г. Санкт-Петербург |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А56-42464/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11456/2021) ООО "УК "Наш дом - Кудрово-Сити" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.02.2021 по делу N А56-42464/2020, принятое
по заявлению ООО "УК "Наш дом - Кудрово-Сити"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом - Кудрово-Сити" (ОГРН: 1154704005830, адрес: 188691, Ленинградская обл., р-н Всеволожский, г. Кудрово, аллея Каштановая (Новый Оккервиль мкр), д. 3, пом. 18-Н; далее - ООО "УК "Наш дом - Кудрово-Сити", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (ОГРН: 1147847555107, адрес: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3; далее - Комитет, заинтересованное лицо, административный орган) с заявлением об оспаривании предписания от 06.03.2020 N 12-20(ЭА) (далее - Предписание).
Решением от 18.02.2021 суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "УК "Наш дом - Кудрово-Сити" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в связи с поступлением в Комитет обращения гражданина (от 14.02.2020 N гжи-08-1895), проживающего в многоквартирном доме по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Кудрово, ул. Областная, д. 1 (далее - МКД), по вопросам начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, на содержание общего имущества проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества на основании распоряжения Комитета от 19.02.2020 N 12-20(ЭА)
Обществу предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ленинградской области от 18.03.2016 N 321.
В ходе проведения проверки Комитетом установлено, что Обществом допущено нарушение требования, предусмотренного частью 2.3 статьи 161, частью 9.2 статьи 156, частью 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Нарушение выразилось в том, что Общество, осуществляя управление МКД, в период с июля 2017 года по декабрь 2018 года осуществляло расчет размера платы ЭЭ СОИ исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии (без учета нормативов потребления ЭЭ СОИ) и с разбивкой на время суток и применяло двухставочный тариф на электроэнергию (день/ночь).
По факту выявленного нарушения Обществом лицензионного требования Комитетом выдано предписание от 06.03.2020 N 12-20(ЭА), в соответствии с которым Обществу надлежит в срок до 24.11.2019:
- всем собственникам помещений МКД за период с июля 2017 года по декабрь 2018 года произвести перерасчет платы электрической энергии на содержание общедомового имущества (далее - ЭЭ СОИ) исходя из норматива потребления ЭЭ СОИ, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2015 N 208 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области" и одноставочных тарифов утвержденных приказами комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (Приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 23.12.2016 N 546-п "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Ленинградской области в 2017 году", Приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области N 657-п от 27.12.2017 "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Ленинградской области в 2018 году").
Не согласившись с вынесенным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45- 48 ЖК РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ.
На основании части 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Указанный норматив потребления утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по тарифам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).
На территории Ленинградской области нормативы потребления электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2015 N 208 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области".
Данные нормативы утверждены без разделения на время суток (день/ночь). Следовательно, при расчете размера платы за электроэнергию на содержание общего имущества подлежит применению одноставочный тариф, утвержденный приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2018 N 533-п "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей Ленинградской области в 2019 году".
В ходе проверки установлено, что ООО "УК "Наш дом - Кудрово-Сити" осуществляет расчет размера платы за электроэнергию на содержание общего имущества исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии без учета нормативов потребления электроэнергию на содержание общего имущества и с разбивкой на время суток и применяет двухставочный тариф на электроэнергию (день/ночь).
В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на абзац четвертый пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), согласно которому при осуществлении расчетов размера платы за коммунальную услугу электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются формулы приложения N 2 к данным Правилам, учитывающие фактический объем соответствующего коммунального ресурса, который определяется по данным коллективного прибора учета.
Общество указывает на то, что спорный МКД оснащен автоматизированной измерительной системой измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета, обеспечивающей возможность одномоментного снятия показаний.
Согласно абзацу 4 пункта 44 Правил N 354 в случае, если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. При этом порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2 статьи 544 ГК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги в соответствии со статьей 157 ЖК РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из буквального содержания пункта 44 Правил N 354 следует, что при осуществлении расчетов размера платы за коммунальную услугу электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются формулы приложения N 2 к данным Правилам, учитывающие фактический объем соответствующего коммунального ресурса, который определяется по данным коллективного прибора учета.
Вместе с тем, как верно отметил суд первой инстанции, представленные Обществом в материалы дела документы о технических характеристиках на приборы учета содержат сведения о таких приборах учета по состоянию на 30.04.2020, тогда как проверка МКД проведена в феврале 2020 года.
При этом оспариваемым предписанием установлено произвести перерасчет платы ЭЭ СОИ всем собственникам МКД за период с июля 2017 года по декабрь 2018 года, исходя из норматива потребления ЭЭ СОИ, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 09.06.2015 N 208.
Доказательств того, что МКД в спорный период времени был оснащен общедомовыми и индивидуальными приборами учета электрической энергии, имеющими одинаковые функциональные возможности по определению объемов коммунальной услуги дифференцированно по времени суток, материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Общество осуществляло расчет размера платы электроэнергию на содержание общего имущества исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии без учета нормативов потребления электроэнергию на содержание общего имущества и с разбивкой на время суток и применяло двухставочный тариф на электроэнергию (день/ночь) в нарушение части 9.2 статьи 156, части 1 статьи 157 ЖК РФ, части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, пункта 29 Правил N 491.
Установив, что требование оспариваемого предписания содержит четкие формулировки, вынесено уполномоченным органом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соответствии оспариваемого предписания требованиям, установленным действующим законодательством.
Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Иное толкование подателем жалобы действующего законодательства Российской Федерации и иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 февраля 2021 года по делу N А56-42464/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом - Кудрово-Сити" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом - Кудрово-Сити" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-42464/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НАШ ДОМ-КУДРОВО-СИТИ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