г. Санкт-Петербург |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А56-104064/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Нестерова С.А.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: Лазарев М.В. по доверенности от 09.11.2020
от заинтересованного лица: Пилипенко О.В. по доверенности от 11.01.2021
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8129/2021) ООО "Таможенное агентство "Континент" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2021 по делу N А56-104064/2020 (судья Лебедева И.В.), принятое
по заявлению ООО "Таможенное агентство "Континент"
к Приволжской электронной таможне
3-е лицо: ООО " Авиасервис"
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Таможенное агентство "Континент" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжской электронной таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, Таможня) от 09.11.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10418000-300/2020, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 880 583, 84 руб.
К участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО " Авиасервис".
Решением суда от 11.02.2021 оспариваемое постановление Приволжской электронной таможни изменено в части размера административного штрафа, размер административного штрафа снижен до 940 291,92 руб. В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. Податель жалобы указывает, что Общество предприняло все зависящие от него меры для установления действительной стоимости работ по техническому обслуживанию, а ошибка декларанта не может быть поставлена в вину Обществу. Ссылается на то, что суд не оценил довод Общества о налоговой льготе на спорный товар. Полагает возможным признать правонарушение малозначительным.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Таможни просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
ООО " Авиасервис" надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между ООО "Авиасервис" и таможенным представителем ООО "Таможенное агентство "Континент" заключен договор от 31.07.2019 N 0073/СПБ/3298 о предоставлении услуг по таможенному декларированию товаров и транспортных средств.
08.05.2020 таможенным представителем ООО "Таможенное агентство "Континент" от имени декларанта ООО "Авиасервис", в соответствии с требованиями ст.ст. 104, 105, 106, 134 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), на Приволжский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни (далее Приволжский ЦЭД) подана декларация на товар (далее - ДТ):
- товар N 1 "ГРАЖДАНСКОЕ (ПАССАЖИРСКОЕ) ВОЗДУШНОЕ СУДНО CL600-2В16 (CHALLENGER 604), РЕГ. НОМЕР RA-67228, ЗАВ. НОМЕР 5613, С ДВИГАТЕЛЯМИ МОДЕЛЬ CF34-3B, ЗАВ. N GE-E950335, NGE-E950336, ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОДЕЛЬ GTCP-36-100E, ЗАВ. N Р820. ВЕС ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА 12205.94 КГ, С КОЛ-ВОМ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 10. В КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА ОТСУТСТВУЕТ ИСТОЧНИК РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ. ОПЕРАЦИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ РЕМОНТ, СПОСОБЫ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ: ДИАГНОСТИКА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЗАМЕНУ СОСТАВНЫХЧАСТЕЙ. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА: РЕМОНТ ПЛАТНЫЙ. Производитель: BOMBARDIER INC. Товарный знак: BOMBARDIER, марка: ОТСУТСТВУЕТ, артикул: ОТСУТСТВУЕТ, модель: 604, количество: 1 ШТ" в количестве 1 штука, весом брутто/нетто 12205.94/12205.94 кг., код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС 8802300002, страна происхождения - Канада.
Товар ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Германии воздушным транспортом (код 40) в зоне деятельности т/п Аэропорт Казань Татарстанской таможни, на условиях поставки FCA KOLN по контракту N б/н от 18.07.2019, в соответствии с инвойсом N 20-0147 от 29.04.2020.
Таможенным представителем заявлена таможенная процедура - выпуск для внутреннего потребления "ИМ40" (закрытие процедуры переработки вне таможенной территории).
В силу ст. 111 ТК ЕАЭС указанная ДТ зарегистрирована под номером 10418010/080520/0122240.
В графах 12, 45 ДТ указана таможенная стоимость товара в размере 144 659 404,48 руб.
Таможенная стоимость товара определена и заявлена таможенным представителем резервным методом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.
В графе 37 "Процедура" ДТ N 10418010/080520/0122240 указаны сведения "40 21 044".
В графе 40 "Предшествующий документ" - сведения о ДТ N 10418010/290220/0056084.
Одновременно с ДТ N 10418010/080520/0122240 представлена декларация таможенной стоимости (ДТС-2), которая, на основании п. 2 ст. 105 ТК ЕАЭС, является неотъемлемой частью ДТ, и в которой производится расчет таможенной стоимости товара.
В графе 11 ДТС-2 Обществом указана основа для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в размере 569 385,52 евро.
