г. Владимир |
|
22 декабря 2009 г. |
Дело N А38-6048/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.12.2009.
Полный текст постановления изготовлен 22.12.2009.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Протасова Ю.В.,
судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хоревым О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Лечебно-оздоровительный комплекс "Лесная сказка"
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 03.11.2009, принятое судьей Камаевой А.В.,
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл о привлечении государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Лечебно-оздоровительный комплекс "Лесная сказка" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие полномочных представителей в судебном заседании не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл (далее - Управление Росздравнадзора по РМЭ, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о привлечении государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Лечебно-оздоровительный комплекс "Лесная сказка" (далее - ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка", предприятие) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Решением суда от 03.11.2009 заявленные требования удовлетворены. Арбитражный суд привлек ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" к административной ответственности в виде наложении штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указав на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, а также на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, правонарушение, совершенное ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка", не может квалифицироваться по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ как грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Суд первой инстанции необоснованно не применил статью 2.9 КоАП РФ.
Предприятие в апелляционной жалобе указало на то, что наличие контракта с установленными в нем обязанностями для ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" предоставить санаторно-курортное лечение (оздоровление) на основании путевки, не служит основанием, чтобы делать выводы, что данные услуги, среди которых должно быть лечение были оказаны. Так как медицинские работники Рыбакова В.Н., Попова Т.И., Добрынина Ф.А., Бочарова Л.В., Мосунова Е.Л. по заключенным с ними контрактам оказывали лишь услуги оздоровительного характера, так как не было необходимости для предоставления медицинских услуг по лечению, специалиста-педиатра, состоящего в штате ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" и имеющими надлежащие сертификаты и свидетельства.
Данные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, поэтому просит суд апелляционной инстанции отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт, ограничившись устным замечанием.
Управление Росздравнадзора по РМЭ и ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка", надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие полномочных представителей в судебном заседании не обеспечили.
Представив отзыв на апелляционную жалобу, административный орган просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1021200752605, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ.
ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" имеет лицензию от 13.04.2006 N 12-01-000043 на осуществление медицинской деятельности, в том числе с выполнением работ и услуг по доврачебной помощи: акушерское дело, диетология, медицинский массаж, сестринское дело, физиотерапия; по санаторно-курортной помощи: акушерство и гинекология, гастроэнтерология, терапия, физиотерапия, педиатрия, кардиология, а также по экспертизе временной нетрудоспособности, выданную Управлением Росздравнадзора по Республике Марий Эл на срок с 13.04.2006 по 13.04.2011.
Пунктами 5.3, 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, пунктом 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет лицензирование медицинской деятельности в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, и проверку деятельности организаций здравоохранения.
На основании приказа Управления Росздравнадзора по РМЭ от 24.07.2009 N П12-321/09 в отношении ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований (условий) при осуществлении медицинской деятельности.
При проведении мероприятия по контролю выявлено, что к осуществлению медицинской деятельности привлечены дежурная медсестра Рыбакова В.Н. и палатная медицинская сестра Попова Т.И., не имеющие действующего сертификата по специальности "лечебное дело". Медицинская сестра водолечения Добрынина Ф.А. не имеет действующего сертификата специалиста по специальности "сестринское дело". Кроме того, врач Бочарова Л.В. и медицинская сестра Мосунова Е.Л., осуществляющие медицинскую деятельность в детском оздоровительном лагере "Лесная сказка", не имеют сертификатов специалистов по специальностям "педиатрия" и "сестринское дело в педиатрии" соответственно. Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 16.09.2009 N 337/09.
Усмотрев в действиях ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление Росздравнадзора по РМЭ составило протокол об административном правонарушении от 16.09.2009 N 56/09.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы административного дела для рассмотрения по существу направлены в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности.
Руководствуясь частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.1, частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития", Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения, об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем назначил предприятию наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии.
Статьей 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что лицензированию подлежит деятельность, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, а также деятельность, регулирование которой не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Лицензирование медицинской деятельности, согласно статье 15 Основ законодательства Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1 "Об охране здоровья граждан", осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 96 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Закона о лицензировании).
