город Томск |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А27-23518/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Сластиной Е.С., |
судей |
|
Аюшева Д.Н., |
|
|
Колупаевой Л.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Е.С. с использованием средств аудиозаписи, веб-конференции рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу (N 07АП-3193/2021) общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" на решение от 24.02.2021 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-23518/2020 (судья Ерохин Я.Н.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (654006, Кемеровская область - Кузбасс область, Новокузнецк город, Строителей (Центральный р-н) проспект, дом 98, ОГРН 1144217006966, ИНН 4217166136) к акционерному обществу "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (654043, Кемеровская область - Кузбасс, город Новокузнецк, шоссе Космическое (заводской р-н), 16, ОГРН 1024201670020, ИНН 4218000951) о взыскании 287 527,43 руб.
В судебном заседании приняли участие:
от истца: Чикурова А.В. по доверенности от 11.01.2021 N 4;
от ответчика: Ястребова И.Ю. по доверенности от 08.04.2021 (в режиме веб-конференции);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - истец, ООО "Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к Акционерному обществу "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (далее - ответчик, АО "ЕВРАЗ ЗСМК") о взыскании 287 527,43 руб. платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за сентябрь 2018 года.
Решением от 25.02.2021 Арбитражного суда Кемеровской области исковые требования удовлетворены частично: с АО "ЕВРАЗ ЗСМК" в пользу ООО "Водоканал" взыскано 106 771,65 руб. убытков, 3249,24 руб. расходов по уплате государственной пошлины, в остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Водоканал" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 25.02.2021 Арбитражного суда Кемеровской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и нарушение норм процессуального права, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом первой инстанции, неправильно применены положения пункта 123 Постановления N 644, не применено письмо Минстроя РФ от 24.05.2017 N 18063-АЧ/04, которым указано на тот факт, что расчет необходимо производить с 1-го числа расчетного месяца, независимо от даты обнаружения превышения загрязняющих веществ. Указывает на правомерность представленного истцом расчета за период с 01.09.2018 по 19.09.2018 в размере 287 527,43 руб. обоснование уменьшения расчетного периода противоречить пункту 123 Постановления Правительства РФ.
АО "ЕВРАЗ ЗСМК" в отзыве на апелляционную жалобу возражал против доводов жалобы истца, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Письменный отзыв ООО "Водоканал", в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приобщен к материалам дела.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на них, заслушав представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции считает решение от 25.02.2021 Арбитражного суда Кемеровской области не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Водканал" является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, которой в 2018 году были установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 04.12.2015 N 753.
01.01.2015 между ООО "Водоканал" (организация ВКХ) и ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" (абонент) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 234, в соответствии с которым организация ВКХ приняла на себя обязательства подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, осуществлять прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в ЦСВ сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (пункт 1 договора).
19.09.2018 ООО "Водоканал" осуществил отбор проб сточных вод в КТ-2 с целью контроля состава и свойств сточных вод, что подтверждается актом отбора проб от 19.09.2018 N 2/18, протоколом испытаний N 1.1.2155-20 (представлено ответчиком в электронном виде 30.11.2020, 18.12.2020). По результатам исследования пробы превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ не обнаружено.
26.09.2018 сотрудники ООО "Акватест", действующие на основании договора с ООО "Водоканал" N Р-6/2018 от 11.01.2018, осуществили отбор проб сточных вод в КТ2 с целью контроля состава и свойств сточных вод, что подтверждается актом отбора проб сточных вод от 26.09.2018 N 1263/18. Согласно акту, отбор проб произведен в присутствии представителя ответчика, отобраны параллельная и резервная пробы.
Согласно протоколу испытаний (исследований) ООО "Акватест" N 1.1.1194-20 от 25.08.2020 и журналу контроля состава и свойств сточных вод от 04.10.2018 в результате исследований установлено превышение предельных допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах по цинку.
По результатам исследования резервной пробы, проведенной АО "ЗападноСибирский испытательный центр" также установлено превышение по цинку.
Используя результаты исследования ООО "Акватест" и АО "Западно-Сибирский испытательный центр", истец и ответчик произвели расчет в соответствии с формулой, изложенной в пункте 123 Правил N 644, а именно, истец произвел расчет с учетом объема сточных вод за полный месяц сентябрь 2018 года с применением НДС 20%, что составило 287 527,43 руб., а ответчик за период с 20.09.2020 по 30.09.2020 с применением НДС 18%, что составило 106 771,65 руб.
11.06.2020 истец направил в адрес ответчика претензию (т.1,л.д. 11-12), а в связи с ее неудовлетворением обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), а также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (далее - Правила N 167).
Так, по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в центральной системе водоснабжения (далее - ЦСВ), обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (часть 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ).
В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу ЦСВ, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ).
Одним из принципов охраны окружающей среды является принцип "загрязнитель платит", который, как следует из статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), выражается в обязательном финансировании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.06.2015 N 12-П).
