г. Вологда |
|
21 мая 2021 г. |
Дело N А66-8567/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 21 мая 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Докшиной А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от акционерного общества "Кордиант" Завихоновой К.И. по доверенности от 21.12.2020 N 158, от Смоленской таможни Родина Д.А. по доверенности от 15.03.20201 N 06-46/41,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением системы веб-конференции апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Тверской области от 01 февраля 2021 года по делу N А66-8567/2020,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Кордиант" (ОГРН 1027600842972, ИНН 7601001509; адрес: 150003, Ярославская область, город Ярославль, улица Советская, дом 69; далее - общество, АО "Кордиант") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Тверской таможне о признании незаконным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10115070/290419/0029979, датированного 24.07.2019, вынесенного 26.07.2019, и о возложении на ответчика обязанности осуществить возврат на расчетный счет общества 49 370 руб. 15 коп. излишне поступивших в бюджет таможенных платежей, начисленных в связи с корректировкой таможенной стоимости ДТ N 10115070/290419/0029979.
Определением Арбитражного суда Тверской области от 01.12.2020 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Тверская таможня замена на ее правопреемника - Смоленскую таможню (ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713; адрес: 214032, Смоленская область, город Смоленск, улица Лавочкина дом 105; далее - таможня).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 01 февраля 2021 года заявленные требования удовлетворены.
Таможня с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает на то, что несоблюдение условия о документальном подтверждении соответствующих расходов лишает декларанта права на применение вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). Считает, что обществом не представлены документально подтвержденные сведения о величине расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС, в связи с этим таможенная стоимость проверяемых товаров должна быть определена без вычета указанных расходов из цены товаров. Полагает, что поскольку по результатам таможенного контроля сомнения в достоверности и документальной подтвержденности сведений о расходах на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС обществом не устранены, то у таможенного органа имелись достаточные основания для корректировки таможенной стоимости товаров и ее определения исходя из полной стоимости товаров, указанной в товаросопроводительных документах.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, АО "Кордиант" в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" на Тверском таможенном посту (ЦЭД) по ДТ N 10115070/290419/0029979 в рамках контракта от 01.11.2016 N MF.1/16 (далее - Контракт), заключенного с компанией "R1 Delta CIS Pte. Ltd" (Сингапур), на условиях поставки DAP - Ярославль, задекларировало товары - каучук натуральный.
Таможенная стоимость указанного товара определена обществом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС с заявлением в графе 22 раздела "В" декларации таможенной стоимости вычета расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза в сумме 246 850 руб. 72 коп.
В обоснование сведений, указанных в ДТ N 10115070/290419/0029979, общество представило в Тверской таможенный пост (ЦЭД) следующие документы: коносамент от 23.02.2019 N DJA0449059, железнодорожные накладные от 22.04.2019 N 113011585, от 22.04.2019 N 11301649, контракт от 01.11.2016 N MF.1/16, дополнения к контракту от 02.02.2019 N 8, от 01.02.2019 N 91, инвойс от 01.03.2019 N R1D/S-01417D/242681DB, счета-фактуры от 18.02.2019 N М0/00053, М0/00054, договор транспортной экспедиции от 19.06.2017 N MR-01/001/2017, биржевые котировки, пояснительные письма, иные документы.
При проверке достоверности сведений о таможенной стоимости товаров таможня пришла к выводу о наличии признаков, указывающие на возможность заявления недостоверной таможенной стоимости либо на документальную неподтвержденность заявленных сведений, в связи с этим направила запрос документов и сведений от 29.04.2019, которым предложила в срок до 27.06.2019 представить необходимые документы и сведения, подтверждающие заявленные к вычету из таможенной стоимости товаров расходов по их транспортировке (перевозке), осуществляемой после их прибытия на территорию ЕАЭС.
В ответ на указанный запрос общество в установленный срок представило в таможенный орган дополнительные документы и пояснения.
Вместе с тем, по результатам проверки документов и сведений таможней принято решение от 24.07.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10115070/290419/0029979, повлекшее за собой уплату обществом 49 370 руб. 15 коп. таможенных платежей.
Решением Тверской таможни от 15.11.2019 N 06-20/24 обществу в удовлетворении его жалобы от 23.10.2019 N 07-12/2123 отказано, решение Тверского таможенного поста оставлено без изменения.
В связи с этим АО "Кордиант" обратилось в арбитражный суд с указанным выше требованием, удовлетворяя которое суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующие орган, который его принял.
Правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, установлены главой 5 ТК ЕАЭС и правовыми актами Евразийской экономической комиссии, принятыми в соответствии с пунктом 17 статьи 38 ТК ЕАЭС для обеспечения единообразного применения положений данной главы. Упомянутые правила в силу пункта 12 статьи 38 Кодекса применяются с учетом принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994.
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994 года, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом основой для оценки товаров в таможенных целях должна быть в максимально возможной степени цена сделки оцениваемых товаров (пункт 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"; далее - постановление Пленума N 49).
С учетом этих положений статья 39 ТК ЕАЭС устанавливает, что таможенной стоимостью ввозимых товаров по общему правилу является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза - общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункты 1 и 3).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляется ряд дополнительных начислений, в том числе, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза при условии, что эти расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
Анализ приведенных положений таможенного законодательства в их нормативном единстве позволяет сделать вывод о том, что расходы на перевозку (транспортировку) имеют экономическую ценность, в связи с этим влияют на действительную стоимость перевозимых товаров и, соответственно, подлежат учету при их таможенной оценке как один из компонентов таможенной стоимости при ее определении первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Расходы на перевозку товара вне таможенной территории Союза дополняют стоимость сделки, если они не включены в цену товара. Расходы на перевозку по таможенной территории Союза уменьшают стоимость сделки, если они входят в цену товара.
Такое регулирование введено в целях обеспечения общей применимости процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров к разным условиям поставки в соответствии с пунктом 11 статьи 38 ТК ЕАЭС и предполагает, что таможенная стоимость определяется применительно к месту прибытия товаров на таможенную территорию, вне зависимости от распределения обязанностей по перевозке (транспортировке) товаров между сторонами конкретного внешнеторгового контракта.
В связи с этим понятие "расходы на перевозку (транспортировку)" имеет автономное значение для целей главы 5 "Таможенная стоимость товаров".
ТК ЕАЭС охватывает затраты, отвечающие критерию связи с перемещением товаров. Тип гражданско-правового договора, в рамках исполнения которого понесены затраты (договоры перевозки, транспортной экспедиции, договор агентирования или комиссии и др.), число привлеченных к перемещению товаров субъектов (перевозчики, экспедиторы, агенты и т.п.) и иные подобные обстоятельства юридического значения для целей таможенной оценки не имеют.
Выделение "расходов на перевозку (транспортировку)" из "цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар" по смыслу положений пункта 3 статьи 39 и подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС предполагает установление того факта, что общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу (иному лицу в пользу продавца) покрывает расходы продавца на перевозку (транспортировку) товара, а также характера и размера упомянутых расходов.
Таможенное законодательство не содержит заранее установленного (ограниченного) перечня документов, которые представляются при декларировании для целей подтверждения соблюдения условий подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС.
Исходя из пункта 1 статьи 38 ТК ЕАЭС и преамбулы Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994 предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой - от декларанта допустимо требовать предоставление документов, которые доступны для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 12 постановления Пленума N 49).
Поэтому соблюдение условий для вычета расходов на перевозку (транспортировку), обозначенных в подпункте 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС, может подтверждаться различными доказательствами, в зависимости от особенностей условий договоров, избранных поставщиком средств перевозки (транспортировки) товаров, типов заключенных гражданско-правовых договоров.
В то же время представляемые документы во всяком случае должны отвечать требованиям, установленным пунктами 9 - 10, 13 статьи 38 ТК ЕАЭС, то есть исключать риски произвольного определения таможенной стоимости, выступая источником достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, позволяя таможенному органу убеждаться в ее соответствии действительности.
Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Пунктами 2, 4 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок декларирования), действовавшего на момент декларирования товаров, определено, что сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей; ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары; подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (приложение N 1 к Порядку).
В силу пункта 22 Порядка декларирования в разделе "В" ДТС-1 "Вычеты: расходы в национальной валюте, которые включены в "А"" указываются в валюте государства-члена Союза суммы расходов, вошедшие в раздел "А", но которые не включаются в таможенную стоимость декларируемых товаров при условии, что такие расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, заполнившим ДТС-1, и подтверждены им документально.
Соответственно, для возможности вычета указанных расходов из таможенной стоимости оцениваемых товаров нормами законодательства установлено соблюдение одновременно следующих условий: расходы должны быть выделены из цены, подлежащей уплате; расходы должны быть заявлены декларантом при декларировании; расходы должны быть документально подтверждены декларантом.