Порядок осуществления медицинской деятельности определен в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
На основании подпункта "г" пункта 5 Положения лицензионным требованием при осуществлении медицинской деятельности является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). Невыполнение названного требования является грубым нарушением лицензионных требовании и условий (пункт 6 Положения).
В силу статьи 54 Основ законодательства РФ от 22.07.1993 N 5487-1 "Об охране здоровья граждан" право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.
Факт осуществления предприятием платной медицинской деятельности, подтверждается материалам дела, в частности договорами на оказание медицинских услуг от 03.08.2009, от 13.08.2009, от 20.08.2009, приходными кассовыми ордерами от 13.08.2009 N 1127, от 04.08.2009 N 1075 и N 1067, государственным контрактом на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан от 18.05.2009 N 42, платежным поручением от 01.06.2009 N 000474, счет-фактурой от 18.05.2009 N 567, государственным контрактом на оказание услуг по долечиванию больных после операций по поводу панкреатита (панкреонекроза), язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки и удаления желчного пузыря от 29.12.2008, накладными от 27.08.2009 N 001006, от 14.08.2009N 000984, счет - фактурами от 27.08.2009 N 1274, от 13.08.2009 N 1243.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Судом первой инстанции установлено, что согласно пункту 2 должностной инструкции палатной медицинской медсестры ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка", утвержденной директором учреждения Т.Б. Ермизиной 27.08.2009, в должностные обязанности палатной медицинской сестры входит выполнение всех врачебных назначений, указанных в санаторных книжках и листах назначений, оказание неотложной доврачебной помощи, осуществление манипуляций по назначению врача, в том числе инъекции, клизмы. На Рыбакову В.Н. и Попову Т.И. в соответствии с внутренними локальными актами возложены должностные обязанности палатных медицинских сестер. Дежурная медицинская сестра Рыбакова В.Н. и палатная медицинская сестра Попова Т.И. осуществляли медицинскую деятельность в отсутствии действующих сертификатов специалистов по специальности "лечебное дело". У медицинской сестры водолечения Добрыниной Ф.А., в обязанности которой входит осуществление ингаляций, также отсутствует действующий сертификат специалиста по специальности "сестринское дело".
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что для работы детском оздоровительном лагере отсутствует необходимость получения сертификатов по "педиатрии", поскольку достаточно прохождение специальных курсов для детских оздоровительных лагерей также признается арбитражным апелляционным судом несостоятельным, ввиду следующего.
Из материалов дела следует, что в силу пункта 1 положения о детском оздоровительном лагере "Лесная сказка", утвержденного 20.05.2008, ЛОК "Лесная сказка" является обособленным структурным подразделением ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка", в которое входит: санаторий "Лесная сказка" и детский оздоровительный лагерь "Лесная сказка" (далее - ДОЛ "Лесная сказка"). Данное структурное подразделение осуществляет своею деятельность круглый год и является подразделением круглогодичного действия, как и все предприятие в целом.
Как установлено судом первой инстанции, доказательством, подтверждающим факт занятия юридическим лицом деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, является заключенный 18.05.2009 поставщиком, ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка", и государственным заказчиком, Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в письменной форме государственный контракт на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан N 42, в соответствии с условиями которого поставщик принял на себя обязательство предоставить санаторно-курортное лечение (оздоровление) на основании путевки, а государственный заказчик обязуется оплатить предоставленное санаторно-курортное лечение (оздоровление). Пункта 5.3.1 указанного государственного контракта предусматривает, что поставщик обязуется обеспечить высококвалифицированную медицинскую и иную помощь, создав благоприятные условия для лечения и проживания льготных категорий граждан. Кроме того, счет-фактура от 18.05.2009 N 567, выставленная государственному заказчику с требованием об оплате путевок в детский оздоровительный лагерь, также подтверждает осуществление платной медицинской деятельности в детском оздоровительном лагере.
Согласно должностной инструкции врача детского оздоровительного лагеря ГУП РМЭ "Лесная сказка", врач ДОЛ, в частности, обязан вести ежедневный прием детей в медпункте лагеря, своевременно изолировать больных детей, организовывать лечение и уход за детьми, находящимися в изоляторе, госпитализировать детей по медицинским показаниям в лечебно - профилактические учреждения, закрепленные за лагерем, грамотно и своевременно заполнять всю медицинскую документацию (амбулаторный журнал прима больных).
