выходе очистных сооружений исследовались:
- в 2019 году - 2 раза (Протоколы результатов анализа природных и сточных вод ФГБУ "ЦЛАТИ по ДФО" - ЦЛАТИ по Приморскому краю от 10.06.2019 N 209-В, от 13.09.2019 N 440).
В соответствии с указанными протоколами эффективность очистки по взвешенным веществам составляет 62%. Согласно Отчету о выполнении Плана мероприятий по охране водного объекта (б. Золотой Рог) и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания ДБФ ФГУП "Росморпорт" за 2 кв. 2019 г. эффективность очистки сточных вод в среднем составила 40%.
- в 2020 году - 2 раза (Протоколы результатов анализа ОСП "Приморгеология"
АО "Дальневосточное ПГО" Центральная лаборатория от 15.06.2020 N 638, N 639, от 21.09.2020 N 1081, N 1082), согласно которым эффективность работы очистных сооружений составила: по взвешенным веществам - не более 40% (25,7% и 36%, соответственно); по нефтепродуктам - не более 83%) (33% и 82%, соответственно).
Кроме того, недостаточную эффективность работы очистных сооружений подтверждают результаты исследований проб сточных вод, отобранных на выходе из очистных сооружений в рамках производственного экологического контроля, в частности: Протоколом результатов анализа ОСП "Приморгеология" АО "Дальневосточное ПГО" Центральная лаборатория от 09.07.2020 N 772 зафиксировано превышение рассчитанных нормативов: по взвешенным веществам - в 2,5 раза, по нефтепродуктам - в 2,2 раза.
Протоколом результатов анализа ОСП "Приморгеология" АО "Дальневосточное ПГО" Центральная лаборатория от 16.10.2020 N 1273 зафиксировано превышение рассчитанных нормативов: по взвешенным веществам - в 1,4 раз.
Таким образом, административным органом установлено, что предприятие при совместном с другими пользователями использовании водного объекта бухты Золотой Рог допустило нарушение требований ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации и п. 13 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 20.12.2018 N 00-20.04.00.003-М-РСБК-Т-2018-03003/00.
Постановлением административного органа N 0904-1214Пл-Пс/001-0920 от 08.12.2020 ФГУП "Росморпорт" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела доказано, что в нарушение требований ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации и подп. 13 п. 2.3 Условий использования водного объекта или его части, предусмотренных Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 20.12.2018 N 00-20.04.00.003-М-РСБК-Т-2018-03003/00 Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт" не обеспечивает содержание в исправном состоянии эксплуатируемых очистных сооружений.
Вода в бухте Золотой Рог в месте сброса сточных вод и в контрольном створе в результате их воздействия на водный объект должна отвечать требованиям, указанным в подп. 12 п. 13 Решения.
В соответствии с подп. 5 п. 13 Решения Предприятие должно вести регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохраной зоной по программе, согласованной с Отделом водных ресурсов Амурского БВУ по Приморскому краю.
Событие, вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными ответчиком доказательствам.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях предприятия события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.6 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в минимальном размере санкции ст. 7.6 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы суд исследовал, по мнению суда, они противоречат доказательствам, содержащимся в материалах дела, подтверждающими состав вмененного обществу административного правонарушения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.03.2021 по делу N А40-252859/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-252859/2020
Истец: ФГУП "РОСМОРПОРТ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