Пунктом 1 приложения N 1 к Порядку декларирования установлено, что при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены, в частности, договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В рассматриваемом случае в материалах дела усматривается, что согласно Контракту компания "R1 Delta CIS Pte. Ltd" (продавец) обязалась продать, а общество (покупатель) - принять и оплатить натуральный каучук, на условиях DAP место назначения, Россия либо FAS порт отгрузки (Инкотермс 2010). Место поставки и условия поставки фиксируются сторонами в коммерческих спецификациях к Контракту.
Условия поставки товара, в том числе по ДТ N 10115070/290419/0029979 - DAP Ярославль - определены в приложении N 93 от 01.03.2019 к Контракту. В числе прочего данным приложением установлена и стоимость доставки товара от границы Российской Федерации до станции Приволжье (город Ярославль): 27 795 долларов США за 51 контейнер, то есть стоимость доставки 1 контейнера составляет 545 долларов США.
Таким образом, является возможным выделение стоимости доставки из общей стоимости товара, исходя из количества доставленных контейнеров и стоимости доставки одного контейнера. Товар по спорной ДТ доставлен в 7 контейнерах, стоимость их доставки составила 3 815 долларов США, что по текущему курсу 64,7053 руб. составило 246 850 руб. 72 коп.
Именно данная сумма и заявлена обществом к вычету в графе 22 спорной ДТ.
В силу пункта 6.1 Контракта продавец отправляет грузополучателю вместе с грузом следующие документы: коммерческий инвойс - 1 оригинал/копия, упаковочный лист - 1 оригинал/копия, океанский/фидерный коносамент - 1 оригинал/копия, транспортная накладная - 1 оригинал, транзитная декларация - 1 оригинал.
В соответствии с пунктом 6.2 Контракта продавец обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней после завершения отгрузки передать Покупателю по факсу или электронной почте копии следующих документов: коммерческий инвойс, упаковочный лист, сертификат/гарантия качества, тест/анализ-сертификат, сертификат происхождения, фито-санитарный сертификат (если оформлялся), фумигационный сертификат (если оформлялся), коносамент, копию страхового полиса.
Согласно пункту 6.6.1 Контракта для осуществления таможенных вычетов продавец обязуется предоставить покупателю копии следующих документов: договор(ы) c транспортной/экспедиторской(ыми) компанией(ями) (если таковой заключался), счет/счет-фактуру от транспортно-экспедиторской компании, организующей перевозку товара, о понесенных расходах внутри территории Таможенного Союза.
При этом, как верно отметил суд, предоставление покупателю иных документов, подтверждающих величину расходов на перевозку (транспортировку) товаров, в контракте и дополнительных соглашениях к нему стороны не предусмотрели.
Как отмечалось ранее, в подтверждение заявленных расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза по ДТ N 10115070/290419/0029979 декларантом представлены: приложение N 93 от 01.03.2019 к Контракту, коммерческий инвойс от 01.03.2019 N R1D/S-01417D/242681DB с указанием стоимости перевозки от границы Российской Федерации до станции Приволжье (г. Ярославль): 11 990 долларов США за 22 контейнера, 1 контейнер - 545 долларов США, 7 контейнеров - 3 815 долларов США; упаковочный лист от 01.03.2019 с указанием номеров 22 контейнеров, в том числе - 7 контейнеров, перевозимых по спорной ДТ; коносамент от 23.02.2019 N DJA0449059 с указанием номеров 22 контейнеров, в том числе - 7 контейнеров, перевозимых по спорной ДТ; инвойс от 18.02.2019 N М0/00053 с указанием номеров 22 контейнеров, в том числе - 7 контейнеров, перевозимых по спорной ДТ и с пояснениями поставщика - компании R1 Delta CIS Pte. Ltd о том, что оплата о нему включает только транспортировку натурального каучука, а также с подтверждением его оплаты; железнодорожные накладные от 22.04.2019 N 113011585, от 22.04.2019 N 11301649 и счета-фактуры к ним с указанием номеров 9 контейнеров, в том числе - 7 контейнеров, перевозимых по спорной ДТ; инвойс от 18.02.2019 N М0/00054 с указанием стоимости доставки товара до границы Российской Федерации; пояснения компании R1 Delta CIS Pte. Ltd от 27.03.2019 о включении в расходы на перевозку до границы Российской Федерации стоимости перевозки, погрузочно-разгрузочных работ на иностранной территории, перевалку в портах перевалки, оформление транспортных документов; поясняющее письмо R1 Delta CIS Pte. Ltd от 02.04.2019 о невозможности предоставления калькуляции расходов за транспортные услуги на перевозку натурального каучука из Индонезии до Ярославля ввиду конфиденциальности информации перевозчиков; пояснения поставщика от 05.04.2019, от 21.03.2019; договор транспортной экспедиции от 19.06.2019 N MR-01/0001/2017, заключенный между компаниями Marisco Logistic Solutions PTE. LTD и обществом с ограниченной ответственностью "НафтаТранс" (далее - ООО "НафтаТранс") с заявкой на перевозку от 07.01.2019, иные документы.