В соответствии со ст. 40 ТК ЕАЭС в гр. 14а учтена стоимость товара для переработки в размере 1 299 483,15 евро, в гр.17 учтена стоимость перевозки товара в размере 640 000 руб.
08.05.2020 Приволжским ЦЭД начата проверка ДТ, а также запрошены документы в соответствии со ст. 325 ТК ЕАЭС.
В ходе проверки заявленных сведений и контроля таможенной стоимости, проводимой на основании ст.ст. 313, 324, 325 ТК ЕАЭС, установлено, что таможенным представителем в гр. 11 ДТС-2 основа для определения таможенной стоимости ввозимых товаров определена не в полном объеме.
09.05.2020 в 17:17 Приволжским ЦЭД направлен запрос о предоставлении инвойсов, не приложенных к декларации, на которые заявитель ссылался в представленных документах по оплате ремонта.
По запросу таможенного органа были представлены инвойсы 19-0608 от 20.12.2019, 19-0609 от 20.12.2019, 20-0086 от 12.03.2020, 20-0098 от 17.03.2020, 20-0106 от 23.03.2020, 20-0107 от 23.03.2020, 20-0120 от 30.03.2020, 20-0136 от 14.04.2020, 20- 0147 от 29.04.2020, отражающие общую стоимость работ по ремонту воздушного судна в размере 686 832,31 евро. 09.05.2020 в 17:39 таможенным представителем ООО "Таможенное агентство "Континент" направлена корректировка ДТ N 10418010/080520/0122240 в связи с неверным заявлением таможенной стоимости.
09.05.2020 таможенным органом направлен отказ в регистрации корректировки декларации на товары в соответствии с правом ЕАЭС с формулировкой "СТОИМОСТЬ КОРРЕКТИРУЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА" в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10.05.2020 Приволжским ЦЭД принято решение о проведении проверки таможенных, иных документов и сведений, начатой до выпуска товаров в соответствии с положениями пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, в ходе которой декларанту посредством электронного обмена документами направлены оформленные по установленной форме запрос документов и (или) сведений и расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В запросе документов и (или) сведений установлен срок представления запрошенных таможенным органом дополнительных документов, сведений и пояснений - до 17.05.2020 года.
Таможенный орган проинформировал декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС, указав, что в этом случае запрошенные таможенным органом документы могут быть представлены после выпуска товаров в срок до 06.07.2020.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 186 ТК ЕАЭС размер обеспечения составил 1 880 583,84 руб. (основа для расчета - стоимость переработки 686 832,31 евро + стоимость для переработки 1 229 483,15 евро + транспортные расходы 640 000,00 руб.) курс пересчета валюты на 08.05.2020 г составляет 80,0611 руб./евро). 10.05.2020 декларантом направлен ответ на запрос таможенного органа о предоставлении документов и сведений - "запрошенные документы и сведения предоставить не можем. Просим принять решение с учетом размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов".
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 112 ТК ЕАЭС должностным лицом Приволжского ЦЭД в адрес ООО "Авиасервис" выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10418010/080520/0122240, до выпуска товара.
10.05.2020 таможенным представителем ООО "Таможенное агентство "Континент" сумма подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов по ДТ N 10418010/080520/0122240 уплачена в полном объеме.
Исходя из изложенного, ООО "Таможенное агентство "Континент" в графе 11 ДТС-2 недостоверно указало цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, что повлекло заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, декларируемого по ДТ N 10418010/080520/0122240, что в свою очередь явилось основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов.
В связи с данным фактом, сведения, указанные в графах 12, 45, по товару, заявленному в ДТ N 10418010/080520/0122240, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных к таможенному декларированию документах и заявлены недостоверно, а именно: заявлена таможенная стоимость товара - 144 659 404,48 руб. вместо достоверной - 154 062 323,67 руб. (расчет таможенной стоимости: тс = (стоимость ремонта 686 832,31 евро*80,0611 + стоимость для переработки 1 229 483,15*80,0611 евро + транспортные расходы 640 000,00 руб. = 154 062 323,67 руб.).
Сумма занижения таможенных пошлин и налогов по товару, декларируемому по ДТ N 10418010/080520/0122240, составила - 1 880 583 руб. 84 коп.
Отделом контроля таможенной стоимости Приволжской электронной таможни по ДТ N 10418010/080520/0122240 в целях проверки достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости также была проведена проверка после выпуска товаров, по результатам которой 07.08.2020 составлен акт проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров N 10418000/203/070820/А0105, в соответствии с которым установлено следующее.
