г. Москва |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А40-231587/20 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда
В.Р. Валиев (единолично)
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Регионтранссервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 февраля 2021 года
по делу N А40-231587/20, принятое судьей Бушкаревым А.Н.
в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению ООО "Регионтранссервис"
к ОАО "Российские железные дороги"
о взыскании 523 133 рублей,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ
Общество РЕГИОНТРАНССЕРВИС (далее истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (далее ответчик) о взыскании убытков в размере 523 133 руб. 00 коп., ввиду некачественно-проведенного ремонта.
Решением суда от 16 февраля 2021 года, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
При этом суд пришел к выводу о доказанности истцом юридического состава для взыскания убытков (ст.ст. 15, 393 ГК РФ).
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
Истец просит решение суда оставить в силе, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции находит решение суда от 16 февраля 2021 года подлежащим отмене.
Как усматривается из материалов судебного дела, между Истцом и Ответчиком заключен договор от 01.07.2015 N ТОР-ЦДИВ/57 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Во исполнение условий заключенного между Сторонами Договора, Ответчиком (в 2018 и 2019 г.г.) выполнен Текущий ремонт грузовых вагонов с проведением среднего ремонта колесных пар (Нумерация вагонов и нумерация колесных пар указана в Расчете к иску).
Согласно п. 15 Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32-ЦВ-056- 97 (Далее Руководство) установлено, что вагонное депо, производившее отцепочный ремонт вагонов, несет гарантийную ответственность за их прочность и исправность при соблюдении Правил эксплуатации вагонов до следующего планового вида ремонта.
Согласно п. 4.1.2 Договора N ТОР-ЦДИЦВ/57 от 01.07.2015 г., Ответчик предоставляет гарантию на проведенные работы, в объеме Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32-ЦВ-056-97.
Средний ремонт колесных пар осуществляется в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колем 1520 (1524 мм) от 2013 года и с изменениями от 2018 года и распространяется до следующего текущего и/или среднего ремонта.
Согласно п. 34.1 РД (от 2013) и п. 32.1 РД (от 2018) - Предприятие, производившее ремонт колесным парам, гарантирует их соответствие требованиям настоящего РД.
Гарантийный срок на выполненный средний ремонт по РД от 2013 и 2018 г.г. распространяется до следующего текущего и/или среднего ремонта, но не менее трехпяти лет или 300 - 450 километров пробега.
Однако, в 2019-2020 г.г., менее чем через год, спорные вагоны отцеплены для проведения текущего ремонта в связи с выявлением неисправностей на колесных парах, которым ранее Ответчиком выполнен средний ремонт.
Комплект документов по ремонту грузовых вагонов прилагается в виде Приложения N 1 и приложения N 2 к исковому заявлению.
В виду ненадлежащего исполнения Ответчиком своих обязанностей Истцом понесены убытки по оплате стоимости работ по устранению дефектов и выполнению досрочного среднего ремонта колесным парам в размере 523 133, 00 рублей.
Во исполнение п. 7.2 Договора, Истец направил в адрес Ответчика претензию от 24.09.2020 N РТС-П-899 о возмещении понесенных убытков.
Претензионные требований остались без ответа и удовлетворения, в связи с чем ООО "РегионТрансСервис" вынуждено обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
Установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме, отклонив ссылку ответчика по всем спорным вагонам, кроме 95472619 на истечение гарантийных сроков, установленных в п. 4.1.2.3 договора (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 01.06.2015 г.), поскольку, по мнению суда первой инстанции, РД от 2013 и 2018г.г. не установлено, что гарантия ремонтного депо может быть прервана при иных обстоятельствах, нежели истечение 3-5 лет или 300-450 километров пробега.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции, так как п. 4.1.2.3 договора (в редакции дополнительного соглашения) каких-либо перерывов в течение гарантийного срока не устанавливает.
В соответствии с п. 4.1.2.3 Договора от 01.07.2015 г. N ТОР-ЦДИВ/57 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузового вагонов (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 01.06.2015 г.) гарантия Подрядчика не распространяется на повторные отцепки и ремонт по кодам эксплуатационных неисправностей, указанным в приложении N 24 к настоящему Договору, после проведения Подрядчиком ТР-2 грузового вагона, если с момента проведения предыдущего ТР-2 данного грузового вагона истек срок, указанный в приложении N 24 к настоящему Договору.
Первичный текущий отцепочный ремонт грузовым вагонам истца был проведен ОАО "РЖД" в период 2016-2019 г.г. по кодам неисправности колесных пар: "102" - тонкий гребень, "117" - неравномерный прокат, "107" - выщербина обода колеса.
В соответствии с приложением N 5 к дополнительному соглашению N 1 от 01.06.2015 г. (приложение N 24 к Договору) гарантийная ответственность Подрядчика составляет:
- по коду неисправности "102" - тонкий гребень - 1 месяц с момента выдачи уведомления ВУ-36-М;
- по коду неисправности "107" - выщербина обода колеса - 1 месяц с момента выдачи уведомления ВУ-36-М.
- по коду неисправности "117" - неравномерный прокат - 2 месяц с момента выдачи уведомления ВУ-36-М.
Таким образом, п. 4.1.2.3 договора предусматривает не перерыв в течение гарантийного срока, а иные гарантийные сроки применительно к кодам неисправностей N N 102,107, 117.
В соответствии со ст.722 ГК РФ, устанавливающей гарантии качества работы, гарантийный срок может быть предусмотрен, в том числе, договором подряда, в связи с чем в иске по вагонам, кроме 95472619, следует отказать по причине возникновения неисправностей по истечении гарантийного срока.
В отношении вагона 95472619 иск также удовлетворению не подлежит в силу того, что ремонт данного вагона был произведен по различным кодам неисправности:
- первичный ремонт по неисправности "214 - излом пружин";
- повторный ремонт по неисправности "159 - Нарушение/ослабление торцевого крепления подшипника в корпусе буксы".
В соответствии с абзацем 4 пункта 15 Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденного МПС России 02.09.1997 N РД 32 ЦВ-056-97, ответственность предприятия, производившего ремонт грузовых вагонов, не распространяется на технологические неисправности, выявленные после предыдущих отцепок вагона в текущий ремонт по другим неисправностям.
Применение Руководства в рамках заключенного договора согласовано между ОАО "РЖД" и ООО "РегионТрансСервис" пунктом 4.1.1. заключенного договора.
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями пункта 15 Руководящего документа по текущему отцепочному ремонту, а также п. 4.1.1. договора, ОАО "РЖД" освобождается от ответственности за неисправности технологического характера, выявленные при повторной отцепке в ремонт, поскольку первичный ремонт выполнялся ОАО "РЖД" по иным неисправностям.
Расходы ответчика по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на истца в сумме 3 000 руб. (ст.110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, ч. 2 ст. 269, п.3 ч.1 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16 февраля 2021 года по делу N А40-231587/20 отменить. В иске отказать.
Взыскать с ООО "РегионТрансСервис" в пользу ОАО "Российские железные дороги" 3 000 руб. - в возмещение расходов по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-231587/2020
Истец: ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Хронология рассмотрения дела:
08.09.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21288/2021
24.05.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18904/2021
24.02.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231587/20
16.02.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-231587/20