г. Санкт-Петербург |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А56-96545/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Протас Н.И., Фуркало О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: Бойко Д.А. по доверенности от 21.11.2019,
от ответчика: Гришин С.С. по доверенности от 11.01.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1937/2021) ПАО "Россети Ленэнерго" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.12.2020 по делу N А56-96545/2020, принятое
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Ленэнерго" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, УФАС) от 14.10.2020 N 05/81-2020 по делу об административном правонарушении N 047/04/9.21- 2261/2020, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 800 000 руб.
Решением суда от 16.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил нормы материального права и нормы процессуального права. Суд не учел факт неисполнения акционерным обществом "ЛОЭСК - электрические сети Ленинградской области и Санкт-Петербурга" (далее- АО "ЛОЭСК") технических условий. По мнению подателя жалобы, положения пункта 90 Правил N 861 им не нарушены, проверка проведена в установленный 10-дневный срок.
В судебном заседании представитель Общества жалобу поддержал; представитель Управления жалобу не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В судебном заседании произведена замена состава суда на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судья Денисюк М.И. заменена на судью Фуркало О.В.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между Акционерным обществом "ЛОЭСК - электрические сети Ленинградской области и Санкт-Петербурга" (далее - АО "ЛОЭСК") и Публичным акционерным обществом "Россети Ленэнерго" (далее - ПАО "Россети Ленэнерго", Сетевая организация) заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N ОД-15323-11/8815-11 от 29.10.2012 (далее - Договор), для электроснабжения энергопринимающих устройств заявителей АО "ЛОЭСК", расположенных по адресу: п. Ульяновка, Тосненский р-н, Ленинградская обл.
Согласно информации, предоставленной АО "ЛОЭСК" в адрес Ленинградского УФ АС России, Заявитель направил уведомление исх. N 00-02/2843 от 10.10.2019 (вх. N ЛЭ/16-50/198 от 10.10.2019) ПАО "Россети Ленэнерго" о полном выполнении мероприятий по технологическому присоединению по Договору, со своей стороны, однако технологическое присоединение не осуществлено.
14.10.2020 уполномоченным должностным лицом Управления вынесено постановление о наложении штрафа по делу N 047/04/9.21-2261/2020 об административном правонарушении.
Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив материалы дела, доводы жалобы, выслушав мнение представителей сторон, полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи со следующим.
Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет административную ответственность по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке - на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер; договор является публичным.
Порядок заключения и исполнения договоров между сетевой организацией и потребителями урегулирован Правилами N 861, в соответствии с пунктом 3 которых сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 90 Правил N 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.
Таким образом, предельный срок (10 дней) проведения мероприятий по проверке Сетевой организацией выполнения Заявителем технических условий истек 20.10.2019.
В оспариваемом постановлении заявителю вменяется нарушение пункта 90 Правил N 861, выразившееся в невыполнении проверки выполнения мероприятий по техническому присоединению. Никаких иных нарушений ПАО "Россети Ленэнерго" не вменяется.
Вместе с тем, ни УФАС в ходе проверки, ни судом первой инстанции не дана оценка представленным заявителем в ходе проверке объяснениям к протоколу об АП и представленным доказательствам.
При этом суд сослался на вступившее в законную силу решение суда по делу N А56-86498/2015, которым суд удовлетворил требования АО "ЛОЭСК" к ПАО "Россети Ленэнерго" об обязании исполнить договор в срок до 31.12.2016. Именно во исполнение данного решения дополнительным соглашением к договору стороны продлили оказание услуги до 31.12.2019. То есть в решении суда по указанному делу не давалась оценка всем последующим действиям сторон в рамках заключенного договора.
Действительно, УФАС в рамках рассмотрения дела установлено, что АО "ЛОЭСК" направило ПАО "Россети Ленэнерго" уведомление исх. N 00-02/2843 от 10.10.2019 (вх. N ЛЭ/16-50/198 от 10.10.2019) о полном выполнении мероприятий по технологическому присоединению по Договору.
Вопреки выводам УФАС и суда первой инстанции, сетевой организацией в течение 10 дней проведена проверка выполнения ТУ, выявлено неисполнение со стороны АО "ЛОЭСК" мероприятий, предусмотренных 1 этапом ТУ.
Проверка проведена в 10-дневный срок, 21.10.2019 в адрес заявителя направлены замечания письмом за N А7/16-50/1793.
Материалами дела также подтверждается, что замечания были восприняты АО "ЛОЭСК", что следует из дальнейшей переписки между заявителем и сетевой организацией.
Таким образом, выводы УФАС, поддержанные судом первой инстанции, о том, что ПАО "Россети Ленэнерго" не предприняло меры по проведению мероприятий по проверке Сетевой организацией выполнения Заявителем технических условий по Договору по обращению АО "ЛОЭСК", поступившему в сетевую организацию 10.10.2019, опровергаются материалами дела и представленными заявителем в ходе проверки доказательствами, которые были истребованы административным органом в ходе рассмотрения дела, но в нарушение статьи 26.11 КоАП РФ не получили надлежащей оценки.
Доводы УФАС, изложенные в судебном заседании, о том, что замечания сетевой организации, изложенные в письме от 21.10.2019, были необоснованны, не принимаются апелляционной коллегией, так как в оспариваемом постановлении оценка данному документу, также как и всем иным представленным ПАО "Россети Ленэнерго" вместе с объяснениями на протокол, не дана, оспариваемым постановлением Обществу вменяется только нарушение 10-дневного срока на проведением проверочных мероприятий, установленного пунктом 90 Правил N 861, в отношении заявления АО "ЛОЭСК", поступившего в адрес сетевой организации 10.10.2019, однако указанное нарушение не нашло своего подтверждения в материалах дела.
Таким образом, УФАС не доказано наличие в действиях Общества состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ, что является в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене как вынесенное при ненадлежащей оценке представленных в материалы дела доказательств, с вынесением по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14.10.2020 о наложении штрафа по делу N 047/04/9.21-2261/2020, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 декабря 2020 года по делу N А56-96545/2020 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14.10.2020 о наложении штрафа по делу N 047/04/9.21-2261/2020 об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-96545/2020
Истец: ПАО "РОССЕТИ ЛЕНЭНЕРГО"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области