При этом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда о том, что предъявленные обществом документы не содержат никаких противоречий ни в части условий поставки, ни в части его количества, ни в части стоимости перевозки от границы Российской Федерации до пункта назначения.
Соответствующие графы ДТС заявителем заполнены. Инвойс содержит необходимую информацию о расходах по перевозке (транспортировке) товара после их прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Декларант отразил расходы по перевозке (транспортировке) товара по территории Российской Федерации на основании документально подтвержденной информации и в соответствии с требованиями законодательства.
Суд также верно отметил, что непредставление при таможенном оформлении договора по перевозке (транспортной экспедиции), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счета-фактуры (инвойса) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковских документов или иных документов не лишает декларанта в силу положений статьи 108 ТК ЕАЭС, а также пункта 8 Положения об особенностях проведения контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение N 42), права подтвердить заявленные сведения иными документами.
В связи с этим довод таможни о том, что сведения, подтверждающие расходы по транспортировке товара, могут содержаться только в коммерческих документах лица, осуществляющего перевозку, подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 10 Положения N 42 в качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что: а) запрошенный документ не существует или не применяется в рамках сделки; б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.
В рассматриваемом случае общество не является стороной договора транспортной экспедиции, заключенного поставщиком, поэтому АО "Кордиант" обратилось к поставщику с просьбой о предоставлении запрошенных таможенным органом документов и сведений, чем предприняло меры для получения запрошенных таможней документов, и представленные поставщиком документы направил АО "Кордиант" в адрес таможенного органа.
Согласно абзацу третьему пункта 13 постановления Пленума N 49 непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
У заявителя отсутствовала возможность представить как при таможенном декларировании, так и при проведении таможенной проверки иные документы (в том числе договор по перевозке с непосредственным перевозчиком, счет-фактуру от перевозчика, банковские платежные документы по оплате транспортных расходов) поскольку организация доставки товара осуществлялась продавцом; документы не представлены декларанту в ответ на запрос о предоставлении документов и сведений. Ответ продавца товаров об отсутствии запрошенных документов и сведений, а равно непредставление или отказ им в их представлении является надлежащим доказательством исполнения декларантом своей обязанности по документальному подтверждению заявленной таможенной стоимости.
В пункте 8 постановления Пленума N 49 разъяснено, что таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
В данном случае обоснование того, что заявленные обществом расходы фактически не отвечают критерию связи с перемещением товаров по таможенной территории Союза, таможней не приведено.
Обществом представлены надлежащие документы, подтверждающие расходы на перевозку.
Информация о размере понесенных декларантом транспортных расходов ответчиком документально не опровергнута. Недостоверность указанных в документах сведений о стоимости транспортных услуг на территории Российской Федерации ответчиком не доказана. Завышение размера заявленных обществом расходов по сравнению с аналогичными транспортными расходами при сходных условиях поставки, подтвержденное имеющимся в распоряжении таможенного органа документальными сведениями об обычно применяемых тарифах перевозчиков, не выявлена на этапе таможенного контроля и не установлена судом.
Таким образом, с учетом объяснений декларанта и при наличии сведений об имеющихся объективных препятствиях к предоставлению запрошенных документов, у таможенного органа отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал недействительным решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10115070/290419/0029979 и обязал таможню возвратить АО "Кордиант" 49 370 руб. 15 коп. излишне поступившие в бюджет таможенные платежи.
Апелляционная жалоба таможни не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим изложенные в жалобе таможни аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 01 февраля 2021 года по делу N А66-8567/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Смоленской Таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-8567/2020
Истец: АО "Кордиант"
Ответчик: Смоленская таможня, Тверской таможенный пост (центр электронного декларирования) Тверской таможни
Третье лицо: АС Смоленской области, АС Ярославской области