Из материалов дела следует, что Бочарова Л.В. осуществляет врачебный медицинский осмотр детей с выставлением диагноза и назначением лечения. Однако указанный специалист не имеет действующего сертификата по специальности "педиатрия". Медицинская сестра ДОЛ "Лесная сказка" Мосунова Е.Л. также не имеет сертификата специалиста по специальности "сестринское дело в педиатрии".
Следовательно, материалы административного дела подтверждают то обстоятельство, что при осуществлении медицинской деятельности ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" не выполняется лицензионное требования о наличии у медицинских работников действующих сертификатов специалистов, соответствующих требованиям и характеру выполняемых работ.
Поскольку факт осуществления предприятием медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 Положения подтвержден материалами дела и не оспаривается ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка", суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших предприятию в соблюдении установленных законодательством требований, судом не установлено. ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" имел возможность исполнить надлежащим образом нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, вследствие чего деяние предприятия в соответствии со статьями 1.6, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является виновным.
Ссылка ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" на возможность применения положения статьи 2.9 КоАП РФ не принимается судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Суд апелляционной инстанции отдельно рассмотрел вопрос о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным на основании положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 18.1 вышеуказанного постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Таким образом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствие каких-либо серьезных неблагоприятных последствий, вреда, угрозы охраняемым законом отношениям и интересам для личности, общества или государства и отсутствие вредных последствий не является основанием для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса, является формальным составом, следовательно, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, выполнение которых предусмотрено действующим законодательством.
Суд апелляционной инстанции считает, что такие обстоятельства, как то, что Рыбаковой В.Н. 02.10.2009 получен сертификат по специальности "сестринское дело", ПоповаТ.И. на основании договора от 02.10.2009 N 130 будет направлена в октябре 2009 года на курсы повешения квалификации "Сестринское дело в педиатрии", а Добрынина Ф.А. 05.10.2009 была уволена по собственному желанию, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения. Указанные обстоятельства могут учитываться при назначении административного наказания в пределах санкции, предусмотренной за конкретное административное правонарушение, и не затрагивают вопроса о малозначительности административного правонарушения.
В силу пунктов 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на основании статьи 28.3 КоАП РФ должностным лицом в присутствии законного представителя предприятия (директора Ермизаной Т.Б.). Данный документ по форме и содержанию соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, его копия была вручена в день составления протокола директору ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка", о чем свидетельствует его подпись (т.1 л.д.25). Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителю предприятия также разъяснены.
Следовательно, процессуальных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носящих существенный характер и влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по данному делу об административном правонарушении судом не установлено.
Таким образом, административное наказание назначено ГУП РМЭ "ЛОК "Лесная сказка" по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции установленных данной статьей, с соблюдением сроков, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что с учетом внесенных изменений в мотивировочную часть предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
Одновременно судом не допущено предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.
Апелляционная жалоба предприятия признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Доводам заявителя апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Таким образом, государственная пошлина в размере 1 000 руб., уплаченная по платежному поручению от 10.11.2009 N 4223 подлежит возвращению из федерального бюджета государственному унитарному предприятию Республики Марий Эл "Лечебно-оздоровительный комплекс "Лесная сказка".
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 03.11.2009, принятое по делу N А38-6048/2009, оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Лечебно-оздоровительный комплекс "Лесная сказка" - без удовлетворения.
Возвратить государственному унитарному предприятию Республики Марий Эл "Лечебно-оздоровительный комплекс "Лесная сказка" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 10.11.2009 N 4223.
Подлинный платежный документ прилагается.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ю.В. Протасов |
Судьи |
В.Н. Урлеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-6048/2009
Истец: Управление Росздравнадзора по РМЭ, Управленин Росздравнадзора по Республике Марий Эл
Ответчик: ГУП Республики Марий Эл "ЛОК "Леаная сказка", ГУП РМЭ ЛОК Лесная сказка
Хронология рассмотрения дела:
22.12.2009 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5860/09