На основании пункта 25 Правил N 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в ЦСВ и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам сбрасываемых сточных вод, установленные Законом о водоснабжении и водоотведении и настоящими Правилами, нормативы по объему отводимых в ЦСВ сточных вод (далее - нормативы по объему сточных вод) и нормативы состава сточных вод, а также производить организации водопроводно-коммунального хозяйства (далее - ВКХ) оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с пунктом 35 Правил N 644 абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в ЦСВ сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, принимать меры по соблюдению указанных требований.
В силу пункта 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (в том числе ее отдельных объектов).
Таким образом, установлена обязанность абонента по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в УСВ.
При этом согласно подпунктам "в", "г" пункта 36 ПравилN N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в ЦСВ.
В связи с принятием Правил N 644 внесены изменения в Правила N 167, в частности, с 14.08.2013 утратили силу пункты 1 - 8, 10 - 18, 32 - 60, 63, 66, 68 и 72-94 Правил N 167. При этом остальные пункты Правил N 167 силу не утратили.
Разделом VII Правил N 644 установлен порядок определения размера и порядок компенсации расходов организации ВКХ при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу ЦСВ (пункты 118 - 123 Правил N 644).
Из приведенных положений следует, что указанная компенсация является составной частью платы по договору водоотведения, право на получение которой связано с оказанием услуг по водоотведению - приему и обезвреживанию веществ, негативно воздействующих на ЦСВ. В связи с этим спорная компенсация должна квалифицироваться как возникающая из оказания услуг по водоотведению.
Такой подход соответствует правовым позициям Верховного Суда Российской Федерации, выраженным в решении Судебной коллегии по административным делам от 04.04.2018 N АКПИ18-73, где указано, что плата за негативное воздействие на ЦСВ имеет компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу ЦСВ, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу ЦСВ; определениях Судебной коллегии по экономическим спорам от 08.06.2020 N 308-ЭС19-27992 и N 308-ЭС19-20827, где указано, что плата за негативное воздействие на ЦСВ должна квалифицироваться как возникающая из оказания услуг по водоотведению.
По существу, правовая природа платы, связанной с негативным воздействием на ЦСВ, представляет собой дифференцированный подход к определению размера тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, а также меру экономического стимулирования абонентов на строительство своих локальных очистных сооружений и выполнение требований по охране природы и оздоровлению окружающей природной среды.
Пунктом 27 Правил N 644 расчетным периодом для расчета по договору водоотведения установлен 1 календарный месяц.
Пунктом 123 указанных Правил предусмотрено, что в случае сброса абонентом сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, размер платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по формуле: П = (Макс(Ki1) + Сумм(Ki2) + Макс(Ki3) + Сумм (Ki4) + Kiрн + KiT + Кiлос + Кiжиры + Kiпхб + Макс(Кi5)) x T x Qпр, где Qпр - объем сточных вод, сброшенных абонентом через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами, а в иных случаях - общий объем сточных вод за календарный месяц, в котором зафиксировано превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев (при расчетах платы на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод) (куб. метров).
В ситуации допущенного абонентом превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций, которое выявлено и зафиксировано организацией ВКХ, на абонента возлагается обязанность по оплате услуг по водоотведению - приему и обезвреживанию веществ, негативно воздействующих на ЦСВ, расчет которой производится исходя из вышеприведенной формулы, при этом объем сточных вод определяется, по общему правилу, по показаниям прибора учета за расчетный период, которым является календарный месяц.
Такой подход может быть обоснован, в том числе, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13.12.2016 N 28-П, Определении от 10.10.2017 N 2256-О, согласно которой если в силу специфики объектов права лицо ограничено как в возможности контролировать соблюдение его имущественных прав и выявлять допущенные нарушения, так и в возможности установить точную или по крайней мере приблизительную величину понесенных им убытков, введение законодателем специальных способов защиты нарушенного права, включая компенсацию, которая может превышать размер фактически причиненных убытков, нельзя признать мерой, несовместимой с основными началами гражданского законодательства.
Абонент, допустивший превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций загрязняющих веществ в отводимых в ЦСВ стоках, не может быть лишен возможности представить доказательства, опровергающие расчет организации ВКХ и необходимость исчисления объема оказанных услуг исходя из общего расчетного периода.
Такой подход соответствует общему принципу распределения бремени доказывания юридически значимых обстоятельств в арбитражном процессе, суть которого заключается в создании законодательных презумпций (предположений наличия определенных обстоятельств при процессуальном молчании сторон) и возложения на заинтересованное лицо бремени их опровержения.
При этом лицо, в пользу которого изначально была установлена опровергнутая его оппонентом презумпция, вправе путем представления своих доказательств обратно опровергнуть утверждения оппонента, прямо доказав презюмируемые обстоятельства.
При недоказанности доводов заинтересованного лица презумпция сохраняется, а предполагаемые по ней обстоятельства считаются установленными. Если же заинтересованное лицо подтвердило свои возражения и дезавуировало презумпцию, то на его процессуального противника, ранее защищаемого презумпцией, ложится обычное бремя доказывания тех обстоятельств, которые ранее презюмировались.