В сертификатах о допуске воздушного судна к эксплуатации и отчете о техническом состояние (актах выполненных работ) сведения о стоимости ремонтных работ отсутствуют. В уполномоченном банке на контракт от 18.07.2019 б/н открыт УНК N 19120002/2590/0000/9/1.
В целях установления проверки фактов достоверности и документального подтверждения сведений, заявленных в графах 12,45 ДТ N 10418010/0805200122240, в графе 25 а ДТС-2, Приволжской электронной таможней направлены запросы: - декларанту ООО "Авиасервис" (письмо Приволжской электронной таможни от 20.05.2020 г N 03-02-20/06098); - уполномоченному банку АКБ "АК БАРС" (письмо Приволжской электронной таможни от 22.05.2020 г N 03-02-20/06228).
ООО "Авиасервис" (без сопроводительного письма) представлен протокол согласования N 02 (acceptance protocol N 02), выставленный компанией "АСС COLUMBIA JET SERVICE GMBH" (Германия) в адрес ООО "Авиасервис" на возврат товара из сервисного центра после плановой проверки. В протоколе N 02 указаны сведения: "общее количество за обслуживание" - 686832,31 евро; "основания" - инвойс N 19-068 - 180710,00 евро; инвойс N 19-0609 - 91599,00 евро; инвойс N 20-0086 - 13700,00 евро; инвойс N 20-0098 - 54121,21 евро; инвойс N 20-0106 - 68615,57 евро; инвойс N 20-0107 - 12147,96 евро; инвойс N 20-0120 - 79380,61 евро; инвойс N 20-0136 - 165058,13 евро; инвойс N 20-0147 - 21499,83 евро.
ПАО Акционерный Коммерческий Банк "АК БАРС" письмом от 03.06.2020 N 11772 (вх. в ПЭТ 09.06.2020) представлены следующие документы: - договор на техобслуживание, заключенный между ООО "Авиасервис" (Россия) и компанией "АСС COLUMBIA JET SERVICE GMBH" (Германия); - ведомость банковского контроля по УНК N 19120002/2590/0000/9/1.
Условиями контракта оговорено базовое и оперативное техобслуживание на воздушном судне CL-600-2B16 (CHALLENGER 604) регистрационный номер RA - 67228, серийный номер 5613. Техобслуживание включает в себя техобслуживание двигателей и ВСУ, выявление и устранение неисправностей, замену комплектующих изделий, ремонтные работы и модификации, а также иные задачи по техобслуживанию, которые могут возникнуть. Сведения о стоимости работ в договоре не указаны.
В разделе III "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля (далее - ВБК) по УНК N 19120002/2590/0000/9/1 в разделе III указаны сведения о подтверждающем документе N 08052020 от 08.05.2020 на сумму 686832,31 евро, на момент подписания которого оплачена сумма в размере 665332,48 евро.
В подразделе 4 раздела III ВБК по УНК N 19120002/2590/0000/9/1 в разделе III указан код подтверждающего документа "04_4" - "о выполненных нерезидентом работах, оказанных услугах, переданных информации и результатах интеллектуальной деятельности" (Инструкция ЦБ РФ от 16.08.2017 N 181-И).
В разделе II "Сведения о платежах" ВБК по УНК N 19120002/2590/0000/9/1 указаны сведения:
- о перечислении денежных средств с кодом валютной операции "21100"
- "расчеты резидента в виде предварительной оплаты выполняемых нерезидентом работ, оказываемых услуг, передаваемой информации и результатов интеллектуальной деятельности" (Инструкция ЦБ РФ от 16.08.2017 N 181-И):
17.01.2020 в сумме 272309,00 евро;
23.04.2020 в сумме 233673,70 евро;
29.04.2020 в сумме 159349,78 евро; в подразделе 9 раздела II ВБК указан "ожидаемый срок репатриации иностранной валюты" (ввоза товара) - 31.05.2020 г;
- о перечислении денежных средств с кодом валютной операции "21200" - "расчеты резидента за выполненные нерезидентом работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности (отсрочка платежа)" (Инструкция ЦБ РФ от 16.08.2017 N 181-И):
20.05.2020 г в сумме 21499,83 евро.
ООО "Авиасервис" письмом от 30.06.2020 N 535 (вх. в ПЭТ от 02.07.2020 г) в дополнение к ранее направленным сведениям представлены следующие документы: контракт от 18.07.2019 б/н, УНК N19120002/2590/0000/9/1, ведомость банковского контроля по УНК N19120002/2590/0000/9/1, инвойсы на оплату работ по ремонту воздушного судна NN 20-0147 от 29.04.2020, 19-0608 от 20.12.2019, 19-0609 от 20.12.2019, 20-0086 от 12.03.2020, 20-0098 от 17.03.2020, 20-0106 от 23.03.2020, 20-0107 от 23.03.2020, 20-0120 от 30.03.2020, 20- 0136 от 14.04.2020; поручения на перевод денежных средств: N 10 от 17.01.2020, N 68 от 29.04.2020, N 66 от 23.04.2020, N 77 от 20.05.2020.
Документы, представленные ООО "Авиасервис", корреспондируют с документами и сведениями, представленными уполномоченным банком. Следовательно, сведения о стоимости ремонтных работ в сумме 686832,31 евро, указанные в протоколе согласования N 02 между компанией "АСС COLUMBIA JET SERVICE GMBH" (Германия) и ООО "Авиасервис" (Россия), корреспондируют со сведениями об оплате ремонтных работ в сумме 686832,31 евро, представленными ПАО АКБ "АК БАРС", а также документами, представленными ООО "Авиасервис" (письмо от 30.06.2020 N 535).
Таким образом, таможня усмотрела в действиях Общества достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, а именно заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, если такие сведения могли послужить основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов.
По данному факту 24.08.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении N 10418000-300/2020 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В отношении Общества 24.09.2020 составлен протокол об административном правонарушении N 10418000-300/2020, согласно которому действия Общества квалифицированы по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
09.11.2020 в отношении ООО "Таможенное агентство "Континент" вынесено постановление N 10418000-300/2020 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размер 1 880 583, 84 руб.
Не согласившись с указанным постановлением таможенного органа, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, вместе с тем усмотрел основания для снижения размера штрафа.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Таможенного кодекса Европейского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) все товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
В пункте 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В рассматриваемом случае, выступив в качестве декларанта, Общество возложило на себя права и обязанности, предусмотренные статьей 84 ТК ЕАЭС.
Судом первой инстанции обосновано установлен факт заявления Обществом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, что образует событие вмененного административного правонарушения.
Ссылка Общества на то, что до подачи ДТ им запрашивалась у декларанта информация относительно стоимости переработки, не может быть признана надлежащим выполнением своих обязанностей.
Материалами дела подтверждается, что Общество только после того, как таможенный орган сделал запрос относительно расхождения в цифрах, еще раз обратился к декларанту и выяснил верную стоимость ремонта.
Доказательств того, что данные действия не могли быть осуществлены до подачи ДТ, Обществом не представлено.
В соответствии со статьей 102 ТК ЕАЭС до подачи декларации на товары лица, обладающие в отношении них полномочиями, могут проверить все характеристики товара, необходимые для заявления полных и достоверных сведений.
Следовательно, Общество, осуществляя деятельность по совершению таможенных операций на профессиональной основе, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, поэтому было обязано проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В рассматриваемом случае ООО "Таможенное агентство "Континент" имело реальную возможность по соблюдению требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на соблюдение требований таможенного законодательства и недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к статье 2.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенных Обществом правонарушений, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено наличие оснований для снижения размера штрафов на основании статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Судом первой инстанции были учтены положения части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым при назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая, что в рассматриваемом случае, наложение на заявителя административного штрафа в размере 1 880 583, 84 руб. не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, несопоставимо с характером административного правонарушения и наступившими последствиями, суд посчитал возможным снизить сумму штрафа до 940 291,92 руб.
Суд апелляционной инстанции с учетом обстоятельств дела считает размер взыскиваемого штрафа, определенный судом первой инстанции, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, степени вины Общества и согласующимся с принципами справедливости и соразмерности наказания.
Ссылка подателя жалобы на наличие права на льготу по уплате НДС, как на основание для признания незаконным оспариваемого постановления таможенного органа подлежит отклонению, поскольку при подаче вышеуказанной ДТ льгота не была заявлена, а также в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие право на данную льготу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобе не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 февраля 2021 года по делу N А56-104064/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Таможенное агентство "Континент" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-104064/2020
Истец: ООО "Таможенное агентство "Континент"
Ответчик: ПРИВОЛЖСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ООО " Авиасервис"