Так, допустимы ситуации, когда начальный период, используемый в расчете стоимости таких услуг, может быть ограничен и определен с даты предыдущей проверки, в данном случае - даты отбора стоков в расчетном периоде, анализ которых свидетельствует об отсутствии превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций, а конечный - ограничен датой последующей проверки (либо недобросовестным уклонением организации ВКХ от ее проведения), также подтвердившей отсутствие такого превышения. В этом случае данные об объеме потребления, пока не доказано обратное, позволяют достоверно определить объем оказанных абоненту организацией ВКХ услуг, связанных с приемом и обезвреживанием веществ, негативно воздействующих на ЦСВ. Указанный подход соответствует положениям пункта 123 Правил N 644.
Судом установлено, что в расчетном периоде истцом проведена проверка абонента (19.09.2019), не выявившая превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций загрязняющих веществ.
В связи с этим, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что возложение на ответчика обязанности по оплате услуг по водоотведению, непосредственно связанных с приемом и обезвреживанием веществ, негативно воздействующих на ЦСВ, оказанных до указанной даты, приведет к нарушению принципа эквивалентности встречных предоставлений, поскольку будет связано с получением истцом платы за не оказанную услугу.
Согласно показаниям приборов учета, представленным ответчиком в электронном виде 30.11.2020, расшифровке к счет-фактуре от 30.09.2018 N 18099 (т.1, л.д. 109) за период с 20.09.2018 по 30.09.2018 объем сточных вод составил 66 454,50 м. куб.
При таких обстоятельствах, фактический объем сточных вод, содержащих недопустимую концентрацию загрязняющих веществ, может быть определен по данным прибора учета, исходя из даты предыдущей проверки в рамках расчетного периода.
Данный подход согласуется с положениями постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 N 30-П о приоритетном значении данных приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы и необходимости установления такого правового регулирования, которое бы предусматривало порядок определения платы за услугу с учетом показаний последних.
Следует также учитывать, что позиция истца, исходящего из определения объема сточных вод, сброшенных абонентом через канализационный выпуск (при превышении предельных допустимых концентраций загрязняющих веществ) по показаниям прибора учета сточных вод исключительно за календарный месяц, как расчетный период, ставит в неравное положение лиц, предпринимающих меры, связанные с устранением такого негативного воздействия на ЦСВ и рассчитывающих на внесение повышенной платы за оказанные услуги только исходя из фактического пользования (по показаниям прибора за конкретный период), по сравнению с лицами, у которых в результате проверки выявлено негативное воздействие на работу ЦСВ, и которые не предпринимают никаких мер к его устранению в течение указанного календарного месяца, поскольку расчет платы, исходя из позиции истца, в обоих случаях не будет дифференцирован. Между тем подобный подход применительно к существу рассматриваемого спора не отвечает задачам экономического стимулирования абонентов и выполнения требований по охране природы и оздоровлению окружающей природной среды.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 154 НК РФ установлено, что налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (работ услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
В силу пункта 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС.
Ставка НДС в размере 18% принята судом, исходя из периода (с 20.09.2018 по 30.09.2018), в течение которого обществом оказывалась услуга по водоотведению, послужившая основанием для начисления платы за негативное воздействие на ЦСВ.
Так, согласно подпункту "в" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 303-ФЗ) с 01.01.2019 в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 НК РФ, налоговая ставка по НДС установлена в размере 20%.
Пунктом 4 статьи 5 Закона N 303-ФЗ предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 20% применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 01.01.2019. В силу пункта 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
В данном случае период предоставления спорной услуги предшествует вступлению в силу изменений в пункт 3 статьи 164 НК РФ, что предполагает применение ранее действовавшей налоговой ставки (18%). При этом выставление организацией ВКХ платежных документов в более поздний период (при изменившемся правовом регулировании, повлекшем увеличение величины НДС) являлось результатом собственного поведения общества, находилось исключительно в сфере его контроля, что не может служить основанием для возложения на абонента риска наступления негативных последствий, связанных с применением иной (более высокой) ставки.
Оснований для увеличения установленного судами периода (а с ним - объема отведенных стоков и величины платы) сброса сточных вод с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций загрязняющих веществ, вопреки доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Пунктом 123 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) предусмотрено, что при определении показателя Qпр необходимо принимать во внимание объем сточных вод, сброшенных абонентом через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях - общий объем сточных вод за календарный месяц, в котором зафиксировано превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций загрязняющих веществ, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев (при расчетах платы на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод).
Грамматическое толкование приведенной нормы права позволяет заключить, что при наличии прибора учета сточных вод объем сточных вод, сброшенных абонентом через канализационный выпуск, определяется по показаниям такого прибора учета за период допущенного нарушения. Данный вывод коррелирует с общим принципом энергетического законодательства о приоритете учетного способа потребления ресурса (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 1 статьи 544 ГК РФ, статья 20 Закона о водоснабжении).
При таких обстоятельствах, подлежат отклонению соответствующие доводы апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателями жалоб не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционных жалоб, у суда апелляционной инстанции не имеется.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.02.2021 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-23518/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Е.С. Сластина |
Судьи |
Д.Н. Аюшев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-23518/2020
Истец: ООО "Водоканал"
Ответчик: АО "ЕВРАЗ Объединенный ЗСМК"